Предмет и методология истории отечественного — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Предмет и методология истории отечественного

2017-12-21 185
Предмет и методология истории отечественного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государства и права

I. Задания для самостоятельной работы

1. Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

‑ Дайте определение и раскройте особенности предмета истории отечественного государства и права.

‑ Покажите место и роль истории отечественного государства и права в системе юридических наук.

‑ В чем заключаются особенности методологи истории отечественного государства и права?

‑ Раскройте особенности формационного и цивилизационного подходов при изучении историко-правовых явлений.

‑ В чем заключается сущность сравнительно-исторического метода в изучении истории отечественного государства и права.

‑ Охарактеризуйте основные варианты периодизации истории отечественного государства и права.

‑ Дайте характеристику основных историко-правовых школ.

 

2. Сформулируйте определение терминам:

‑ Историография ‑ Периодизация истории отечественного государства и права
‑ История ‑Теория «локальных цивилизаций»
‑ Исторические источники ‑ Формационный подход
‑ Историческое сознание ‑ Цивилизационный подход

3. Заполните пропущенные элементы таблицы:

Предмет, метод и периодизация «Истории отечественного государства и права»

История отечественного государства и права     ______________ процесс возникновения и развития типов и форм государства и права, институты и механизмы государственной власти, а также правовых институтов конкретных государств у народов России в определенный исторический период   ____________
это историко-правовая наука, изучающая политические и правовые институты России с древнейших времен и до наших дней, охватывающая развитие всех видов права, различные аспекты эволюции государства · государство; · право Руси-России

 

4. Дайте правильные ответы на следующие тестовые задания:

1. Какое основание периодизации истории государства и права России используется при выделении в ней рабовладельческого, феодального, капиталистического, социалистического государства и права?

1.1 Тип культуры.

1.2 Общественный строй.

1.3 Тип собственности.

1.4 Общественно-экономическая формация.

1.5. Политический режим.

2. Какой классификатор используется в периодизации истории государства и права России при выделении в ней периодов сеньориальной монархии, сословно-представительной монархии, абсолютной монархии, дуалистической монархии, советского государства?

2.1 Тип государства и права.

2.2 Способ производства.

2.3 Политический режим.

2.4 Форма государства.

2.5 Общественный строй.

II. Рекомендации по выполнению заданий

Цель самостоятельной работы над данной темой – более детальное изучение предмета, методологии и системы истории отечественного государства и права, уяснение понимания их роли в формировании государственности Руси-России.

При выполнении заданий в ходе самостоятельной работы необходимо кратко ответить письменно на поставленные вопросы. Для этого необходимо тщательно проработать соответствующую тему в учебниках: Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. М., 2007; История государства и права России / Клеандрова В.М., Мулукаев Р.С., Сенцов А.А., Титов Н.Ю., Хохлов А.В., Четвертков А.М. М.::Проспект,Велби, 2009.

Заполняя недостающие элементы таблицы, следует найти в справочных изданиях термины, соответствующие данным определениям.

Письменное определение историко-правовым терминам и понятиям также необходимо найти в рекомендованных учебниках и учебных пособиях.

Приступая к выполнению заданий студенту необходимо внимательно изучить соответствующую тему рекомендованных учебников, разобраться в сути предмета данной дисциплины, в отличительных особенностях её методологии, роли и месте в формировании у будущих юристов профессионально важных знаний, умений и навыков. Важно понять то, как отечественное историко-правовое наследие используется в системе современного российского права.

Задания должны быть выполнены письменно в конспекте лекций, либо в тетради для подготовки к семинарам и практическим занятиям.

III. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. М., 2007.

2. История государства и права России: Учебник / Под ред. Ю.П. Титова. М., 2006.

3. Клеандрова В.М., Мулукаев Р.С., Сенцов А.А. и др. История государства и права России М.: Проспект, Велби, 2009.

4. Новицкая Т.Е., Чистяков О.И., Дюков Л.В. История отечественного государства и права: Учебник для вузов (под ред. Чистякова О.И.). В 2-х ч. Ч. I. М., 2006.

Дополнительная литература

1. Димитров Н.Н. Альбом схем по «Истории отечественного государства и права»: Учебно-наглядное пособие. М.: РИО РТА, 2004.

2. Касаткин В.А., Салтанова О.Н. Краткий словарь историко-правовых терминов. М.: РИО РТА, 2006.

3. Кузык Б.Н. Россия в цивилизационном измерении: фундаментальные основы стратегии инновационного развития. М.: Институт экономических стратегий, 2008

4. Новиков Ю.А., Димитров Н.Н. История отечественного государства и права: Курс лекций. В 2 т. М.: РИО РТА, 2005.

5. Пашенцев Д. История государства и права России. Краткий курс. М., 2004.

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какова сущность и особенности предмета истории отечественного государства и права?

2. В чем заключается роль и место истории отечественного государства и права в системе юридических наук?

3. Каковы особенности методологи истории отечественного государства и права?

4. В чем различие формационного и цивилизационного подходов при изучении историко-правовых явлений?

5. В чем заключается сущность сравнительно-исторического метода в изучении истории отечественного государства и права?

6. Чем характерны основные варианты периодизации истории отечественного государства и права?

7. Какие основные историко-правовые школы Вы знаете и как они характеризуются?

 

Тема 1.2


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.