Семинарское занятие № 1. Понятие и предмет конституционного права — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семинарское занятие № 1. Понятие и предмет конституционного права

2017-12-13 312
Семинарское занятие № 1. Понятие и предмет конституционного права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планы практических (семинарских) занятий

(для студентов очной формы обучения)

 

 

Семестр

 

Семинарское занятие № 1. Понятие и предмет конституционного права

 

1. Понятие конституционного права как отрасли права.

2. Предмет конституционного права как отрасли права.

3. Методы конституционного права как отрасли права.

4. Наука конституционного права: понятие, предмет, методы, функции, источники.

5. Место и роль конституционного права в правовой системе и правоведении.

 

Задания:

Подготовьте рефераты на тему:

1) Развитие российской науки конституционного права.

2) Становление и развитие отрасли конституционного права в России.

 

В результате подготовки к семинарскому занятию студент должен суметь ответить на вопросы:

1. Что изучает наука конституционного права?

2. В чем заключаются задачи науки конституционного права?

3. Какое место занимает наука конституционного права в системе юридических наук?

4. Назовите и охарактеризуйте методы науки конституционного права.

5. Какие источники науки конституционного права будут Вами использоваться при изучении учебной дисциплины «Конституционное право»?

6. Когда в России возникла наука конституционного права? Кого из ученых Вы можете назвать?

7. Назовите и охарактеризуйте этапы развития науки конституционного права в России.

8. Каково значение учебной дисциплины «Конституционное право» в системе юридического образования?

9. Как соотносятся между собой наука и учебная дисциплина «Конституционное право»?

10. Каков круг общественных отношений, регулируемых отраслью конституционного права?

11. Раскройте понятие отрасли конституционного права как ведущей отрасли правовой системы России.

12. В чем проявляется комплексный характер отрасли конституционного права?

13. Что понимается под двуединой природой предмета конституционного права?

14. Какие критерии позволяют определить предмет конституционного права как отрасли права?

 

Составьте терминологический словарь:

предмет отрасли конституционного права; методы конституционно-правового регулирования; императивный метод; диспозитивный метод; предмет науки конституционного права.

 

 

Семинарское занятие № 2. Конституционно-правовые нормы и конституционно-правовые отношения

 

1. Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности и виды.

2. Институты конституционного права.

3. Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности и виды.

4. Конституционно-правовые нарушения и ответственность.

 

Задания:

Подготовьте рефераты на тему:

1) Реализация норм конституционного права.

2) Коллизии в конституционном праве и совершенствование механизма их преодоления.

 

В результате подготовки к семинарскому занятию студент должен суметь ответить на вопросы:

1. В чем состоят особенности конституционно-правовых норм?

2. Охарактеризуйте виды конституционно-правовых норм.

3. Как соотносятся нормы-принципы и нормы-цели с юридическими фактами и конкретными правонарушениями?

4. Что следует понимать под институтом конституционного права? Приведите примеры конституционно-правовых институтов.

5. Каково юридическое содержание конституционно-правовых отношений?

6. Назовите специфические субъекты конституционно-правовых отношений?

7. Каковы основания возникновения, изменения и прекращения конституционно-правовых отношений?

8. Каковы особенности конституционно-правовой ответственности?

 

Составьте терминологический словарь:

конституционно-правовая норма; конституционно-правовой институт; конституционно-правовое отношение; субъекты конституционно-правовых отношений; объекты конституционно-правовых отношений; конституционно-правовая ответственность; конституционно-правовое нарушение.

 

 

Семинарское занятие № 6. Наименование статей Конституции РФ 1993 г.

 

При проведении занятия применяется работа в малых группах. Каждой малой группе дается задание дать наименовании статьям определенной главы Конституции РФ 1993 г. После выработки своих предложений, каждая малая группа представляет их перед всей учебной группой, отстаивает их, отвечает на вопросы студентов.

 

 

Семестр

 

 

Семинарское занятие № 28. Порядок формирования палат Федерального Собрания Российской Федерации и прекращения их полномочий

 

1. Место и роль Федерального Собрания РФ в системе органов государственной власти в России.

2. Порядок формирования Совета Федерации.

3. Порядок выборов депутатов Государственной Думы.

4. Внутренняя структура палат Федерального Собрания.

5. Условия и порядок роспуска Государственной Думы.

6. Порядок прекращения полномочий членов Совета Федерации.

 

Задания:

Подготовьте рефераты на тему:

1) История представительных (законодательных) органов России.

2) Совет Федерации как представительный орган.

 

В результате подготовки к семинарскому занятию студент должен суметь ответить на вопросы:

1. В чем заключается представительный характер Федерального Собрания РФ?

2. Какова структура Государственной Думы и Совета Федерации?

3. Какова роль председателей палат в деятельности плат Федерального Собрания?

4. Согласны ли Вы с существующим порядком формирования палат Федерального Собрания РФ, и почему?

5. Почему Федеральное Собрание РФ называется постоянно действующим органом.

6. Каковы условия и порядок досрочного роспуска Государственной Думы?

7. Назовите порядок прекращения полномочий членов Совета Федерации.

 

Составьте терминологический словарь:

Федеральное Собрание РФ; Совет Федерации; Государственная Дума; председатель Совета Федерации; председатель Государственной Думы; роспуск Государственной Думы.

 

 

Семинарское занятие № 29. Компетенция Федерального Собрания Российской Федерации

 

1. Функции Федерального Собрания РФ.

2. Компетенция Государственной Думы.

3. Компетенция Совета Федерации.

4. Правовые акты палат Федерального Собрания РФ.

 

Задания:

Подготовьте рефераты на тему:

1) Парламентский контроль в Российской Федерации.

2) Юридическая сила не законодательных актов принимаемых палатами Федерального Собрания РФ.

 

В результате подготовки к семинарскому занятию студент должен суметь ответить на вопросы:

1. Какие функции у палат Федерального Собрания РФ?

2. Какова компетенция Государственной Думы?

3. Какова компетенция Совета Федерации?

4. Назовите контрольные полномочия палат Федерального Собрания РФ.

5. Дайте сравнительную характеристику компетенции Государственной Думы и Совета Федерации.

 

Составьте терминологический словарь:

парламентский контроль; постановление.

 

 

Планы практических (семинарских) занятий

(для студентов очной формы обучения)

 

 

Семестр

 

Семинарское занятие № 1. Понятие и предмет конституционного права

 

1. Понятие конституционного права как отрасли права.

2. Предмет конституционного права как отрасли права.

3. Методы конституционного права как отрасли права.

4. Наука конституционного права: понятие, предмет, методы, функции, источники.

5. Место и роль конституционного права в правовой системе и правоведении.

 

Задания:

Подготовьте рефераты на тему:

1) Развитие российской науки конституционного права.

2) Становление и развитие отрасли конституционного права в России.

 

В результате подготовки к семинарскому занятию студент должен суметь ответить на вопросы:

1. Что изучает наука конституционного права?

2. В чем заключаются задачи науки конституционного права?

3. Какое место занимает наука конституционного права в системе юридических наук?

4. Назовите и охарактеризуйте методы науки конституционного права.

5. Какие источники науки конституционного права будут Вами использоваться при изучении учебной дисциплины «Конституционное право»?

6. Когда в России возникла наука конституционного права? Кого из ученых Вы можете назвать?

7. Назовите и охарактеризуйте этапы развития науки конституционного права в России.

8. Каково значение учебной дисциплины «Конституционное право» в системе юридического образования?

9. Как соотносятся между собой наука и учебная дисциплина «Конституционное право»?

10. Каков круг общественных отношений, регулируемых отраслью конституционного права?

11. Раскройте понятие отрасли конституционного права как ведущей отрасли правовой системы России.

12. В чем проявляется комплексный характер отрасли конституционного права?

13. Что понимается под двуединой природой предмета конституционного права?

14. Какие критерии позволяют определить предмет конституционного права как отрасли права?

 

Составьте терминологический словарь:

предмет отрасли конституционного права; методы конституционно-правового регулирования; императивный метод; диспозитивный метод; предмет науки конституционного права.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.