Технология работы с засушенным материалом — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Технология работы с засушенным материалом

2018-01-03 493
Технология работы с засушенным материалом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Плоскостные флористические композиции из цветков, трав и листьев обычно делают в виде аппликации различных размеров. Но разумней начинать занятия с небольших и простых форм – это облегчает композиционное решение произведения.
Прежде чем составлять флористическую композицию, нужно сделать эскиз или в форме простого наброска в масштабе, или точной разработки в формате будущего коллажа. Эскиз поможет точно определить местоположение каждого из элементов композиции, наглядно покажет, какой нужен флористический и декоративный материал, какой именно фон больше подойдет для данной композиции.
Растительный материал для картины по преимуществу должен быть плоским, поскольку картина – это двухмерное произведение искусства. Хотя ее некоторые элементы можно сделать рельефными, но в большинстве случаев сушка растений с сохранением объема не нужна. Обычно техника создания такой работы состоит в следующем. На готовый фон материал следует наклеивать заранее приготовленным клеем или хорошо разогретым пистолетом. Хрупкий материал лучше наклеивать в последнюю очередь.
Иногда можно обойтись и без клея. Так, интересные картины «рисуют» тополиным пухом на бархатной (ворсистой) бумаге или материале с ворсом (типа велюра). В этом случае растительный материал сам пристает к основе, фиксировать его дополнительно уже не нужно.
Однако прежде чем наклеивать флористический материал на подготовленный фон, следует сделать своеобразную «примерку», чтобы правильно расположить растительные мотивы. Сначала все элементы будущей композиции разложить на фоне и аккуратно перемещать, пока не будет найдено самое удачное расположение. Во время этого подготовительного этапа работы можно продумать идею картины и ее воплощение.
Когда композиция будет отвечать творческим замыслам, нужно нанести на обратную сторону деталей из засушенных растений клей, тонким слоем или капельками в 1–2-х местах.
Затем нужно осторожно накрыть изображение листом фильтровальной бумаги и промокнуть излишки клея. После этого все так же осторожно снять бумажный листок и оставить работу до полного высыхания клея.
По такой технологии можно составлять миниатюры, подарочные открытки или настенные панно из лепестков георгин, астр, бархатцев, веток мышиного горошка, роз, ромашек, тюльпанов или шиповника, а также из красивых осенних листьев. Набив руку на небольших простых картинках, затем перейти к созданию многоярусных изображений.
При выполнении силуэтной аппликации из засушенных листьев лишние части листка надо отрезать для получения детали нужной формы и силуэта.
Техника модульной аппликации или мозаики состоит в том, что изображение на картине создают, наклеивая множество одинаковых или близких по форме и размеру листочков или лепестков. Так можно набрать рыбью чешую или хвост жар-птицы.
Симметричную аппликацию применяют, если нужно создать отдельные образы или всю картину с симметричным строением, или для получения таких двух совершенно одинаковых изображений, как отражение объекта в воде. Работая в этой технике, нужно подбирать одинаковые растительные элементы, создающие симметричное изображение.
Ленточная аппликация – это разновидность симметричной аппликации. Отличие состоит в возможности получения не одного-двух изображений, а множества одинаковых изображений – орнаментов.
Недостающие детали изображения на панно можно дорисовать цветными карандашами или фломастерами, все зависит от идеи задуманной картины.
Создавая художественную картину из лепестков, заранее на фоне тщательно собирают (но без подклейки) композицию – пейзаж или букет цветов. Найдя удачное композиционное решение, созданную композицию нужно прикрыть стеклом или калькой, простым карандашом перенести расположение цветов на кальку. Затем снять стекло и разобрать предварительно собранный рисунок. Вторично его следует собрать на фоне, приклеивая детали капельками клея.
Составляя композиции из цветов, нужно придерживаться определенных правил. Собирая лилии, астры или орхидеи, лепестки для большей прочности сначала надо наклеивать на круг из кальки диаметром 1–2 мм. Затем уже готовый цветок наложить и приклеить на основной фон в соответствии с замыслом.
Во время работы над картиной из засушенных цветков и листьев всегда полагается использовать небольшой пресс. В то время как идет сложный процесс изготовления очередной детали или цветка, остальная картина должна находиться под небольшим прессом. Приклеив цветок, листик или лепесток, нужно прогладить работу горячим утюгом через несколько слоев бумаги, а затем непосредственно по растениям для усиления цвета.

Методы подготовки фона для картин

Определившись при помощи эскиза с фоном для коллажа, следует подготовить соответствующие материалы для него, поскольку любая флористическая композиция нуждается в хороших, правильно подобранных материалах для основы и фона. Для этой цели подойдут многие материалы, зачастую они во многом определяют, каким именно будет флористический коллаж. Картины из сухих цветков и листьев можно даже собирать на больших полотнах из капроновых сеток.
Не менее важен и цвет фона – белый или цветной. Кстати, бумага черного цвета может послужить отличным контрастным фоном, тогда как белый ватман позволяет очень явственно разглядеть все детали растений.
В числе ранее перечисленных материалов для основы имеются как мягкие, так и более прочные, твердые материалы. Используя мягкие (ткани, кожу или бумагу), их нужно закрепить (натянуть) на более прочный материал – пластик или прочный картон. Кстати, красивая флористическая упаковочная бумага или ткани с оригинальным рисунком могут послужить превосходным фоном для коллажа и интересным декоративным элементом в композиции.
Очень интересный фон можно сделать с помощью красок в технике рисования, называемой монотипией. Эта техника чем-то напоминает игру. Для нее нужны краски (гуашь, масло или акрил), вода, бумага и лист стекла или прозрачного пластика. Акварельные краски не годятся – они слишком быстро сохнут и дают жесткий эффект. Техника состоит в том, что на куске стекла надо быстро (чтобы краска не успела высохнуть) нарисовать желаемые детали фона. Кисти следует брать достаточно жесткие, чтобы хорошо держали краску и меньше скользили. Когда нужное изображение готово, перевернуть стекло и плотно прижать его к поверхности бумажного листа. Если еще нет уверенности в своих силах, можно сделать по-другому: наложить белый лист на расписанную поверхность стекла и осторожно прижимать его руками, чтобы на нем отпечаталось задуманное.
Интересный фон можно создать, используя отпечатки листьев. Для этого нужно нанести ровный слой краски на нижнюю часть листа с выступающими жилками, прижать лист к бумаге, а затем осторожно поднять его – на бумаге останется красочный рисунок. После того как краска высохнет, продолжить работу.
Оригинальный фон получают методом набрызга краски поверх осенних листьев красивой формы. Способ очень прост: выложить на лист белой бумаги листья, старую зубную щетку опустить в краску, затем над листом провести по щетке металлической линейкой. Меняя цвета краски, на бумаге вокруг листьев получают брызги разного цвета. Затем убрать листья, под ними будет чистая поверхность, которую надо оформить в соответствии с эскизом.

Впервые приступая к засушиванию цветов, проще всего начать с растений, окрашенных в розовый, желтый, оранжевый или белый цвет. Для начала можно попробовать засушить ноготки, фиалки, а также анютины глазки.

Фоном могут служить и сами листья. Для фона в серых тонах надо взять обратную сторону листьев серебристого тополя, нижняя сторона которых имеет серую или серо-голубоватую окраску. Для белого фона взять листья девясила, остролистного клена, мать-и-мачехи и осенней малины – обратная сторона у них беловатого цвета. Цветочный фон можно создать с помощью сухих листьев клена, вяза, дуба или сахалинской гречихи, обертки кукурузы или покрывного листа тростника. Листья клена обыкновенного бывают самых разных цветов и оттенков, это разнообразие позволяет создавать превосходные фоны для флористических композиций. Растительный фон из сухих листьев после прессования обычно используют для художественных картин из цветочных лепестков.
Основание под фон из листьев можно собрать из газетных листов в восемь слоев. Для первого (нижнего) слоя положить большой лист по контуру картона, все последующие листы нужно брать меньше на 2 см в каждом слое. При накладывании слоев один на другой, по углам проклеивать газетные листы каплей клея ПВА. Затем покрыть чистым листом бумаги газеты и уже на нем собрать фон из сухих листьев.
Листья для создания фона нужно наклеивать, чуть надвигая один на другой и закрывая черешок листа. Для их скрепления вполне достаточно капли клея. Листья накладывают в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении – все зависит от сюжета будущей картины. Если на готовом рисунке должно быть изображено дуновение ветра, то и листья положено класть с учетом его направления.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.