Федеральный закон № 196 от 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения». — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Федеральный закон № 196 от 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения».

2017-12-13 426
Федеральный закон № 196 от 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

День Первый

Федеральный закон № 196 от 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения».

Настоящий Федеральный закон определяет политику государства и правовые основы по обеспечению БДД на территории Российской Федерации.

 

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).

 

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;

 

Приказ Министерства транспорта РФ № 287 от 28 сентября 2015 г.

ОБУЧЕНИЕ СОГЛАСНО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

· 13.3. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

· наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта";

· наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

· 13.4. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

 

· 14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

· наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

· наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

· наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

· К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

· наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

· наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке а порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

 

23.00.00.

23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА  
23.01.01 Оператор транспортного терминала Водитель погрузчика Водитель электро- и автотележки Машинист экрана (крановщик) Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном (морском, речном транспорте)
23.01.02 Докер-механизатор Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах Стропальщик Машинист крана (крановщик) Крановый электрик Водитель погрузчика Водитель электро- и автотележки
23.01.03 Автомеханик Слесарь по ремонту автомобилей Водитель автомобиля Оператор заправочных станций
23.01.04 Водитель городского электротранспорта Водитель трамвая Водитель троллейбуса
23.01.05 Слесарь по ремонту городского электротранспорта Слесарь по ремонту подвижного состава Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Электрогазосварщик
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин Машинист бульдозера Машинист скрепера Машинист автогрейдера Машинист экскаватора одноковшового Машинист катка самоходного с гладкими вальцами Машинист компрессора передвижного с двигателем внутреннего сгорания Машинист трубоукладчика Тракторист
23.01.07 Машинист крана (крановщик) Водитель автомобиля Машинист крана автомобильного Машинист крана (крановщик)
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Слесарь по ремонту автомобилей Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов Электрогазосварщик
23.01.09 Машинист локомотива Слесарь по ремонту подвижного состава Помощник машиниста электровоза Помощник машиниста тепловоза Помощник машиниста дизельпоезда Помощник машиниста электропоезда
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава Осмотрщик вагонов Осмотрщик-ремонтник вагонов Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания Слесарь по ремонту подвижного состава
23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
23.01.12 Слесарь-электрик метрополитена Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту металлоконструкций метрополитена Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту оборудования метрополитена Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту станционного и тоннельного оборудования метрополитена Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов
23.01.13 Электромонтер тяговой подстанции Электромонтер тяговой подстанции Электромонтер контактной сети
23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки
23.01.15 Оператор поста централизации Дежурный стрелочного поста Оператор поста централизации Сигналист
23.01.16 Составитель поездов Составитель поездов Регулировщик скорости движения вагонов Кондуктор грузовых поездов
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Техник Старший техник
23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение Техник Специалист по автомобиле- и тракторостроению
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Техник Старший техник
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) Техник Старший техник
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) Техник-электромеханик
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Техник Старший техник

 

Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11
"Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта"

На должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения (ответственные за БДД, контролеры техсостояния, диспетчеры), могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку (автомобильного профиля), подтвержденную соответствующими документами.

Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.

2. Установить, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

1. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

2. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации.

Примечание: положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

3. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.

Досрочно аттестация производится в случаях, когда на организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

7. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе, рассматривает представленные материалы и проверяет знания нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения транспортных средств, обеспечение соблюдения которых входит в служебные обязанности аттестуемых.

8. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:

- соответствует назначаемой (занимаемой) должности;

- не соответствует назначаемой (занимаемой) должности.

Результаты аттестации (оценка, замечания и предложения) заносятся в аттестационный лист (Приложение N 2), который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.

Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.

Прошедшему аттестацию работнику выдается также удостоверение установленной формы (Приложение N 3), подписанное председателем комиссии и заверенное печатью.

10. Результаты аттестации сообщаются руководителю транспортного предприятия в недельный срок после проведения аттестации соответствующего исполнительного руководителя или специалиста.

Классифицируют 9 видов ДТП:

Столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на животного, наезд на гужевой транспорт, наезд на стоящее транспортное средство, прочие происшествия.

К дорожно-транспортным происшествиям не относятся:

- происшествия с тракторами и другими самоходными механизмами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены (пахота, рытье траншей и т. п.), вследствие нарушения правил эксплуатации и техники безопасности;

- пожары на движущихся механических транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

Учет ДТП

в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации N 647 от 29 июня 1995 г.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

- органами внутренних дел;

- владельцами транспортных средств;

- государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

- медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Анализ ДТП

(Приказ Министерства транспорта РФ № 7 от 15 января 2014 г. Р II, п6).

6. В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

Срок проведения служебного расследования ДТП руководителем предприятия согласно Приказа Минавтотранса РСФСР № 49 от 26.04.90г. не должен превышать 5 суток.

При осуществлении указанного анализа устанавливаются:

1) в отношении работника субъекта транспортной деятельности, управлявшего транспортным средством (далее - водитель):

фамилия, имя, отчество (при наличии), общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве, а также по возможности те же сведения о других водителях - участниках ДТП;

прохождение водителем медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, - обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;

соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;

соблюдение водителем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;

организация повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;

2 ) в отношении транспортного средства:

модель транспортного средства;

государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта - бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;

наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;

наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;

организация технического обслуживания и ремонта транспортного средства, включая:

периодичность технического обслуживания транспортного средства и сроки проведения последнего технического обслуживания транспортного средства, а также лицо, ответственное за его проведение;

соблюдение межсервисного пробега;

наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;

наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях.

3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности:

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;

соблюдение положений законодательстваРоссийской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

Чаще всего причинами ДТП являются:

- Нарушение водителями правил дорожного движения.

- Превышение скорости.

- Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.

- Увеличение количества транспортных средств на проезжей части.

- Склонность водителя к риску.

- 3авышение водителем самооценки своего профессионального уровня.

- Неуважительное отношение к другим участникам движения.

- Некритическое отношение к своим поступкам.

Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Статья 14. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии

1. В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.Госпошлина – 7500 р.

Статья 18. Порядок переоформления лицензии.

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Госпошлина – 3500 р.

Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля.

9. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.

Статья 20. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии

Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:

привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

П Р О В Е Р К И

Документарные проверки.

Предметом документарной проверки, осуществляемой по месту нахождения органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля,

Выездные проверки.

проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

 

Срок проведения как документарной, так и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

Внутренние проверки.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ № 7 от 15 января 2014 г. "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" п.5, субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал проводит проверки:

1.3. Проведения стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.

1.4. Обеспечения водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасной перевозки путем проведения соответствующих инструктажей.

1.5. Обеспечения проведения обязательных медицинских осмотров водителей.

1.6. Мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

2.3. Поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства.

2.4. Проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств.

2.5. Проведения ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.

2.6. Обеспечения стоянки (хранения) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности.

 

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо по мере необходимости, не реже одного раза в шесть месяцев в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения проводит проверки:

1.1. Обеспечения прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, связанных с обеспечением БДД.

1.2. Обеспечения подготовки работников субъекта транспортной деятельности в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

1.7. Соблюдения условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации, а также контроль за соблюдением указанных условий.

 

Планы, графики, программы по БДД

План мероприятий по предупреждению ДТП

План-график технического обслуживания транспортных средств

Порядок выпуска автомобилей на линию

Программа стажировки водителей

Программа проведения вводного инструктажа

План-график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров водителей

График рабочего времени на месяц

Личная карточка водителя

Журналы по БДД

Журнал учета проверок органами контроля

Журнал учета ДТП владельцами транспортных средств

Журнал учета нарушений Правил дорожного движения

Журнал регистрации вводного инструктажа

Журнал учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа)

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

Должностные инструкции по Безопасности Дорожного Движения (БДД)

Должностная инструкция лица ответственного за безопасность дорожного движения (БДД)

Должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению технического состояния и эксплуатацию ТС

Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов

Должностная инструкция лица, управляющего легковым автомобилем

Должностная инструкция лица, управляющего грузовым автомобилем

Должностная инструкция водителя, управляющего автобусом

Инструкции по БДД

Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)

Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии

Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации

Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях

Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток

Инструкция по охране труда для водителя автобуса

Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов

Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте

Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах

Перечень инструкций по охране труда для водителей

Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд

Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов

Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта

Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей

Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период

Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах

Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период

 

Приказы по БДД

Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Акт проверки

Приказ о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения

Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. Образец. Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП

Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. АКТ служебного расследования ДТП. Образец

Приказ о назначении водителя-наставника

Приказ о прохождении стажировки водителем с листом стажировки

Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя, с Актом закрепления

Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения для водителей и лиц, управляющими служебным транспортом, с Положением

Приказ о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения, с Протоколом

Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров водителей, с Положением

День второй

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011

«О безопасности колесных транспортных средств»

В 2017 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств - нормативный документ, который содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. В настоящее время эти требования проверяются при прохождении государственного технического осмотра транспортного средства.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. (ГОСТ Р 52051-2003)

2. Категория L - механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадрициклы.

3. Категория М - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

3.1 Категория М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, масса которых не превышает 3,5 т.

3.2 Категория М2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.

3.3 Категория М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

4. Категория N - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов

4.1 Категория N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.

4.2 Категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

4.3 Категория N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

5. Категория О - прицепы (включая полуприцепы)

5.1 Категория О1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.

5.2 Категория О2. Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

5.3 Категория О3. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

5.4 Категория О4. Прицепы, максимальная масса которых более 10 т.

Техническое обслуживание.

1.4. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1); По сервисной книжке, либо через 3-4 тыс. км.

- второе техническое обслуживание (ТО-2); По сервисной книжке, либо через 12-16 тыс. км.

- сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность, перечни и порядок выполнения работ по ТО приводятся в заводских инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках, прилагаемых к автомобилю при продаже.

2.5. ЕО включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления.

2.6. ТО-1 дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды.

ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой на специальном оборудовании.

2.7. Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.

2.8. Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.

День третий

ВОДИТЕЛИ

(Приказ Министерства транспорта РФ № 7 от 15 января 2014 г.)

7. Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается:

I. Проведением профессионального отбора водителей;

II. Проведением стажировки;


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.