Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-21 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Задание для самостоятельной работы
1. Рассмотрите возникновение генетики как науки и основные этапы ее развития.
2. Проанализируйте сущность и содержание основных законов и понятий генетики
3*. Раскройте основные направления современного развития генной инженерии.
4. Изучите природу мутаций и ее решение в современной генетике.
II. План практического занятия
(Форма обучения: очная и заочная)
1. Генетика как наука: этапы развития, основные понятия и законы генетики.
2. Природа мутаций и ее решение в современной генетике.
3. Генная инженерия и ее мировоззренческий смысл.
III. Рекомендации для выполнения заданий
и подготовке к практическому заданию
Рассмотрение первого вопроса предполагает усвоение этапов развития генетики, ее основных понятий, принципов и законов. Здесь следует прежде всего обратить внимание на законы, открытые Г. Менделем; переоткрытие в началеXX века законов наследственности (Э. Чермак, К. Корренс, Г. де Фриз); создание хромосомной теории наследственности (Т. Морган, Т. Бовери); открытие структурной организации молекулы ДНК и определение ее роли в передаче наследственной информации (Ф. Крик, Д. Уотсон); расшифровку генетического кода (Ф. Крик, М. Ниренберг);
Раскрытие второго вопроса необходимо начать с определения сущности мутаций, их роли в эволюционном процессе, а также выделения видов вредных мутаций: генной, геномной, хромосомной, генеративной и соматической и их влияние на развитие живых организмов.
Анализ третьего вопроса занятия предполагает рассмотрение искусственного синтеза белков, ДНК, РНК, гена и возникновение генной инженерии и др. Определение основных направлений современного развития генетики, мировоззренческих проблем генной инженерии является завершающим этапом подготовки к занятию.
|
IV. Рекомендуемые источники
Основная литература
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М., 2009.
2. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания. –М., 2008.
3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. – М., 2008.
Дополнительная литература
1. Галимов Э.М. Феномен жизни. Происхождение и принципы эволюции. – М., 2001.
2. Дубинин Н.П. Вечное движение. - М., 2004.
3. Теория эволюции: наука или идеология. – М., 2002.
V. Контрольные вопросы для самопроверки
1. Назовите основные этапы развития генетики.
2. Проанализируйте сущность и содержание основных законов генетики.
3. Раскройте содержание основных понятий генетики.
4. Какова природа мутаций и ее решение в современной генетике.
5. Назовите основные направления современного развития генной инженерии.
6. Какова роль ДНК и РНК в синтезе аминокислот и белка.
Тестовые задания к темам 3.1.-3.3.
1. Создателем первой систематизации растительного мира по произвольно выбранным признакам является:
1. Ч. Дарвин 2. С. Аррениус
3. К. Линней 4. Ж. Кювье
2. В большинстве мутации вредны для организма так как:
1. Нарушают приспособленность организма к среде
2. Разрушают генотип
3. Передаются по наследству
4. Вызывают гибель организма
3. К движущим силам эволюции относятся:
1. Многообразие видов
2. Видообразование
3. Приспособленность
4. Наследственная изменчивость
4. «В первом поколении наследуются признаки от одного из родителей». Это положение сформулировал и которое иллюстрирует:
1. Закон расщепления генов А) Т. Морган
2. Закон доминирования Б) Н. Вавилов
3. Закон сцепленного наследования В) Г. Мендель
4. Закон независимого распределения генов
5. Установите соответствие – данные работы написаны:
1. «Система природы» А) А. Опарин 1. 1809 г.
2. «Философия зоологии» Б) Ж.Б. Ламарк 2. 1924 г.
|
3. «Происхождение жизни» В) К. Линней 3. 1758 г.
6. Структура ДНК состоит из нуклеотидов:
1. Аденин 4. Вазин
2. Урацил 5. Циатин
3. Тимин 6. Гуанин
7. Главный фактор, определяющий направленность эволюционного процесса:
1. Борьба за существование 2. Изменчивость
3. Видообразование 4. Естественный отбор
8. Изменение числа хромосом связано с видом мутации:
1. Генная 2. Генномная
3. Генеративная 4. Хромосомная
9. О родстве живых организмов свидетельствует:
1. Многообразие видов
2. Обитание организмов в сходных условиях
3. Их клеточное строение
4. Одинаковое строение всех организмов
10. Порядок распределения в белке 20 аминокислот кодируют:
1. Гены 3. Нуклеотиды
2. Кодоны 4. Фосфолипиды
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!