Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-12-21 | 226 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деизм. Причина зарождения деизма: обмирщение сознания и рационализм. История и представители деизма. Сущность учения: сотворив мир, Бог предоставил ему независимое бытие по естественным законам. Антихристианская направленность деизма: отрицание Церкви, таинств, молитвенно-религиозной жизни. Внутреннее логическое противоречие деизма и его неспособность объяснить цели бытия мира, смысла человеческой жизни. Материализм как порождение деизма. Пантеизм. Разнообразие пантеистических учений: неоплатонический имманентизм, пантеизм восточных религий, Б.Спиноза, пантеистические тенденции в немецкой философии Нового времени, романтический пантеизм. Сущность пантеистических идей. Пантеизм идеалистический и натуралистический. Ложные тенденции пантеизма: умаление Бога, материализация Его и идеализация мира, наделение его чертами божественного. Теизм. Признание бытия личного Бога и утверждение возможности и необходимости Божественного Откровения и Промысла о мире. Бог одновременно трансцендентен и имманентен миру. Признание свободы воли и возможности общения человека с Богом. Религиозный характер теизма и теистичность религии. И.Кант о религии. Особенности философии Канта. Смысл аналитической критики. Гносеология Канта и проблема Богопознания. Автономизм этики Канта. Учение свв. отцов о внутреннем нравственном законе и категорический императив. Нравственное обоснование истин бытия Божия и бессмертия души. Понятие высшего блага, по Канту. Религиозные истины как постулаты практического разума. Деизм Канта. Подмена религии нравственным учением. Учение Ф.Шлейермахера о религии. Преодоления деизма и религиозного рационализма в работах Шлейермахера. Чувство как источник религиозности. Место знания и деятельности в религиозной жизни. Религия - жизнь в бесконечности целого. Чувство зависимости от всеобщего. Связь единичного и всеобщего, конечного и бесконечного. Пантеизм Шлейермахера. Попытки преодоления. Обедненно-узкий взгляд Шлейермахера на христианство. Потеря идеи личностного Бога. Субъективизация религиозной жизни. Душевность вместо истинной духовности. Принцип религиозного плюрализма. Г.Гегель о религии. Особенности его философской системы. Панлогизм как предельное выражение европейского рационализма. Триада. Три фазы и конечная цель развития Абсолютной идеи. Субъективный, объективный и абсолютный дух. Искусство, религия и философия - ступени самопознания Абсолютного духа через посредство конечного (человеческого) духа. Отношение религии и философии в системе Гегеля. Рационалистический пантеизм. Внутренние логические противоречия системы Гегеля. Искусственность построений. Ложный взгляд на религию.
|
Основные истины религии
Доказательства бытия Божия.
Логика как установленные Богом всеобщие законы деятельности разума. Понятие доказательства. Узкое и широкое значение данного слова. Виды доказательств. Логическое построение его. Обоснование истины в религии. Значение и границы разума в духовной жизни. Апологетические аспекты доказательств от разума религиозных истин. Космологический аргумент. История разработки. Логические основания аргумента: закон причинности и закон достаточного основания. Космос (тварный мир) и его границы. Применение закона причинности как к отдельным частям мира, так и в целом. Мир не обладает самобытностью и не имеет причины в самом себе. Факт бытия мира требует признания всемогущей творческой причины. Идея сотворения мира из ничего и космологический аргумент. Возражения И.Канта. Апологетическое значение космологического аргумента. Телеологический аргумент. Творец и творение: библейское понимание. Святые отцы о познании Бога из творения. Логическая сущность аргумента. Разумно-целесообразное и гармонически-упорядоченное строение мира как произведение разумного Творца, обладающего всемогуществом и всесовершенством. Формально-логический анализ телеологического аргумента. Утверждение его в многообразии человеческого опыта. Свидетельства математики, биологии, экологии и др. наук. Антропный принцип. Апологетическое значение данного аргумента. Онтологический аргумент. Этимология названия. Разработка данного аргумента архиеп. Ансельмом Кентерберийским. Представление о Всесовершенном. Уникальность понятия о Нем. Логическая сущность аргумента. Формулировка онтологического аргумента Т.Декартом. Происхождение различных понятий. Споры вокруг онтологического аргумента. Психологический аргумент. Связь этого аргумента с онтологическим. Доказательства бытия Божия на основе надличностного источника идеи о Боге в древности (Цицерон, блаж. Августин). Разработка психологического аргумента Р.Декартом. Развитие Картезианской версии психологического аргумента В.Кудрявцевым - Платоновым. Нравственное доказательство бытия Божия. Кантовская форма нравственного аргумента. Нравственный закон в человеке. Свв. отцы о его сущности и происхождении. Понятие о совести. Универсальный общечеловеческий характер нравственного закона. Кантовская разработка нравственного аргумента. Различные гипотезы о нравственном законе (биологическая, социальная, автономная). Нравственный аргумент в разработке В.Кудрявцева-Платонова. Абсолютное совершенство как конечная нравственная цель человека. Признаки совершенства. Только признание бытия Бога как Всемогущей и Всеблагой Личности наполняет смыслом высшие нравственные устремления человека. Исторический аргумент. Основания аргумента: всеобщность религии в человеческом роде и необъяснимость этого универсального феномена конечными, относительными факторами человеческой истории. Данные истории, археологии, этнологии, в пользу исторического аргумента. Недостаток формально-логической строгости. Сила его как косвенного аргумента. Апологетическое значение его в современных условиях. Религиозно-опытный аргумент. Значение опыта в установлении и подтверждении истины. Религия как живая связь человека с Богом. Бытие Бога - факт многообразного и многократно подтверждаемого опыта людей. Независимость и универсальность этого опыта от преходящих и относительных культурно-исторических и индивидуально-бытовых условий. Полное соответствие богословско-теоретического знания о путях Богопознания и практики религиозной жизни. Проверяемость и повторяемость духовно-опытных свидетельств о бытии Бога. Строгое соответствие религиозных истин критериям доказательности.
|
|
Откровение Божие.
Откровение как раскрытие Богом людям спасительных истин. Невозможность существования религии как духовно-нравственного союза человека с Богом без Откровения. Виды откровения: естественное и сверхъестественное. Познание Бога через творение - внешняя форма естественного Откровения. Образ и подобие Божие в человеке как начатки врожденного Боговедения. Значение естественного Откровения для принятия сверхъестественных Богооткровенных истин. Сверхъестественное Откровение. Понятие о нем. Виды сверхъестественного Откровения: общее и индивидуальное. Формы его проявления. Признаки истинности Откровения: высота духовно-нравственного учения (сверхразумность, премирность); соответствие Священному Писанию к общему учению Православной Церкви; пророчества и их исполнение; чудеса и знамения; духовные последствия (любовь, смирение, нравственное совершенствование). Индивидуальное откровение и вопросы православной аскетики. Соотношение между сверхъестественным Откровением и естественным богопознанием.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!