Эксплуатационная работа станции — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эксплуатационная работа станции

2017-12-21 315
Эксплуатационная работа станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На станции «Л» выполняется обработка транзитных поездов со сменой локомотивов, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций.

Средний состав поезда по приему и отправлению составляет 68 вагона.

Расформирование и формирование составов осуществляется на вытяжном пути, уклон которого в сторону путей сортировочного парка равен 3,1 ‰, серийными толчками. Среднее число отцепов в составе составляет 22, а среднее число расцепок в формируемых составах 0,9. Среднее число поездных групп в формируемых сборных поездах 5. Подача вагонов на грузовые фронты путей общего и не общего пользования, перестановка порожних вагонов из-под выгрузки под погрузку, уборка с грузовых фронтов осуществляется маневровым локомотивом станции.

На станцию прибывают поезда в переработку и транзитные. Поездопотоки и вагонопотоки без переработки рассчитаны согласно Приложения 1, в таблице 1.4.

Таблица 1.4 - Таблица с поездопотоками и вагонопотоками без переработки

Со станции На станцию Итого
К М Н
поезд. ваг. поезд. ваг. поезд. ваг. поезд. ваг.
К                
М                
Н                
Итого                

Поезда, поступающие в переработку, вагоны транзитные с переработкой и местные рассчитаны согласно Приложения 1, в таблице 1.5

 

 

Таблица 1.5 - Таблица с поездопотоками и вагонопотоками с переработкой

Со станции На станцию Л Итого вагонов Итого прибыло
К М Н
тр/п м тр/п м тр/п м тр/п м ваг. поезд.
К                      
М                      
Н                      
Л                      
Итого вагонов                      
Всего отправлено ваг.            
поезд.            

На станции «Л» производится погрузка и выгрузка вагонов. Погрузка и выгрузка вагонов станции представлена в таблице 1.6.

Таблица 1.6 - Погрузка и выгрузка вагонов.

Пункты Выгружено Погружено Баланс
избыток недостаток
Грузовой р-н.        
Путь завода        
Итого        

 

 

Таблица 1.7 - Прибытие поездов в переработку, разложение составов и расчет числа поездов своего формирования

№ п/п Прибытия к к-л м м-л н н-л л Всего
№ поезда время ст. от гр з-д
    4-30 К                  
    10-25 К                  
    14-31 К                  
    15-55 К                  
    19-50 К                  
    22-20 К                  
    0-20 М                  
    3-00 М                  
    8-10 М                  
    18-20 М                  
    0-35 Н                  
    3-50 Н                  
    11-20 Н                  
    12-15 Н                  
Итого прибыло                  
Отправление местных вагонов                  
Всего вагонов                  
Отправлено поездов                  

 

Вагонопоток станции «Л» составляет 2 924 вагонов. В том числе:

- транзитные без переработки –1 972 вагона;

- транзитные с переработкой – 877 вагонов;

- местные вагоны – 75 вагонов.

Вагонооборот станции определяется по формуле:

В=П + У (1.1)

В = (1972+877+75) + (1972+877+75) = 5 848 ваг.

 

ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ

В соответствии с Основными положениями работы железнодорожной станции № ЦД-1186р от 31.05.2011г. возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными Положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами железной дороги.

Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между Опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов и плана формирования.

Схема оперативного руководства работой участковой станции, рисунок 2.1

Оператор-накопитель
ДСЦ
Оператор
Сигналисты
ДСП
ДСПП

 


Рисунок 2.1 Схема оперативного руководства работой участковой станции.

Начальник станции:

- распределяет обязанности между должностными лицами станции;

- принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом РФ и штатным расписанием;

- организует работу станции с учетом развития производства, роста производительности труда, внедрение новой техники и рациональных методов труда;

- дает распоряжение по вопросам, связанным с устойчивой работой станции, работникам предприятий других структурных единиц железной дороги, работающих на территории станции;

- отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза безопасности движения поездов или безопасности людей;

- дает предложение о поощрении работников станции и других структурных единиц железной дороги за предотвращение аварийных ситуаций и повышение пропускной и перерабатывающей способности станции;

- проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий;

- заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения, в том числе на коммунальное обслуживание помещений, занимаемых станцией, договоры купли-продажи на реализацию груза.

Структура административного руководства и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от её функционального назначения и классности.

Главный инженер станции (ДСГ) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов производственной деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда.Главному инженеру подчинены работники производственно-технического отдела.

Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование её работы. В его подчинении находятся руководители смен – маневровые диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розысков вагонов и грузов. Оперативно ему подчинены работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс.

Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСРЗБ) отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройствах в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и коррекцию ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов.

Дежурный по станции (ДСП) − это сменный помощник (помощники) начальника станции (ДС), в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемоотправочным железнодорожным путям станций (а где нет маневрового диспетчера − и по

остальным железнодорожным путям). В отдельных маневровых районах станции, изолированных от главных и приемоотправочных путей, маневровыми передвижениями распоряжаться может маневровый диспетчер (ДСЦ), о чем должно быть четко записано в ТРА станции.

Дежурный по парку (ДСПП) обеспечивает работу по обработке составов и безопасность движения в парке станции в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность. Организует выполнение маневровой работы по прицепке-отцепке вагонов к составам в парке станции. Вносит корректировки в натурный лист поезда при изменении длины и веса состава и комплектует перевозочные документы в соответствии с выполненной расстановкой вагонов. Контролирует закрепление составов на путях парка тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции. Оформляет и выдает предупреждения на поезда, делает отметки в маршруте локомотивным бригадам, вручает им перевозочные документы, ведет поездную и другую документацию по парку станции. Использует в работе электронно-вычислительную технику для получения (ввода) поездной и оперативной информации. Участвует в выполнении сменного плана работы станции. Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе; контролирует соблюдение ими трудовой и технологической дисциплины.

Станционный технологический центр обработки поездной информации, поездных и перевозочных документов (СТЦ) – один из важнейших производственных участков станции, обеспечивающий своевременный пропуск вагонопотоков. Основные задачи станционного технологического центра:

- получение и обработка информации о подходе поездов, вагонов и грузов; обработка составов прибывающих поездов;

- оформление перевозочных документов;

- ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и погрузочно-выгрузочных пунктах;

- обработка составов отправляемых поездов;

- передача информации о прибывших на станцию поездах и грузах маневровому диспетчеру (дежурному по станции) и сменному инженеру (старшему технику) по грузовой и коммерческой работе, а по повагонным отправкам – и грузополучателям; передача перевозочных документов на прибывшие вагоны в товарную контору и прием перевозочных документов из товарной конторы на отправляемые вагоны;

- составление сортировочных листков на расформируемые составы;

- получение предварительной информации о прибывших поездах и передача информации о поездах, формируемых на станции;

- контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований действующих Правил технической эксплуатации, установленных норм массы и длины формируемых поездов;

- обеспечение сохранности и комплектности перевозочных документов; контроль за своевременным отправлением вагонов со станции;

- соблюдение тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах; ведение установленных форм учета и отчетности.

Оператор поста централизации стрелочных переводов (ОПЦ) обеспечивает перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления. Контроль за правильностью приготовления маршрутов по показаниям приборов управления. Подачу звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении,

пропуске поездов и производстве маневровой работы. Проверку свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки. Обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы железнодорожной станции.

Пункты технического обслуживания и текущего ремонта (ПТО) располагаются на сортировочных, участковых и пассажирских станциях, где производится устранение случайно возникших неисправностей вагонов в сформированных составах и подготовка поездов в рейс. ПТО предназначены для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможных пробегов их без остановок.

Для выявления и устранения коммерческих неисправностей на станциях организуют пункты коммерческого осмотра (ПКО). Работники ПКО станции или района размещаются в производственно технических помещениях, оборудованных автоматизированными рабочими местами пункта осмотра поездов и вагонов (АРМПКО) и средствами связи.

Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществляет маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурным по отделению приема, расформирования, формирования и отправления

поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по станции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжение по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой.

Оперативное руководство работой станции по выполнению работы заданных показателей перевозочного процесса осуществляет руководитель смены – маневровый диспетчер.

Основными обязанностями ДСЦ являются:

- обеспечение бесперебойного приема, расформирования и отправления поездов со станции;

- при наличии нескольких маневровых районов рационально распределять работу между ними и сортировочными устройствами (горки, вытяжные пути);

- организовывать формирование составов поездов в соответствии с установленным для станции планом формирования;

- для повышения перерабатывающей способности максимально совмещать операции по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции;

- обеспечивать соблюдение мер по безопасности движения и технике безопасности при производстве маневровой работы;

- организовывать своевременную подачу, расстановку вагонов на грузовые фронты и уборку их на станцию, передачу вагонов на пути необщего пользования, выполнение технологических норм, сокращение межоперационных интервалов и времени нахождения вагонов на станции;

- координировать работу подразделений станции, других структурных единиц и путей необщего пользования с учетом кооперированного использования технических средств;

- выполнение заданий по сдаче порожних вагонов.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.