IX. Определение стоимости частей, узлов и агрегатов и деталей, — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

IX. Определение стоимости частей, узлов и агрегатов и деталей,

2017-12-21 291
IX. Определение стоимости частей, узлов и агрегатов и деталей, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

пригодных для использования (годных остатков)

 

60. В случае принятия решения о полной гибели ТС, вследствие технологической невозможности или экономической нецелесообразности восстановления перед экспертом-техником может быть поставлен вопрос о расчете стоимости годных остатков. Под годными остатками ТС понимаются части, узлы, агрегаты и детали поврежденного ТС, исправные, имеющие остаточную стоимость и, как правило, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного, признанного конструктивно погибшим ТС и реализовать, отвечающие следующим условиям:

- часть, узел, агрегат, деталь не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, а узел и агрегат, кроме того, должны находиться в работоспособном состоянии;

- часть, узел, агрегат, деталь не должны иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных изготовителем ТС (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования);

- часть, деталь не должна иметь следов предыдущих ремонтных воздействий (следов правки, рихтовки, следов шпатлевания, следов частичного ремонта и т.д.).

61. Стоимость годных остатков определяется как наиболее вероятная стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу.

62. Стоимость годных остатков целесообразно определять по данным специализированных торгов, осуществляющих открытую аукционную реализацию поврежденных ТС. В отсутствие таких торгов определение стоимости годных остатков проводится расчетными методами.

63. Расчет стоимости годных остатков расчетными методами не следует производить в следующих случаях:

- ТС может быть оценено или реализовано на специализированных торгах (аукционах) в разумный срок;

- ТС не подлежит с учетом технического состояния разборке на запасные части;

- в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей годные остатки данного ТС не пользуются спросом.

64. Стоимость годных остатков с учетом затрат на их демонтаж, дефектовку, хранение и продажу определяется по формуле:

где:

Ц - стоимость ТС в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;

Кз - коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;

Кв - коэффициент, учитывающий срок эксплуатации ТС на момент повреждения и спрос на его неповрежденные части, узлы, агрегаты и детали;

Коп - коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений ТС;

- процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости ТС (%);

n - количество неповрежденных частей, узлов, агрегатов, деталей.

Процентное соотношение стоимости не поврежденных частей, узлов, агрегатов, деталей легковых автомобилей к стоимости автомобиля определяется согласно приложению № 4 к настоящим Правилам.

При частичном повреждении части, узла, агрегата, детали эксперт-техник должен принять значение Сi исходя из данных, содержащихся приложении № 4 к настоящим Правилам, пропорционально объему этих повреждений.

Коэффициент снижения стоимости годных остатков ТС (Кз), учитывающий затраты на разборку, дефектовку, хранение, продажу, рекомендуется принимать равным 0,7.

Значения коэффициента Кв, учитывающего срок эксплуатации ТС на момент определения стоимости годных остатков, а также спрос на неповрежденные части, узлы, агрегаты и детали, и коэффициента Коп, учитывающего объем (степень) механических повреждений ТС, определяются согласно приложению № 5 к настоящим Правилам.

65. Не подлежащие дальнейшему использованию остатки ТС определяются стоимостью лома черных или цветных металлов, входящих в их конструкцию.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Правилам проведения

независимой технической экспертизы транспортного средства

 

 

Требования к проведению фотографирования

Поврежденного ТС

 

При проведении осмотра поврежденного ТС необходимо провести фотографирование исходя из следующих требований и рекомендаций.

1. Обзорный снимок (общего вида) - вид ТС спереди (слева-справа) и сзади под углом около 45 градусов к продольной оси ТС, на котором должен быть ясно различим регистрационный знак ТС в привязке к общему виду поврежденных частей, узлов, агрегатов, деталей.

Рекомендуется при одной зоне повреждений делать не менее 2 снимков. Рекомендуемое расстояние для проведения обзорного снимка легкового автомобиля около 5 м (рис. 1).

 

 

 

Рис 1. Схема выполнения фотосъемки поврежденного автомобиля (общего вида).

 

 

2. Идентификационный номер (VIN) ТС, при его отсутствии номер кузова или рамы.

Рекомендуется дополнительно произвести фотографирование регистрационных документов ТС и справки с места ДТП. При наличии расхождений фактических номеров с данными регистрационных документов фотографии документов и номеров выполняются в обязательном порядке.

3. Узловые снимки - видимые границы зоны повреждения с охватом основных поврежденных частей, узлов, агрегатов, деталей (рис. 2).

 
 

 

 


 

 

Рис 2. Схема выполнения фотосъемки поврежденной левой передней двери.

 

Измерительный инструмент - масштабная линейка (рейка) устанавливается вертикально на опорную поверхность вплотную к снимаемой части, узлу, агрегату, детали так, чтобы не закрывать имеющиеся на детали повреждения. Оптическая ось объектива фотоаппарата должна располагаться перпендикулярно масштабной рейке. На обзорном снимке должно быть видно основание на которое установлено начало шкалы измерительного инструмента.

С целью более подробного запечатления объема повреждения целесообразно произвести фотосъемку под различными углами.

4. Детальные (масштабные) снимки - фиксируются отдельные (локальные) повреждения ТС с близкого расстояния выполняются по тем повреждениям, характер или объем которых недостаточно четко определяется по узловому снимку.

На снимках должны быть зафиксированы все повреждения, отраженные в акте осмотра, с возможностью определения их вида и объема.

При выполнении узловых и детальных снимков рекомендуется делать их последовательно, находясь на одной линии под неизменным углом по отношению к оси ТС, т.е. сначала выполнить обзорный, узловой снимки, затем приблизиться к ТС и сделать под тем же углом детальный снимок.

При фотосъемке вертикально расположенных поверхностей оптическая ось объектива должна располагаться горизонтально и быть направлена в центр снимаемой зоны (части, узла, агрегата, детали).

В целях последующего определения размеров повреждения ТС в непосредственной близости от объекта съемки следует укрепить масштабную линейку.

Рекомендуется выполнять несколько детальных снимков под разными углами с целью получения наиболее четкого и информативного изображения. При использовании обозначений поврежденных деталей кузова номерами они должны совпадать с номерами, присвоенными деталям в Акте осмотра.

Части, узлы, агрегаты, детали, поврежденные в ДТП, но отсутствующие на ТС (например, оторванные бампер, зеркало заднего вида), фотографируются отдельно, по возможности, рядом с нарушенным креплением.

Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым ДТП (в том числе, включенные в справку ГИБДД), фотографируются с учетом обеспечения возможности проведения транспортно-трасологической экспертизы
(с обязательным использованием измерительной рейки или других средств измерения).

На фотографиях должны быть зафиксированы общий вид зоны повреждений
и отдельные повреждения с привязкой по месторасположению и возможностью визуализации размеров повреждений, с фиксацией основных характеристик (динамические или статические, направленность, глубина проникновения, наличие наслоений и т.д.).

При оформлении фототаблицы рекомендуется нанести пояснительные надписи и указатели, в т.ч. с использованием графического редактора.

Фотографии в фототаблице нумеруются и подписываются экспертом-техником.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Правилам проведения

независимой технической экспертизы транспортного средства

 

 

Определения и характеристики основных видов повреждений ТС

 

Наименование вида повреждения Определение и характеристика вида повреждения
  Биение Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов
  Вздутие Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости
  Вибрация Нарушение режима работы агрегатов и узлов ТС, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня
  Вмятина Изменение геометрии части, детали ТС по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)
  Выпадение Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали
  Выпуклость Изменение геометрии части, детали ТС по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента
  Вырыв Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали ТС его фрагмента
  Задир Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали ТС с образованием заусениц, полосок и т.п.
  Заклинивание Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов, агрегатов ТС, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения
  Залом Изменение геометрии части, детали ТС в виде его сгибания вверх, вниз или назад
  Изгиб Вид деформации части, детали ТС, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный
  Коробление Искривление и (или) сгибание поверхности части, детали ТС с появлением неровностей
  Надрез Несквозное повреждение части, детали ТС небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину
  Обгорание Частичное уничтожение части, детали, узла, агрегата ТС в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части
  Отрыв Отделение фрагмента части, детали ТС
  Отслаивание Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены части, детали ТС на несколько слоев
  Перекос Взаимное смещение частей, деталей, узлов конструкции ТС (каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы и т.д.) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек
  Разрушение Разделение части, детали ТС на несколько мелких частей или полная потеря формы и свойств
  Прокол Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы
  Разрез Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (резина, ткани и т.д.)
  Разрыв Сквозное повреждение части, детали ТС неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)
  Риска Повреждение поверхностного слоя части, детали ТС в виде линии незначительной глубины и длины
  Скол Полное отделение фрагмента или всей внешней поверхности части, детали ТС
  Складка Изменение геометрии части, детали ТС с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба
  Скручивание Изменение формы части, детали ТС в виде деформации вокруг воображаемой оси
  Смещение Нарушение взаимного положения частей, деталей ТС, не предусмотренное его конструкцией
  Стук при движении Нарушение режима работы агрегатов и узлов ТС, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня
  Течь Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели
  Трещина Узкое сквозное или несквозное повреждение части, детали узла, агрегата ТС, длина которого превышает его ширину
  Царапина Деформация поверхности части, детали ТС без разрывов и изменения его геометрии с образованием узкого углубления в основном линейной формы, длина которого больше его ширины. Выделяются царапины ЛКП или основного материала

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Правилам проведения

независимой технической экспертизы транспортного средства

 

Укрупненные показатели трудозатрат (время мастера) на выполнение работ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.