Сущность налога на добавленную стоимость в том, что, как и любой другой налог, является одним из инструментов регулирования экономики, с помощью которого государство пытается решить различные задачи. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Сущность налога на добавленную стоимость в том, что, как и любой другой налог, является одним из инструментов регулирования экономики, с помощью которого государство пытается решить различные задачи.

2017-12-13 157
Сущность налога на добавленную стоимость в том, что, как и любой другой налог, является одним из инструментов регулирования экономики, с помощью которого государство пытается решить различные задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3

1. Теоретические и правовые основы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.……………………………………………….…………6

2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Русский Ресурс»……………………………………………………………………………..24

3. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость на примере ООО «Русский Ресурс»………………………………………………..35

3.1.Объект налогообложения, особенности формирования налоговой базы……………………………………………………………………………….35

3.2. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость ………………36

3.3. Порядок расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость…38

3.4. Документальное оформление расчетов по налогу на добавленную стоимость………………………………………………………………………..39

3.5. Отчетность налогоплательщика …………………………..……….…….42

3.6. Контроль за исчисление и уплатой налога на добавленную стоимость…………………………………………………………………………44

3.7. Направления оптимизации налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость ………………………….…………………………..…46

3.8. Оценка налоговых рисков …………………………………………….…49

Заключение…………………………………………………….……………..…53

Список литературы…………………………………………….……………….56

Приложения………………………………………………………….……….…58

 


Введение

 

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования любого государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили формирование системы налогов. Российская налоговая реформа 1991-1992 годах. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. Они призваны формировать основу доходной части бюджета, ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию и т.д. Кроме того, создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей соблюдение социальной справедливости, законодательной ответственности, прав налогоплательщиков, а также повышение эффективности производительной деятельности - одно из ключевых условий преодоления кризиса российской экономики.

Основную роль в российской налоговой системе играют косвенные налоги, к которым относятся НДС, акцизы, налог с продаж и таможенные пошлины, занимающие определяющее место в доходах бюджета. Наиболее существенным из применяемых в России косвенных налогов является налог на добавленную стоимость. НДС - один из самых молодых налогов (предложен экономистом М. Лоре в 1954 году). Необходимость применения такого показателя как добавленная стоимость в качестве объекта налогообложения в европейских странах была обусловлена построением общего рынка. В частности, Римский договор 1957 года о создании Европейского экономического Сообщества (ЕЭС) предусматривал разработку, и применение мер, направленных на гармонизацию систем косвенного налогообложения стран-членов, а наличие НДС в налоговой системе стало обязательным условием вступление в ЕЭС.

Решение задач развития рыночных отношений в России потребовало реорганизации исчисления и взимания действовавшего до 1992 года налога с оборота, который более чем на 80 % поступал в государственный бюджет в виде разницы между фиксированными государством розничными и оптовыми ценами. В новых же условиях свободного ценообразования на основе спроса и предложения возможность формирования бюджета посредством налога с оборота в том его виде, в котором он применялся в СССР, исключалась. В тоже время государство должно было иметь стабильный источник доходов бюджета, что и предопределило введение в Российской Федерации с 1 января 1992 года НДС. Очевидно, что основная функция НДС - фискальная. Действительно, фактический удельный вес налога в общей сумме налоговых поступлений федерального бюджета России более 40 %, доля доходов от НДС к ВВП порядка 5 %. Приведенные цифры говорят об особой значимости для государства этого налога.

Однако, как это зачастую бывает в России, слепое копирование западноевропейского опыта не всегда приемлемо, поскольку при введении налога никак не был учтен менталитет определенной части граждан РФ. Суть заключается в том, что методика взимания НДС предполагает исчисление как НДС, подлежащего уплате в бюджет, так и НДС, возмещаемого из бюджета. То есть этот налог в определенных ситуациях возмещается, т.е. возвращается налогоплательщику из бюджета. Это и предопределило основную проблему в отношении НДС -необоснованное возмещение налога из бюджета. Решением этой проблемы занимаются в нашей стране Арбитражные суды, прокуратура, МВД, ФСНП, ФСБ, ФПС, ГТК, МНС. Тем не менее, фактов необоснованного возмещения НДС из бюджета масса, суммы возврата колоссальны и имеют тенденции к росту.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что перед бухгалтером ежедневно возникает масса переплетённых между собой вопросов относительно труда и начисления заработной платы. Проблемы труда и заработной платы актуальны также и потому, что с ними сталкиваются на каждом предприятии (организации).

Предметом написания данной курсовой работы является порядок и особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в ООО "Русский Ресурс".

Цель курсовой работы – изучить порядок организации налогового учета налога на добавленную стоимость на примере ООО «Русский Ресурс».

Для осуществления этих целей необходимо выполнить следующие задачи:

- дать краткую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;

- определить место налога на добавленную стоимость в системе налогообложения;

- сформировать выводы и предложения по совершенствованию налога на добавленную стоимость на исследуемом предприятии.

Методологической основой при написании курсовой работы послужили: Налоговый кодекс, Закон РФ «О бухгалтерском учете», Приложения по бухгалтерскому учету, Постановление Правительства и инструктивные материалы по изучаемым вопросам, учебные пособия, периодические издания и другие источники.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются: первичные документы по исчислению и учету НДС, бухгалтерская отчетность предприятия, а так же статистическая отчетность.

 


1. Теоретические и правовые основы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Оценка налоговых рисков

Налоговый риск — это возможность для налогоплательщика понести финансовые и иные потери, связанные с процессом уплаты и оптимизации налогов.

Одна из основных задач бюджетной политики РФ– увеличение доходов государственного бюджета, в том числе за счет усиления налогового контроля. В этих условиях остается только заранее готовиться к приходу налоговых инспекторов. Для этого нужно, во-первых, провести анализ налоговых рисков компании и, во-вторых, попытаться их устранить или хотя бы снизить. (5)

Налоговые органы планируют выездные проверки в соответствии с концепцией, утвержденной приказом ФНС РФ от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@. Если компания удовлетворяет трем и более параметрам, налоговые инспекторы почти наверняка проведут выездную проверку, если двум – вероятность проверки высока; если компания соответствует только одному критерию или не подходит ни под один из них, то, скорее всего, проверки не будет. Приказ ФНС находится в открытом доступе, поэтому ничто не мешает воспользоваться данной методикой, чтобы самостоятельно проанализировать проблемные зоны бизнеса.

 

 

Критерий 1. Низкая налоговая нагрузка.

Величина налоговой нагрузки ООО «Русский Ресурс» в исследуемом периоде выше среднеотраслевого показателя, равного 11,1% (производство машин и оборудования) и составляет 47,8%.

Критерий 2. Убытки в течение двух и более лет.

Убытки компании по данным бухгалтерского учета отражаются в строке «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» отчета о прибылях и убытках.

Не все предприятия, отразившие в отчетности убытки, интересуют налоговиков. В первую очередь контролеры обращают внимание:

- на организации, показавшие убытки в налоговой отчетности за последний календарный год, если эта тенденция сохраняется в отчетных периодах текущего года (даже при наличии в бухгалтерском учете в указанные периоды прибыли);

- убыточные организации со значительными суммами вычетов по НДС;

- убыточные организации, выплачивающие зарплату ниже среднеотраслевого уровня;

- убыточные организации, у которых выручка от реализации имеет положительную динамику.

ООО «Русский Ресурс» в рассматриваемом периоде убытки не понесла.

Критерий 3. Большие суммы налоговых вычетов.

Предприятие в зоне риска, если доля «входящих» вычетов по НДС от суммы начисленного налога за год более 89%. Чтобы рассчитать процент, нужны четыре квартальные декларации по НДС (за год).

При имеющейся налоговой декларации за 4 квартал 2011 года доля налоговых вычетов составляет 77%.

Критерий 4. Темпы роста расходов превышают темпы роста доходов.

Для расчета нужно использовать показатели доходов и расходов по данным бухгалтерского и налогового учета. В налоговом учете доход (расход) – сумма доходов (расходов) от реализации и внереализационных доходов (расходов).В бухучете совокупным доходом будет сумма выручки от реализации и прочих доходов, а совокупным расходом – сумма себестоимости проданных товаров (осуществленных работ, оказанных услуг), а также управленческих, коммерческих и прочих расходов.

Если расходы по сравнению с предыдущим отчетным периодом выросли, например, в 1,8 раза, а доходы от реализации – в 1,2 раза или вообще не увеличились, то придется объясняться с чиновниками. По мнению налоговиков, такое несоответствие свидетельствует о том, что компания либо занижает доходы, либо завышает расходы.

За рассматриваемый период времени на ООО «Русский Ресурс» темпы роста расходов не превышают темпы роста доходов.

Критерий 5. Зарплата работников ниже среднего уровня.

Средняя заработная плата в ООО «Русский Ресурс» - 21000 руб./мес., что выше среднеотраслевого показателя по Кировской области, равного 13200 руб./мес. (оптовая и розничная торговля).

Критерий 6. Предельные значения при специальных режимах

Этот критерий применим только к предприятиям, которые перешли на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД), единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) или на упрощенную систему налогообложения. ООО «Русский Ресурс» применяет общую систему налогообложения.

Критерий 7. Договоры с перекупщиками или посредниками

Налоговики обращают внимание на посреднические операции, так как договоры с посредниками часто фигурируют в схемах минимизации налогов. Поэтому, если в договоре не прослеживается деловой цели (например, такой как извлечение прибыли), проверяющие однозначно посчитают предприятие неблагонадежной.

Факты, вызывающие подозрение в минимизации налогов, перечислены в постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 №53. Налоговики обратят на предприятие внимание, если:

- она не может выполнить обязательств по договору из-за недостатка времени, материальных ресурсов, персонала;

- фирма проводит операции с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном ею в документах бухгалтерского учета;

- выявлена взаимозависимость между участниками сделки;

- операции осуществляются не в месте нахождения компании;

- расчеты происходят через один и тот же банк;

- участники взаимосвязанных операций осуществляли транзитные платежи.

ООО «Русский Ресурс» заключает договора напрямую, не прибегая к посредникам.

Критерий 8. Компания получала уведомления налоговиков, однако пояснений не дала.

Таких случаев в рассматриваемом предприятии не зафиксировано.

Критерий 9. Изменение местонахождения.

В зоне риска могут оказаться организации, которые в ходе выездной налоговой проверки пытаются сменить юридический адрес и таким образом получить отсрочку для устранения нарушений, выявленных налоговиками.

Критерий 10. Взаимоотношения с подозрительными контрагентами.

Заключение договоров с фирмами-однодневками – наиболее распространенный способ незаконной оптимизации налогов.

При заключении договоров с новыми организациями ООО «Русский Ресурс» запрашивает перечень необходимых документов, подтверждающих подлинность данной организации.

Таким образом, предприятие ООО «Русский Ресурс» удовлетворяет только одному критерию - отклонение уровня рентабельности от среднего по отрасли, поэтому вероятность налоговой проверки крайне мала.

 


Заключение

В ходе написания данной курсовой работы, для достижения поставленных целей данной курсовой работы, были выполнены следующие задачи: дана краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия; рассмотрены существующие ставки налога на добавленную стоимость, рассмотрено место налога на добавленную стоимость в системе налогообложения; представлены недостатки и преимущества НДС, сделаны выводы и предложения по совершенствованию налога на добавленную стоимость на исследуемом предприятии.

Объектом практического исследования послужило предприятие – ООО «Русский Ресурс». ООО «Русский Ресурс» является юридическим лицом и плательщиком налога на добавленную стоимость, льгот по налогу не имеет. ООО «Русский Ресурс» зарегистрировано в ИФНС по городу Кирову, в качестве налогоплательщика.

ООО «Русский Ресурс» применяет ставку 18%. Поскольку применяется одна налоговая ставка, налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по данной ставке. В ООО «Русский Ресурс» объектом налогообложения по НДС признаются операции, связанные с реализацией товаров (работ, услуг) на территории РФ.

Одним из главных финансовых документов контроля за облагаемым оборотом и, соответственно, за исчислением НДС, а также для возмещения или к вычету уплаченного налога в ООО Русский Ресурс» является счет-фактура.

Учет расчетов ООО «Русский Ресурс» по налогу на добавленную стоимость ведет согласно действующего законодательства, обеспечивает полную и достоверную информацию по налогу на добавленную стоимость, которую строго в положенные сроки подает в ИФНС. ООО «Русский Ресурс» стремится оптимизировать налоговую нагрузку на предприятии.

Налог на добавленную стоимость – самый крупный бюджетообразующий налог. Он относится к категории возмещаемых и потому вызывает огромное количество споров между плательщиками и контролирующими органами. Глава 21 НК РФ постоянно редактируется и бухгалтеру на предприятии очень важно следить за всеми изменениями и использовать их в работе.

Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

При определении круга плательщиков НДС необходимо руководствоваться Законом «О налоге на добавленную стоимость», Инструкцией ГНС РФ от 11.10.95 г. №39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», а также Гражданским кодексом РФ (ГК РФ).

Выполнив курсовую работу можно заключить, что он обладает некоторыми преимуществами и недостатками. К преимуществам относятся:

1. НДС выступает фактором, регулирующим размер цены.

2. Налог является постоянно поступающим и стабильным доходом государства.

3. НДС отличается простотой взимания.

4. НДС выступает фактором, который заставляет ликвидировать лишние звенья хозяйствования.

5. Налог обладает механизмом взаимной проверки плательщиками налоговых обязательств.

Недостатками являются:

1. Налог является фактором, сдерживающим развитие производства, что уменьшает гибкость и адаптивность производства. Это является особенно опасным для переходных экономик, которые требуют значительных структурных изменений. НДС в большей мере, чем оборотные налоги, уменьшает количество собственных оборотных средств предприятия.

2. НДС является фактором, стимулирующим инфляцию. Это существенно увеличивает цену товара, что особенно ощутимо влияет на товары первой необходимости. Следовательно НДС ухудшает положение социально незащищенных слоев населения.

3. НДС - социально несправедливый налог, т.к. он не зависит от платежеспособности плательщика. НДС перекладывает налоговое бремя на потребителя.

4. НДС, который применяется в соединении с налогом на прибыль предприятий, вынуждает производственников скрывать свою прибыльность, искусственно завышая себестоимость. Это, в частности, является причиной неконкурентоспособности отечественной продукции на внешних рынках.

Налог на добавленную стоимость является наиболее интересным налогом в сравнении с остальными. Интересна как сама схема исчисления налога, так и система зачета налога в бюджет. НДС может помогать предприятиям в конкурентной борьбе, а может стать основным ценообразующим фактором, что очень неблагоприятно для фирм. Так же уравновешивая косвенное и прямое налогообложение государство, может получать и стабильный доход и дать возможность развиваться бизнесу, что важно для российской экономики.

Несомненно, реформирование налогообложения – весьма трудоемкая работа, и при разработке соответствующего законодательства трудно учесть все нюансы. Однако вряд ли можно согласиться с просчетами, которые имеются в нашей правовой системе. Подобная нестабильность налогового законодательства вызывает эффект, обратный тому, ради которого принимаются поправки законодательством о налогах и сборах. Вместо упрощения процедуры исчисления и уплаты налога происходит всемерное ее усложнение и запутывание, что отрицательно сказывается как на самих налогоплательщиках, так и на деятельности налоговых органов, работники которых также далеко не всегда могут сориентироваться в законодательных хитросплетениях.

 

Список использованной литературы

 

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, части 1 и 2 с изменениями и дополнениями на 20.11.2011г. – М.: «Проспект», 2011 г. – 800 с.

2. Гуккаев В.Б. Производство: учет, налогообложения: пятое издание – ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.

3. Казак А.Ю. Финансы и кредит: Учебник. – Екатеринбург: МП «ПИПП», 2007

4. Клочкова И.В. Налог на добавленную стоимость: Практическое пособие. // М.: Экзамен, 2007.

5. МамруковО.С Налоги и налогообложение // М.: Финансы и статистика, 2009г.

6. Налог на добавленную стоимость// Главная книга. Конференцзал: специальный выпуск. - 2006. - С. 4 - 27.

7. Русакова И. Г., Кашин В. А. Налоги и налогообложение. – М.: 2008г.

8. Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость. / – М.: ГроссМедиа, 2010.

9. Черник Д.Г. Основы налоговой системы. / – М.: Юнити, 2009.

10. Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие/ 4-е издание, переработанное и дополненное/ Д.Г. Черника – М.: Финансы и статистика, 2009, с. 42.

11. Черник Д.Г., Павлов В.А. Налоги, сборы, пошлины России. М.:Машиностроение, 2009

12. Юткина Т.Ф. – Налоги и налогообложение, учебник – М.: Инфра-М, 2008.

13. Барташевич С.В. Налоговое бремя как правовая категория // Налоги и налогообложения, 2010, №6.

14. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налог на добавленную стоимость. Комментарии и разъяснения // Налог на добавленную стоимость, №5, 2007

15. Вылкова Е.С. Расчет налогового бремени в современных российских условиях / Налоговый вестник, 2008, №1.

16. Нефедов В.П. Бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость //Бухучет. 2008, №9.

17. Семенова М.В. Определение места реализации работ (услуг) при расчетах по НДС // Бухучет. 2009, №3

18. Шилимова Н.В. Актуальный НДС /Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения – 2010, №23.

 


Приложения

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3

1. Теоретические и правовые основы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.……………………………………………….…………6

2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Русский Ресурс»……………………………………………………………………………..24

3. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость на примере ООО «Русский Ресурс»………………………………………………..35

3.1.Объект налогообложения, особенности формирования налоговой базы……………………………………………………………………………….35

3.2. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость ………………36

3.3. Порядок расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость…38

3.4. Документальное оформление расчетов по налогу на добавленную стоимость………………………………………………………………………..39

3.5. Отчетность налогоплательщика …………………………..……….…….42

3.6. Контроль за исчисление и уплатой налога на добавленную стоимость…………………………………………………………………………44

3.7. Направления оптимизации налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость ………………………….…………………………..…46

3.8. Оценка налоговых рисков …………………………………………….…49

Заключение…………………………………………………….……………..…53

Список литературы…………………………………………….……………….56

Приложения………………………………………………………….……….…58

 


Введение

 

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования любого государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили формирование системы налогов. Российская налоговая реформа 1991-1992 годах. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. Они призваны формировать основу доходной части бюджета, ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию и т.д. Кроме того, создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей соблюдение социальной справедливости, законодательной ответственности, прав налогоплательщиков, а также повышение эффективности производительной деятельности - одно из ключевых условий преодоления кризиса российской экономики.

Основную роль в российской налоговой системе играют косвенные налоги, к которым относятся НДС, акцизы, налог с продаж и таможенные пошлины, занимающие определяющее место в доходах бюджета. Наиболее существенным из применяемых в России косвенных налогов является налог на добавленную стоимость. НДС - один из самых молодых налогов (предложен экономистом М. Лоре в 1954 году). Необходимость применения такого показателя как добавленная стоимость в качестве объекта налогообложения в европейских странах была обусловлена построением общего рынка. В частности, Римский договор 1957 года о создании Европейского экономического Сообщества (ЕЭС) предусматривал разработку, и применение мер, направленных на гармонизацию систем косвенного налогообложения стран-членов, а наличие НДС в налоговой системе стало обязательным условием вступление в ЕЭС.

Решение задач развития рыночных отношений в России потребовало реорганизации исчисления и взимания действовавшего до 1992 года налога с оборота, который более чем на 80 % поступал в государственный бюджет в виде разницы между фиксированными государством розничными и оптовыми ценами. В новых же условиях свободного ценообразования на основе спроса и предложения возможность формирования бюджета посредством налога с оборота в том его виде, в котором он применялся в СССР, исключалась. В тоже время государство должно было иметь стабильный источник доходов бюджета, что и предопределило введение в Российской Федерации с 1 января 1992 года НДС. Очевидно, что основная функция НДС - фискальная. Действительно, фактический удельный вес налога в общей сумме налоговых поступлений федерального бюджета России более 40 %, доля доходов от НДС к ВВП порядка 5 %. Приведенные цифры говорят об особой значимости для государства этого налога.

Однако, как это зачастую бывает в России, слепое копирование западноевропейского опыта не всегда приемлемо, поскольку при введении налога никак не был учтен менталитет определенной части граждан РФ. Суть заключается в том, что методика взимания НДС предполагает исчисление как НДС, подлежащего уплате в бюджет, так и НДС, возмещаемого из бюджета. То есть этот налог в определенных ситуациях возмещается, т.е. возвращается налогоплательщику из бюджета. Это и предопределило основную проблему в отношении НДС -необоснованное возмещение налога из бюджета. Решением этой проблемы занимаются в нашей стране Арбитражные суды, прокуратура, МВД, ФСНП, ФСБ, ФПС, ГТК, МНС. Тем не менее, фактов необоснованного возмещения НДС из бюджета масса, суммы возврата колоссальны и имеют тенденции к росту.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что перед бухгалтером ежедневно возникает масса переплетённых между собой вопросов относительно труда и начисления заработной платы. Проблемы труда и заработной платы актуальны также и потому, что с ними сталкиваются на каждом предприятии (организации).

Предметом написания данной курсовой работы является порядок и особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в ООО "Русский Ресурс".

Цель курсовой работы – изучить порядок организации налогового учета налога на добавленную стоимость на примере ООО «Русский Ресурс».

Для осуществления этих целей необходимо выполнить следующие задачи:

- дать краткую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;

- определить место налога на добавленную стоимость в системе налогообложения;

- сформировать выводы и предложения по совершенствованию налога на добавленную стоимость на исследуемом предприятии.

Методологической основой при написании курсовой работы послужили: Налоговый кодекс, Закон РФ «О бухгалтерском учете», Приложения по бухгалтерскому учету, Постановление Правительства и инструктивные материалы по изучаемым вопросам, учебные пособия, периодические издания и другие источники.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются: первичные документы по исчислению и учету НДС, бухгалтерская отчетность предприятия, а так же статистическая отчетность.

 


1. Теоретические и правовые основы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Сущность налога на добавленную стоимость в том, что, как и любой другой налог, является одним из инструментов регулирования экономики, с помощью которого государство пытается решить различные задачи.

Налог на добавленную стоимость является важнейшим источником пополнения государственных бюджетов большинства европейских стран. Это косвенный, многоступенчатый налог, фактически оплачиваемый потребителем. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства и реализации - от сырья до предметов потребления. (4)

Налог классифицирован как федеральный. Этот налог взимался при реализации большинства товаров, работ и услуг и определяется как разница между суммой начисленной добавленной стоимости и суммой НДС, уплаченной поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые). Образно можно выразить, что предприятие не только покупает товары и услуги, но покупает вместе с ними заявку в налоговое ведомство, оформленную в форме счета-фактуры, которая уменьшает его будущую задолженность перед бюджетом по НДС. Отсюда и вытекает та высокая требовательность в правилах оформления счетов-фактур, ибо этот документ фактически служит ценной бумагой, по которой налогоплательщик может получить обратно часть суммы производственных материальных издержек. Существующий порядок исчисления налога позволяет бюджету извлечь дополнительную выгоду, например, если в цепочке производителей хотя бы одно лицо освобождено от уплаты НДС. Ведь, несмотря на уплату налога в бюджет всеми прежними производителями, затраты покупателя по приобретению продукции у предприятия, пользующегося льготами, не будут квалифицированы как зачетные по НДС и при их последующей продаже повторно обложены налогом с полного объема.

Налог на добавленную стоимость - взимаемый с предприятий налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей, со стороны. Ряд товаров, работ, услуг, видов деятельности частично или полностью освобождаются от налога на добавленную стоимость. НДС относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. (2)

С 2001 года порядок обложения предприятий налогом на добавленную стоимость регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (часть II), которая регулирует следующие элементы налогообложения налогом на добавленную стоимость:

- налогоплательщики;

- объект налогообложения;

- место реализации;

- налоговую базу;

- налоговые ставки;

- порядок расчета и сроки уплаты;

- налоговый период;

- налоговые льготы;

- налоговая декларация.

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Необходимо учесть, что предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.

Право на освобождение согласно статье 145 НК РФ имеют предприятия при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий без НДС не превысила в совокупности два миллиона рублей. При этом размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так и не облагаемых НДС.

Следует заметить, что освобождению не подлежат предприятия, реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. (11)

Использование права на освобождение от уплаты НДС осуществляется в уведомительном порядке. Налогоплательщик, использующий право на освобождение должен представить в налоговую инспекцию по месту своего учета письменное уведомление и документы, подтверждающие право на такое освобождение. Все документы предоставляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его предоставления. Форма уведомления, оформляемая при информировании налоговых органов об использовании права на освобождение, утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002г. № БГ-3-03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». К документам, подтверждающим право на освобождение, относятся:

— выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

— выписка из книги продаж,

— выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели)

— копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Следует учесть, что освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, не освобождает от обязанности:

— выписывать счета-фактуры на стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) в общеустановленном порядке. При этом в выставляемых счетах — фактурах сумма НДС не выделяется, а на счете делается надпись «Без налога (НДС)» (п.5 ст.168 НК РФ);

— представлять налоговые декларации в целях контроля за показателями выручки от реализации товаров (работ, услуг);

— исполнять обязанности налогового агента в соответствии со ст.161 НК РФ.

Если в течение периода, в котором налогоплательщики используют право на освобождение (включая период продления права на освобождение) от исполнения обязанностей налогоплательщика, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца превысит два млн. рублей, а также если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья (в рамках всей деятельности организации или индивидуального предпринимателя), то налогоплательщики, начиная с первого числа месяца, в котором имело место такое превышение или осуществлялась реализация вышеуказанных товаров, и до окончания периода освобождения, утрачивают право на освобождение. В связи с этим, начиная с первого числа месяца, в котором утрачено право на освобождение, возникает обязанность исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке. (6)

Объектом обложения НДС согласно статье 146 НК РФ являются следующие операции:

- реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе и реализация залога, передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также передача имущественных прав;

- передача права собственности на товары на безвозмездной основе;

- передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации;

- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

- ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Не признаются реализацией товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению НДС:

- операции, связанные с обращением российской и иностранной валютами;

- передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику при реорганизации предприятия;

- передача имущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с пред


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.