Спецификация изделий узлов вантуза — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Спецификация изделий узлов вантуза

2017-12-21 728
Спецификация изделий узлов вантуза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Амбар для выпуска (сбора) нефти - специально подготовленная земляная емкость, временное хранилище для приема опорожняемой нефти с ремонтируемого участка нефтепровода
Вантуз - устройство, присоединенное к трубопроводу для откачки-закачки нефти и для впуска в трубопровод или для выпуска из трубопровода воздуха
Герметизатор - устройство для временного перекрытия внутренней полости трубопроводов, опорожненной от нефти, с целью предотвращения выхода взрывоопасных и горючих газов, нефти при ремонтных работах на линейной части магистральных нефтепроводов
Комплект герметизаторов - два герметизатора, используемые при проведении работ при замене одной “катушки”
Группа герметизаторов - количество герметизаторов, которое может быть принято одновременно в камеру приема СОД
Камеры пуска, приема и пропуска средств очистки и диагностики - устройства с технологической обвязкой нефтепроводов и запорной арматуры для пуска, приема и пропуска технических устройств в потоке нефти
Дефектный участок нефтепровода - участок трубопровода, имеющий один и более дефектов    
Катушка - отрезок трубы, вырезаемый из нефтепровода или отрезок трубы, подготавливаемый для вварки в нефтепровод и имеющий торцы, обработанные механическим способом или путем газовой резки с последующей зачисткой.
Опасный дефект на стенке трубы трубопровода - дефект, требующий изменений режима эксплуатации или проведения ремонта нефтепровода. Прочность трубы ниже нормативной
Остановка перекачки по нефтепроводу - прекращение движения жидкости по нефтепроводу в связи с остановкой насосных агрегатов
Промывка задвижек - технологическая операция, выполняемая для очистки внутренней полости задвижек от шламовых отложений грязи и посторонних предметов
Ремонтный котлован - место производства ремонтных работ при замене “катушек”, подготовленное на вскрытом участке трубопровода
Тампон -устройство для временного перекрытия внутреннего сечения трубопровода для изоляции места проведения огневых и сварочных работ от взрывопожароопасной среды, исходящей из открытых торцов отрезанного нефтепровода
“Чопик” - стальная пробка конической формы для заделки одиночных дефектов в виде сквозных отверстий (свищей) и технологических отверстий диаметром до 12 мм

 


Приложение Б*

(информационное)

 

СОКРАЩЕНИЯ

АВС - аварийно-восстановительная служба
КП СОД (камера приема СОД) - камера приема средств очистки и диагностики
ЛЧ МН - линейная часть магистрального нефтепровода
ЛЭС - линейная эксплуатационная служба
МН - магистральный нефтепровод
НПС, ЛПДС - нефтеперекачивающая станция; линейная производственно-диспетчерская станция
ОАО “АК “Транснефть” - открытое акционерное общество “Акционерная компания “Транснефть”
ОАО МН - открытое акционерное общество (по эксплуатации) магистральных нефтепроводов
ПЗУ - пневматическое заглушающее устройство
ПКНТ - прибор компенсации намагниченности трубопровода
ПНУ (ПНА) - передвижная насосная установка (передвижной насосный агрегат)
ППР - план производства работ (например, составляемый для замены дефектных участков)
РДП - районный диспетчерский пункт
РНУ (УМН) районное нефтепроводное управление (управление магистральных нефтепроводов)
СУПЛАВ - специализированное управление по ликвидации аварий (на МН)
УКЗ - удлиненные кумулятивные заряды
ШКЗ - шнуровые кумулятивные заряды
ЦБПО - центральная база производственного обслуживания
ЦРС - центральная ремонтная служба
   

Приложение В.1

(обязательное)

 

Наименование ОАО МН

Наименование предприятия, цеха изготовителя

 

 

ВАНТУЗ ДЛЯ ВРЕЗКИ

В МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЕПРОВОД

 

 

ПАСПОРТ

 

Маркировка изделия

 

г.


НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Вантуз для врезки в магистральный нефтепровод предназначен для присоединения к действующему трубопроводу для откачки (или закачки) нефти и впуска в трубопровод воздуха или выпуска газовоздушной смеси из нефтепровода.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

2.1 Условный диаметр, мм

2.2 Рабочее давление, МПа

2.3 Температура перекачиваемой жидкости °С

2.4 Габаритные размеры, мм

длина

ширина

высота

2.5 Масса, кг

 

УСТРОЙСТВО ВАНТУЗА

Вантуз представляет собой разборную конструкцию, состоящую из патрубка (1), задвижки (2), заглушки (3), ответных фланцев (4), усиливающей накладки (5). Вантуз изготавливают в заводских условиях и монтируют на трубопровод в условиях трассы.

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

 

Вантуз

(наименование изделия) (маркировка изделия)

соответствует техническим условиям

(номер технических условий)

и признан годным для эксплуатации

М.П. Дата выпуска

Начальник механического цеха

Фамилия И.О. (подпись)

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

1. Паспорт задвижки.

2. Паспорт эллиптической заглушки.

3. Копия сертификата на трубу для изготовления патрубка.

4. Копия сертификата на трубу для изготовления воротника.

5. Сертификат на фланцы.

6. Копия сертификатов на электроды.

7. Заключение контроля сварных соединений физическими методами.

8. Список сварщиков.

9. Копии удостоверений сварщиков.

10. Допускной лист сварщика.

11. Акт гидравлического испытания вантуза.

12. Акт о приемке изделия.

 

Начальник механического цеха

Фамилия И.О. (подпись)

Начальник ЦБПО, РММ (ЦРС)

Фамилия И.О. (подпись)

 

АКТ №

от " " _____________ 200___ г.

гидравлического испытания на прочность, плотность и проверки на герметичность

затвора вантуза с задвижкой Ду______ Ру_______

Составлен комиссией, назначенной приказом_______________________________________________

(наименование

____________________ от " " ___________ 200___ г. в составе:

организации)

Председатель__________________________________________________________________________

(должность, организация, фамилия, инициалы)

Члены комиссии: __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

в том, что " " ____________ 200___ г. проведено гидравлическое испытание на прочность вантуза с задвижкой Ду______ Ру_______ на________________________________________________________________________________

(наименование БПО, ЦРС)

в соответствии с требованиями РЕГЛАМЕНТА__________________________________________

утвержденного " " _________ 200___ г..

Испытание на прочность выполнено при давлении в ______________МПа (кгс/см2).

Время выдержки под испытательным давлением составило _________________ ч.

Испытание на плотность выполнено при давлении в ______________МПа (кгс/см2).

Время выдержки под испытательным давлением составило _________________ ч.

Произведена проверка затвора задвижки на герметичность давлением _____ МПа (кгс/см2) в течение ____ ч.

В течение испытания давление измерялось техническими манометрами №№ ____________ опломбированными, имеющими паспорта, класс точности приборов ____________ со шкалой давления _____________

проверенными госповерителем ____________________ (дата)

Заключение комиссии:___________________________________________________________________

(указать результат испытания)

 

Председатель комиссии ___________________ _____________ ______________

(фамилия, инициалы) (подпись) (дата)

 

Члены комиссии: ____________________ _____________ ______________

(фамилия, инициалы) (подпись) (дата)

____________________ _____________ ______________

(фамилия, инициалы) (подпись) (дата)

____________________ _____________ ______________

(фамилия, инициалы) (подпись) (дата)


Приложение В 2

(обязательное)

 

Наименование ОАО МН_________________________________

Место хранения__________________________________

ПАСПОРТ

НАЗНАЧЕНИЕ

Труба для изготовления «катушек» предназначена для замены непротяженных (до 11 м) дефектных участков нефтепровода.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Наружный диаметр, мм __________

2. Толщина стенки, мм __________

3. Длина, м __________

4. Заводской № __________

5. Давление испытания, МПа __________

6. Дата испытания ____.________.__

ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА

Хранить на ровной площадке на подкладках, исключающих контакт с грунтом, с боковыми упорами против раскатывания. Трубы огрунтовать, торцы закрыть деревянными заглушками. К месту хранения должен быть подъезд для автотранспорта и грузоподъемного механизма. Площадка должна быть огорожена и оборудована указателями.

Транспортирование труб производится любым видом транспорта, подходящим по габариту и грузоподъемности.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

13. Копия сертификата на трубу.

14. Акт гидравлического испытания.

15. Заключения УЗК заводского шва и толщинометрии.

 

Начальник НПС

Фамилия И.О. (подпись)

Начальник ЛЭС (ЦРС)

Фамилия И.О. (подпись)

АКТ №

от " " _____________ 200___ г.

 

гидравлического испытания на прочность и плотность

трубы аварийного запаса для изготовления «катушек»

 

Составлен комиссией, назначенной приказом_____________________________________________________________________

(наименование организации)

____________________ от " " ___________ 200___ г. в составе:

 

Председатель____________________________________________________________

(должность, организация, фамилия, инициалы)

Члены комиссии: ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

в том, что " " ____________ 200___ г. проведено гидравлическое испытание трубы аварийного запаса для изготовления«катушек»на____________________________________

(наименование БПО, ЦРС, НПС)

в соответствии с требованиями РЕГЛАМЕНТА____________________________________

утвержденного " " _________ 200___ г..

Испытание на прочность выполнено при давлении в ______________МПа (кгс/см2).

Время выдержки под испытательным давлением составило _________________ ч.

Испытание на плотность выполнено при давлении в ______________МПа (кгс/см2).

Время выдержки под испытательным давлением составило _________________ ч.

 

В течение испытания давление измерялось техническими манометрами №№ ____________ опломбированными, имеющими паспорта, класс точности приборов_________ со шкалой давления _____________

проверенными госповерителем ____________________ (дата)

 

Заключение комиссии:_______________________________________________________

(указать результат испытания)

 

Председатель комиссии ___________________ _____________ ______________

(фамилия, инициалы) (подпись) (дата)

 

Члены комиссии: ____________________ _____________ ______________

(фамилия, инициалы) (подпись) (дата)

____________________ _____________ ______________

(фамилия, инициалы) (подпись) (дата)

____________________ _____________ ______________

(фамилия, инициалы) (подпись) (дата)


Приложение Г

(справочное)

 

Форма № 1

Форма № 2

Приложение Д

(справочное)

 

РАЗРЕШЕНИЕ НА СВАРКУ СТЫКОВ

(выдается на одну деталь)

 

км_______МН__________________________ "___" ____________200___г.

 

 

Мной, ответственным за проведение сварочных работ___________________________МН

____________________________________________________________________________

должность, фамилия, инициалы

произведен осмотр подготовленных для сварки стыков ______________________________

катушки DхSхL, задвижки Dy,.Py, тройникаDxS+DxS и т.д.

и проверка соответствия нормам следующих параметров:

№№     Наименование контролируемых параметров Норматив. значение или данные по технологической карте Фактические значения, заключение соотв./не соотв.
       
  Соответствие разделки кромок соединительных концов деталей и арматуры условиям сварки    
  Качество зачистки кромок и прилегающих к ним наружной и внутренней поверхностей    
  Соблюдение допустимой разнотолщинности свариваемых элементов    
  Величина смещения стыкуемых кромок    
  Величина технологических зазоров в стыках    
  Длина и количество прихваток, отсутствие трещин в прихватках    
  Величина смещения продольных заводских швов ремонтируемого трубопровода и “катушки”    
  Соответствие температуры предварительного подогрева в зависимости от температуры окружающего воздуха, от содержание эквивалентного углерода в металле и толщины стенки труб    

 

 

Качество сборки стыков соответствует (не соответствует) нормативным требованиям.

Разрешается (не разрешается) сварка собранных стыков.

 

 

Представитель службы технического надзора________________()


Приложение Е

(справочное)

 

Нефтепровода

Величина зазора

 

Диаметр электрода, мм а
2,5 / 2,6 2,0-3,0
3,0 / 3,2 2,5-3,5

 


Стыков захлестов

 

1. Объект сварки: магистральный нефтепровод

2. Характеристика труб нефтепровода

 

И сварного шва нефтепровода

 

 

Величина зазора

 

Диаметр электрода, мм а
2,5 / 2,6 2,0-3,0
3,0 / 3,2 2,5-3,5

 


Нефтепровода

Величина зазора

 

Диаметр электрода, мм а
2,5 / 2,6 2,0-3,0
3,0 / 3,2 2,5-3,5

Величина зазора

 

Диаметр электрода, мм а
2,5 / 2,6 2,0-3,0
3,0 / 3,2 2,5-3,5

 


Приложение Ж.5

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Приложение Ж.6

 

Приложение Ж.7

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

И соединительных деталей

 

1. Измерительные инструменты и приспособления:

а) линейка металлическая длиной 150-300 мм по ГОСТ 427 – 2 шт.;

б) линейка металлическая длиной 1000 мм по ГОСТ 427 – 2 шт.;

в) рулетка металлическая Р 20 – 1 шт.;

г) штангенциркуль с глубиномером ШЦ 0-125-0,1 по ГОСТ 166;

г) штангенциркуль с глубиномером ШЦ 800 (1000, 1300)-0,1
по ГОСТ 166;

д) универсальный шаблон сварщика УШС-3 – 1 шт.;

е) измеритель геометрических параметров сварных швов - 1 шт.;

ж) монтажная струна (капроновая, металлическая) диаметром
0,5-1,0 мм (длиной до 20 м) –2 шт.;

з) угольник металлический 400´630 по ГОСТ - 1 шт.;

и) термоанемометр – 1 шт.;

к) термометр контактный ТК-5 – 1 шт.;

л) микрометры гладкие (МК 550, МК 650, МК 750, МК 850, МК 1050, МК 1250) – по 1 шт. (номенклатура определяется диаметрами применяемых труб).

 

2. Сборочно-сварочное оборудование и приспособления:

а) стенд для проведение испытаний труб и соединительных деталей –
1 шт.;

б) камера для проведения испытаний – 1 шт.;

в) мягкие шаблоны (жестяные, картонные и др. полосы шириной 200-300 мм и толщиной до 0,5 мм, имеющие ровную боковую кромку; длина мягкого шаблона должна быть больше периметра трубы на 500-600 мм) – 2 шт.;

г) центратор наружный (тип определяется по диаметру трубопровода – 2 шт.;

д) индивидуальный сварочный пост (комплект) – 2 ед.;

е) машина механизированной газовой резки (комплект) – 1 шт.;

ж) газорезательный пост (комплект) – 1 ед.;

з) прибор для анализа газовоздушной смеси – 1 шт.;

и) строп или мягкое полотенце (грузоподъемность и длина определяется проектом производства работ)- 2 шт.;

к) инвентарное укрытие от осадков (палатка) – 2 шт.;

л) осветительный комплекс взрывозащитного исполнения – 1 компл.;

м) электрическая шлифовальная машинка – 2 шт.;

о) печь для прокалки электродов- 1 шт.;

п) набор слесарных инструментов (молоток, зубило и т.п.) – 1 комп.;

р) набор клейм ударных № 6-10 (буквенных и цифровых) – по 1 комплекту.

с) лежаки – 2 шт.;

у) кран-балка (тельфер) грузоподъемностью 5 т – 1 шт.

 

Примечание:

При отсутствии стенда и камеры, испытания проводить на открытой площадке с применением опрессовочных агрегатов

 

3. Нормативно-техническая и технологическая документация:

а) СНиП III 42-80* - 1 экз.;

б) ВСН 012-88 (1 и 2 часть) – 1 экз.;

в) РД 39-00147105-015-98 – 1 экз.;

г) РД 153-006-02 – 1 экз.;

д) настоящее РД – 1 экз.;

е) РД 153-39.4-067-00 – 1 экз.;

ж) технологическая инструкция по проведению испытаний – 1 экз.;

з) копиями актов аттестации технологии сварки;

и) копии технологических карт на сборочно-сварочные работы;

к) бланки оперативной и исполнительной документации.

л) ТУ на испытываемые трубы и соединительные детали – по 1 экз.

 

4. Средства связи и оргтехника:

а) радиостанция носимая “Motorolla 2100”

с зарядным устройством – 1 шт;

б) телефонный аппарат с факсимильной связью “Panasonik”- 1 шт;

5. Материалы (с сертификатами качества, паспортами, актами входного контроля):

а) сварочные электроды (тип, марки, количество указываются в технологических картах);

б) шлифовальные и отрезные армированные круги (тип, толщина, диаметр и количество оборотов указываются в проекте производства работ);

в) соединительные детали и запорная арматура (тип, класс прочности, марка стали, количество указываются в спецификации проекта);

г) труба или ремонтная “катушка” (класс прочности, марка стали, количество указываются в спецификации проекта, требуемый диаметр ремонтной трубы подбирается в процессе работ);

д) днища эллиптические (номенклатура определяется диаметрами испытываемых труб);.

Количество и характеристики материалов определяются:

- объемом ремонта (количеством испытываемых труб и соединительных деталей);

- характеристиками ремонтируемого трубопровода (диаметром, толщиной стенки, классом прочности ремонтируемой трубы);

- характеристиками применяемого слесарного инструмента (числом оборотов и мощностью электрошлифовальной машины);

 


Приложение Ж.8

 

 

Подрядная организация: Объект:

______________________ ____________________

Акт

Характеристики материалов

 

Элемент Диаметр, мм Толщина стенки, мм Марка стали Класс прочности стали Временное сопротивление разрыву, МПа Эквивалент углерода, %
Труба нефтепровода От 530 до 1220 До 16 17ГС; 17Г1С; 17Г1С-У; 12ГСБ; 08ГБЮ До К52 До 510 0,46 0,46 0,46 0,43 0,43
Патрубок От 89 до 219 До 16 Ст.10, Ст.20, 09Г2С К42   0,35

 

Схема подготовки к сварке элементов вантуза


Таблица Ж.9.1Технологическая карта по врезке вантуза.

ВПУСКА ВОЗДУХА

 

Для определения диаметра вантуза для впуска воздуха использована формула Сен-Венана

(К.1.1)

и соотношения: ;

где V – скорость поступающего через вантуз воздуха;

к – постоянная адиабаты воздуха; к = 1,4;

Рн – атмосферное давление воздуха;

Р в – давление в полости нефтепровода в месте врезки вантуза;

r 1 – плотность воздуха при нормальных условиях;

Q – расход воздуха через вантуз;

F – площадь поперечного сечение вантуза;

D – диаметр патрубка.

При расчете диаметра вантуза для впуска воздуха приняты следующие исходные данные:

Рн – атмосферное давление воздуха; Рн = 1,013 ×105 Па

r1 - плотность воздуха; r1 = 1,293 кг/м3;

R – газовая постоянная для воздуха; R = 287,14 (Н×м) / (кг×°К);

Т 1 – температура воздуха, Т 1 = 273 °К.

 

Диаметры вантузов для впуска воздуха определяются по величине давления в полости нефтепровода PВ (0,501×105 Па - 1,008×105 Па), отношению внутреннего давления в полости нефтепровода к атмосферному (0,5 - 0,995) и по значениям суммарной производительности откачивающих насосных агрегатов (600 м3/ч, 1000 м3/ч и 1250 м3/ч, 2500 м3/ч).

По вычисленным значениям построен график зависимости диаметра вантуза от давления в полости нефтепровода при объемном расходе воздуха через вантуз 600 м3/ч, 1000 м3/ч, 1250 м3/ч, 2500 м3/ч.

Необходимая суммарная производительность откачивающих насосных агрегатов определяется в соответствии с Регламентом… остановок МН, необходимый диаметр вантуза выбирается по графику, в зависимости от потребной производительности откачки и давления в полости нефтепровода.

Значения диаметров вантузов, определенные при критической скорости истечения воздуха через отверстие в стенке трубопровода () и отношения диаметра отверстия в стенке трубопровода к диаметру патрубка вантуза, равного 0,8, приведены в таблице К.1.

 

Таблица К.1.1 – Минимальный диаметр для впуска воздуха

 

Производительность откачки насосов, м3/ч Диаметр вантуза, мм
До 1250  
1250-2500  

 

При выборе диаметра вантуза для впуска воздуха следует учитывать, что в большинстве случаев этот же вантуз будет использоваться для выпуска воздуха при заполнении нефтепровода нефтью.

 

 

 
 
D, м


 

 

 
 
1 – Q = 2500 м3/ч; 2 - Q = 1250 м3/ч; 3 - Q = 1000 м3/ч; 4 – Q = 600 м3

 


Рисунок К.1.1 – График зависимости диаметра вантуза D для впуска

воздуха от давления Рв в полости нефтепровода

 


Приложение К.2

(справочное)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА

ВАНТУЗА ДЛЯ ВЫПУСКА ВОЗДУХА

Объемный расход воздуха через вантуз определяется с учетом “эффективной” длины патрубка L по формуле

, (К.2.1)

где Q – расход воздуха через вантуз;

D – диаметр патрубка;

rв – плотность воздуха в трубопроводе;

F – площадь сечения воздухоспускного патрубка;

g – ускорение свободного падения;

l - коэффициент гидравлического сопротивления;

к – показатель адиабаты, для воздуха, к = 1,4;

Рв – давление воздуха внутри трубопровода;

Рн – атмосферное давление воздуха;

Lпр – длина патрубка с учетом местных сопротивлений;

Плотность воздуха определяется по формуле

, (К.2.2)

где Рв давление воздуха внутри трубопровода;

R – газовая постоянная, R = 287 Дж/кг×°К;

Т – температура в полости нефтепровода, Т = 283 °К.

Проведенные расчеты показывают, что режим течения газа через вантуз, при его диаметре до 150 мм, соответствует зоне смешанного трения.

В области режима смешанного трения коэффициент гидравлического сопротивления определен по формуле

, (К.2.3)

где к – эквивалентная шероховатость, для новых цельнотянутых стальных

труб, к = 0,07×10-3 м;

D - диаметр патрубка.

 

Приведенная длина патрубка определена с учетом влияния местных сопротивления по формуле

, (К.2.4)

где L – геометрическая длина патрубка;

Lэ – эквивалентная длина местных сопротивлений.

,

где x - коэффициент местного сопротивления;

D –диаметр патрубка;

l - коэффициент гидравлического сопротивления.

Расчеты проведены для диаметров вантузов в пределах 0,025-0,150 м при изменении давления в полости нефтепровода от 1×105 Па до 1,9×105 Па.

По результатам вычислений построен график зависимости диаметра вантуза от изменения давления в полости нефтепровода при заполнении нефтепровода с производительностью 1000 м3/ч, 2500 м3/ч и 5000 м3/ч.

Значения диаметров вантузов, определенные при критической скорости истечения газовоздушной смеси через вантуз (при ), приведены в таблице К2.1.


 

Таблица К.2.1 – Минимальный диаметр вантуза для выпуска

газовоздушной смеси при заполнении нефтепровода

 

Производительность насосов при заполнении, м3/ ч Диаметр вантуза, мм
До 1000  
1000-4000  
Свыше 4000  

 


 

 

       
 
 
   
Рисунок К.2.1 – График зависимости диаметра вантуза D для выпуска газовоздушной смеси от давления Рв в полости нефтепровода

 

Приложение Л

(справочное)

 

Приложение М

 

 

Перечень

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Амбар для выпуска (сбора) нефти - специально подготовленная земляная емкость, временное хранилище для приема опорожняемой нефти с ремонтируемого участка нефтепровода
Вантуз - устройство, присоединенное к трубопроводу для откачки-закачки нефти и для впуска в трубопровод или для выпуска из трубопровода воздуха
Герметизатор - устройство для временного перекрытия внутренней полости трубопроводов, опорожненной от нефти, с целью предотвращения выхода взрывоопасных и горючих газов, нефти при ремонтных работах на линейной части магистральных нефтепроводов
Комплект герметизаторов - два герметизатора, используемые при проведении работ при замене одной “катушки”
Группа герметизаторов - количество герметизаторов, которое может быть принято одновременно в камеру приема СОД
Камеры пуска, приема и пропуска средств очистки и диагностики - устройства с технологической обвязкой нефтепроводов и запорной арматуры для пуска, приема и пропуска технических устройств в потоке нефти
Дефектный участок нефтепровода - участок трубопровода, имеющий один и более дефектов    
Катушка - отрезок трубы, вырезаемый из нефтепровода или отрезок трубы, подготавливаемый для вварки в нефтепровод и имеющий торцы, обработанные механическим способом или путем газовой резки с последующей зачисткой.
Опасный дефект на стенке трубы трубопровода - дефект, требующий изменений режима эксплуатации или проведения ремонта нефтепровода. Прочность трубы ниже нормативной
Остановка перекачки по нефтепроводу - прекращение движения жидкости по нефтепроводу в связи с остановкой насосных агрегатов
Промывка задвижек - технологическая операция, выполняемая для очистки внутренней полости задвижек от шламовых отложений грязи и посторонних предметов
Ремонтный котлован - место производства ремонтных работ при замене “катушек”, подготовленное на вскрытом участке трубопровода
Тампон -устройство для временного перекрытия внутреннего сечения трубопровода для изоляции места проведения огневых и сварочных работ от взрывопожароопасной среды, исходящей из открытых торцов отрезанного нефтепровода
“Чопик” - стальная пробка конической формы для заделки одиночных дефектов в виде сквозных отверстий (свищей) и технологических отверстий диаметром до 12 мм

 


Приложение Б*

(информационное)

 

СОКРАЩЕНИЯ

АВС - аварийно-восстановительная служба
КП СОД (камера приема СОД) - камера приема средств очистки и диагностики
ЛЧ МН - линейная часть магистрального нефтепровода
ЛЭС - линейная эксплуатационная служба
МН - магистральный нефтепровод
НПС, ЛПДС - нефтеперекачивающая станция; линейная производственно-диспетчерская станция
ОАО “АК “Транснефть” - открытое акционерное общество “Акционерная компания “Транснефть”
ОАО МН - открытое акционерное общество (по эксплуатации) магистральных нефтепроводов
ПЗУ - пневматическое заглушающее устройство
ПКНТ - прибор компенсации намагниченности трубопровода
ПНУ (ПНА) - передвижная насосная установка (передвижной насосный агрегат)
ППР - план производства работ (например, составляемый для замены дефектных участков)
РДП - районный диспетчерский пункт
РНУ (УМН) районное нефтепроводное управление (управление магистральных нефтепроводов)
СУПЛАВ - специализированное управление по ликвидации аварий (на МН)
УКЗ - удлиненные кумулятивные заряды
ШКЗ - шнуровые кумулятивные заряды
ЦБПО - центральная база производственного обслуживания
ЦРС - центральная ремонтная служба
   

Приложение В.1

(обязательное)

 

Наименование ОАО МН

Наименование предприятия, цеха изготовителя

 

 

ВАНТУЗ ДЛЯ ВРЕЗКИ

В МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЕПРОВОД

 

 

ПАСПОРТ

 

Маркировка изделия

 

г.


НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Вантуз для врезки в магистральный нефтепровод предназначен для присоединения к действующему трубопроводу для откачки (или закачки) нефти и впуска в трубопровод воздуха или выпуска газовоздушной смеси из нефтепровода.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

2.1 Условный диаметр, мм

2.2 Рабочее давление, МПа

2.3 Температура перекачиваемой жидкости °С

2.4 Габаритные размеры, мм

длина

ширина

высота

2.5 Масса, кг

 

УСТРОЙСТВО ВАНТУЗА

Вантуз представляет собой разборную конструкцию, состоящую из патрубка (1), задвижки (2), заглушки (3), ответных фланцев (4), усиливающей накладки (5). Вантуз изготавливают в заводских условиях и монтируют на трубопровод в условиях трассы.

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЙ УЗЛОВ ВАНТУЗА

 

    Схема (рисунок вантуза) № изделия   Наименование изделия, узла   Марка стали, серия Заводской номер, данные паспорта, сертификат, ТУ, ГОСТ
1. патрубок    
2. задвижка    
3. эллиптическая заглушка (днище)    
4. фланцы    
5. усиливающая накладка (воротник)    

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

 

Вантуз

(наименование изделия) (маркировка изделия)

соответствует техническим условиям

(номер технических условий)

и признан годным для эксплуатации

М.П. Дата выпуска

Начальник механического цеха

Фамилия И.О. (подпись)


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.238 с.