Схема психолого-педагогической характеристики класса — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Схема психолого-педагогической характеристики класса

2017-12-21 238
Схема психолого-педагогической характеристики класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  1. Общие сведения:

- общее количество учащихся, количество мальчиков и девочек,

- возраст учащихся,

- время совместной жизнедеятельности, особенности формирования коллектива (группа детского сада, по микрорайону проживания, по итогам подготовительных занятий, другое),

- Ф.И. учащихся, прибывших в коллектив класса, особенности их адаптации в коллективе.

2. Успеваемость учащихся (по итогам предыдущего года):

- количество отличников (фамилии),

- количество знающих на «4» и «5»,

- количество учащихся с одной «тройкой» (фамилии),

- неуспевающие или слабоуспевающие (фамилии), причины их отставания.

3. Характеристика познавательной деятельности:

- уровень сформированности познавательной и учебной мотивации,

- отношение детей к учебной деятельности, к учебным предметам, к выполнению домашних заданий,

- отношение к книге, читательские навыки, умение работать с текстом,

- работоспособность класса,

- вовлеченность детей во внеклассную и внешкольную деятельность с учетом их интересов (школьные кружки и секции, учреждения дополнительного образования).

4. Анализ здоровья учащихся:

- учащиеся, здоровье которых нуждается во внимании учителя,

- соотношение состояния здоровья и учебных достижений детей.

5. Структура классного коллектива:

- актив – учащиеся, выполняющие постоянные поручения (постоянный актив),

- сменный актив – учащиеся, выполняющие разовые поручения, инициативные творческие группы.

6. Структура межличностных отношений в классе, степень «расслоения» детей по эмоциональной привлекательности:

- определение лидеров (формальных и неформальных) (фамилии), отношения лидеров и группы, лидеров друг с другом,

- определение аутсайдеров или «отверженных» (фамилии), причины изолированности,

- наличие неформальных микрогрупп в коллективе, причины объединения (по интересам, поличным качествам, по способностям, по месту жительства),

- психологический климат в классе (открытость, тревожность, закрытость учащихся), степень психологической защиты ребенка в классе,

- наличие или отсутствие конфликтов, их характер и причины, наличие конфликтных и недисциплинированных детей, причины их девиантного поведения.

7. Характер товарищеских связей в коллективе – отношение детей

- к отличникам и слабоуспевающим,

- к активистам,

- к нарушителям дисциплины,

- к детям с физическими недостатками,

- отношения между мальчиками и девочками,

- эмоциональный настрой коллектива, присутствие или отсутствие чувства доброжелательности, сопереживания, взаимопонимания, внимательности друг к другу и взаимной требовательности.

8. Уровень социального опыта школьников:

- коммуникативные навыки: умение общаться со старшими, со сверстниками, педагогами, умение взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками и педагогом,

- активность и самостоятельность учащихся во внеурочной деятельности.

9. Вывод:

- положительные качества коллектива, которые необходимо поддерживать и развивать,

- отрицательные качества коллектива, требующие коррекции.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод по теме занятия № 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание работы студента на занятии № 2.

Вид работы Форма оценивания Итоговая оценка. Подпись педагога
Самооценка Взаимооценка
       
       

Дата _____________

Занятие № 3.

Задание 1. Провести наблюдение за особенностями работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми, присутствие на уроке учителя (приложить протокол).

ПРОТОКОЛ АНАЛИЗА НАБЛЮДАЕМОГО УРОКА

Урок ____________________________________________________________________________________

(ПРЕДМЕТ)

Тема урока: ______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

ЦЕЛИ УРОКА: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ПРЕДМЕТНЫЕ:
РАЗВИВАЮЩИЕ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
    • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ –
    • РЕГУЛЯТИВНЫЕ –
    • КОММУНИКАТИВНЫЕ –
ЛИЧНОСТНЫЕ:

Оборудование:___________________________________________________________________________

ХОД УРОКА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
I. (указание этапа урока)
Содержание этапа с точки зрения педагогической деятельности учителя и предметного содержания. Содержание этапа с точки зрения вида учебной деятельности учеников на основе программных рекомендаций, результатов работы учеников с предметным содержанием, реализации планируемых результатов.
II. (указание следующего этапа урока) и т.д.

Выводы анализа урока с точки зрения работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Выявить приемы поддержки и коррекции неадаптированных детей, заполнить таблицы.

Индивидуальная работа

Форма работы Цель Содержание Дата
       
       
       

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.