Модуль 2. Основы социальной психологии — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Модуль 2. Основы социальной психологии

2017-12-21 127
Модуль 2. Основы социальной психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Межличностные и общественные отношения

I. Задания для самостоятельной работы

Изобразите графически соотношение понятий «общественные отношения», «межличностные отношения» и «процесс общения».

II. Рекомендации по выполнению заданий

Студенту необходимо разобраться в причинах появления межличностных отношений. Определить соотношение понятий «общественные отношения», «межличностные отношения», «межличностные взаимоотношения», «межличностное взаимодействие». Рассмотреть межличностные отношения как «реализацию» безличных отношений в деятельности. Ввести определения персонофицированности и эмотивности межличностных отношений.

III. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Столяренко, А. М. Психология и педагогика: учеб. пособие / А. М. Столяренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – С. 70-74.

2. Реан, А. Психология и педагогика: учеб. пособие / А. Реан, Н. Бордовская, С. Розум. – СПб.: Питер, 2007. – С. 195–199.

Дополнительная литература

1. Алехин, И. А. Психология и педагогика: учеб. пособие / И. А. Алехин, А. И. Пустозеров. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2008. – 248 с.

2. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник / Г. М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2000. – 373 с.

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что в психологии называют межличностными отношениями?

2. Какова взаимосвязь межличностных и общественных отношений?

3. Каковы виды общественных отношений?

Тема 2.2. Процесс общения и его характеристики

I. Задания для самостоятельной работы

Подготовьте доклады на темы:

1. Особенности профессионального общения сотрудников правоохранительных органов: общение с коллегами.

2. Характеристика наиболее распространенных ситуаций профессионального общения в таможенной сфере.

II. План семинарского занятия

(Форма обучения: очная и заочная)

1. Процесс общения, его функции и виды.[*]

2. Структура общения: коммуникативная сторона, перцептивная сторона, интерактивная сторона.*

3. Понятие конфликта, конфликтной ситуации.

4. Характеристика причин возникновения конфликта.

5. Описание стратегий взаимодействия в ситуациях конфликта: сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, соперничество.

6. Конфликт в профессиональной деятельности, возможности его урегулирования.

III. Рекомендации по выполнению заданий

и подготовке к семинарскому занятию

В процессе подготовки необходимо отметить, что общение – это сложный многоплановый процесс установления и поддержания контакта с целью обмена информацией, познания партнеров по общению друг друга и организации совместной деятельности. Обратить внимание на виды и функции общения, психологические закономерности социального восприятия и их особенности в ситуациях профессиональной деятельности, определить роль и значение словесных и бессловесных индикаторов в процессе общения (вербальные и невербальные средства). Раскрыть содержание таких механизмов межличностной перцепции как идентификация, эмпатия, рефлексия. Определить роль стереотипов восприятия в процессе познания людьми друг друга.

Важно ввести определение конфликта, как столкновения двух или более интересов, одновременное удовлетворение которых невозможно. Описать стратегии взаимодействия в ситуации конфликта: сотрудничество, соперничество, избегание, приспособление, уход.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Столяренко, А. М. Психология и педагогика: учеб. пособие / А. М. Столяренко. –2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – С. 74-81.

2. Реан, А. Психология и педагогика: учеб. пособие / А. Реан, Н. Бордовская, С. Розум. – СПб.: Питер, 2007. – С. 195–212.

Дополнительная литература

1. Алехин, И. А. Психология и педагогика: учеб. пособие / И. А. Алехин, А. И. Пустозеров. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2008. – 248 с.

2. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник / Г. М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2000. – 373 с.

3. Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с.

4. Деркаченко, В. Г. Деловое общение руководителя (пособие для менеджеров, руководителей и политиков) / В. Г. Деркаченко. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 368 с.

5. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - 7-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 794 с. – ("Мастера психологии").

6. Хасан, Б. И. Психология конфликта и переговоры: учеб. пособие / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов. – 4-е изд. – М.: Академия, 2008. – 192 с.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. В чем состоит сущность процесса общения?

2. Какие виды общения Вам известны?

3. Какие средства общения называют вербальными и невербальными?

4. Какие механизмы перцепции Вам известны?

5. Какие эффекты восприятия характерны для личности?

6. Какие стратегии поведения в конфликте выделил К. Томас?

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.