Проекты положений о конкурсах — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Проекты положений о конкурсах

2017-12-21 195
Проекты положений о конкурсах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТЫ ПОЛОЖЕНИЙ О КОНКУРСАХ

II ПОЛУГОДИЯ 2016 ГОДА

Календарь конкурсов II квартала 2016 года

Конкурс Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
1. ВКС до 5.09 – прием работ 6.09 – итоги 7.09 – отправить в Москву 15-16.09 – награждение в Москве      
2. ЗРИ В КОРЕНЬ   до 23.09 – прием работ 24-29.10 – экспертиза 31.10 - итоги    
3. КОНКУРС ЧТЕЦОВ   19.10 – очный этап 21.10 -итоги    
4. УМНИКИ И УМНИЦЫ     21-26.11 – проведение 6.12 – итоги
5. ТЕРМИН   до 20.10 – I этап 21-31.10- экспертиза 12.11 – II этап 22.11 - итоги  
6. ЛИНГВИСТИКА В 21 ВЕКЕ     25-30.11 - экспертиза 2.12 – очный этап 6.12 – итоги
7. БЕЛАЯ БЕРЕЗА     15-30.11 – I этап 2-17.12 – II этап 18-28.12 – экспертиза 30.12 - итоги

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении регионального этапа

Всероссийского конкурса сочинений

Общие положения

1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс) представляет собой мероприятие, способствующее разрешению проблем в области совершенствования текстовой компетенции обучающихся в процессе образования.

1.2. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

1.3. Оператор Конкурса – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (далее - Академия).

1.4. Региональный этап Конкурса проводится министерством образования Саратовской области.

 

Цели и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции обучающегося на разных этапах обучения и воспитания личности, и обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся в целом.

2.2. Задачи:

- создание условий для самореализации обучающихся, повышение их социальной и творческой активности;

- укрепление положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;

- актуализация идеи грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

- предоставление обучающимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста;

- развитие интереса и стимулирование обучающихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

- актуализация умений обучающихся в области применения языка в ситуации создания текста;

- выявление литературно одаренных обучающихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста;

- привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

- демонстрация заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения обучающихся написанию сочинений;

- получение внешней оценки образовательного результата, закрепление в общественном сознании мысли о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

- способствование распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения обучающихся написанию сочинений;

- привлечение внимания педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи обучающихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования;

- обеспечение дополнительных условий для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения обучающихся написанию сочинений.

 

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 4-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

- 1 возрастная группа – обучающиеся 4-6 классов;

- 2 возрастная группа – обучающиеся 7-9 классов;

- 3 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов;

- 4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

3.3. Участие в Конкурсе добровольное.

 

Жюри Конкурса

4.1. Жюри включает в свой состав не более 10 человек, в каждой номинации.

4.2. В состав жюри входят:

- специалисты Института;

- педагогические работники образовательных организаций.

4.3. Члены жюри:

-определяют победителя по каждому тематическому направлению;

-рекомендуют участников к награждению.

4.4. Конкурс проводится в два этапа:

- рабочая группа регионального этапа Конкурса формируется и утверждается министерством образования Саратовской области;

- состав рабочей группы на федеральном уровне формируется и утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.5. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса на всех этапах его проведения создаются жюри Конкурса.

4.6. Состав жюри каждого этапа Конкурса формируется рабочей группой Конкурса соответствующего этапа.

4.7. Победители и призеры регионального этапа определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу федерального этапа в виде рейтингового списка участников регионального этапа Конкурса.

4.8. Заявки и конкурсные работы регионального этапа присылаются по адресу [email protected] (Громовой Виктории Ивановне с темой письма «ВКС»).

 

Порядок проведения Конкурса

5.1. Региональный этап Конкурса проводится в заочной форме.

5.2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

5.3. К Конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А4 с полями, в объеме:

- 4 – 6 класс – 1-2 страницы;

- 7 – 9 класс – 2-3 страницы;

- 10-11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 2-3 страницы.

5.4. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник и орфографические словари и справочники по русскому языку.

5.5. К оценке членами жюри не принимаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Допускается иллюстрирование конкурсных работ автором.

5.6. Работа выполняется на типовом бланке. (Образец заполнения и бланк прилагаются). Наличие цветного принтера для распечатки бланков не обязательно.

5.7. Все страницы чистовика должны быть проштампованы внизу справа печатью образовательной организации.Титульный лист чистовика не входит в количество страниц, определенное в качестве рекомендуемого объема конкурсной работы.

5.8. Второй этап Конкурса (федеральный) проводится в заочной форме. На данный этап Конкурса принимаются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков первого этапа Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы).

5.9. Конкурсные работы, представляемые на федеральный этап Конкурса, принимаются в сканированном виде (в формате PDF, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К работе участника в сканированном виде прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx).Перед размещением на сайте Конкурса работы должны быть проверены на плагиат.

Сроки проведения Конкурса

7.1. 1 августа 2016 года – объявление тематических направлений на региональном сайте Конкурса – http://www.openclass.ru/node/480101.

7.2. 2 августа 2016 года – публикация тем Конкурса на региональном сайте Конкурса.

7.3. Первый этап – заочный (региональный): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, работа жюри регионального этапа – до 5 сентября 2016 года; определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап (размещение региональным оператором в личном кабинете на сайте ВКС) – до 8 сентября 2016 года.

7.4. Второй этап – заочный (федеральный): работа жюри федерального этапа и определение победителей и призеров – до 11 сентября 2016 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа на торжественном мероприятии в Москве – 15-16 сентября 2016 года.

7.5. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

 

Подведение итогов Конкурса

9.1. Победители и призеры Конкурса выявляются на каждом этапе Конкурса и награждаются грамотами соответствующего уровня.

9.2. Абсолютными победителями Конкурса становятся 100 участников федерального этапа (по 25 участников от каждой возрастной группы), занимающие первые 25 позиций рейтингового списка в своей возрастной группе.

9.3. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса осуществляются 15-16 сентября 2016 года на торжественном мероприятии в Москве.

9.4. Работы победителей размещаются на официальном сайте Конкурса.

9.5. Итоги регионального этапа Конкурса утверждаются приказом министерства образования Саратовской области

9.6. Победители федерального этапа Конкурса награждаются дипломами победителя Всероссийского конкурса сочинений.

9.7. По итогам Конкурса издается сборник сочинений победителей Конкурса.

 

Приложение 1

Приложение 2

Бланк конкурсной работы

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Субъект Российской Федерации  
Город (населенный пункт)  
Полное название образовательной организации  
 
Ф.И.О. участника Конкурса (полностью)  
 
Класс (курс), в (на) котором обучается участник  
Тематическое направление
 
Тема сочинения  
 
 
Жанр сочинения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Положение

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения VIII Межрегионального филологического мегапроекта «Зри в корень» (далее - Мегапроект).

1.2. Учредителем Мегапроекта является ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» (далее - «СОИРО»).

1.3. Организация проведения Мегапроекта возлагается на
ГАУ ДПО «СОИРО» и организационный комитет.

1.4. Площадкой проведения Мегапроекта является сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс». Для участия в Мегапроекте научным руководителям учащихся необходимо зарегистрироваться на сайте и присоединиться к сетевому образовательному сообществу «Не говори шершавым языком» (http://www.openclass.ru/node/2315).

1.5. При необходимости в ходе проведения Мегапроекта участникам оказывается научно-методическая и техническая помощь.

 

Цели и задачи Мегапроекта

2.1. Целями Мегапроекта являются развитие у учащихся интереса к научно-исследовательской деятельности и создание условий для поддержки одаренных детей.

2.2. Задачи:

- популяризация русского языка;

- распространение лингвистических знаний;

- воспитание ценностного отношения к истокам русского языка;

- развитие филологической культуры;

- развитие творческих и интеллектуальных способностей у детей и подростков;

- создание единого информационного пространства между образовательными учреждениями Российской Федерации;

- изучение способов решения этимологических проблем.

 

Участники Мегапроекта

3.1. Участниками Мегапроекта являются обучающиеся 1-11 классов образовательных учреждений всех типов Российской Федерации и учителя-предметники.

3.2. Участник Мегапроекта представляет индивидуальную или коллективную работу.

 

Управление Мегапроектом

6.1. Для управления Мегапроектом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).

6.2. В состав Оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО».

6.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:

-организация приема заявок и регистрация работ;

-формирование состава экспертов;

- анализ и обобщение опыта проведения Мегапроекта.

Критерии оценки рисунков

 

  Новизна и необычность подхода автора 1-3 балла
  Актуальность изображаемого 1-3 балла
  Эмоциональность изображаемого 1-3 балла
  Техника 1-3 балла
  Композиция 1-3 балла
  Изобразительная целостность рисунка 1-3 балла
  Художественное качество рисунка 1-3 балла
ИТОГО 21 - максимум

 

Форма 3

И исследовательских работ

  Содержание 1-3 балла
  Творческая глубина 1-3 балла
  Логичность и последовательность 1-3 балла
  Умение работать с источниками 1-3 балла
  Оригинальность 1-3 балла
  Художественное оформление 1-3 балла
  Грамотность 1-3 балла
ИТОГО 21 - максимум

 

Форма 4

ПОЛОЖЕНИЕ

Общие положения

1.1. II Областной конкурс чтецов «Литературная беседка» (далее – Конкурс) представляет собой состязательное мероприятие по выразительному чтению отрывков из прозаических, стихотворных и драматических произведений российских и зарубежных писателей.

1.2. Конкурс проводится:

- министерством образования Саратовской области;

- государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт).

Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса являются возрождение традиции звучащего слова и выявление одаренных обучающихся.

2.2. Задачи:

- пробуждение и развитие у современной молодежи интереса к классической и современной литературе;

- развитие навыков грамотной речи и чтения;

- воспитание культуры чтения;

- воспитание литературного и художественного вкуса;

- развитие навыков выступления перед аудиторией;

- актуализация лучших образцов чтения поэтических произведений;

- воспитание ценностного отношения к русской и мировой литературе.

 

Руководство Конкурсом

3.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).

3.2. Оргкомитет Конкурса состоит из представителей министерства образования Саратовской области, представителей Института и регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ»).

3.3. Оргкомитет:

- формирует состав рецензентов и состав жюри секций;

- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением очного (заключительного) этапа Конкурса;

- анализирует и обобщает итоги Конкурса;

- определяет победителей и распределяет призовые места.

3.4. Оргкомитет несет ответственность:

- за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;

- за обеспечение объективности оценки работ.

Жюри Конкурса

4.1. Жюри включает в свой состав не более 5 человек в каждой номинации.

4.2. В состав жюри входят:

-специалисты Института;

-члены «АССУЛ»;

-артисты театров г. Саратова;

-педагогические работники образовательных организаций.

4.3. Члены жюри:

-определяют победителя в каждой номинации;

-рекомендуют участников к награждению.

Требования к конкурсным работам

6.1. На Конкурс принимаются только индивидуальные заявки (за исключением номинации «Басни И.А. Крылова»).

6.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- проза;

- поэзия;

- драма;

- басни И.А. Крылова.

6.3. Направления Конкурса:

- чтение литературных произведений на русском языке;

- чтение произведений на иностранных языках (английский, немецкий и французский языки).

6.4. Возрастные группы Конкурса:

- 1-4 классы (младшая группа);

- 5-8 классы (средняя группа);

- 9-11 классы (старшая группа).

6.5. Участники Конкурса исполняют поэтические, прозаические, а также драматические произведения отечественных и зарубежных авторов (при условии большого объёма произведения необходимо выбрать отрывок) по своему выбору. Исполняемое произведение должно быть выучено наизусть.

6.6. Регламент одного выступления – не более 3 минут.

6.7. Сведения о проведенном муниципальном этапе Конкурса высылаются руководителями районных методических объединений в Оргкомитет регионального этапа в электронном виде не позднее 9 октября 2016 года.

Положение

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения III Межрегионального конкурса «Умники и умницы», приуроченного к 215-летию со дня рождения В.И. Даля (далее - Конкурс).

1.2. Учредители Конкурса: кафедра филологического образования
ГАУ ДПО «СОИРО» и региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ»).

1.3. Организатор Конкурса: ГАУ ДПО «СОИРО».

1.4. Площадками проведения Конкурса являются сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» и учебные заведения области. Для участия в Конкурсе научным руководителям необходимо зарегистрироваться на сайте «Открытый класс» и присоединиться к сетевому образовательному сообществу «Не говори шершавым языком».

1.5. При необходимости в ходе проведения Конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.

 

Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является выявление и поддержка талантливых обучающихся.

2.2. Задачи:

- создание для обучающихся развивающей среды средствами русского языка на основе межпредметной интеграции;

- реализация творческой инициативы обучающихся, направленной на формирование активной гражданской позиции и национального самосознания в условиях межкультурной коммуникации;

- развитие риторических умений, неподготовленной (спонтанной) речи, ораторского искусства;

- развитие коллективного творчества обучающихся;

- формирование банка сценариев подобных мероприятий.

 

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 5-11 классов образовательных учреждений всех типов.

3.2. Участие в Конкурсе добровольное и бесплатное.

Руководство Конкурса

4.1. Для управления Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).

4.2. В состав Оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО».

4.3. Организационный комитет выполняет следующие функции:

- организация приема заявок и регистрация работ;

- формирование состава экспертов;

- определение критериев оценки работ;

- анализ и обобщение опыта проведения Конкурса.

Регистрация участников

5.1. Для участия в Конкурсе необходимо оформить заявку (сделать запись в таблице участников конкурса - http://www.openclass.ru/node/506205).

5.2. Заявки на Конкурс принимаются до начала мероприятия, с 1 октября по 20 ноября 2016 года.

5.3. Вариант предоставления документов в оргкомитет: по электронной почте [email protected] (Громовой Виктории Ивановне с пометкой «Умники и умницы»).

 

Этапы проведения Конкурса

7.1. С 1 октября по 20 ноября 2016 года – самозапись участников.

7.2. 21 ноября 2016 года в 9.00 на электронные адреса руководителей, указанные в таблице самозаписи, приходят задания Конкурса.

7.3. С 21 ноября по 26 ноября 2016 года в образовательных организациях при участии наблюдателя проходит Конкурс, связанный с жизнью и творчеством В.И. Даля.

7.4. В каждой игре (агоне) участвуют три агониста, им предоставляются на выбор три дорожки, по которым можно передвигаться, правильно ответив на вопрос.

7.5. Игрокам предлагается сделать выбор из трёх дорожек, имеющих различную длину. Очерёдность выбора определяется по итогам выступления игроков в течение 30 секунд на заданную тему, которое участники должны приготовить за 5 минут до игры (конкурс красноречия). Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем.

7.6. Дорожки различаются по длине и цвету соответственно:

- На красной дорожке два «шага» и нет права на ошибку.

- На желтой - три «шага» и возможность ошибиться один раз.

- На зеленой – четыре «шага» и возможность допустить два неверных ответа.

7.7. В зале присутствуют «теоретики» (те агонисты, которые не играют в этом туре, и те, кто ранее вышел в следующий тур), они могут ответить на те вопросы для умников и умниц, на которые не смогли дать ответ основные игроки. За правильный ответ теоретик получает орден. По окончании агона ордена теоретиков суммируются, получившие наибольшее количество проходят в следующий тур.

7.8. Третья группа участников — гости, которые также могут давать ответы, в случае если агонист и теоретики не отвечают верно. За верный ответ им могут либо вручить приз, либо перевести в группу теоретиков.

7.9. В финал Конкурса выходят девять агонистов и несколько теоретиков, за каждый правильный ответ игрок получает орден, тот же, кто сделал три ошибки, выбывает. По итогам финала считается общее количество орденов. Выигрывает тот, кто получил наибольшее количество орденов.

7.10. По окончании игры до 29 ноября 2016 года руководитель формирует отчет (3 фото и аналитическая справка: на какие вопросы ответили, на какие – нет). Затем этот отчет размещается в Открытом классе или отправляется руководителю Конкурса.

Подведение итогов Конкурса

8.1. Итоги подводятся с 30 ноября по 5 декабря 2016 года Оргкомитетом Конкурса на основании отчетов, отправленных образовательными организациями.

8.2. Размещение информации о победителях на сайте «Открытый класс» – 6 декабря 2016 года.

8.3. По итогам Конкурса его участникам выдаются электронные дипломы и сертификаты.

9. Критерии определения победителей и призёров Конкурса

- уровень навыков устной и письменной речи;

- культура владения навыками вербального и невербального общения;

- умение ориентироваться в нестандартной ситуации;

- способность применять языковые навыки на практике с учетом межпредметных знаний и знаний по гуманитарным дисциплинам.

Положение

Общие положения

2.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения IV Межрегиональной метапредметной конференции «Этот удивительный термин» (далее - Конференция).

1.2. Организаторы Конференции – ГАУ ДПО «СОИРО», Управление образования администрации Петровского муниципального района, Муниципальная научная лаборатория Петровского района, региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ») и организационный комитет Конференции.

1.3. Площадками проведения Конференции являются сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» и учебные заведения области.

1.4. Для участия в Конференции руководителям необходимо зарегистрироваться на сайте «Открытый класс» и присоединиться к сетевому образовательному сообществу «Муниципальная научная лаборатория Петровского района» (http://www.openclass.ru/node/229962).

1.5. При необходимости в ходе проведения Конференции участникам оказывается методическая и техническая помощь.

 

Цель и задачи Конференции

9.1. Целью Конференции является повышение интереса к изучению школьных предметов, воспитание бережного отношения к слову.

9.2. Задачи:

- совершенствование культуры устной и письменной речи школьников;

- мобилизация знаниевых основ, заложенных в процессе обучения школьников;

- активизация навыков самостоятельной профессиональной деятельности в сфере научного исследования;

- развитие креативных способностей учащихся и навыков презентации результатов своего творчества;

- создание в процессе проведения Конференции единого творческого и научного коллектива, работающего над общей проблемой;

- социализация учащихся младшего и среднего школьного возраста в группе научного и творческого общения.

Регистрация участников

3.1. Для участия в Конференции необходимо оформить заявку (сделать запись в таблице участников Конференции).

3.2. Заявки на Конференцию принимаются до начала мероприятия.

3.3. Вариант предоставления документов в оргкомитет: по электронной почте [email protected] (Сторожевой Татьяне Юрьевне с пометкой «Этот удивительный термин»).

 

Участники Конференции

11.1. Участниками Конференции являются обучающиеся 2-11 классов образовательных учреждений всех типов.

11.2. Участие в Конференции добровольное и бесплатное.

 

Направления Конференции

14.1. Направления Конференции:

- Русский язык

- Литература

- Математика

- Информатика

- Химия

- Биология

- Физика

- Физическая культура и ОБЖ

- История

- Обществознание

- География

- Искусство

- Иностранные языки

- Технология

14.2. По каждому направлению определяются победители и лауреаты. Победителей и лауреатов может быть несколько.

14.3. Возрастные группы:

- 2-4 классы (младшая группа);

- 5-8 классы (средняя группа);

- 9-11 классы (старшая группа).

 

Управление Конференцией

8.1. Для управления Конференцией создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).

8.2. В состав Оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО», методисты Управления образования администрации Петровского муниципального района, члены Муниципальной научной лаборатории Петровского района и члены АССУЛ.

8.3. Организационный комитет выполняет следующие функции:

- организация приема заявок и регистрация работ;

- формирование состава экспертов;

- определение критериев оценки работ;

- выдача дипломов и сертификатов;

- анализ и обобщение опыта проведения Конференции.

Требования к работам Конференции

10.1. На заочном этапе от учащихся требуется написать сочинение по заданным терминам. (Приложение №1) Сочинение может быть написано как в научно-популярном, так и в художественном стилях. Работа ученика (в формате Word.doc) размещается на странице Конференции.

10.2. Объем текстов работ должен соответствовать следующим критериям:

Класс Объем сочинения Кол-во терминов
2 класс 40-60 2-3 термина
3 класс 60-80 2-3 термина
4 класс 80-100 2-3 термина
5 класс 100-120 3-4 термина
6 класс 120 – 130 4-5 терминов
7 класс 130 – 150 5-6 терминов
8 класс 150 – 170 6-7 терминов
9 класс 170 – 200 7-8 терминов
10 класс 200 – 250 8-9 терминов
11 класс 200 – 250 9-10 терминов

10.3. Требования к сочинениям заочного этапа:

Критерии Показатели Баллы
  Раскрытие темы полное  
полное, но есть отступления  
неполное  
неполное с переходом от слова на понятие, обозначающееся этим словом  
учащийся лишь коснулся темы сочинения  
тема не раскрыта  
  Выражение основной мысли выражена  
выражена частично  
не выражена  
  Наличие примеров-аргументов автор использует большее количество терминов, чем это заявлено в критериях, делает это осознанно  
автор использует максимальное количество терминов, делает это осознанно  
автор использует минимальное количество терминов, делает это осознанно  
автор использует меньшее количество терминов, чем это заявлено в критериях  
  Композиционная стройность Работа подчинена одному из видов композиции сочинения-рассуждения; начало соотносится с концом, ошибок в построении текста нет  
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости  
  Абзацное членение выделены все микротемы  
не выделены  
  Соответствие заданному стилю речи соответствует  
не соответствует  
  Соответствие языковых средств стилю полностью  
частично  
не соответствуют  
  Соответствие нормам фактические искажения и неточности отсутствуют  
нарушения последовательности изложения отсутствуют  
речевые недочеты отсутствуют  
грамматические недочеты отсутствуют  
орфографические ошибки отсутствуют  
пунктуационные ошибки отсутствуют  
ИТОГО: 22 (мах)

10.4. Сочинения, не соответствующие теме, оцениваются 0 баллов и по остальным критериям не проверяются.

10.5. Дополнительные баллы ставятся:

- за неординарный подход к раскрытию темы (необычный жанр сочинения),

- за оригинальность собственного мнения и интересную аргументацию,

- для поощрения литературных способностей учащегося.

 

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

Общие положения

1.1. I Областная научно-практическая конференция учащихся «Лингвистика в XXI веке» (далее – Конференция) представляет собой мероприятие, способствующее подведению итогов научно-поискового творчества учащихся в области русского и иностранных языков.

1.2. Конференция проводится министерством образования Саратовской области.

Цель и задачи Конференции

2.1. Целями Конференции являются развитие интереса учащихся к исследовательской работе по русскому и иностранным языкам и поддержка их в реализации творческих способностей.

2.2. Задачи:

- выявление образовательных учреждений, учителей, привлекающих учащихся к исследовательской деятельности;

- выявление талантливых учащихся, занимающихся исследовательской работой в области русского и иностранных языков;

- развитие творческих связей между образовательными учреждениями области.

 

Руководство Конференцией

3.1. Общее руководство Конференцией осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).

3.2. Оргкомитет Конференции состоит из представителей министерства образования Саратовской области и Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее - ГАУ ДПО «СОИРО»).

3.3. Оргкомитет:

- формирует состав рецензентов и состав жюри секций;

- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением очного (заключительного) этапа Конференции;

- анализирует и обобщает итоги Конференции;

- определяет победителей и распределяет призовые места.

3.4. Оргкомитет несет ответственность:

- за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конференции;

- за обеспечение объективности оценки работ.

 

Жюри Конференции

4.1. Жюри включает не менее 3-х человек в каждой из предложенных секций.

4.2. В состав жюри входят:

- специалисты ГАУ ДПО «СОИРО»;

- преподаватели вузов.

4.3. Жюри рекомендует участников к награждению дипломами, грамотами и благодарственными письмами.

4.4. Жюри оценивает работы по следующим критериям:

- актуальность (новизна) темы;

- уровень раскрытия проблемы;

- использование источников;

- степень самостоятельности рассмотрения проблемы;

- грамотность изложения;

- выводы;

- доклад;

- ответы на вопросы.

ПОЛОЖЕНИЕ

Цель и задачи Олимпиады

2.1. Целью проведения Олимпиады является развитие олимпиадного движения в Российской Федерации.

2.2


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.237 с.