Композиция сочинения-рассуждения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Композиция сочинения-рассуждения

2017-12-21 197
Композиция сочинения-рассуждения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Вступление. Тезис.

Формулировка определения и комментарий к нему.

2. Основная часть. Доказательства.

Два примера-аргумента.

3. Заключение. Вывод.

 

Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

 

Критерий оценивания

С1К4 Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста – 1 б.

В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.

 

Вступление. Тезис

По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное определение.

Есть разные способы толкования лексического значения слова.

1. Понятийный

Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

2. Синонимический

Человечность – это гуманность, человеколюбие.

3. Описательный

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

4. Комбинированный

Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.

 

Комментарий

Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.

Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

 

Например: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Критерий оценивания

С3К1 Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,

но не прокомментировал его – 1 б.

Экзаменуемый дал неверное определение

Или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.

 

Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

Как можно понять это определение?

Попробуем объяснить данное определение.

 

Основная часть. Аргументы

В основной части аргументируется тезис.

Необходимо привести 2 примера-аргумента

1) из указанного текста;

2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

Примеры должны

Ø соответствовать данному понятию;

Ø иллюстрировать данное определение.

Включение примеров

Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:

Ø Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).

Ø Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).

Ø Предложение … подтверждает мысль о том, что ….

Ø Примеры (понятие) можно встретить в жизни.

Ø Это определение можно доказать на таком примере.

Ø В подтверждение приведу также пример из жизни.

 

Критерий оценивания

С3К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта

Или

экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б.

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б.

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б.

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.

Заключение. Вывод

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами

значит, итак, следовательно, таким образом

или речевым клише

мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

 

Критерий оценивания

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2б.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

И/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

И/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.

 

 

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:

Перечень учебных пособий,


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.