IV. Регулировки силы действия — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

IV. Регулировки силы действия

2017-12-13 186
IV. Регулировки силы действия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Регулировки силы действия одного элемента машины на другой осуществляются, как правило, через пружины изменением их деформации (растяжения, сжатия, изгиба и т.д.)

При переналадке машины на выполнение новой операции, например, при смене сшиваемых материалов, ниток, их толщины, необходимо произвести регулировку правильности затяжки стежка, т.е. обеспечить необходимое натяжение верхней и нижней нити.

Наладку челночных швейных машин начинают с проверки натяжения шпульной (нижней) нити. Натяжение нижней нити (Н.) должно быть около 30г, что примерно соответствует весу шпульного колпачка 1 (рис. 41) со шпулькой. На корпус 1 шпульного колпачка крепится п л а с т и н ч а т а я п р у ж и н а 2, под которую заправляется нить Н.

Вращая отверткой регулировочный винт 3, изменяют силу прижатия внутренней плоскости пружины 2 к корпусу 1, т.е. изменяют натяжение нижней нити. Проверка осуществляется легким подергиванием подвешенного шпульного колпачка 1 за выходящий из него конец нити. При движении руки вверх колпачок должен соскальзывать вниз. Когда рука неподвижна, соскальзывания не происходит. При достаточной квалификации оператор машины производит данную регулировку самостоятельно, без участия механика.

Натяжение игольной (верхней) нити (В) изменяется с помощью регулятора натяжения нити.

Нить В (рис. 42, а, б), согласно схеме заправки, проходит между отполированными дисками 2 и ее натяжение регулируется вращением гайки 4. Основные детали регулятора натяжения нити, как для машин челночного, так и цепного стежка, показаны на рис. 42, б, в. На стержень корпуса 1 надеты тарелочные диски 2, прижимаемые друг к другу к о н и ч е с к о й п р у ж и н о й с ж а т и я 3. Гайка 4 с накаткой (для удобства вращения пальцами руки) позволяет регулировать силу прижатия дисков 2, т.е. натяжение нити В. Критерием оценки правильности регулировки является качество стежка.

Нормальным челночным переплетением нитей Н и В считается такое, при котором узелки переплетения находятся посредине сшиваемых материалов (рис. 43, а). При недостаточном натяжении нити В узелки переплетения располагаются снизу сшиваемых материалов (рис. 43, б), на профязыке – “машина петляет снизу”, что требует закручивания гайки 4 (рис. 42, а) в направлении (+), т.е. по часовой стрелке. При избыточном натяжении нити В узелки располагаются на поверхности – “машина петляет сверху” (рис. 43, в) и требует соответственно поворота гайки регулятора против часовой стрелки. Регулировка является наладочно-технологической и осуществляется оператором машины.

Оператором машины также производится регулировка силы прижатия лапки к зубчатой рейке - траспортеру ткани. Прижатие должно быть по возможности невысоким, чтобы не вызывать деформации ткани, но, в то же время, достаточным, чтобы обеспечить ее надежное равномерное перемещение на заданную длину стежка. В большинстве швейных машин эта регулировка осуществляется поворотом винта-втулки 1 (рис. 44, а, б), в которой проходит стержень лапки 6. На верхнем, выступающем из корпуса машины, конце винт 1 имеет накатку для вращения рукой (без применения инструмента). Винт изменяет деформацию ц и л и н д р и ч е с к о й п р у ж и н ы с ж а т и я 2, т.е. силу давления пружины на кольцо 3, закрепленное на стержне лапки 6,на саму лапку и на сшиваемые материалы. При подъеме лапки вручную или от ножной педали (коленоподъеменика) пружина сжимается. Подъем лапки вручную производят поворотом рычага-кулачка 5, который через свободно надетый на стержень кронштейн 4 действует на кольцо 3. При "ножном" подъеме на кронштейн 4 действует конечный элемент 7 соответствующей кинематической цепи.

Подобная конструкция использована в машинах классов 1022-М, 26, 28, 34-М отечественного производства, фирмы Зингер-191 и других фирм.

Тот же принцип регулировки силы прижатия лапки с помощью цилиндрической пружины использован и в машинах Римольди 627,Минерва 335, 51 класса, но пустотелый винт-втулка заменен обычным винтом, имеющим головку с накаткой. Нижний конец винта сжимает пружину, находящуюся в цилиндрическом отверстии головки рукава машины, а пружина через стержень оказывает давление на лапку.

В некоторых отечественных и зарубежных машинах пружина сжатия заменена на п л а с т и н ч а т у ю пружину типа рессоры. Пружина 2 (рис. 44, в) находится в рукаве головки машины. Сила давления лапки изменяется с помощью винта 1, ввернутого в рукав. Регулировка осуществляется с помощью отвертки.

Относительно мощная (для швейных машин) ц и л и н д р и ч е с к а я п р у ж и н а с ж а т и я использована в механизмах автоматического останова машин полуавтоматов (классы 27, 95, 220 и др.).Она служит для поглощения кинетической энергии движущихся частей машины после прекращения подачи вращения на главный вал. Для этого, перед остановом (рис. 45, а, б), рамка 3 поворачивается по часовой стрелке относительно оси и стопорный стержень 2 попадает под минимальный переменный радиус R кулачка 1. Профиль кулачка выполнен по спирали Архимеда (с постепенным увеличением радиуса). Кулачок 1, вращаясь по инерции, утапливает стопорный стержень 2, который, через кольцо А, укрепленное на нем (рис. 45, а, б), сжимает пружину 4. Сила действия стопорного стержня 2 на кулачок 1 или сила торможения регулируются винтом-втулкой 5. Эта сила должна обеспечить достаточное замедление скорости вращения кулачка 1 до момента попадания стопора 2 в его впадину В, что обеспечит останов кулачка 1 и главного вала машины в требуемом положении. Избыточная сила торможения вызовет останов кулачка 1 в неопределенном положении. Недостаточная – резкие ударные нагрузки и несрабатывание механизма. После осуществления регулировки положение винта-втулки 5 фиксируется контргайкой К.

В конструкции швейных машин используются также регулируемые п р у-ж и н ы р а с т я ж е н и я. Например, в машине 85 класса, пружина растяжения 3 (рис. 46) используется для прижатия платформы 7 к игольной пластине. Регулировка осуществляется винтом 1, действующим на угловой рычаг 2 и, через пружину растяжения 3, на вертикальное плечо 4 платформы 7. Заворачивание винта 1 вызывает растяжение пружины 3 и увеличение силы прижатия платформы. Высота расположения платформы 7 относительно игольной пластинки (на схеме не показана) регулируется микрометрическим винтом 5, действующим через сегмент 6 на вертикальное плечо 4. Крайние верхнее и нижнее положения платформы ограничиваются соответствующими упорными винтами.

Относительно редко в конструкциях швейных машин используются з а в- од н ы е цилиндрические пружины. Такая пружина использовалась, например, в машинах классов 97, 1022 для возврата рычага 1 (рис. 47) обратной подачи материала в верхнее положение. Пружина 2 надета на вал 4, связанный через кронштейн и тягу с рычагом 1. Конец а пружинывставляется в отверстие в кольца 3, закрепляемого на валу 4. Другой конец с пружины закрепляется в корпусе машины. Возврат рычага 1 в верхнее положение происходит за счет раскручивания пружины. Сила действия пружины регулируется поворотом кольца 3 на валу 4 после ослабления винтов крепления.

В заключение можно сказать, что знание принципов регулировок позволит облегчить понимание конструктивных особенностей швейных машин и, при внимательном изучении данного пособия, позволит читателю квалифицированно выполнять работы по наладке и юстировке швейных машин.

 

Учебное издание

Петров Павел Михайлович, к.т.н., доцент

Фомичев Вячеслав Иванович, к.т.н., доцент

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.