Тема 2.4. Татаро-монгольские государства на территории — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 2.4. Татаро-монгольские государства на территории

2017-12-21 236
Тема 2.4. Татаро-монгольские государства на территории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нашей страны

I. Задания для самостоятельной работы

1. Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

‑ Назовите основные этапы формирования Монгольского государства.

‑ Дайте характеристику общественного строя Золотой Орды.

‑ Особенности государственного строя Золотой Орды.

‑ Как осуществлялось управление вассальными русскими княжествами.

‑ В чем заключалась сущность понятия «тамга».

‑ Охарактеризуйте основные черты монгольского права.

2. Сформулируйте определение терминам:

‑ Баскак ‑ Ордынское иго
‑ Беклярибек ‑ Тарханы
‑ Золотая Орда ‑ Нойоны
‑ Каган ‑ Уртакчи
‑ Ордынский выход ‑ Хан

3. Дайте правильные ответы на тестовые задания:

1. В результате завоевательных войн сына Ченгисхана Джучи на огромной территории от Иртыша до южно-черноморских степей, Крыма, Кавказа, части Средней Азии образовалось большое государство, которое получило название Золотая Орда. Обособление его от общеимперской власти Монгольского государства произошло в:

1.1 в конце 12 века;

1.2 в первой трети 13 века;

1.3 в середине 13 века;

1.4 в последней трети 13 века.

2. Класс феодалов в Золотой Орде делился на четыре группы, отличающиеся по своему имущественному положению. Вторая группа включала наиболее крупных землевладельцев. К ней относились:

2.1 царевичи из дома первого хана Золотой Орды Джучи;

2.2 тарханы;

2.3 найоны;

2.4 нукеры.

3. Специальный судебный орган Золотой Орды возглавлял:

3.1 кади;

3.2 яргучи;

3.3 диван – яргу;

3.4 верховный баскак.


4. Заполните таблицу

Назовите имена авторов указанных в таблице оценок роли монголо-татарского ига на развитие русской государственности и права:

Монголо-татарское иго не оказало сколько-нибудь значительного влияния на Русскую историю. Государственность на Руси возникла в результате ее внутреннего, органического развития ___________________________ ___________________________
Монгольское завоевание сыграло решающую роль в образовании Русского централизованного государства, вызвало усиление самодержавия   ___________________________ ___________________________
Иго косвенно содействовало разделению Руси на две части: Северо-Восточную и Юго-Западную   ___________________________
Ожесточенная борьба с монголо-татарскими завоевателями была одним из главных факторов образования Русского централизованного государства   ________________________________
Монголы вели активную политику, чтобы в интересах утверждения своего господства помешать процессу государственной централизации России   ________________________________

 

II. Рекомендации по выполнению заданий

При выполнении заданий следует тщательно изучить Великую Ясу, рекомендованную литературу и источники, дополнить конспекты лекций.

В первом задании необходимо дать краткий письменный ответ по сути заданного вопроса.Здесь необходимо осветить вопросы возникновения Золотой Орды, особенности ее общественного и государственного строя, систему управления «русским улусом», различные научные подходы к вопросу о существовании Золотой Орды.

Во втором задании следует внимательно разобраться в терминах, их трактовка должна соответствовать конкретно-историческим условиям и изучаемым источникам права Золотой Орды.

В третьем задании следует найти правильные ответы на тестовые задания. Данную информацию следует искать в учебниках и учебных пособиях, справочных изданиях.

Для выполнения четвертого задания необходимо тщательно изучить по хрестоматии Великую Ясу, объяснить причину её появления, раскрыть структуру, показать основные институты монгольского права, её влияние формирование русского права.

В пятом задании, изучив особенности государственного и общественного строя Золотой Орды, заполнить соответствующие таблицы.

Для выполнения шестого задания следует внимательно изучить труды Соловьева С.М., Ключевского В.О., Карамзина Н.М., Костомарова Н.И., Платонова С.Ф., Черепнина Л.В., Насонова А.Н., М.В. Флоренского, Г.В. Вернадского, Гумилева Л.Н., Балашова Д.А., Р.Пайпса.

Все задания выполняются в письменном виде, записываются в конспект лекций по дисциплине, либо специальную тетрадь по подготовке к семинарским занятиям.


III. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. История государства и права России: Учебник / Под ред. Ю.П. Титова. М., 2002.

2. Клеандрова В.М., Мулукаев Р.С., Сенцов А.А. и др. История государства и права России. М.: Проспект, Велби, 2009.

3. Новицкая Т.Е., Чистяков О.И., Дюков Л.В. История отечественного государства и права: Учебник для вузов (под ред. Чистякова О.И.). В 2-х ч. Ч. I. М., 2006.

Дополнительная литература

1. Баева Е.П., Дьяченко Е.В., Кузьмина О.В., Ушаков Ю.Н., Чепагина Н.И., Шапошник В.В., Шаскольская Е.А. История России: Электронный учебник. СПбГУ ИТМО. 2007

2. Быков А.В., Кузьмина О.В. Эпоха Куликовской битвы. М., 2004.

4. Вернадский Г.В. История России. Т.3. Монголы и Русь. М., 1953.

5. Горский А.А. Москва и Орда. М., 2000.

6. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989.

7. История государства и права России: источники права. Юридические памятники XI-XX вв. М., 1999

9. Ключевский В.О. Русская история. М.: Эксмо, 2009

10. Мизун, Юрий и Юлия. Ханы и князья. Золотая Орда и русские княжества. М., 2005

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Когда и на какой территории образовалось государство Золотая Орда?

2. На какие группы делился класс феодалов в Золотой Орде, по какому признаку они отличались?

3. Каков правовой статус феодально зависимых кочевников – скотоводов в Золотой Орде?

4. Как называлась должность главы государства в Золотой Орде и каким путем он получал власть?

5. Кто осуществлял местное управление в Золотой Орде?

6. Что в военно-политической организации Золотой Орды представляла из себя часть населения численностью 10 тыс. чел.?

7. Какой специальный судебный орган был в Золотой Орды, какие функции он исполнял и кто его возглавлял?

8. Что в правовом отношении представляла из себя Великая Яса?

 

Тема 2.5. Возникновение и становление государства и права у народов России (у народов Прибалтики, Украины, Казахстана, Средней Азии, Молдавии, Закавказья)

I. Задания для самостоятельной работы

1. Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

‑ Выделите общие черты возникновения и развития государства и права у народов России.

‑ Охарактеризуйте общественный и государственный строй Великого княжества Литовского.

‑ Дайте общую характеристику статутов Великого княжества Литовского.

‑ В чем заключались особенности общественного и государственного строя Запорожской Сечи?

‑ Охарактеризуйте основные этапы возникновения и развития государственности у народов Казахстана и Средней Азии.

‑ Назовите основные черты государственности у народов Закавказья.

‑ Охарактеризуйте шариат как основу мусульманского права.

2. Дать определение терминам и понятиям:

‑ Адат ‑ Католическая церковь
‑ Бек ‑ Православная церковь
‑ Гетман ‑ Реестровое казачество
‑ Господарь ‑ Султан
‑ Жуз ‑ Униатская церковь
‑ Запорожская Сечь ‑ Фольварк
‑ Казачья старшина ‑ Хан

3. Дайте правильные ответы на следующие задания:

1. _______________________ государство, существовавшее с конца 12 - первой половины 13 вв. по 1795 г. Столица - Вильнюс (известна с 1323 г.). Название окончательно устоялось в 20-х годах 15 в. С середины 13 в. - первой половины 14 вв. охватывало также и белорусские земли, а в 1363-1569 гг. - и большую часть украинских. С 1386 г. находилась в персональной, с 1569 г. - в сеймовой унии с Польшей. Прекратило существование после третьего раздела Речи Посполитой (Польско-литовского государства). Большая его часть была присоединена к Российской империи. В 1918 г. была восстановлена государственность лишь на этнически землях.

2. Кревская уния 1385 г. – это договор между ________________________ и ______________________, суть которого заключалась в следующем: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Совет из представителей знати и высшего духовенства Великого княжества Литовского назывался – __________. В его состав входили ________

________________________________________________________________

4. Для права Ливонии характерен правовой партикуляризм, что означает __

________________________________________________________________

5. Войсковая (генеральная) рада являлась ___________________________

в ______________________________.

6. Монополии молдавских бояр назывались ______________. Они распространялись на __________________________________________________.

7. Мавераннахр – это территория государства ____________ в Средней Азии под управлением хана Тимура (Тамерлана).

8. Богатые скотовладельцы незнатного происхождения в Казахстане назывались __________.

9. Дидебулы в грузинских княжествах – это ____________________________.

10. В XVI в. на азербайджанских землях существовали ханства _________________________, находившиеся в вассальной зависимости от Персии.

II. План семинарского занятия

(очная форма обучения)

I. Общая характеристика становления и развития феодального государства и права у народов России. Доклад.

II. Государство и право у народов Прибалтики и Белоруссии (X – XIX вв.):

1. Особенности общественного и государственного строя Ливонии. Общая характеристика права Ливонии.

2. Великое княжество Литовское (XIII – XVI вв.): общественный и государственный строй. Общая характеристика права Великого княжества Литовского.

3. Особенности возникновения и развития государства и права на территории Белоруссии. Брестская уния 1596 г. Белоруссия в составе Великого княжества Литовского.

III. Характерные черты возникновения государства и права на территории Украины (середина XVI – XVIII вв.).

IV. Возникновение и развитие государства и права Казахстана. Особенности общественного и государственного строя. Адат и шариат.

V. Феодальные государства Средней Азии в V – XV вв.

VI. Государство и право Молдавии (XIV – XIX вв.).

VII. Возникновение и развитие государства и права у народов Закавказья.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинару

При выполнении заданий следует тщательно изучить источники права народов Прибалтики, Белоруссии, Украины, Молдавии, государств Средней Азии и Закавказья, рекомендованную литературу, дополнить конспекты лекций.

В первом задании необходимо дать краткий письменный ответ по сути заданного вопроса.Здесь необходимо осветить вопросы возникновения государства и права у народов России, особенности их общественного и государственного строя, систему управления, роль и место в создании единого Русского государства, его правовой системы.

Во втором задании следует внимательно разобраться в терминах, их трактовка должна соответствовать конкретно-историческим условиям и изучаемым источникам права названных государств.

В третьем задании следует найти правильные ответы на задания. Данную информацию следует искать в учебниках и учебных пособиях, справочных изданиях.

Все задания выполняются в письменном виде, записываются в конспект лекций по дисциплине, либо специальную тетрадь по подготовке к семинарским занятиям.

При подготовке к семинару студенты должны усвоить основные понятия и термины, характерные для государственно‑правовых систем стран Прибалтики, Белоруссии, Украины, Казахстана, Средней Азии, Молдавии и Закавказья: «рыцарский орден»; «шляхта»; «княжата»; «паны хоруговые», «бояре посполитые»; «байоры»; «нобили»; «паробки»; «господарь»; «реестровое казачество»; «коронные земли»; «Запорожская Сечь»; «гетман»; «жуз»; «адат»; «шариат»; «султан»; «каганат»; «рецепция права»; «сунна»; «иджма», «кияса» и др. По этим вопросам целесообразно провести интеллектуальную разминку.

В ходе семинара рекомендуется заслушать доклад «Общая характеристика становления и развития феодального государства и права у народов России», а также обзор литературы по предложенной теме.

При рассмотрении второго вопроса следует рассказать о раннефеодальных образованиях в районах Прибалтики, роли католической церкви в установлении государственности в странах этого региона, показать особенности общественного и государственного строя и дать общую характеристику права Ливонии.

Особое внимание уделить Великому княжеству Литовскому (XIII – XVI вв.), показать роль и место Белоруссия в составе этого государства. Необходимо раскрыть особенности общественного строя, суть фольварочно – барщинного хозяйства, вотчинных мануфактур, городского населения. Анализу подлежит порядок управление белорусскими землями в составе Речи Посполитой.

Студенты должны рассмотреть характерные черты возникновения государства и права на территории Украины (середина XVI – XVIII вв.), особенности общественного и государственного строя, правовое положение населения на украинских землях под властью Польши, роль католической и униатской церквей. Тщательному анализу следует подвергнуть такое социальное сословие, как казачество, его государственную и военную организацию.

Рассматривая особенности общественного и государственного строя Казахстана, необходимо показать роль жузов, особенности военной демократии, дать общую характеристику правовой системы казахского общества.

Анализируя историю государства и права народов Средней Азии, следует рассмотреть Эфталитское царство, период нахождение народов Средней Азии в составе Тюркского и Арабского каганатов, особенности общественного и государственного строя государств Саманидов, Караханидов, Сельджуков, Хорезмшахов, Тимура.

Необходимо показать развитие государство и право у народов Молдавии в период политическое объединение молдавских земель в единое государство, а также нахождения под турецким владычеством. Заслуживает внимания вопрос о рецепции византийского права молдавской правовой системой.

Слушателям предстоит также дать общую характеристику возникновения, особенности общественного и государственного строя, правовых систем Азербайджана, Армении и Грузии.

При рассмотрении государственно-правовой системы народов Азербайджана необходимо показать особенности применения здесь мусульманского права.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. История государства и права России: Учебник / Под ред. Ю.П. Титова. М., 2002.

2. Клеандрова В.М., Мулукаев Р.С., Сенцов А.А. и др. История государства и права России. М.: Проспект, Велби, 2009.

3. Новицкая Т.Е., Чистяков О.И., Дюков Л.В. История отечественного государства и права: Учебник для вузов (под ред. Чистякова О.И.). В 2-х ч. Ч. I. М., 2006.


Дополнительная литература

1. Абеков Е.М., Арынов Е.М., Тасмагамбетов И.Н. Казахстан: эволюция государства и общества. Алмааты, 1996.

2. Бабаян Л.О. Социально-экономическая и политическая история Армении в XIII – XIV вв. М., 1969

3. Ермолович Н. Белорусское государство Великое княжество Литовское. Минск, 2000.

4. Ключевский В.О. Русская история. М.: Эксмо, 2009

5. Калнынь В. Очерки истории государства и права Латвии в XI – XIX вв. Рига, 1980

6. Музыченко П.П. История государства и права Украины. Киев, 2000.

7. Новиков Ю.А., Димитров Н.Н. История отечественного государства и права: Курс лекций. Ч. I. М.: РИО РТА, 2005.

8. Стати В. История Молдавии. Кишинев, 2002

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каковы общие черты возникновения и развития государства и права у народов России?

2. Какие характерные черты общественного и государственного строя Великого княжества Литовского Вы можете выделить?

3. Какова общая характеристика статутов Великого княжества Литовского?

4. В чем заключались особенности общественного и государственного строя Запорожской Сечи?

5. Чем характерны основные этапы возникновения и развития государственности у народов Казахстана и Средней Азии?

6. Каковы основные черты государственности у народов Закавказья?

7. Что представляет собой шариат как основа мусульманского права?

Тема 2.6. Образование русского централизованного государства

И развитие права

I. Задания для самостоятельной работы

1. Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

‑ Назовите основные предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы.

‑ Охарактеризуйте правовой статус основных категорий населения Московского (Русского) государства.

‑ Назовите основные органы власти в Московском (Русском) государстве.

‑ Дайте общую характеристику основных источников права XIV – XVI вв. Определите основные типы государств взяв за критерий типологии элементы формы государства.

‑ Раскройте сущность правовой системы, сложившейся в Московском (Русском) государстве.

2. Дать определение терминам:

‑ Бояре ‑ Отморщина
‑ Вотчина ‑ Поместье
‑ Головничество ‑ Посадские люди
‑ Дикая (повальная) вира ‑ Приказное
‑ Закладники ‑ Слободы
‑ Записи ‑ Состязательный процесс
‑ Кормление ‑ Урочные лета

3. Решите задачи и дайте письменный ответ:

1) Во второй половине XIV в – первой половине XV в. на Руси стали складываться предпосылки для централизации государства вокруг Москвы, преодоления феодальной раздробленности, освобождения от ордынского владычества. Назовите эти предпосылки, раскройте их сущность, дайте общую характеристику со ссылками на конкретные исторические факты.

2) В период создания Московского (Русского) централизованного государства одним из значительных источников права являлся судебник 1497 г. Укажите, каковы его отличия от Псковской судной грамоты и «Русской Правды» в сфере уголовного права?

3) Судебником 1550 г. предусматривался срок, в течение которого в некоторых районах Русского (Московского) государства запрещался крестьянский выход (т.е. уход от своего феодала) в осенний Юрьев день – «заповедные лета». Раскройте со ссылкой на конкретные исторические правовые акты, что означили «заповедные лета» на Руси, какова была процедура закрепощения крестьян?

4. Дайте правильные ответы на тестовые задания:

1. Собирание великорусских земель под властью Москвы было завершено великим князем:

1.1. Иваном Калитой

1.2. Иваном II Красным

1.3. Иваном III

1.4. Василием Темным

2. Великий князь, который отказался платить дань ордынским ханам:

2.1. Иван Калита

2.2. Иван III

2.3. Дмитрий Донской

2.4. Василий Темный

3. Судебные функции у бояр были изъяты в:

3.1. начале XIV века

3.2. начале XV века

3.3. конце XV века

3.4. середине XVI века

5. Заполните недостающие элементы таблицы (фамилии авторов концепции):

Концепции феодализма в России

Феодализм – особая политическая организация, где землевладение связано со службой сюзерену. На Руси не было явлений, подобных западно-европейскому сюзеренитету-вассалитету. Следовательно, на Руси не было феодализма.   __________________________ __________________________ __________________________ __________________________
Феодализм, как общественно-экономическая формация существовал в истории России с VIII-IX по XIX вв. Его существование определялось наличием феодального, крепостнического способа производства. Особенность феодализма на Руси – “государственный феодализм” Славяне шагнули в феодализм минуя рабовладельческий период.   __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________
Феодализм понимается как система раздробления политической власти. Феодализму в Западной Европе соответствует на Руси удельный период. __________________________ __________________________ __________________________ __________________________
Феодализм и крепостничество – различные экономические формации. __________________________ __________________________

II. План семинарского занятия

Тема: «Судебники 1497 и 1550 годов»

(очная форма обучения)

I. Общая характеристика судебников 1497 и 1550 гг., их значение в истории Российского государства. Доклад.

II. Общественный и государственный строй централизованного русского государства (система институтов власти; местного управления; правовое положение основных сословий).

III. Гражданское право по судебникам 1497 и 1550 гг. (субъекты гражданско-правовых отношений; право собственности и другие вещные права; обязательственное право; семейное и наследственное право).

IV. Уголовное право по судебникам 1497 и 1550 гг. (сравнительный анализ):

понятие преступления, соучастие, рецидив; система преступлений; цель и система наказаний.

V. Суд и процесс по судебникам 1497 и 1550 гг. (сравнительный анализ): система судебных органов; формы и стадии судебного процесса: предварительные действия, начало, ход и документальное оформление следственного процесса; система доказательств; судебные исполнители и пошлины.

VI. Церковь, государство и общество. Основные институты церковного права в период формирования централизованного государства.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинару

При выполнении заданий следует тщательно изучить источники права централизованного Московского (Русского) государства, рекомендованную литературу, дополнить конспекты лекций.

В первом задании необходимо дать краткий письменный ответ по сути заданного вопроса.Здесь необходимо назвать предпосылки централизации русских земель вокруг Москвы, осветить вопросы формирования единой правовой системы централизованного государства и т.п.

Во втором задании следует внимательно разобраться в терминах, их трактовка должна соответствовать конкретно-историческим условиям и изучаемым источникам права этого периода.

В третьем задании следует найти правильные ответы на задачи, обосновать их. Данную информацию следует искать в учебниках и учебных пособиях, справочных изданиях.

В четвертом задании необходимо выполнить тестовые задания по теме.

Для выполнения пятого задания студенты должны внимательно изучить литературу, характеризующую феодальный период в России и указать фамилии авторов соответствующих концепций.

Все задания выполняются в письменном виде, записываются в конспект лекций по дисциплине, либо специальную тетрадь по подготовке к семинарским занятиям.

В ходе интеллектуальной разминки на семинаре студенты должны раскрыть содержание следующих понятий и терминов: «централизация»; «оммаж»; «феодальный иммунитет»; «боярин»; «тысяцкий»; «окольничий», «введенный дворянин»; «дети боярские»; «княжьи мужи»; «столбовые дворяне» (по В.О.Ключевскому); «казачество»; «местничество», «старожильцы»; «серебренники»; «белое духовенство»; «черное духовенство»; «нестяжатели»; «иосифляне»; «белые слободы»; «пути»; «приказно ‑ воеводская система»; «система кормления»; «опричнина»; «земщина», «облихование», «посул», «инквизиционный процесс», «Кормчая книга» и другие, по усмотрению преподавателя.

К семинару следует подготовить обзор литературы и доклад по предложенной теме. При этом необходимо особое внимание уделить источникам права этого периода, их влиянию на формирование Русского централизованного государства, создание первых судебников.

В ходе рассмотрения второго вопроса слушатели должны показать особенности феодальных общественных отношений в новых условиях, как развивалось крепостное право, каково было социальное и правовое положение основных сословий. Более тщательного анализа требуют понятия «опричнина» и «земщина».

Основные институты гражданского и уголовного права, развития судебной системы и процесса необходимо показать на основе сравнительного анализа положений Русской правды, судебников 1497 и 1550 гг.

В рассматриваемый период Церковь стремилась определить свое место в процессе объединения русских земель и становления централизованного государства. Поэтому при рассмотрении шестого вопроса следует раскрыть основное содержание полемики по вопросам соотношения духовной и светской власти, об экономическом основании церковной иерархии, позиции «нестяжателей» и «иосифлян», а также основные институты церковного права.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. История государства и права России: Учебник / Под ред. Ю.П. Титова. М., 2002.

2. Клеандрова В.М., Мулукаев Р.С., Сенцов А.А. и др. История государства и права России. М.: Проспект, Велби, 2009

3. Новицкая Т.Е., Чистяков О.И., Дюков Л.В. История отечественного государства и права: Учебник для вузов (под ред. Чистякова О.И.). В 2-х ч. Ч. I. М., 2006.

Дополнительная литература

1. Борисов Н.С. Иван Калита. (Серия ЖЗЛ). М., 1995

2. Вернадский Г.В. История России. Т.5. Московское царство. М., 1968.

3. Жукова Л.В., Кацва Л.А. История России в датах. Справочник. М.: Перспектива, 2010.

4. История государства и права России: источники права. Юридические памятники XI-XX вв. М., 1999

5. Карамзин Н.М. История Государства Российского. Полное издание в одном томе. М.: Альфа-Книга, 2009

6. Ключевский В.О. Полный курс русской истории: в одной книге. М., СПб.: АСТ; Астрель, 2009

7. Новиков Ю.А., Димитров Н.Н. История отечественного государства и права: Курс лекций. Ч. I. М.: РИО РТА, 2005.

8. Скрынников Р.Г. Государство и церковь на Руси XIV-XVI вв. М., 1991

9. Широкорад А.Б. Альтернатива Москве. Великие княжества Смоленское, Рязанское, Тверское. М.: АСТ, 2010

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Когда и кем было завершено собирание великорусских земель под властью Москвы?

2. Кто из великих московских князей отказался платить дань ордынским ханам?

3. Когда в основном сформировалось Русское централизованное государство?

4. Когда и по какой причине у бояр были изъяты судебные функции?

5. Кто начиная с 15 века был фактическим главой Боярской думы?

6. Как в 14-15 вв. назывались крестьяне, жившие на земле своих господ и платившие им оброк, каков их правовой статус?

7. К какому периоду относится утверждение принципа первородства и единонаследия в становлении Русского централизованного государства?

8. Когда возникла приказная система центрального управления в Русском централизованном государстве, что она из себя представляла?

9. Что такое «кормление», каким сроком и с какими целями оно ограничивалось?

10. Какой орган по реформе 30-50-х годов 16 века был наделен функциями борьбы с разбоями?

МОДУЛЬ 3


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.