Общеметодические и специфические принципы физического воспитания — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общеметодические и специфические принципы физического воспитания

2017-12-09 411
Общеметодические и специфические принципы физического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы – это наиболее общие закономерности проявляющиеся в решении задач ФВ.

Общеметодические принципы:

1. сознательности и активности. Сознательность – это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Должно быть обеспечено сознательное отношение к занятиям ФК. Нужна сознательная активность. Активность – это величина проявляемой человеком деятельности.

2. наглядности – означает привлечение органов чувств в процессе познания. Осуществляется в таких формах:

ü зрительная (демонстрация движений)

ü звуковая (в виде различных сигналов)

ü двигательная – уточнение движений во времени и пространстве

3. доступности и индивидуализации. Доступные нагрузки, обеспечение оптимальных условий для формирования двигательных умений.

Специфические принципы:

1. непрерывности процесса ФВ – процесс должен осуществляться последовательно, эффект от проведенного занятия должен наслаиваться на эффект предыдущих занятий

2. системного чередования нагрузок и отдыха. Методические пути реализации:

ü рациональная повторяемость заданий

ü рациональное чередование нагрузок и отдыха

ü повторность и вариантность нагрузок

3. постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий – необходимость систематического повышения требований, увеличение нагрузок.

4. адаптированной сбалансированной динамики нагрузок. Суммарная нагрузка должна быть такой, чтобы ее применение не вызывало негативных отклонений в здоровье

5. цикличного построения занятий. 3 вида циклов: микроциклы (недельные), мезоциклы (месячные) включающие от 2 до 6 микроциклов, макроциклы (годичные). Занятия строятся с учетом и в рамках завершенных циклов

6. возрастной адекватности направлений ФВ. В соответствии с возрастом изменяется направленность ФВ (дошкольный, младший, средний, старший возрасты)

 

ПСИХОЛОГИЯ

Профессионально важные качества учителя физической культуры.

Идейно-политические; - нравственные; -коммуникативные; -волевые; -интеллектуальные; -психомоторные.

СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА

Значение закаливания и занятий физическими упражнениями в повышении адаптивных возможностей организма. Способы оценивания эффективности

Закаливание проводится в системе гигиенических мероприятий направленных на повышение устойчивости организма к не благоприятным воздействиям и метеорологических факторов. Значение- общеукрепляющее оздоровительное действие на организм, способствует повышению умственной и физической работоспособности укрепляется иммунитет, Средства закаливания: солнечные ванны лучше при ходьбе, играх, воздушные ванны, водные процедуры

 

ТМФВ

25. ПЗ: Представить примеры реализации принципа физического воспитания в связи с обучением технике двигательного действия и воспитания физических качеств школьников.

Одним из специфических принципов ФВ является принцип непрерывности. Он предполагает, что процесс ФВ является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий от легкого к трудному, от простого к сложному, от освоенного к не освоенному.

Воспитание физических качеств требует строгой последовательности воздействий физических упражнений.

Например, воспитание силы – используются упражнения с отягощениями. Например в 5-7 классе для мальчиков гантели 1-3кг, а в старшем возрасте гантели до 8кг + гири 16-24кг.

Двигательное действие – кувырок вперед из упора присев. Последовательность обучения следующая:

ü группировка из разных и.п.

ü перекаты из разных и.п.

ü кувырок вперед с помощью

ü кувырок вперед самостоятельно

Двигательное действие – кувырок также усложняется: это кувырок из упора присев, кувырок вперед из стойки ноги врозь без опоры рук.

Под принципом понимается «основное правило», «руководящее положение», «установка».

Общеметодические принципы:

ü сознательности и активности

ü наглядности – зрительная, слуховая, двигательная. В младших классах учитель рассказывает сюжет, а дети сопровождают его рассказ движениями

ü доступности и индивидуализации (юноши-девушки)

Специфические принципы:

ü непрерывности

ü системного чередования нагрузок и отдыха

ü постепенного наращивания развивающее-тренирующих воздействий. Лыжная дистанция в среднем возрасте 1,2,3км, в старшем юноши – 5км, девушки – 3км

ü адаптированной сбалансированной динамики нагрузок – нагрузка должна быть такой, чтобы ее применение не повредило здоровью

ü цикличного построения занятия: микроциклы – недельные, мезоциклы – месячные, макроциклы – годичные

ü возрастной адекватности – в соответствии с возрастом изменяется направленность ФВ

ПСИХОЛОГИЯ


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.