Тема 1.2. Историко-правовые школы и периодизация истории — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 1.2. Историко-правовые школы и периодизация истории

2017-12-21 351
Тема 1.2. Историко-правовые школы и периодизация истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государства и права зарубежных стран

I. Задания для самостоятельной работы

I.*Письменно ответить на вопросы:

1. Когда появилась историко-правовая наука?

2. Что является источниками историко-правовой науки?

3. Какие историко-правовые школы Вы знаете, каковы их особенности?

4. Периодизация истории государства и права зарубежных стран

II. Записать в словарь и выучить термины: «цивилизация»; «общественный строй»; «государственный строй»; «общественные классы»; «форма государственного правления»; «форма государственного устройства».

II.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к

практическому занятию

При ответе на первый вопрос следует иметь ввиду, что историко-правовая наука вышла из всеобщей истории. Необходимо показать кто являлся её родоначальником.

При определении источников истории государства и права зарубежных стран следует дать определение этого понятия, классифицировать их по видам, периодам, странам.

В третьем вопросе следует детально раскрыть сущность и содержание основных историко-правовых школ, концепций, показать их основателей, какое место они занимают в современной историко-правовой науке.

Для подготовки второго задания студенту необходимо записать термины, показать различные подходы к их определению, аргументировать те, которые с точки зрения студента наиболее соответствуют современному историческому знанию. Определения приводятся с обязательной ссылкой на источник. При выполнении данного задания необходимо для рассмотрения вышеприведенных понятий и терминов воспользоваться учебниками по данному курсу и курсу теории государства и права, хрестоматиями и энциклопедиями.

III. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. М, 2008. С. 53 – 147.

2. История государства и права зарубежных стран.: Учебник для вузов: В 2-х ч. Ч. 1. /Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 2008. С. 13 – 115.

Дополнительная литература

1. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. В 2 ч. М.: РИО РТА, 2006. Ч.1.

2. Пашенцев Д.А. История государства и права зарубежных стран в схемах. М., 2010

3. Томсинов В.А. История государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века). М.: Зерцало-М, 2010 г.

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите и дайте характеристику основных периодов Истории государства и права зарубежных стран.

2. Какие основные историко-правовые школы Вы знает?

3. Чем отличаются основные историко-правовые школы по содержанию?

4. Какое место историко-правовые школы занимают в современной историко-правовой науке?

МОДУЛЬ 2. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

ДРЕВНЕГО МИРА

Тема 2.1 Государство и право в странах Древнего Востока и Античного мира: общая сравнительно-правовая характеристика

I. Задания для самостоятельной работы

I. Подготовить доклад: «Особенности развития государства и права в странах Древнего Востока и Античного мира: сравнительный анализ».

II. Письменно дать определения следующих понятий и терминов: «цивилизация»; «общественный строй»; «государственный строй»; «община»; «протогосударство»; «патрономия»; «царско-храмовое хозяйство»; «общественные классы»; «восточная деспотия»; «форма государственного правления»; «форма государственного устройства»; «монархия»; «республика»; «демократия»; «право»; «власть»; «идеология»; «теология»; «религия»; «мораль»; «обычай» и другие.

III.*Подготовить блок-схему конспекта лекции.

II. План практического занятия

(форма обучения: очная)

1. Доклад: Особенности развития государства и права в странах Древнего Востока.

2. Общественный строй древневосточных государств. Специфические черты древневосточных обществ.

3. Особенности государственного строя древневосточных государств.

4. Общая характеристика права древневосточных государств.

5. Разбор конкретно-исторических правовых ситуаций.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

Перед выполнением заданий и подготовке к занятию студенту необходимо повторить лекционный материал, изучить соответствующие главы учебников.

В докладе дать сравнительно-правовой анализ развития государства и права стран Древнего Востока и Античного мира. При этом следует выделить общее и особенное в каждой из этих цивилизаций, показать, как это отразилось в современном правоведении.

Определение терминам и понятиям можно найти в исторических и юридических словарях, энциклопедиях.

В конспекте систематизировать и структурировать основной материал по теме, выразить его наглядно в виде блок-схем.

Занятия начинаются с проведения блиц-опроса по ранее заданным терминам и понятиям.

В докладе необходимо раскрыть понятие «Восток» в исторической науке, суть и принципиальное различие восточного и западного цивилизационных путей развития, значение исторического опыта стран Древнего Востока для современности.

Во втором вопросе рассмотреть общие характерные черты и особенности общественного строя древневосточных государств. При этом следует раскрыть уровень и основные тенденции экономического развития, проанализировать систему имущественных отношений, классовую структуру общества и правовое положение основных классов, социальных групп населения.

При рассмотрении особенностей государственного строя следует выделить общее и особенное в государственном устройстве, форме правления древневосточных государств, раскрыть структуру и компетенцию центральных и местных органов власти и управления.

В четвертом вопросе следует раскрыть то общее, что было характерным для права древневосточных государств, его связь с религией и религиозной моралью.

Разбор конкретно-исторических ситуаций и решение историко-правовых задач производится на основе источников права соответствующего периода развития государственности древневосточной цивилизации.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. История государства и права зарубежных стран.: Учебник для вузов: В 2-х ч. Ч. 1. /Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 2008.

2. История государства и права зарубежных стран: Учебн. /Под ред. проф. К.И Батыра. М., 2009.

Дополнительная литература

1. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. В 2 ч. М.: РИО РТА, 2006. Ч.1.

2. Крашенинникова Н.А. История права Востока. М., 1994.

3. Томсинов В.А. История государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века). М.: Зерцало-М, 2010.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дайте характеристику возникновения и особенностей развития государства и права древневосточных стран.

2. Охарактеризуйте основные периоды истории государства и права древневосточных государств.

3. В чем заключался специфический характер государственных и правовых систем древневосточных государств.

4. Дайте общую характеристику западного цивилизационного пути развития государства и права. В чем его отличие от древневосточной цивилизации?



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.