Введение новых знаний с использованием приема «яркое пятно». — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Введение новых знаний с использованием приема «яркое пятно».

2017-12-21 441
Введение новых знаний с использованием приема «яркое пятно». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В СИ за единицу силы принимается 1Н (1 Ньютон). Эта единица получила название в честь английского ученого И.Ньютона. В вольном переводе С.Я.Маршака восхищение, высказанное одним из современников ученого, звучит так:

Был этот мир глубокой тьмой окутан. Да будет свет! И вот явился Ньютон.

Сила в 1Н изменяет у тела массой 1кг скорость на 1м/с.

Схема: F=1Н: у тела m=1кг изменяет u на 1м/с

Проблемная ситуация №5.

От чего еще зависит результат действия силы?

Прием создания П.С. (с затруднением)

Противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить требования учителя.

Задание ученику: открыть дверь, прикладывая силу у петель.

Можно это сделать? (Нет) Почему?

А если действовать на середину двери? На ручку двери?

§ Какой вывод можно сделать? Результат действия силы зависит от точки приложения силы.

§ Итак, что мы сегодня изучаем? (силу)

§ Кто может дополнить название темы?

III этап. Выражение решения.

Воспроизведение новых знаний с приемом «яркое пятно».

Ребята! Кто хотел бы выступить в роли силы – царицы взаимодействия и задать ребятам вопросы по теме нашего урока? (Продуктивное задание на формулирование).

Ученику предлагается корона, он ее надевает, и, выступает в роли силы, задает учащимся вопросы.

Цель этапа: формирование умения предавать мысль словами, развитие речи, углубление понимания знаний за счет проговаривания.

А сейчас порадуем Силу: нарисуем ее «портрет». Задание: составить опорную схему по теме урока.

Учащиеся работают самостоятельно (в тетрадях).

Примерная схема:

 

Сила изменяет тела

вызывает деформацию

имеет

характеристики:

направление, модуль, точку приложения

           
   
 
   

 

IVэтап. Реализация продукта.

¨ Кто хочет показать свою схему на доске?

Вопросы для оценивания работы ученика.

¨ Точно ли передано в схеме новое знание?

¨ Полная ли схема или ее можно дополнить?

¨ Наглядна ли она?

Задание на дом: §23,27 (1часть), закрепить схему, а кто хочет – придумать стихотворение или загадку о силе.

 

КЛАСС

Тема. Связь между силой тяжести и массой тела.

Цель: открыть формула связи между силой тяжести и массой тела

Новое знание: F тяж = q * m, q = 10 , q – ускорение свободного падения

P= q*m, если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно.

Ход урока

Подводящий к проблеме диалог

§ Какую тему мы изучаем? (Сила)

§ Как называется единица силы? (1Ньютон)

§ Почему она получила такое название? 9в честь английского физика Исаака Ньютона)

Прием «Яркое пятно» при актуализации знаний.

 
 
«Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, дворянин. Пусть смертные радуются тому, что в их среде существовало такое украшение рода человеческого» (Надгробная эпитафия)

 

 


 

 

§ Вспомним, какова величина силы в 1Н.

§ Как зависит сила тяжести от массы тела? (прямо пропорционально)

Постановка учебной проблемы

Демонстрируем 2 гири m = 1кг и m = 5кг

§ На какую гирю действует большая сила тяжести? Почему? Посчитайте, какая сила тяжести действует на 1-ую гирю и на 2-ую гирю.(П.С. с «затруднением»)

§ Можете Вы решить эту задачу? Почему? Так над какой проблемой мы будем сегодня работать? (формирование проблемы не совпадающей с темой урока)

Поиск решения

Итак, что мы знаем о силе тяжести в 1Н?

F тяж = 1Н m = 102г
F тяж = 2Н m = 204г
F тяж = 3Н m = 306г
? m = 1кг

§ Как узнать F тяж, действующую на тело массой 1кг?(1кг = 1000г, 1000г/102г = 9,8, значит сила тяжести, действующая на тело массой 1кг в 9,8 раз больше. Чем тело массой 102г, т.е 9,8Н)

m = 1кг F тяж = 9,8Н

Коротко это можно записать так q = 9,8 (на тело массой 1кг действует сила тяжести 9,8Н). Эту величину обозначают буквой q.

q = 9,8

§ А какая сила действует на тело массой 2кг, 3кг, 4кг?

§ Как найти силу тяжести, действующую на тело массой кг?

Fтяж = q*m

Величину q называют ускорением свободного падения. Смысл этой величины раскрывается в старших классах.

§ Итак, мы получили формулу для силы тяжести. Как можно сформулировать тему нашего урока? (формула для силы тяжести). Запишите тему.

§ Теперь вы сможете решить задачу данную в начале урока?

Решите ее. Число q = 10 (для большой гири)

 
 


Дано: Решение:

 

m = 5 кг Fтяж = g * m

 

g = 10 Fтяж = 10 * 5 кг = 50 H


Fтяж -? Ответ: Fтяж = 50 Н.

 

 

§ А чему равен вес этой гири? Р = Fтяж

§ Можно вес тела определить по формуле Р = q*m

Выражение решения

Зная свою массу, найдите силу тяжести, действующую на Вас и Ваш вес.

Покажите эти силы на чертеже:

 

       
   
 

 

 


Fтяж P

 

Кто решил задачу, те решают упр.9 (2,4)

Выражение решения

Показать решение задачи на доске

Задание на дом: §27, упр.9 (3,5), формулы – в конверт

 

КЛАСС


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.