Основные элементы орг. культуры — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основные элементы орг. культуры

2017-12-09 240
Основные элементы орг. культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мировоззрение - это представление об окруж. мире, природе чел. и общества, направление поведения членов орг-ции и определяющие характер их отношений с др. сотрудниками, клиентами, конкурентами и т.д.

Организационные ценности – предметы и явления организационной жизни, существенно важное, значимое для духовной жизни работников.

Личностные ценности выражается в сознании в виде ценностных ориентаций, которые включают в себя широки круг социальных ценностей, признаваемых личностью, всегда принимаемых его в качестве собственных целей и принципов.

Стили поведения – специфические ритуалы и церемония, язык используемый при общении, символы, которые обладают особым смыслом для членов организации.

Нормы – совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых орг-цией по отношению к своим сотрудникам.

Психологический климат – преобладающая и относительно устойчивая духовная атмосфера, определенное отношение членов коллектива друг к другу и к труду.

Философия - политика, отражающая убеждения о том, как следует общаться с сотрудниками и клиентами компании.

Наблюдаемые регулярные формы поведения -Общий язык, терминология, ритуалы, к которым должны прибегать работники для проявления уважения или демонстрации приемлемого поведения.

Поверья и убеждения – это определен. твердые взгляды персонала на человеч. природу, продукты и услуги компании, конкурентов, партнеров, масштабы (ограничения) свободы принятия решения и ответ-ти, персональную работу, руководство, мотивацию и др.

Традиции – это определенные привычки сотрудников, то, что они делают не задумываясь, поскольку они всегда это делали. Так, для более старой компании может быть традицией, провожая человека на пенсию, дарить ему какие-то смешные подарки, сделанные своими руками. Для более молодой компании традицией может быть совместное празднование дня рождения каждого сотрудника. Руководитель должен знать традиции, которые сложились в компании, и понимать, что попытка их ликвидировать или изменить вызывает очень сильное сопротивление со стороны всего персонала. В то же время в основном традиции не вредят орг-ции, а наоборот, развивают командный дух, лояльность сотрудников к компании, олицетворяют себя с компанией.

Ритуалы – это определенные действия, которые с точностью повторяются, когда в компании происходят определенные события. Например, приход нового сотрудника или повышение сотрудника. Ритуалы помогают повысить имидж компании в общении с партнерами и клиентами.

 

Основные элементы системы ОП

ОП – это изучение поведения индивидов, групп и орг-ции в целом и практич. использование полученных знаний.

1.Фундамент системы ОП образуют основные убеждения и намерения индивидов, объединяющих свои усилия для ее создания, а также менеджеров, которые в настоящее время руководят ее деят-тью.

- Философия (теоретическая модель) ОП включает в себя комплекс предположений и убеждений ее руководителей и управленцев относительно реального состояния дел компании и задач ее производственной деят-ти и возможной идеальной системы.

- Видение - противоречивый образ того, чем орг-ция и ее члены могут быть, т.е. возможное (и желательное) будущее. Миссия - опред. направления деят-ти орг-ции, рыночные сегменты и ниши, которые компания стремится занять. Формулировка включает в себя краткий перечень конкурентных преимуществ или сильных сторон орг-ции.

- Цели представляют конкретные показатели, к которым орг-ция стремится в опред. период времени. Постановка целей представляет собой комплексный процесс, причем цели руководства высшего уровня должны быть увязаны с целями сотрудников, имеющих определенные психологич., соц. и экономич. потребности. Создание эффективной соц. системы предполагает реальную интеграцию индивидуальных, групповых и организационных целей.

2.орг.культура – система ценностей, норм поведения, установки и убеждения разделяемые наибольшими членами орг-ции.

3. формальная орг-ция; 4. Неформальная орг-ция; 5. Социальная окруж. среда; 6. Руководство, коммуникации, групповая динамика; 7. КТЖ; 8. Мотивация; 9. Результаты (1.показатели деят-ти, 2.удовлетворенность сотрудников, 3.личностный рост и развитие).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.