Тема 3.10 Правовое регулирование международных перевозок грузов и пассажиров — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 3.10 Правовое регулирование международных перевозок грузов и пассажиров

2017-12-21 296
Тема 3.10 Правовое регулирование международных перевозок грузов и пассажиров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Задания для самостоятельной работы

1. Составьте перечень нормативных актов РФ, содержащих нормы, регулирующие международные перевозки грузов и пассажиров.

2. Перечислите международные конвенции в сфере перевозок грузов и пассажиров. Кратко изложите их содержание.

 

II. Рекомендации по выполнению заданий для

самостоятельной работы

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.

Рассмотрение и анализ важнейших вопросов о международных перевозках связаны в первую очередь с необходимостью изучения международных правовых актов (конвенций, соглашений, протоколов), регулирующих международные сообщения, соотношения международных источников с внутренним (национальным) законодательством, посвященным международным перевозкам.

Внутренние источники подразделяются на две группы: нормативные акты, специально предназначенные для регулирования международных транспортных отношений, и нормативные акты общего транспортного законодательства, принципы и общие положения которого могут применяться в международных перевозках.

Международные законодательные акты представляют также две группы. К первой группе относятся международные акты, регламентирующие перевозки всеми или несколькими видами транспорта. Вторую группу составляют международные правовые акты, регламентирующие осуществление перевозок отдельными видами транспорта.

Во многих государствах были приняты специальные правовые акты о международных перевозках, которые обычно основываются на положениях транспортных конвенций и дополняют их.

Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов

Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или же закон страны суда.

В России такие нормы в отношении договора перевозки вообще установлены в третьей части ГК РФ (п. 3 ст. 1211), а в отношении отдельных видов перевозки - в соответствующих кодексах и законах.

 

III. Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под международной перевозкой?

2. Какие установлены пределы ответственности перевозчика по различным видам перевозок?

3. Как определяются Варшавской конвенцией пределы ответственности за вред, причиняемый пассажиру?

4. В чем специфика морских перевозок по чартеру?

5. Какие правила по вопросам применения права содержатся в КТМ РФ?

6. Каковы основные нормативные источники представляют группу многосторонних международных соглашений, регулирующих перевозки?

7. Каковы основные нормативные источники российского законодательства, регулирующие международные перевозки?

8. Как классифицируются договоры, на основании которых осуществляется международная перевозка грузов?

 

 

IV. Задачи

Задача 1. На основании договора международной перевозки груза российское автотранспортное предприятие «Росинто» доставило в г. Гамбург груз фирме «Максвел». При его получении иностранная фирма обнаружила недостачу двух грузовых мест.

Перевозчик в ответ на требование фирмы «Максвел» возместить стоимость двух грузовых мест заявил, что груз им доставлен в сохранности, согласно международной накладной, в которой указано восемь мест.

Связавшись со своим представителем в России, отправившим груз, фирма «Максвел» установила, что при оформлении международной накладной была допущена техническая ошибка – вместо 10 грузовых мест в накладной указано 8.

Кто несет ответственность за последствия допущенной ошибки при оформлении международной накладной?

Задача 2. Российское автотранспортное предприятие «Донавто» осуществило в ноябре 2006 года разовую перевозку в Германию груза российского деревообрабатывающего АО «Фант». Спустя семь месяцев после выдачи груза автотранспортное предприятие предъявило иск к акционерному обществу «Фант» о взыскании стоимости транспортно – экспедиционных услуг, оказанных при перевозке груза.

В обоснование своего требования истец сослался на п.1 ст.32 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ), в соответствии с которым в случае совершения злоумышленного поступка срок подачи иска устанавливается в три года.

Ответчик отклонил исковые требования на том основании, что в данном случае согласно ст.66 Устава автомобильного транспорта «Доавто» пропущен шестимесячный срок исковой давности. Суд удовлетворил требовании АО «Фант».

Правомерно ли решение суда? Каким законодательством следует руководствоваться в данном случае?

V. Рекомендуемая литература

1. Гражданский кодекс РФ ч.3.от 26.11.2001г. №146–ФЗ (ред.30.06.2008) Раздел VI «Международное частное право»// СЗ РФ. –2001. –№49.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ
(ред. от 30.12.2008) // СЗ РФ.2001. –№49.

3. Воздушный кодекс РФ от 19.07.97 г. (в ред. 04.12.2007) // СЗ РФ. – 1997. – № 12.

4. Кодекс Внутреннего Водного транспорта РФ от 07.03.2001 (ред. от 06.12.2009) // СЗ РФ. – 2001. – № 11.

5. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 (ред. от 06.12.2009) // СЗ РФ. –1999. – № 18.

6. Устав железнодорожного транспорта РФ от 10.01.2003г. (в ред. 04.12.2009 г.) // СЗ РФ. – 2003. – № 2.

7. ФЗ от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского электрического транспорта» // СЗ РФ. – 2007. – № 46.

8. ФЗ от 24.07.1998 г. № 127–ФЗ (ред. 30.12.2009) «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» // СЗ РФ. – 1998. – № 31.

9. Конвенция ООН о международных смешанных сообщениях.1980 г.

10. Конвенция ООН о морской перевозке грузов.1978г. (Гамбургские правила).

11. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (Заключена в Женеве 19.05.1956) // Международные перевозки грузов. – С-Пб., 1993.

12. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (Женева 14.11.1975). – М., 1993.

13. Правила толкования торговых терминов «Инкотерма 2000».

14. Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 N 730 (ред. от 14.04.2007) «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» // СЗ РФ. –2001. –№43.

 

Судебная практика:

1. Информационное письмо ВАС РФ от 16.02.1998 г. № 29 «Обзор судебно–арбитражной практики разрешения споров по делам с участием иностранных лиц» // Вестник ВАС. – 1998. – № 4.

Основная литература:

1. Богуславский М.М. Международное частное: право учебник 5-е изд. переработанное и дополненное.­­– М., 2006.

2. Богуславский М.М. Международное частное право: практикум.– М.: Юристъ, 2006.

3. Международное частное право. Учебник./ Под ред. Г.К.Дмитриевой – М.: ТК Велби, 2005.

Дополнительная литература:

1. Алиев Э.А. Проблемы развития транспортной деятельности государств в доктрине международного частного права // Международное публичное и частное право. – 2006. – N 4.

2. Бордунов В.Д., Елисеев Б.П. Договор международной воздушной перевозки как правовая основа упорядочения отношений между перевозчиками и пассажирами в области международных воздушных перевозок // Транспортное право. – 2006. – N 4.

3. Иванова Е.А Международно-правовые аспекты ответственности, наступающей вследствие авиационных происшествий // Журнал российского права. –2002. –N 7.

4. Ерпылева Н.Ю. Правовое регулирование международных речных перевозок грузов // Транспортное право. –2007. – N 2.

5. Ерпылева Н.Ю., Гетьман-Павлова И.В Правовое регулирование международных смешанных комбинированных перевозок // Транспортное право. – 2006. – N 4.

6. Коваль А.В. Правовое регулирование международной перевозки груза железнодорожным транспортом // Вестник Арбитражного суда города Москвы. – 2008. – N 6.

7. Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика. –Волтерс Клувер, 2007.

8. Кадала В.В. Сравнительный аспект регулирования перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в странах СНГ и ЕС // Внешнеторговое право. –2008. – N 1.

9. Куликова Е. Международно-правовое регулирование перевозки грузов морским транспортом // Транспортное право. – 2006. – N 2.

10. Мосашвили В.В. Порядок и условия международной воздушной перевозки багажа пассажира //Юридический мир. – 2007. – N 12.

11. Семенов А.В. Международные соглашения при решении вопроса подсудности в области морской перевозки грузов // Транспортное право. – 2001. –N 2.

12. Чижова О.В. Международные железнодорожные перевозки // Закон. – 2003. – N 7.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.