Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-21 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Задания для самостоятельной работы
1. Каковы причины распада колониальной системы. Выберите правильные ответы. Лишнее зачеркните.
1) Оздоровление мировой обстановки в связи с победой демократии над фашизмом.
2) Нежелание народов колоний жить в неволе.
3) Выступление двух сверхдержав против колониализма.
4) Подготовка метрополиями условий для предоставления независимости своим колониям.
5) Использование освободительным движением соперничества великих держав.
2. Соотнесите государства и свойственные им формы правления. Проставьте буквы в квадратах.
а) Республика Индия;
б) Бруней;
в) Республика Ангола;
г) Республика Ботсвана;
д) Иорданское Хашимитское Королевство;
е) Республика Куба.
ограниченная монархия
президентская республика
парламентская республика
смешанная республика
советская республика
абсолютная монархия
3. Изменение положений Конституции Индии:
а) требует ратификации 2/3 штатов;
б) требует ратификации 1/2 штатов;
в) требуют ратификации только важные поправки;
г) не требует ратификации;
д) требует подписи Президента;
е) требует согласия Президента.
4. Изучите ст.1, 2 ч.1 и ст.75, 77 ч.5 Конституции Арабской Республики Египет 1971 г. и заполните пробелы в тексте.
Ст.1 «Арабская Республика Египет – это __________ государство, основанное на ______________. Египетский народ – часть ____________ - трудится для осуществления ее _______________».
Ст.2 «Государственная религия - ___________...
Основной источник законодательства - _____________».
Ст. 75. «Чтобы стать избранным Президентом, лицо должно быть ____________, родившимся от _________________, пользоваться _________________. Его возраст должен быть не менее _____ лет».
|
Ст. 77. «Срок президентства - __________ лет. Президент может быть переизбран на ___________________».
5. Зарегистрированные касты и племена в Индии:
а) имеют дополнительные конституционные права;
б) для них создаются благоприятные условия по осуществлению конституционных прав;
в) они имеют дополнительные права неконституционного характера.
II. План семинарского занятия
(Форма обучения: очная)
1. Конституции развивающихся стран.
2. Основы правового положения личности.
3. Форма государства.
4. Статус главы государства и правительства.
5. Высшие представительные органы государственной власти в развивающихся странах.
III. Рекомендации по выполнению заданий и
подготовке к семинарскому занятию
Представленные задания определяют уровень усвоения студентами основных понятий связанных с характеристикой конституционного строя развивающихся стран (государств третьего мира). Для выполнения заданий следует обратить внимание на соответствующий материал учебников и дополнительную литературу. При выполнении заданий тестового характера необходимо выбрать один верный вариант.
Рассматривая первый вопрос, следует уяснить особенности социально-экономического положения развивающихся стран и в связи с этим - особенности конституционного строя стран «третьего мира». Важно обратить внимание на то обстоятельство, что в этих государствах имеет место нестабильность конституционного режима, частое изменение, отмена, приостановление конституций. Поразмышляйте, чем обусловлены эти качества государственно-политической жизни.
Следует обратить внимание на традиционные институты (вожди, родоплеменные связи и т.д.) в политической системе изучаемых стран, их роль и место.
Необходимо определить характерные черты действующих конституций развивающихся стран.
При рассмотрении второго вопроса, важно учесть, что конституции и акты текущего законодательства исходят из формального равенства всех граждан (подданных), действует запрет на дискриминацию по отношению к религии, по признакам пола, места жительства и др. Однако следует помнить, что система основных прав и свобод характеризуется формальностью, декларативностью, отсутствием реальных гарантий. Институт судебной защиты не получил широкого распространения. Почему?
|
При ответе на третий вопрос, следует усвоить особенности формы государства развивающихся стран. Подумайте, какие черты являются определяющими для характеристики форм государства развивающихся стран.
Важно помнить, что в государствах третьего мира преобладают унитарные формы государственного устройства. Небольшое число государств выбрало федеративную форму. Предпринимались попытки создания конфедераций.
Рассматривая четвертый вопрос, следует обратить внимание на принципы функционирования государственной системы в развивающихся странах. Важно учесть, что чаще всего главой государства является президент, а не монарх, при этом статусу главы государства присущ ряд неотъемлемых черт. Каковы характерные черты присущие статусу главы государства?
Следует также помнить, что правительство в развивающихся странах чаще всего ответственно перед главой государства, а не перед парламентом и работает под его контролем.
При ответе на пятый вопрос, необходимо охарактеризовать положение представительных органов власти в этих странах. В том или ином виде они формируются на основе выборности и выражают конкретные социально-политические интересы. Однако они не всегда обладают реальной властью. Подумайте почему?
Парламенту в развивающихся странах присущи определенные характерные черты. Что они собой представляют?
Особое внимание следует уделить характеристике конституционных моделей социалистических государств (КНДР, Куба, Ливия и др.). Необходимо рассмотреть особенности системы власти и управления, особенности избирательного права в данной группе стран, положение человека и гражданина.
IV. Рекомендуемые источники
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!