Первый сын был лишен надежды и ожидания — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Первый сын был лишен надежды и ожидания

2017-12-20 197
Первый сын был лишен надежды и ожидания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Старший сын был очень близок к своему отцу. В Библии написано, что он служил отцу многие годы. Он был верными преданным сыном, никогда не нарушавшим отцовских по­велений. Очевидно, он был очень прилежным и старатель­ным. С самого утра до позднего вечера он трудился на поле. Это был человек морали. В то время как младший сын, живя в дальней стране, расточил всю свою часть имения на блуд­ниц, старший сын оставался с отцом, соблюдая все этичес­кие и моральные принципы. Но мне непонятно одно: почему старший сын, который казался таким честным и порядоч­ным, оказался вне отцовского дома?

Внешне старший сын казался примером достойнейшего человека с высокими моральными принципами. Так почему же он оказался снаружи? Почему он был голоден? На что он злился? Почему отказался войти в дом и присоединиться к радостному пиру? Мы поймем причину, внимательно про­анализировав его характер.

Первое, чего не доставало старшему сыну, — это милос­тивого сердца. Несмотря то, что все наши действия и пове­дение могут быть верными, прилежными, моральными и соответствующими Писанию, без милости в сердце мы не сможем войти в полноту Божьей милости. Бог хочет от нас милости более, нежели жертвы. Бог есть Бог милости и бла­госклонности, и как Его представители мы должны обладать теми же качествами. Если бы Бог не смотрел на нас глаза­ми, полными милосердия, мы бы никогда не смогли пред­стать перед Ним. Мы бы оставались грешниками. Вся наша праведность была бы как запачканная одежда. Без пролития Крови Иисуса Христа мы бы были обречены на смерть. Но благодаря Своей милости, Он простил нас и желает, чтобы мы тоже миловали и прощали других, как были прощены сами.

Однажды, проповедуя Евангелие Царства Небесного, Иисус заметил смятение в толпе. Учителя закона и фарисеи вели женщину, чьи волосы были растрепаны, а одежда изо­рвана. Подведя женщину к Иисусу, они заявили: «Учитель, эта женщина была взята в акте прелюбодеяния. Закон Мои­сея повелевает нам побить ее камнями. А что Ты скажешь?»

Иисус знал их сердца и понимал, чего ожидали от Него фарисеи. Либо Он велит побить женщину камнями, и тогда они обвинят Его в отсутствии милости, либо Он велит ос­вободить ее, в этом случае они обвинят Его в попуститель­стве греху. Они хотели уловить Иисуса, чтобы впоследствии обвинить. Однако Иисус склонился к земле и начал что-то писать пальцем на песке. В Библии не сказано, что Он писал. Мы можем только догадываться... Возможно, Он перепи­сывал грехи людей, собравшихся на том месте. Все их грехи постепенно проявлялись на песке по мере того, как Иисус водил пальцем. Затем, встав на ноги, Иисус произнес слова откровения: «Кто из вас без греха, первый брось на нее ка­мень» (Иоан. 8:7). И Он вновь склонился и продолжал пи­сать на земле... Пока Иисус писал, люди постепенно начали расходиться, один за другим. Эти учителя закона и фарисеи знали, что если они побьют грешницу камнями, эти же кам­ни полетят в них самих. Тот, кто слышал Иисуса в тот день, серьезно задумался над Его словами. Люди были обличаемы своей совестью и начали постепенно расходиться. Ушли все, кроме сгорающей от стыда женщины. «Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщи­на! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отве­чала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан. 8:10, 11).

«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан. 3:17). Каждый человек согрешил и был лишен славы Божьей, поэтому Бог, по Своей милости, послал в мир Сына. Сегодня Бог ищет милостивого сердца более, нежели верности и преданно­сти, с которыми старший сын служил отцу. И даже если бымладший сын снова совершил все те же грехи против отца, растратив свою часть имения с блудницами, старший сын должен был бы проявить сострадание, потому что его брат раскаялся в содеянном и вернулся домой.

Сегодня мир особо нуждается в милости. Мы остро нуж­даемся в милости Господа Иисуса Христа, Который страдал в одиночестве и был распят на Кресте. В Его голову впивались шипы тернового венка. Его руки и ноги были пригвождены к Кресту, а спина изранена плетьми. Он пролил Свою дра­гоценную Кровь за грехи всех нас. Он простил нас по Своей милости. Никто не сможет остаться в живых, если Бог будет судить нас по закону: «Ты заслуживаешь смерти, ты глупое, грязное создание. Ты не достоин жить. Ты заслужил ад, по­этому умри!» Давайте возведем свои очи к Кресту и посмот­рим на пролитую Кровь Иисуса Христа. Всматриваясь в ми­лостивое лицо нашего Господа, мы увидим путь к нашему спасению и спасению наших ближних.

Однажды вечером я уже почти покинул мой офис, что­бы проследовать на сцену церкви, как внезапно раздался на­стойчивый стук в дверь. До служения оставалось пять ми­нут. Открыв дверь, я увидел нежданного гостя, от удивления я отступил назад. Передо мной стояла буддистская жрица, одетая в остроконечную шляпу и типичную буддистскую одежду. Еще больше меня удивило то, что она обратилась ко мне: «Пастор». Не в силах скрыть свое волнение, я вежливо спросил ее: «Чем я могу быть вам полезен?»

— Пастор, вы, наверное, думаете, что это очень странно, когда буддистская монахиня приходит в офис христианско­го пастыря... Но у меня есть очень серьезная проблема, и я нуждаюсь в вашем совете, — начала она.

Я резко выпалил:

— Но у меня нет времени разговаривать с вами, посколь­ку я должен вести служение поклонения.

Молодая женщина продолжала:

—Пастор, вам придется понести ответственность, если сейчас вы уйдете отсюда, не ответив на мою нужду Если Бог действительно существует, как вы посмеете предстать перед Ним? Что вы ответите на вопрос о том, что сделали для бедной монахини?

Мое сердце замерло. Я попросил ее присесть и велел дьякону, чтобы тот пел немного дольше обычного.

—Какова причина вашего прихода?

—Окончив учебу в буддистском колледже, я ощутила пустоту в своей жизни и начала ходить в храм, развивая в себе моральные и религиозные чувства. Я посещала храм за храмом в горах в течение десяти лет, но тот период моей жизни казался мне блужданием в темноте. Я пыталась обрести настоящий мир, цель и значимость жизни через освобождение. Однажды, когда я находилась в глубокой медитации, монах, которого я глубоко уважала, изнасиловал меня. Я увидела, как великий буддистский монах, уважаемый многими людьми из-за его принадлежности к высшему рангу буддистов, превратился в зверя прямо в стенах храма, в котором он сам поклонялся. С тех пор мною пользовались многие другие молодые монахи. Понимая, что стала проституткой, я решила покончить жизнь самоубийством. Но перед тем как исполнить принятое решение, я захотела прийти к вам с тлеющей надеждой на то, что, может быть, Христос может спасти меня.

Я был тронут ее историей.

—Дорогая сестра, мы все нечисты, и среди нас нет ни одного праведного человека. Перед Богом мы все грешники, — старался объяснить я.

—Не пытайтесь оправдать меня. Я самая большая грешница, какая только может жить на Земле. Люди относятся ко мне как к уважаемой монахине, просвещенной буддистке, ноэто только подтверждает, что я совершаю еще один грех грех притворства. Поэтому ваши слова не помогут мне, —_ сетовала она.

—Разве это правильно? Давайте свергнем вашу великую гору в озеро. Я давно сделал это. И где же она? Я помню лишь сильные брызги, когда гора скрылась от меня.

—Она потонула, — медленно ответила моя гостья.

—Теперь ваша очередь. Вы свергли свою большую гору в озеро. Куда она пропала?

Ответа не последовало.

—Не важно, насколько велика ваша гора, ввергнутая в озеро. В любом случае она потонет. Сестра, каждый грешник, совершающий большой или маленький грех, попадает в ад. Как большие, так и маленькие грешники без Иисуса Христа обречены на смерть.

Я ощущал, как Святой Дух начинал касаться ее сердца.

Я продолжал:

—Как человек этого мира, погрязший в своих грехах, которые невозможно смыть человеческими усилиями, может достигнуть небес? В Библии написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Бог послал Сына в этот мир, чтобы Его распяли, и Он понес наказание за грехи всех людей ради нашего очищения и спасения. Благодаря Божьей милости Безгрешный Спаситель был распят на Кресте, пролил Свою Кровь и отдал жизнь, чтобы Его Кровь освободила нас от проклятия греха.

Я не был уверен, понимает ли она все то, что я ей говорю, и верит ли в это. Но внезапно она опустилась на колени и начала рыдать и молиться. Слезы текли рекой из ее глаз, когда молодая буддистка открыла свое сердце для Бога. Я снял с нее остроконечную шляпу и возложил руку на ее бритуюголову. Моя молитва была о том, чтобы Святой Дух повел ее к глубокому исповеданию грехов и направил на путь спа­сения. Долгое время она сражалась в молитве, задыхаясь от слез, изливаемых из глубины ее сердца к Богу. Вскоре ее лицо начало сиять. Я понял, что она обратилась к Иисусу. Мир Божий наполнил сердце женщины, и тогда ее молитва превратилась в молитву благодарения с полной уверенно­стью, что вопрос греха уже решен. Она была действительно очищена Кровью Иисуса и рождена свыше. Спустя несколь­ко месяцев она написала письмо, в котором сообщила мне, что вернулась в свой родной город и стала школьным учи­телем.

Неожиданный визит буддистской жрицы и ее потрясаю­щее переживание Господа Иисуса Христа вновь подтвердили мне благость и милость Божью. Иисус — единственный, Кто может спасти нас от самых страшных грехов и неразреши­мых ситуаций. Все человеческие попытки тщетны. Мы по­добны белкам в клетке, бегающим взад-вперед, не в силах выбраться на волю. Если церковь сегодня критикует людей, страдающих от ран и ударов, полученных в мире, она подоб­на старшему сыну, стоящему за вратами дома Божьей мило­сти. Существует множество церквей, стоящих вне Божьих благословений, потому что они не являют любовь и милость многим тысячам страдающих людей.

Второе, чего не хватало старшему сыну, — он ничего не ожидал получить от отца, хотя знал, что является законным наследником. Он сказал отцу: «Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного те­ленка» (Лук. 15:29, 30). В сознании старшего сына отец был человеком закона, лишенным любви, которому было жалкодля него даже козленка. Причиной, по которой старший сын стоял за дверью, было то, что он ничего не ожидал от отца никаких даров, богатств и истекающей от них радости. Отец представлялся ему строгим господином, постоянно дающим тяжелые поручения. Сегодня многие христиане, подобно старшему сыну, воспринимают Бога как строгого Господи­на. Создатель неба и земли жив. Он есть благой Отец. Он дает нам все необходимое, в чем мы нуждаемся! Все серебро и золото — Его. Он держит все звезды Вселенной в Своей ладони. Бог обращается к нам в Своем Слове: «Посему го­ворю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?» (Мат. 6:25). Он наш живой Отец, отвечающий на каждую молитву независимо от того, сколь­ко раз мы Его об этом просим. Непрестанно повторяющаяся молитва об одном и том же всегда принимается Богом.

В Божьем Слове написано: «Есть ли между вами какой че­ловек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать де­тям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага про­сящим у Него» (Мат. 7:9-11). Если мы считаем, что наш отец даст нам змею, когда мы попросим рыбы, то мы глупые дети. Такое мышление говорит о том, что мы еще не познали отца. Если мы подобным образом будем относиться к нашему Не­бесному Отцу, мы огорчим Его сердце, и это принесет раз­рыв в отношения между нами и Богом. В Библии написано: «Как ты веровал, да будет тебе» (Мат. 8:13).

В Библии от книги Бытие до книги Откровение тридцать две тысячи пятьсот Божьих обетований. Эти обетования принадлежат не тем, кто жил в прошлом или еще родится. Все эти обетования Божьи — для нас, чтобы во Имя Иисуса искать и найти все то, в чем мы нуждаемся.

Я приучил себя всегда благодарить Бога за богатство Его славы. Не имеет значения, что происходит в моей жизни и какие обстоятельства окружают меня, во мне присутствует великое ожидание Божьей милости, способной восполнить все мои нужды. Я стараюсь жить богоцентричной жизнью. Я стараюсь освобождать свой разум от мышления пораже­ния и обновлять его мышлением полноты и достатка в Боге, потому что Он обещал обеспечить нас. Никогда в Своем Слове Бог не говорил, что будет ограничивать Свои благо­словения для нас, пока мы пребываем в Нем и угождаем Ему. Поскольку Библия говорит нам, что делать, я говорю своему сердцу, что в Боге можно жить жизнью процветания. Каж­дый день я принимаю полноту Божьих благословений, обе­регая свое сердце со всей ответственностью. Вспомните, что сказал отец своему старшему сыну: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое» (Лук. 15:31).

 

Младший сын вернулся

Глядя на младшего сына и размышляя над его поступка­ми, мы понимаем, что он принес много боли и горя своему отцу. Он был отъявленным эгоистом. Наследство всегда раз­делялось между детьми после того, как его владелец серь­езно заболевал. Но младший сын решил забрать свою долю имения, когда отец еще был в полном здравии. Отец отдал младшему сыну надлежащую ему часть богатства, и млад­ший сын отправился в дальнюю страну. Можете ли вы пред­ставить, какую боль пережил отец, видя, как его неопытный сын уходит от теплоты и заботы того, кто любил его больше всех на свете?

Убежав от ограничений и любящей опеки тех, кто мог бы направлять и ободрять его, младший сын увлекся яркими огнями удовольствий и неизвестности и расточил все своиресурсы, живя бунтовской жизнью. С пустыми карманами он попытался устроиться на работу. В стране, в которой он жил, был сильный голод. Младшему сыну пришлось рабо­тать на жителя страны, который отправил его на поля пасти свиней. Он спал со свиньями, ел со свиньями. Условия его жизни были так плохи, что он был рад набить рот свины­ми рожками, но никто не давал ему. Когда силы и терпение младшего сына были на исходе, он опомнился. Какое откро­вение! Чтобы найти выход, иногда приходится прийти к пол­ному банкротству в своей жизни. Мы должны опомниться.

Придя в себя, младший сын сказал себе, что вернется к отцу и скажет: «Отец, я согрешил...» С человеческой точки зрения младший сын был недостоин получить принятие; он заслужил осуждение. Он никогда не сделал ничего хороше­го для своего отца. Все, что у него осталось, это вера в отца. Он не пытался прийти к отцу с хорошими делами, но только с верой в то, что отец как-нибудь сможет простить сына и снова полюбит его, как любил раньше.

Это важный пункт, о котором должны помнить все греш­ники. Мы можем приходить к Богу только с верой, а не со своими добрыми делами, потому что нам нечем гордиться перед Богом. «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца со­крушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). В нашей притче отец — прообраз Бога, Который трости над­ломленной не преломит и льна курящегося не угасит. Бог от­вергает тех, кто называет себя праведным, но принимает и никогда не презирает грешников, кающихся в своих грехах. Бог противится гордым, но смиренным дает благодать. Бог никогда не отворачивается от Своих детей, если они каются перед Ним.

Отец принял своего младшего сына, когда тот полностью отвратился от прошлой грешной жизни. Бог делает то же для Своих детей, которые исповедуются, каются и полностьюотвращаются от жизни во грехе. Это есть сущность Божья. Когда старший сын отнесся к отцу как к скупому человеку, который даже козленка ему не дал, чтобы повеселиться с друзьями, младший сын увидел отца как доброго, богатого и благосклонного человека, дающего достаточно пищи даже своим наемникам. Отношения старшего сына с отцом были подобны отношениям господина и раба, а младший сын ви­дел эти отношения как отношения отца и сына. Младший сын верил отцу. Он мог обратиться к отцу даже после того, как согрешил. И сегодня Бог, исполненный сострадания, протягивает к нам Свои руки, чтобы принять назад к Себе всех тех, кто согрешил против Него.

 

Милостивый отец

У нас, в восточном обществе, с веками сложилось оши­бочное представление об образе отца. На отцов повлияла конфуцианская концепция о том, что отцы всегда должны быть строгими и суровыми по отношению к детям. Поэтому на подсознательном уровне у нас очень напряженные взаи­моотношения с отцами. И по этой причине, несмотря на то, что многие христиане в Корее имеют очень горячую веру в Господа, посещают ранние молитвенные собрания, ночные молитвы, часто молятся и постятся, у них остается негатив­ное отношение к Богу.

В западном обществе отец — это хороший друг для де­тей. Он играет с ними в мяч, ездит рыбачить, а также вы­страивает со своими детьми отношения любви и уважения. Благодаря этим близким взаимоотношениям для них просто иметь такие же добрые, полные любви и уважения взаимо­отношения с Небесным Отцом. Эти люди с легкостью могут простирать руки к Господу и кричать «Аллилуйя», как мы любим это делать. Мы должны относиться к нашему Господус осознанием, что Он есть Бог любви, милости, а не Бог за­кона. По закону младший сын должен был быть арестован и посажен в темницу, но в Библии написано: «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лук. 15:20). Где мы найдем таких родителей, которые не будут испытывать сожаление из-за своих непослушных, испорченных детей? Где же они?

Вероятно, сын выглядел не лучшим образом: он был не­мыт, его волосы были всклочены и спутаны, одежда выма­зана в свиных отходах, но что сделал отец после того, как подбежал к сыну и начал его целовать? Сказал ли он одному из своих слуг принести поношенную чистую одежду и пере­одеть в нее сына? Нет! Он сказал: «Принесите лучшую одеж­ду и оденьте в нее моего сына».

Лучшей одеждой, данной нам Богом, является одеж­да праведности. Прощая нас, Бог одевает нас в одежду Его праведности, чтобы мы могли смело стоять перед Ним. Эта одежда есть праведность в Иисусе Христе. Бог видит Иисуса в нас, когда мы стоим перед Ним. Какая прекрасная одеж­да! Это самая дорогая одежда из всех когда-либо известных, купленная Иисусом Христом для нас ценой Его Собствен­ной жизни. Эта одежда праведности доступна всему челове­честву сегодня. О, какое чудо и какая любовь!

Сравните одежду, данную нам Богом, с одеждой первого человека, сделанной им самим. Это были фиговые листья, по­крывающие стыд и наготу Адама и Евы. Это была недолговеч­ная одежда. Она скоро завяла. Политика и наука всего мира не смогут позволить человеку смело стоять перед Богом.

Бог также дал человеку одежду процветания. Мы полу­чаем ее после того, как Кровь Иисуса очищает нас. В Сво­ем Слове Бог непрестанно ободряет нас тем, что мы имеем все духовные благословения в Нем. Когда наши пути угодны Богу, Он дает нам по желанию нашего сердца. Бог также даетнам одежды процветания и здравия во всех сферах жизни. Эти благословения искупления обеспечены нам Иисусом. Когда мы идем вперед к целям, установленным нами ради Его славы, мы сможем принять Божье благословение быть головой, а не хвостом, быть наверху, а не внизу. Бог благо­словит нас настолько, что мы будем давать взаймы, сами же брать не будем.

Отец приказал слугам надеть перстень на руку сына. Этот поступок символизировал то, что сын был потерян, а теперь нашелся и стал частью семьи. Когда мы возвращаемся к Богу, Святой Дух ставит на нас печать искупления. Он не просто надевает перстень на наш палец, но окружает Своей забо­той, силой и присутствием Святого Духа, Которым мы запе­чатлены на день искупления, чтобы впоследствии пребывать с Ним вечно.

Отец также обул сына. Когда мы возвращаемся домой к Иисусу, Он также надевает нам на ноги обувь. Проходя по тернистым, скалистым жизненным тропам, мы не будем ра­ниться. Он дал нам качественную обувь, чтобы мы могли из­бежать ран и чтобы наши ноги больше не кровоточили.

Отец возвратил своего сына назад, даровав ему проще­ние и обеспечение, и пригласил на большой пир. Наш Небес­ный Отец приготовил для нас восстановление через жертву Иисуса на Голгофе. Он обеспечил нас всем необходимым, в чем мы только можем нуждаться, следуя по жизни за Ним. Однажды мы тоже придем к Отцу и примем участие в вели­кой Свадебной Вечере Агнца. Давайте будем служить Ему верно в любви.

 

 

4 Книга Царств 7:3-8

Четыре человека прокаженных находились при входе в ворота и говорили они друг другу: что нам сидеть здесь, ожидая смерти?...И пришли те прокаженные к краю стана, и вошли в один шатер, и ели, и пили, и взяли оттуда серебро, и золото, и одежды, и пошли, и спрятали. Пошли еще в другой шатер, и там взяли, и пошли и спрятали.

 

Шагая навстречу надежде

В Самарии был большой голод, когда царь сирийский Венадад собрал все свое войско и осадил ее. Голод продол­жался так долго, что люди не могли больше его выдерживать из-за катастрофического недостатка пищи. Люди кричали от голода. Царь был в замешательстве, пытаясь вынести смерт­ный приговор Елисею. Поэтому царь выслал посланника за ним. Когда же убийца пришел взять голову Елисея, он полу­чил фантастическое пророчество: «Выслушайте слово Гос­подне: так говорит Господь: завтра в это время мера муки лучшей будет по сиклю и две меры ячменя по сиклю у ворот Самарии» (4 Цар. 7:1). Это означало, что еды в городе снова будет до избытка.

Из-за серьезнейшей проблемы голода, превышающего все человеческие возможности, такое слово казалось утопией; но Слово Бога было сильным ободряющим пророчеством для абсолютно безнадежной ситуации. Сановник, на руку которого опирался царь, сказал Елисею с большим удивле­нием: «Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?» (4 Цар. 7:2). «И сказал Елисей: вот, увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь» (4 Цар. 7:2).

У человека всегда есть два врага. Один — внутренний, другой — внешний. Внутренним врагом является неверие в силу Божью, поэтому он вызывает трудности, злобу, страх,сомнения и отчаяние в сердце. Внешним врагом являются страдания и бедствия. Как мы можем одновременно разбить этих двух врагов? Мы должны получить урок из вышеизло­женной истории в Слове Божьем.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.