Модели организационного поведения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Модели организационного поведения

2017-12-09 238
Модели организационного поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Огромная заслуга - Дугласа Мак-Грегора: Люди типа «X»: негативно относятся к труду и стараются избежать работы; нуждаются прежде всего в безопасности; безразличны к нуждам орг-ции и сопротивляются переменам. Люди типа «Y» не являются прирожденными лентяями, их негативное отношение к труду – результат осознания опыта пребывания в орг-ции; Его воображение, творческие способности могут быть использованы в трудовом процессе; могут осуществлять самоконтроль. Выделяется еще одна альтернативная модель – теория «Z» Оучи - работники активны по своей природе стремятся к удовлетворению потребностей орг-ции. Сотрудники готовы принять на себя ответ-ть, если руководство предоставит им такую возможность, и готовы самосовершенствоваться. Задача руководства - поддержка усилий работников, направленных на выполнение рабочих заданий, а не просто льгот и выплате премий. 1)Авторитарная, основыв. на власти. Менеджеры ориентированы на формальные, официальные полномочия, делегируемые через право отдавать приказы, Уровень заработной платы низок, т.к. и результаты труда работников минимальны, работники стремятся удовлетворить, прежде всего, свои основные потребности.

2)Модель опеки - Усилия руководства направлены на обеспечение зарплаты и предоставления льгот. (+) дает сотрудникам чувство безопасности, удовлетворенности. (-) уровень трудовых усилий большинства из них невысок, т.к. у них отсутствует мотивация к развитию способностей. Эта модель порождает иждивенчество и низкое качество работы.

3)Поддерживающая модель -опирается не на деньги или власть, а на руководство, или лидерство, когда менеджеры создают климат, помогающий индивидуальному росту работников и использованию их способностей в интересах орг-ции, появляется ощущение соучастия и причастности к решению задач, возрастает мотивация работников к труду.

4)Коллегиальная модель - Применима к группе людей, стремящихся к достижению общей цели (команда). Успех-возможность формир. у работников чувства партнерства, ощущения своей необходимости и полезности, ответ-ти, формир. самодисциплины, работники испытывают чувства исполненного долга, вклада в достижение общих целей и самореализации, которые, выражаются в умеренном энтузиазме при выполнении рабочих заданий.

5)Развивающая модель основана на динамичном целевом развитии потенциала работника, а затем – орг-ции. Цель - развитие бизнеса за счет развития личности. В основе 6) гармонизирующей модели лежит холистическое развитие личности. Каждый человек воспринимается в ней как прообраз орг-ции, в которой он работает, и способен развиться в новую систему отношений.

Модель личности менеджера

В современных стремительно меняющихся условиях особое внимание акцентируется на личности менеджера, на его профессиональных знаниях, умениях и навыках объединять науку и искусство управления.

Современный менеджмент является феноменом двадцать первого столетия. Хотя практика управления насчитывает многовековую историю, но только более ста лет назад менеджмент стал самостоятельной научной дисциплиной. Управление возникло в процессах разделения труда в производстве, но становится очевидным тот факт, что управление представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деят-ти, где требуются знания и способности людей.

Если рассматривать личность максимально широко, то структуру любой личности (личности менеджера в том числе) можно представить как некую совокупность трех подсистем или уровней личности: организмического,индивидуального, собственно личностного. Кроме того, важно отметить, что развитие и функционирование личности происходит опосредованно. Оно определяется всеобщими хар-ками процесса управления: коммуникативным пространством и временем, информацией, энергией, материально-вещественными факторами управления и управленческой ситуацией.

Т.о., личность менеджера можно представить как совокупность трех подсистем или уровней личности: организмического, индивидуального, собственно личностного. Организмический уровень (1) генерирует энергетические импульсы, влияет на мотивацию и множество других факторов. Индивидуальный уровень – (2) определяет своеобразие стиля управления, учитывает индивидуальность и эмоциональность менеджера. Собственно-личностный уровень (3) определяет все, что связано с волевыми качествами и их ролью в эф-ти проф. деят-ти.

Раскроем содержание понятий, выражающих всеобщие характеристики процесса управления. Применительно к личности менеджера понятия коммуникативного пространства и коммуникативного времени означают комплекс свойств, направленных на учет условий проф. деят-ти реально. Сущностное значение данных понятий означает осознание времени и места, умение выбирать нужную дистанцию в отношениях с подчиненными, знание орг. культуры, понимание своевременности принятия того или иного управленческого решения. Понятие инф-ции определяет возможность осуществления менеджером самостоятельного выбора, т. е. принятия управленческого решения. Понятие энергии определяет энергетический потенциал личности менеджера, то есть способность совершать конкретное количество управленчески значимых действий в единицу времени. Понятие материально-вещественных факторов управления, отражает возможности менеджера как реального физического лица, а также умение учитывать материальные возможности в процессе его деят-ти, где особая роль отводится конкретной управленческой ситуации.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.