Специальность: «Сестринское дело» (060109) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Специальность: «Сестринское дело» (060109)

2017-12-13 222
Специальность: «Сестринское дело» (060109) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

«МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА»

 

Дисциплина: «Педиатрия с детскими инфекциями»

Специальность: «Сестринское дело» (060109)

Вид занятия: практическое

Количество часов: 6

 

Год

 

Утверждено на заседании

Методического совета

Протокол№

«___»______2007года

 

 

Автор: Григорьева Н.В. - преподаватель педиатрии высшей квалификационной категории Медицинского колледжа №2

Департамента здравоохранения города Москвы

 

Рецензенты: Орехова М.А - преподаватель педиатрии высшей квалификационной категории

Медицинского колледжа №2

Департамента здравоохранения города Москвы

Мирошниченко Н.Н – главная медицинская сестра детской поликлиники №9

Департамента здравоохранения города Москвы

Согласовано с зам. Директора

По научно-методической работе

«___»___________2007г.

________________ М.М.Волкова

Одобрено на заседании ЦМК

Протокол №

«____»____________»2007г.

Председатель____________

 

 

Оглавление.

Раздел I. Уход за новорожденным ребенком…………………………………..4-15

Туалет новорожденного в роддоме………………........................4-7

Пеленание новорожденного……………………………………8-11

Туалет пупочной ранки…………………………………………12-13

Проведение гигиенической ванны……………………………..14-15

Раздел П. Антропометрия новорожденных и грудных детей………………17-20

Измерение массы тела на чашечных медицинских весах Измерение длины тела у грудных детей Измерение окружности головы и грудной клетки

Раздел Ш. Лечебные процедуры и манипуляции………………………………21-36

Применение пузыря со льдом………………………………………………………21

Применение грелки…………………………………………………………………22

Оксигенотерапия…………………………………………………………………...23-25

Закапывание капель в нос…………………………………………………………26

Закапывание капель в глаза………………………………………………………27

Закапывание капель в ухо…………………………………………………………28

Согревающий компресс на ухо……………………………………………………29

Введение газоотводной трубки…………………………………………………..30-31

Очистительная клизма……………………………………………………………32

Лекарственная клизма……………………………………………………………33

Обработка слизистой полости рта при стоматитах…………………………….34-35

Обработка пупочной ранки при гнойном омфалите……………………………36

Обработка кожи при везикулопустулезе………………………………………...37

Обработка кожи при пузырчатке…………………………………………………38

Кормление новорожденного через зонд…………………………………………39

Термометрия……………………………………………………………………….40

Раздел IV. Лабораторная диагностика инфекционных и паразитарных заболеваний.41-46

Бактериологическое исследование кала на патогенную кишечную флору………..41

Взятие материала на бациллу Леффлера (ВL)…………………………………… 42

Взятие материала на палочку Борде-Жангу………………………………………43

Взятие материала на энтеробиоз…………………………………………………..44-45

Сбор мочи для анализа у детей раннего возраста…………………………………46

Литература… …………………………………………………………………………47

Раздел I. Уход за новорожденным ребенком (в условиях стационара).

Туалет новорожденного ребенка.

Утренний туалет ребенка. Утренний туалет ребенка проводится ежедневно и включает протирание лица и рук новорожденного, туалет глаз и носа, обработку естественных складок кожи, пеленание.

Перед тем, как приступить к утреннему туалету ребенка, взрослый, проводящий его, обязательно моет руки. Затем внимательно осматривает кожу ребенка, ее складки.

Включает:

· туалет лица;

· обработка кожных складок;

· подмывание,

· пеленание.

Техническая подготовка:

1. Вымыть руки и просушить, надеть перчатки.

2. На манипуляционный столик поставить:

· стерильный лоток;

· лоток для отработанного материала;

· крафт-пакет с ватными турундами, шариками и марлевыми салфетками;

· пинцет в дез. растворе;

· лекарственные средства (стерильное растительное масло или вазелиновое масло, стерильные растворы – дез. раствор, дистиллированная или кипяченая вода)

3. Проверить наличие стерильных пеленок.

4. Обработать дезинфицирующим раствором (например: макроцид-ликвид, терралин, сайдекс) пеленальный матрац, фартук.

5. Открыть бак для использованного белья.

6. Оставить включенным кран с водой +37С. Вымыть и просушить руки.

7. Расстелить на пеленальном столике пеленки.

8. Распеленать ребенка в кроватке.

Туалет лица

Обработка глаз

1. Ватный шарик полить (смочить) над нестерильным лотком дистиллированной или кипяченой водой и взять в правую руку

2. Левую руку положить на голову ребенка так, чтобы большой палец располагался на лбу, а 2,3,4,5 пальцы - на теменной области.

3. Глаза протирают от наружного глаза к переносице одним движением.

4. Ватный шарик сбрасывают в лоток для отработанного материала.

5. Повторяют манипуляции для другого глаза.

6. Сбросить шарики в емкость для использованного материала.

 

Обработка носовых ходов

1. В правую руку взять ватную турунду и смочить ее стерильным маслом, поливая над лотком.

2. Левую руку положить так на голову ребенка, чтобы 2,3,4, 5 пальцы располагались на теменной области головы, а первый палец приподнимал кончик носа ребенка.

3. Вращательным движением вводят ватную турунду на глубину 1- 1,5 см, затем вращательными движениями на себя освобождают носовые ходы от слизи или корочек.

4. Использованную турунду сбрасывают в лоток для отработанного материала.

5. Манипуляцию повторяют для другого носового хода.

6. Сбросить турунды в емкость для использованного материала.

 

Умывание ребенка

1. В правую руку взять ватный шарик или салфетку полить его над нестерильным лотком раствором (дистиллированной или кипяченой водой).

2. Левую руку положить на теменную часть головы для фиксации.

3. Обработку проводить в следующей последовательности - лоб, щеки, вокруг рта.

4. При необходимости просушить лицо сухим ватным шариком.

5. Сбросить шарики в емкость для использованного материала.

Подмывание ребенка

 

1. Отрегулировать температуру воды до 36-37оС.

2. Снять с ребенка запачканную одежду.

 

 

Положение ребенка при подмывании

. Важно запомнить! Нельзя держать ребенка под струей воды из-за возможного изменения ее температуры.

3. Выполнение процедуры.

• положить ребенка на левое предплечье так, чтобы голова его лежала на локтевом сгибе руки взрослого, подмывающего ребенка, лицом кверху, а кисть удерживала бедро ребенка;

• другой рукой, намыленной салфеткой движением спереди назад произвести подмывание;

• накинуть полотенце на нижнюю часть туловища ребенка;

• просушить кожу ребенка промокательными движениями;

· уложить ребенка на чистое белье;

• с помощью ватных шариков или салфеток смазать паховые, ягодичные, анальную складки растительным маслом;

• сбросить шарики в емкость для мусора;

• через несколько (3-5) минут запеленать ребенка;

· снять перчатки, вымыть и просушить руки.

 

 

Пеленание новорожденного.

Показания: Защита ребенка от потери тепла, предохранение постельного белья от загрязнения.

Общие сведения:

- пеленают перед каждым кормлением;

- смена пеленок - по мере загрязнения;

- до заживления пупочной ранки белье кипятят и проглаживают с обеих сторон;

- белье новорожденного не должно иметь грубых рубцов, пуговиц и складок;

- распашонку надевают наизнанку, швами наружу.

Способы пеленания:

• Широкое пеленание - наиболее физиологичное. Бедра ребенка разводятся в стороны подгузником (памперсом), это благоприятно для окончательного формирования тазобедренного сустава. Производится от рождения до трех месяцев.

I. Закрытый способ широкого пеленания - это пеленание вместе с руками в первые дни жизни.

Варианты:

1. Голова ребенка покрывается пеленкой (необходимо в первые часы после рождения - в роддоме).

2. Голова ребенка не покрыта пеленкой.

II. Открытое или свободное широкое пеленание.

Новорожденному надевают распашонку, оставляя руки свободными (для предупреждения потери тепла, травмирования лица и глаз ее рукава наглухо зашиты).

- исключается сдавливание грудной клетки:

- способствует двигательной активности.

 

I. Подготовительный этап.

1. Приготовить:

• байковое одеяло;

• клеенку;

• фланелевую пеленку;

• тонкую хлопчатобумажную пеленку;

• подгузник, в качестве которого используют в несколько раз сложенную пеленку (или одноразовые штанишки);

• тонкую хлопчатобумажную распашонку;

• теплую (фланелевую) распашонку.

2. Расположить белье послойно:

― байковое одеяло;

― клеенка;

― фланелевая пеленка;

― тонкая хлопчатобумажная пеленка;

― подгузник (или одноразовые штанишки).

II. Выполнение процедуры.

• положить ребенка на пеленальный столик;

• надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад;

• расправить ее на спине, чтобы не образовывались складки;

• подогнуть распашонку по окружности;

• надеть на ребенка теплую (фланелевую) распашонку разрезом вперед;

• запахнуть распашонку спереди;

• подогнуть распашонку по окружности так, чтобы ее нижний край оказался выше пупка;

• используемую в качестве подгузника пеленку подвернуть между ног ребенка;

• завернуть ребенка в тонкую пеленку:

― один край пеленки провести между ножек;

― другим краем пеленки обернуть ребенка;

― подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и завернуть на животе или вокруг ножек;

• аналогичным образом завернуть ребенка в теплую пеленку;

• уложить ребенка в кроватку;

• при необходимости (если температура в комнате, где находится ребенок, ниже +20оС) укрыть ребенка байковым или шерстяным одеялом с пододеяльником или подшитым простыней.

 

Широкое пеленание (закрытый способ): а — последовательность размещения пеленок, б – проведение подгузника между ног ребенка, в, г – фиксация подгузника, д, е – пеленание туловища и конечностей, ж – фиксация предыдущих слоев наружной пеленкой.

 

 

Широкое пеленание (открытый способ):

а — последовательность размещения пеленок н одевание ситцевой и фланелевой распашонок; б — проведение подгузника между ног ребенка; в, г — фиксация подгузника пеленкой ("штанишками"); д — фиксация предыдущих слоев второй

'пеленкой, отделение голеней и стоп; с, ж — фиксация предыдущих слоев наруж-

ной пеленкой.

Туалет пупочной ранки

Техническая подготовка

1. Вымыть руки и просушить.

2. На манипуляционный столик поставить:

 

• стерильный лоток;

• лоток для отработанного материала;

• крафт-пакет с ватными шариками, помазками и марлевыми салфетками;

• пинцет в дез. растворе;

• лекарственные средства: 3% раствор пероксида водорода, 5% раствор калия перманганата, 70% спирт.

 

3. Проверить наличие чистых пеленок;

4. Обработать дезинфицирующим раствором (макроцид-ликвид, терралин, сайдекс) пеленальный матрац;

5. Открыть бак для использованного белья.

 

6. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

7. Расстелить на пеленальном столике пеленки.

8. Распеленать ребенка в кроватке. (Подмыть его, кожу просушить- если есть необходимость).

9. Положить ребенка на подготовленный пеленальный столик.
Выполнение манипуляции

1. Левой рукой развести края пупочного кольца.

2. Помазок смочить 3%р-ром перекиси водорода путем полива над лотком для использованного материала.

3. Обильно покрыть пупочную ранку перекисью водорода, одним движением, вводя помазок перпендикулярно к пупку ранку, вращая помазок на 360°, движением похожим на запятую.

4. Помазок сбросить в лоток для отработанного материала.

5. Левой рукой развести края пупочного кольца, сухим помазком просушить ранку (вводя помазок перпендикулярно к пупку ранку движением похожим на запятую).

6. Помазок сбросить в лоток для отработанного материала.

7. Новый помазок смочить 70% этиловым спиртом.

8. Левой рукой развести края пупочного кольца, обработать ранку движением похожим на точку, вводя помазок перпендикулярно к пупку.

9. Помазок сбросить в лоток для использованного материала.

10. По назначению врача: помазком, смоченным 5% раствором калия перманганата обработать только ранку, не касаясь кожи; точечным движением. Помазок сбросить.

Подготовительный этап

1. Вымыть и высушить руки.

2. На пеленальном столике разложить пеленки.

3. Поставить в устойчивое положение ванночку (предварительно обработанную дез. раствором или вымытую с детским мылом).

4. Ванну заполняют - на 1/2 или 1/3 ее объема.

5. Добавляют 5% раствор перманганата калия до слабо-розового раствора.

6. Измерить Т ° воды термометром.

Выполнение манипуляции:

1. Раздеть ребенка. После дефекации подмыть проточной водой. Грязное белье бросить в бак для использованного материала.

2. Взять ребенка двумя руками: положить ребенка на левую руку взрослого, согнутую в локте, так, чтобы голова ребенка находилась на локтевом сгибе; этой же рукой захватить левое плечо ребенка.

3. Поместить ребенка в ванночку, начиная с ножек так, чтобы вода доходила до линии сосков ребенка.

4. Ножки после погружения остаются свободными. Уровень погружения - до сосковой линии.

5. В течение нескольких минут обмывать шею и грудь ребенка.

6. Мытье туловища:

· надеть рукавичку;

· намылить рукавичку гелем, или мылом, или шампунем;

· бережно намылить тело ребенка;

· помыть складки ребенка намыленной рукавичкой;

· ополоснуть ребенка.

Мытье головы:

· голову желательно мыть в последнюю очередь, так как эта процедура может вызвать негативную реакцию ребенка).

· смочить волосы (ото лба к затылку), поливая их водой из ковша (кувшина);

· нанести шампунь или пену на волосы;

· бережно массируя голову, вспенить шампунь или пену;

· смыть мыльную пену водой по направлению ото лба к затылку так, чтобы мыльная вода не попала в глаза;

· перевернуть ребенка над ванночкой спиной вверх;

· ополоснуть ребенка водой из кувшина

6. Извлечь ребенка из воды в положении - лицом книзу.

7. Ополоснуть водой из кувшина и умыть.

8. Набросить полотенце или пеленку на ребенка, положить на пеленальный столик и осушить кожу. Мокрую пеленку бросить в бак.

9. Заключительный этап

1. Обработать кожные складки растительным маслом.

2. Обработать пупочную ранку, провести туалет носовых и слуховых ходов.

3. Запеленать ребенка.

4. Слить воду и обработать ванночку.

5. Вымыть и высушить руки.

 

И грудных детей.

Включает измерения:

1. Массы тела (на медицинских чашечных и электронных весах).

2. Длины тела (на горизонтальном ростомере и сантиметровой лентой).

3. Окружности головы (сантиметровой лентой).

4. Окружности груди (сантиметровой лентой). Показания: Для оценки физического развития.

Заключительный этап.

1. Обработать сантиметровую ленту дез. раствором, ополоснуть под проточной водой, просушить.

2.Вымыть и высушить руки.

Особенности антропометрии новорожденных в родильном зале.

· Взвешивают в стерильной пеленке.

· Длину тела, окружность головы, окружность груди определяют стерильной сантиметровой лентой или стерильной тесьмой по обычной методике

Оценка физического развития включает в себя оценку по центильным таблицам длины тела, массы тела и гармоничности развития, при этом за основу оценки физического развития берется длина тела ребенка, затем определяется соотношение массы и роста, которое позволяет судить о состоянии питания ребенка. Центильные таблицы представляют собой таблицы, составленные на основании массовых обследований определенных возрастно-половых групп детей, обозначаемые в заголовках таблиц. В срединной зоне таблицы (25-75 центили) располагаются средние показатели изучаемого признака, в зоне 3 центиля располагаются очень низкие значения показатели, в зоне 10 центиля – показатели ниже среднего; в зоне 90 – показатели выше среднего, в зоне 97 – очень высокие; за пределами 3 и 97 центилей находятся зоны патологии. Для оценки показателей физического развития необходимо провести антропометрические измерения; определить и дать оценку признака по его положению в одной из 7 центильных зон (табл. 2.1 – 2.4); определить гармоничность физического развития по табличной форме оценки (табл. 2.5); сделать итоговую запись антропометрического исследования, указав: дату измерения; возраст ребенка (воспользовавшись данными таблицы (1.1); результат измерения в см и кг (в скобках указываются номера центильных зон); заключение о физическом развитии (среднее, выше среднего, высокое, очень высокое, очень низкое, ниже среднего; гармоничное, дисгармоничное, резко дисгармоничное). Таблица 2.1 – Распределение длины тлановорожденных и грудных детей (мальчики)

Возраст Центили
           
0 мес. 48,0 48,9 50,0 53,2 54,3 55,1
1 мес. 50,5 51,5 52,8 56,3 57,5 58,7
2 мес. 53,4 54,3 55,8 59,5 61,0 62,1
3 мес. 56,1 57,0 58,6 62,4 64,0 65,5
4 мес. 58,6 59,5 61,3 65,6 67,0 68,7
5 мес. 61,0 61,9 63,4 67,9 69,6 70,9
6 мес. 63,0 64,0 65,6 69,9 71,3 72,5
7 мес. 65,0 65,9 67,5 71,4 73,0 74,1
8 мес. 66,6 67,6 68,9 73,0 74,5 75,7
9 мес. 67,8 68,8 70,1 74,5 75,9 77,1
1 0 мес. 68,8 69,9 71,3 76,1 77,4 78,8
11 мес. 6,9 71,0 72,6 77,3 78,9 80,4
12 мес. 71,0 72,0 73,8 78,5 80,3 81,7

 

Таблица 2.2 – Распределение длины тела новорожденных и грудных детей

(девочки)

Возраст     Центили    
           
0 мес. 47,0 48,0 49,2 52,1 53,3 54,5
1 мес. 49,7 50,7 52,4 55,3 56,9 57,7
2 мес. 52,2 53,3 55,0 57,9 59,9 60,8
3 мес. 55,1 56,1 57,9 61,5 63,0 63,9
4 мес. 57,4 58,6 60,5 64,1 65,6 66,4
5 мес. 59,9 61,0 62,8 66,4 67,8 68,8
6 мес. 62,1 63,0 64,3 68,2 69,8 70,8
7 мес. 63,7 64,2 66,4 70,0 71,6 72,7
8 мес. 65,2 66,1 67,7 71,6 73,1 75,2
9 мес. 66,5 67,5 69,3 72,8 74,5 75,8
10 мес. 67,7 68,8 70,5 74,2 75,9 77,1
11 мес. 69,0 70,3 71,7 75,7 77,1 78,3
12 мес. 70,3 71,4 72,8 76,3 78,3 79,3

Таблица 2.3 – Распределение массы тела новорожденных и грудных детей

(мальчики)

Возраст     Центили    
           
0 мес. 2,4 2,7 3,0 3,7 4,0 4,4
1 мес. 3,1 3,5 3,8 4,5 5,2 5,6
2 мес. 3,9 4,3 4,6 5,5 6,2 6,6
3 мес. 4,5 4,9 5,4 6,4 7,0 7,5
4 мес. 5,2 5,5 6,2 7,2 7,9 8,4
5 мес. 5,8 6,2 6,8 7,9 8,6 9,1
6 мес. 6,4 6,8 7,4 8,6 9,2 9,7
7 мес. 6,9 7,4 7,9 9,1 9,8 10,3
8 мес. 7,4 7,8 8,4 9,6 10,3 10,6
9 мес. 7,8 8,3 8,9 10,1 10,9 11,3
10 мес. 8,0 8,6 9,2 10,6 11,3 11,8
11 мес. 8,3 8,9 9,5 11,0 11,8 12,3
12 мес. 8,6 9,1 9,8 11,5 12,2 12,7

Таблица 2.4 – Распределение массы тела новорожденных и грудных детей

(девочки)

Возраст     Центили    
           
0 мес. 2,3 2,6 3,0 3,5 3,8 4,0
1 мес. 3,0 3,3 3,7 4,3 4,6 4,9
2 мес. 3,7 4,0 4,4 5,0 5,3 5,6
3 мес. 4,4 4,6 5,0 5,7 6,1 6,5
4 мес. 5,0 5,3 5,6 6,5 6,9 7,4
5 мес. 5,5 5,8 6,2 7,2 7,7 8,2
6 мес. 6,1 6,3 6,8 7,9 8,5 9,0
7 мес. 6,5 6,8 7,3 8,5 9,1 9,7
8 мес. 7,0 7,3 7,7 9,1 9,7 10,5
9 мес. 7,4 7,7 8,2 9,6 10,4 11,2
10 мес. 7,7 8,1 8,7 10,1 11,0 11,3
11 мес. 8,1 8,5 9,1 10,6 11,5 12,2
12 мес. 8,3 8,8 9,4 11,0 11,9 12,6

Пример. Во время профилактического приема девочки 7-ми месяцев были получены следующие результаты антропометрических измерений: длина тела – 67 см, масса тела – 8,5 кг.

По таблице 2.3 определяем положение показателя длины тела в центильной зоне. Она соответствует 25-й центили. По таблице 2.4 определяем положение показателя массы тела. Она находится в зоне 75 центили. Таким образом, в данном случае физическое развитие соответствует среднему гармоничному уровню.


Применение пузыря со льдом.

Показания:

- асфиксия;

- перинатальное поражение ЦНС;

- лихорадка (температура 38 градусов и выше);

- травма черепа;

- ушибы в первые сутки;

-кровотечения.

Техническая подготовка:

1. Пузырь для льда.

2. Лед и холодная вода.

3. Пеленка.

4. Вымыть руки/

Выполнение манипуляции:

1. Взять пузырь из шкафа и заполнить его колотым льдом на 2/3 объема.

2. Долить холодную воду из под крана.

3. Вытеснить из пузыря воздух.

4.. Плотно закрыть пробку.

5. Вытереть пузырь насухо.

6. Проверить герметичность.

7. Пузырь завернуть в пеленку, сложенную в два слоя.

8. Положить на расстоянии 10 см от назначенной для охлаждения области (головы) на 15-20 минут.

9. Повторное прикладывание возможно через перерыв в 10-15 минут.

Заключительный этап:

1. После оттаивания пузыря - воду вылить.

2. Наружную поверхность пузыря обеззаразить двукратным протиранием дезинфицирующим раствором с интервалом 15 минут.

Применение грелки.

Показания:

- согревание больных и недоношенных детей;

- рассасывание воспалительного очага.

Противопоказания:

- боли в животе;

- кровотечения;

- ушибы (первые сутки);

- гнойное местное или генерализованная инфекция.

Техническая подготовка:

1. Резиновая грелка.

2. Теплая вода (темп. 65 гр. или 45 гр.).

3. Пеленка.

Выполнение манипуляции:

Вымыть руки и осмотреть грелку на предмет целостности.

1. Грелку заполнить на 2/3 ее объема водой (темп. 60-70 гр.).

2. Вытеснить воздух из грелки, нажав на нее.

3. Плотно завинтить пробку.

4. Насухо вытереть грелку и проверить герметичность, перевернув ее пробкой вниз.

5. Обернуть пеленкой.

6. Одну грелку уложить на уровне стоп, две другие - вдоль туловища с обеих сторон на расстоянии 5-10 см. от завернутого в пеленку ребенка.

7. Накрыть ребенка одеялом, температура воздуха под одеялом - 28-30 градусов.

8. Грелки менять по мере остывания.

Заключительный этап:

1. Вылить из грелки воду.

2. Обеззаразить ее наружную поверхность (дву кратное протирание с интервалом 15 минут).

Оксигенотерапия

Методы подачи кислорода:

I. Ингаляционные

II. Гипербарические

III. Неингаляционные

I. Ингаляционные:

1. С помощью катетеров.

2. С помощью масок.

3. С помощью кислородных палаток.

4. С помощью интубационных и трахеотомических трубок.

5. В кувезе.

П. Гипербарическая оксигенация.

Используют барокамеру. Кислород подается под давлением более 1 атмосферы.

III. В желудочно-кишечный тракт - через прямую кишку, в желудок.

Общие правила подачи кислорода.

1. Строго соблюдать назначенную врачом концентрацию кислорода или
скорость потока кислородно-воздушной смеси. Оптимальная концентрация
кислорода во вдыхаемой смеси 30-40 %, кратковременно можно давать
90% кислород.

2. Превышение концентрации вызывает осложнения:

3. токсическое действие на ткани легкого, ЦНС;

4. утрата зрения;

сухость слизистых дыхательных путей;

остановка дыхания.

5. Увлажнение кислорода через аппарат Боброва достигает 50%. Используются
стерильные растворы: воды, изотонический раствор, 2% раствор бикарбоната натрия, сурфактантсберегающая смесь (1ч. глицерина + 4ч. 0,85 % раствор NaCI). Смена жидкости проводится один раз в сутки.

6. Обогащают кислород парами спирта.

7. Обогревают кислород до температуры тела.

8. (увлажнитель подогревать до 40-45°).

9. Контролируют время подачи кислорода.

10. Соблюдают технику безопасности.

Катетера.

Техническая подготовка:

Вымыть и высушить руки.

На манипуляционном столике подготовить:

- Пинцет в дез. растворе;

. - Лоток для стерильного материала;

- Лоток для отработанного материала;

- Стерильные салфетки из крафт-пакета;

- Стерильный носоглоточный катетер из крафт-пакета;

- Стерильный раствор для увлажнения катетера: физ. раствор, дистиллированную воду;

- Аппарат Боброва (заполнить жидкостью аппарат Боброва, длинную трубку аппарата погрузить в жидкость, а короткую к источнику кислорода);

- Лейкопластырь;

- Ножницы;

- Перчатки;

- Емкость с дез. растворами: для обеззараживания поверхности пеленального стола и для замачивания отработанного материала.

Выполнение манипуляции:

1. Вымыть руки, одеть перчатки.

2. Обработать дез. раствором матрац пеленального стола.

3. Вымыть руки, высушить.

4. Постелить пеленку на матрац пеленального стола, поднять изголовье матраца.

5. Положить ребенка.

6. Убедиться в проходимости дыхательных путей. При необходимости прочистить носовые ходы ребенка.

7. Измерить глубину введения катетера. Салфеткой взять в левую руку катетер и вводимую его часть расположить возле крыла носа, другую часть катетера - у козелка уха (не касаясь лица). Расстояние отметить стерильной полоской лейкопластыря.

8. Катетер взять в правую руку как писчее перо, па расстояние 3-5 см от вводимого конца.

9. Увлажнить катетер.

10. Ввести катетер по нижнему носовому ходу до метки.

11. Правильно введенный катетер виден в зеве, на 1 см ниже малого язычка.

12. Закрепить наружную часть катетера на щеке и за ухом полосками пластыря. {

13. Катетер присоединяют к резиновой трубки длиной не более 60 см, а резиновую трубку к короткой трубке увлажнителя.

14. Отрегулировать скорость подачи кислорода ротаметром.

15. Через 30-60 минут меняют положение катетера в другой носовой ход, после отключения подачи кислорода (профилактика пролежней и высушивания слизистой).

16. Извлечь катетер.

17. Закапать в нос 2-3 капли раствора адреналина и фурацилина.

Заключительный этап.

Использованный катетер, перчатки замочить в дез. растворе.

Вымыть и высушить руки.

 

 

Закапывание капель в нос.

Показания: воспалительный процесс слизистой оболочки полости носа и носоглотки.

- капли в нос закапывают после очищения носовых ходов от содержимого.

Техническая подготовка:

Вымыть и высушить руки.

На манипуляционный столик подготовить:

1. Пинцет в дез. растворе.

2. Лоток для стерильного материала.

3. Лоток для использованного материала.

4. Капли в нос.

5. Вазелиновое масло.

6. Стерильные ватные шарики и турунды из крафт-пакета - 4-6 шт. (в стерильный лоток).

7.2-е стерильные пипетки (в стер, лоток).

8. Емкости с дез. раствором.

Выполнение манипуляции:

1. Пеленальный стол обработать дез. раствором.

2. Вымыть и высушить руки.

3. Уложить ребенка на пеленальный стол.

4. При наличии слизи или корочек в носовых ходах - очистить их:

 

- смочить ватную турунду вазелиновым маслом;

- вращательным движением ввести в носовой ход на 1-1,5 см.;

- бросить использованную турунду в нестерильный лоток;

- манипуляцию повторить для другого носового хода.

 

5. Лекарственный раствор набрать в пипетку.

6. Левой рукой зафиксировать голову ребенка: повернуть в сторону той половины носа, куда закапывают капли. Большим пальцем приподнять кончик носа.

7. Закапать 3-4 капли.

8. Прижать пальцем крыло носа к носовой перегородке, помассиовать и ввести капли в другую половину носа.

Заключительный этап:

9. Использованную пипетку, турунды замочить в дез. р-ре.

10. Вымыть и высушить руки.

 

Закапывание капель в глаза.

Показания:

- профилактика гонобленореи;

- конъюнктивиты;

- для расширения зрачка;

- при наличии выделений из глаз перед закапыванием капель их промывают раствором фурациллина 1:5000.

Техническая подготовка:

1. Пинцет в дез. р-ре.

2. Лоток для стерильного материала.

3. Лоток для использованного материала.

4. Раствор фурациллина 1:5000 для промывания глаз.

5. Глазные капли.

6. Две стерильные пипетки (в лоток).

7. 4 ватных шарика из крафт-пакета (в лоток).

8. Емкость с дез. раствором.

Выполнение манипуляции:

1. Уложить ребенка на пеленальный стол (обработанный дез. раствором, застеленный пеленкой).

2. Вымыть и высушить руки.

3. При наличии гнойного отделяемого из глаз ватный шарик смочить раствором фурациллина.

4. Фиксировать голову ребенка левой рукой, правой - промыть глаз от наружного угла к внутреннему одним движением.

5. Использованный шарик сбросить в грязный лоток.

6. Повторить п.п. 3-4 для другого глаза.

7. Набрать лекарственный раствор в пипетку.

8. Левой рукой оттянуть тампоном нижнее веко.

9. Ближе к внутреннему углу глаза выпустить из пипетки 1-2 капли.

 

10. Сбросить тампон в лоток для использованного материала.

11. Для закапывания второго глаза повторить действия п.п. 6, 7, 8, 9.

Заключительный этап:

12. Использованные пипетки, ватные шарики замочить в дез. р-ре.

13. Вымыть и высушить руки.

 

Закапывание капель в ухо.

Показания: воспалительный процесс в среднем ухе.

- перед закапыванием капель их подогревают. Температура 37-38 гр.;

- капают на наружную стенку слухового прохода;

- спиртовые капли маленьким детям наносят на турунду, которую затем вводят в слуховой проход;

- при гнойном отите перед введением капель закапывают 3% раствор пероксида водорода, с последующим просушиванием.

Техническая подготовка:

1. Вымыть и высушить руки.

2. Подготовить:

 

- пинцет в дез. р-ре;

- лоток для стерильного материала;

- лоток для использованного материала;

- капли в уши;

- 3% раствор пероксида водорода;

- 2 стерильные пипетки (в лоток);

- ватные шарики 6 шт.(в лоток);

- емкость с теплой водой для подогрева капель;

- емкость с дез. р-ром.

Выполнение манипуляции:

1. Обработать пеленальный столик дез. р-ром. Вымыть и высушить руки. Постелить чистую пеленку.

2. Подогреть капли в теплой воде (темп. 36-37 гр.).

3. Положить ребенка на подготовленный пеленальный стол на бок, больное ухо - сверху.

4. Набрать лекарственный раствор в пипетку.

5. Выпрямить слуховой проход:

- левой рукой оттянуть ушную раковину детям до 3 лет - книзу и назад,
старшим детям - вверх и назад;

6. Закапать 5-6 капель на наружную стенку слухового прохода.

7. Пипетку положить в лоток для использованного материала.

8. Слуховой проход закрыть ватным шариком, нажать на козелок уха и помассировать, оставить на 10-15 минут.

Заключительный этап:

У. Пипетки и ватные шарики замочить в дез. растворе. 10. Вымыть и высушить руки.

Очистительная клизма.

Показания:

перед введением газоотводной трубки; перед лечебной клизмой; при запорах;

перед рентгенологическим, инструментальным исследованием органов брюшной полости.

Техническая подготовка:

Вымыть руки. На манипуляционный столик поставить:

1. Пинцет в дез. р-ре.

2. Лоток для оснащения.

3. Лоток для использованного материала.

4. Жидкость для введения в прямую кишку:

Для обычной очистительной клизмы - 0,9 % натрия хлорида или кипяченая

вода температура =26-30 градусов;

количество вводимой жидкости зависит от возраста ребенка:

- до 3-х месяцев - 25-30 мл.;

- до 2-х лет -10 мл. на месяц жизни;

- после 2-х лет - 240 мл. + 20 мл. на год жизни.

 

Выполнение манипуляции:

1. Надеть фартук, перчатки. Вымыть руки.

2. На пеленальный столик (или в кроватке) постелить клеенку, пеленку [дополнительно рядом положить 1-2 пеленки).

3. В баллон набрать необходимое количество жидкости.

Наконечник баллона смазать вазелиновым маслом.

4. Ребенка в распашонке уложить на спину на подготовленное место (после 6 месяцев жизни укладывают на левый бок с приведенными к животу ногами).

5. В правую руку взять баллон, нажатием на него освободить от воздуха.

6. Левой рукой развести ребенку ягодицы и без усилий ввести наконечник в прямую кишку на 3-4 см.

7. Выпустить из баллона жидкость и, не разжи<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.34 с.