Правовое обеспечение продовольственной безопасности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Правовое обеспечение продовольственной безопасности

2017-12-21 316
Правовое обеспечение продовольственной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Гарантия достаточного продовольственного обеспечения населения является одной из проблем международной и национальной экономической безопасности. Комплексные мероприятия в области снабжения продовольствием – один из главных структурных блоков национальной безопасности любой страны. Они рассматриваются как одно из условий сохранения суверенитета, экономической независимости и стабильности, социальной устойчивости государства. Сказанное объясняет приоритетность вопросов производства продовольствия и развития сельского хозяйства. Проблема продовольственной безопасности имеет международный и национальный уровень. Термин «продовольственная безопасность» был введен в международный оборот после зернового кризиса 1972-1973 гг. На Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция «Международные обязательства по обеспечению продовольственной безопасности в мире. Ряд факторов стали препятствовать дальнейшему развитию мирового производства, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья.

Количественная проблема производства продовольствия не является основополагающей поскольку сохраняется неравенство в обеспеченности продовольствием населения разных стран. Актуальный подход к решению проблемы заключается в том, что достижение продовольственной безопасности в глобальном масштабе возможно лишь через обеспечение последней в каждом отдельном государстве.

Для оценки состояния и пределов продовольственной безопасности применяются методические подходы, основу которых составляет принцип достаточного и сбалансированного питания, учитывающего физиологические нормы и индикаторы, включающие различный спектр характеристик и критериев.

Критерии оценки достигнутого уровня национальной продовольственной безопасности страны:

1) Ступень удовлетворения физиологических потребностей в компонентах и энергетическом содержании пищевого рациона;

2) Соответствие ограничениям по наличию в продуктах вредных веществ;

3) Уровень физической и экономической доступности продовольствия;

4) Степень зависимости продовольственного снабжения страны и ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса от импортных поставок;

5) Размеры стратегических и оперативных продовольственных запасов в соответствии с нормативными потребностями.

Гарантии достижения продовольственной безопасности является стабильность источников продовольствия, причем как внутренних (что предпочтительней и воспринято во многих развитых странах), так и внешних, а также наличие резервных фондов. Например, высокий уровень самообеспеченности продовольственной продукции характерен для США и Франции (более 100 %), Германия (93 %). Для Беларуси считается оптимальным баланс продовольственных ресурсов в пределах: собственное производство продовольствия 80-85 %, импорт 15-20 %, экспорт 15-20 %.

Особенности национальной продовольственной безопасности:

1) РБ традиционно относится к государствам с высоким уровнем питания.

2) Беларусь относится к странам с индустриально-аграрной экономикой, располагающей значительными земельными и трудовыми ресурсами. Дальнейшее наращивание объемов сельхозпродукции связано с повышением интенсивности производства продукции и увеличением его интенсивности. Сдерживают рост производства продовольствия низкая покупательская способность населения, низко развитая инфраструктура (тяжело довести до потребителя).

3) Развитие продовольственного комплекса страны прошлые годы обеспечивало выпуск продукции в объемах, превышающих потребность внутреннего рынка. Потенциал продовольственного комплекса по-прежнему сохраняет экспортную ориентацию, реализация которой определяется конъюнктурой внешнего и внутреннего рынка.

4) Продовольственная безопасность является в большей степени макроэкономической проблемой и связана с эффективностью общественного производства, уровнем и дифференциацией доходов населения, безработицы и т.д. Рост потребления возможен при макроэкономической стабилизации и росте реальных доходов населения.

Концепция национальной продовольственной безопасности РБ одобрена Постановлением СМ РБ от 10.03.2004 № 252. К сожалению, до настоящего времени нет ни одного законодательного акта.

Меры, не оказывающие искажающего воздействия:

- могут применяться сторонами без ограничений;

- должны соответствовать основным и дополнительным критериям.

Основные критерии:

1) Поддержка предоставляется за счет бюджета (невостребованных доходов), в т.ч. в рамках государственных программ, а не за счет средств потребителей. Под невостребованными доходами понимаются суммы причитающихся обязательных платежей, от которых государство-член отказалось окончательно или на время;

2) Следствием поддержки не должно являться поддержание цен производителей.

Дополнительные (специфичные критерии (п. 14-26 Протокола).

Меры, в наибольшей степени оказывающие искажающее воздействие:

1) Не должны применяться сторонами;

2) Их предоставление тесно увязано в качестве единственного или одного из нескольких условий:

- с результатами вывоза сельскохозяйственных товаров с территории государства-члена, предоставляющего эту меру государственной поддержки, на территорию любого другого государства-члена;

- с приобретением или использованием сельскохозяйственных товаров, происходящих исключительно на территории государства-члена, предоставляющего эту меру государственной поддержки, при производстве сельскохозяйственных товаров на территории этого государства-члена;

- перечень мер указан в разделе 4 Протокола.

Меры, оказывающие искажающее воздействие:

- не относятся к первым двум видам;

- уровень данных мер, рассчитываемый как процентное отношение поддержки сельского хозяйства к валовой стоимости произведенных сельскохозяйственных товаров в целом, не должен превышать 10 %;

- для РБ устанавливается переходный период до 2016 года, в течение которого она обязуется снизить расширенный объем таких мер.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.