История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-12-21 | 537 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Задания для самостоятельной работы
1. Вудро Вильсон писал в своем классическом труде «Государственный строй Соединенных Штатов Америки»: «Не может быть никакого сомнения в том, что наша конституция оказалась такой устойчивой благодаря своей простоте. Она лишь краеугольный камень, а не все строение, или, лучше… она – корень, а не прекрасная виноградная лоза».
Можно ли согласиться с подобным высказыванием? Если нет, то почему? Какие основанные на современных фактах доводы в защиту или против данной точки зрения можно привести?
2. В США все штаты равноправны, но сильно различаются по размерам территории, численности населения. В составе государства есть также политико-территориальные образования, не являющиеся штатами. США:
а) симметричная федерация;
б)ассиметричная федерация.
Почему? Ответ свой обоснуйте.
3. Президент США, глава государства в президентской республике, с согласия Сената назначил министром образования мистера Смита. Нижняя палата – Палата представителей – выступила против назначения и приняла решение о недоверии мистеру Смиту. Как должен поступить президент:
а) сместить министра;
б) оставить его на посту;
в) обратиться к Сенату – верхней палате, чтобы она подтвердила свое согласие о назначении мистера Смита;
г) распустить парламент с назначением даты новых выборов.
4. На основе Конституции США и избирательного законодательства определите особенности избирательного права и избирательной системы США.
Результаты зафиксируйте в тетради.
5. Статья V Конституции США гласит: «Если две трети членов обеих палат сочтут это необходимым, Конгресс может предлагать поправки к настоящей Конституции или же по требованию законодательных собраний двух третей штатов созывает Конвент для внесения поправок, которые в обоих случаях приобретают обязательную силу и значение как часть Конституции, если будут ратифицированы законодательными собраниями трех четвертей штатов или же конвентами в трех четвертях штатов, смотря по тому, какой из этих способов ратификации предложит Конгресс…»
|
Сколько вариантов процедуры изменения Конституции США содержится в данной статье?
В чем различие между данными вариантами?
6. Позитивным способом сформулированы статьи Конституции США:
а) Не должны требоваться непомерно большие залоги, взыскиваться чрезмерные штрафы, налагаться жестокие и необычные наказания;
б) Право голоса граждан Соединенных Штатов не должно оспариваться или ограничиваться Соединенными Штатами или отдельными штатами в связи с расой, цветом кожи или прежним нахождением в рабстве;
г) Во всех случаях уголовного преследования обвиняемый имеет право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того штата и округа, где было совершено преступление?
II. План семинарского занятия
(Форма обучения: очная, заочная)
1. Характерные черты Конституции США. Структура, порядок принятия и изменения Конституции. Поправки.
2. Основы правового положения личности.
3. Президент, правительство, федеральный государственный аппарат.
4. Конгресс США: структура, полномочия, внутренняя организация палат.
5. Особенности американского федерализма.
III. Рекомендации по выполнению заданий и
подготовке к семинарскому занятию
Представленные задания определяют уровень усвоения студентами основных понятий связанных с характеристикой конституционного строя Соединенных Штатов Америки. Для выполнения заданий следует обратить внимание на соответствующий материал учебников и дополнительную литературу. При выполнении заданий тестового характера необходимо выбрать один верный вариант. Кроме того, для выполнения предложены задания по обоснованию своего мнения по спорным вопросам конституционного права зарубежных стран.
|
При ответе на первый вопрос, следует обратить внимание на характерные черты Конституции США 1787 г. На основе анализа статей Конституции 1787 г. необходимо определиться с особенностями формы правления США, основными принципами Конституции: республиканизм, федерализм, разделение властей (с механизмом сдержек и противовесов) и судебный конституционный контроль. Важно обратить внимание и на пробелы, содержащиеся в тексте данного документа.
Авторы Конституции США 1787 г. отказались от принципа «парламентаризма», от английского варианта принципа разделения властей, основанного на верховенстве неограниченного в своих правах законодательного органа, разработав, при этом, механизм «сдержек и противовесов». Следует исследовать действие этого механизма на основе анализа разд. 2 ст. 1, разд. 4 ст. 2 о конституционном институте импичмента, разд. 7 ст. 1 об отлагательном президентском вето, а также принципа судебного конституционного контроля, закрепленного решением Верховного суда США 1803 г. (Суда Маршалла) по делу «Мэрбери против Мэдисона».
При рассмотрении второго вопроса необходимо детально изучить содержание Билля о правах — первых десяти поправок к американской конституции, а, также содержание последующих поправок, принятых в XIX—XX вв., без анализа которых трудно представить особенности правового положения личности. Важно усвоить содержание поправок I, IV, V, VI, VII, закрепляющих перечень прав и свобод американцев, уяснить содержание поправок принятых в XX в. касающихся демократизации избирательного права: XVII (1913г.), XIX (1920г.), XXII (1951г.), ХХП (1964г.), XXV (1967г.), XXVI (1971г.), XXVII (1992 г.).
Отвечая на третий вопрос, важно помнить, что американская Конституция впервые в истории учредила пост выборного Президента США. Необходимо четко усвоить особенности статуса, характер полномочий. Кроме этого необходимо выяснить структуру и состав подчиненного президенту аппарата управления. Современные американские исследователи единодушно отмечают ведущую роль Президента в системе органов государства; по своему влиянию на государственные дела, он безусловно доминирует по отношению к Конгрессу и Верховному суду. Внутренняя и внешняя политика страны в основном формируется и осуществляется властью Президента. Но многое в реальном влиянии Президента зависит от расклада политических сил.
|
В рамках четвертого вопроса, следует уделить внимание структуре, полномочиям и внутренней организации палат Конгресса США, которому в соответствие с Конституцией принадлежат вся полнота законодательной власти.
Важно обратить внимание на специальные полномочия обеих палат Конгресса, а также на то обстоятельство, что важную роль в его деятельности играют постоянные и временные комитеты, комиссии и подкомиссии, деятельность и компетенция которых строго определена в регламентах палат.
Рассматривая пятый вопрос, необходимо помнить, что вторым основополагающим конституционным принципом является принцип федерализма, получивший название «дуалистического» (двойственного). Следует внимательно проанализировать содержание разд. Ст. 1 Конституции, в котором устанавливается предметная компетенция федеративного союза.
Американская федерация имеет договорную природу: эта федерация была создана 13 штатами, первоначально согласившимися на конфедерацию с сохранением своего суверенитета. Однако в дальнейшем штаты, сохранив многие традиции самостоятельности, по существу утратили свой суверенитет (хотя в их конституциях он иногда закрепляется) и не обладают теперь правом выхода из состава США (сецессией). Кроме того, рассматривая этот вопрос, необходимо акцентировать внимание на том, что федерация носит открытый характер и Конгресс вправе принимать в нее новые штаты.
Представление о ныне действующей Конституции СIIIA нельзя получить и без знания основных направлений деятельности Верховного суда США, созданных им в ходе интерпретации Конституции многочисленных доктрин, касались ли они прав американских граждан, компетенции федерального конгресса или легислатур штатов, экономических полномочий центральной власти и пр.
IV. Рекомендуемые источники
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!