Квалиметрия и управление качеством. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Квалиметрия и управление качеством.

2017-12-13 104
Квалиметрия и управление качеством. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Квалиметрия и управление качеством.

1.Качество. Основные аспекты качества.

Качество - универсальная категория, представляющая собой совокупность свойств продукции, обусловливающая ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Аспекты:

- философский, качество означает некую существующую определенность объекта, благодаря которой объект становиться специфическим и отличается от другого.

Качество – все то, что составляет объективную сущность объекта.

- социальный, отношение потребителя к продукции или услуге.

Качество – категория, отвечающая законам спроса и предложения, но зависящая от культуры конкретного соц слоя.

- технический, качественные и количественные характеристики объекта.

- экономический. Качество- результат потребителя и потребительской стоимости объекта. Учитывается связь между техническими и параметрами и экономии,т.е. соотношение цена-качество.

- правовой. Относится к области разработки, внедрения и учета НД, т.е. качество- совокупность свойств объекта, отвечающая конкретной НД.

Классификация промышленной продукции по признакам ее использования.

а) потребляемая (расходуемая):

- сырье и топливо;

- материалы и продукты;

- расходные изделия.

б) эксплуатационная (расходующая свой ресурс):

- ремонтируемые изделия;

- неремонтируемые изделия.

Материал - исходный предмет труда, который потребляется для изготовления изделия.

Продукт – материальный результат труда, не явл изделием и предназначенный для потребителя.

Изделие – единица продукта, количество которой может исчисляться в штуках.

Расходное изделие – единица продукции, выпускаемая в промышленной упаковке, исчисляемое при помощи непрерывных величин.

Классификация показателей качества по характеризуемым свойствам.

Единичные или комплексные – количественные характеристики одного или нескольких свойств, составляющих качество.

Бывают:

- обобщенные, объединяющие ряд свойств, каждое из которых описывается своим параметром

-интегральные, объединяющие ряд комплексных показателей.

- групповые, характеризуют группу свойств продукции.

Базовые и оцениваемые.

Все показатели явл относительными.

Группы показателей:

1) показатели назначения, характеризующие функциональные свойства объекта.

2)Экономические, характеризуют соответствие изделия экономическим требованиям.

3) Эстетические, характеризуют информационную выразительность, целостность формы и композицию.

4) Эргономические, удобства использования и комфортность в использовании.

5)Экологические (физ,хим,биол)

6) Показатели безопасности(мех, элект, биол, пожар.)

7) Патентоправовые, степень патентозащищенности объекта.

8) Показатели технологичности (основные, дополнительные)

9) Показатели транспортности.

10) Сервисные, уровень и качество сервисного обслуживания, удаленность сервисных центров.

Квалиметрические (измерительные) шкалы.

Шкала порядка – образует число сравниваемых между собой размеров, расположенных в порядке возрастания или убывания. Пр построении шкалы порядка широко используется способ попарного сопоставления.

Шкала интервалов – явл более совершенной по сравнению со шкалой порядка. На ней откладывается разность между размерами, которые сами остаются по-прежнему неизвестными.

Шкала отношений – метод оценивания, при котором используются единицы измерения,т.е данная шкала наиболее совершенный вариант шкалы интервалов, не имеет отрицательных значений. По этой шкале можно определить на сколько и во сколько размер больше другого.

Подбор специалистов и формирование экспертной группы.

Экспертную группу возглавляет председатель, при этом в состав комиссии входят экспертная и рабочая ( работники, которые собирают материалы ) группы.

Председатель – осуществляет постановку проблемы, определяет область деятельности группы, утверждает состав экспертной группы.

При подборе специалистов используют способы:

- оценка кандидата на основе результатов его прежней деятельности;

- коллективная оценка кандидата;

- самооценка эксперта.

Экспертов делят по уровню компетентности на 7 классов: очень высокий → очень низкий.

Требования к экспертов:

- компетентность,

- креативность,

- объективность,

- деловитость.

Способы назначения и обработок оценок весомости. Требования к бальным оценкам.

Оценки весомости - бальные оценки, назначаемые экспертами или найденные расчетные операции для количественного выражения сравнительной значимости объектов.

Чаще всего применяют экспертные методы (предпочтения, оценивания, сопоставления, стоимостной).

Требования к бальным оценкам:

1) Все бальные оценки должны быть определены в шкале интервалов (равенство расстояний между оценками).

2) Индивидуальная воспроизводимость (повторность полученных оценок при повторном опросе).

3) Межэкспертная воспроизводимости.

При использовании бального метода применяют вспомогательную шкалу, она представляет собой совокупность словесных описаний, характеризующих значимость показателей (шкалу строят симметрично). Значение экспертов не должны расходиться более чем на 20% от диапазона шкалы.

Простейшая модель УК.

Система УК всегда имеет конкретное назначение, включающая два элемента: объект и субъект управления.

Анализируя системы УК можно сделать вывод о необходимости применения системных методов обеспечения качеством, для этого нужно:

а) направленность политики на удовлетворение запросов потребителей;

б) удовлетворение требований заказчиков;

в) повышение квалификации работников;

г) развитие и поощрение творческого потенциала рабочего;

д) учет человеческого фактора.

Метод QFD.

Технология развертывания функций качества – технология проектирования изделий и процессов, позволяющая преобразовывать пожелания потребителя к техническим требованиям продукции (экспертный метод).

Основная идея метода – заключается в последовательных действиях производителя по преобразованию фактических показателей в технические требования продукции.

Используются таблицы: по вертикали – технические требования, а по горизонтали – пожелания потребителя.

Квалиметрия и управление качеством.

1.Качество. Основные аспекты качества.

Качество - универсальная категория, представляющая собой совокупность свойств продукции, обусловливающая ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Аспекты:

- философский, качество означает некую существующую определенность объекта, благодаря которой объект становиться специфическим и отличается от другого.

Качество – все то, что составляет объективную сущность объекта.

- социальный, отношение потребителя к продукции или услуге.

Качество – категория, отвечающая законам спроса и предложения, но зависящая от культуры конкретного соц слоя.

- технический, качественные и количественные характеристики объекта.

- экономический. Качество- результат потребителя и потребительской стоимости объекта. Учитывается связь между техническими и параметрами и экономии,т.е. соотношение цена-качество.

- правовой. Относится к области разработки, внедрения и учета НД, т.е. качество- совокупность свойств объекта, отвечающая конкретной НД.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.