Обязанности наставника группы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обязанности наставника группы

2017-12-13 246
Обязанности наставника группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выучите наизусть обязанности наставника группы. Изучите обязанности всех участников программы: медицинских сестер, спасателей, спортивных инструкторов, музыкальных руководителей, руководителей кружка рукоделия. Координатор программы сможет оказать гораздо большую помощь другим сотрудникам, если будет досконально знать их обязанности. Очень важно также знать содержание «Книги для наставника», в которой описаны общие требования к участникам программы.

Сколько наставников приходится на одного координатора программы?

В идеале на каждого координатора программы должно приходиться семь наставников. Обычный человек не может работать эффективно более чем с семью-восемью подчиненными одновременно. Чем больше команда, тем менее эффективен ее лидер. Как только количество групп в лагере достигает девяти, в крайнем случае, десяти, необходимо разделить их на отряд мальчиков и отряд девочек. В отряд мальчиков должен быть назначен координатор программы для мальчиков, а в отряд девочек – координатор программы для девочек. Лагерь работает лучше, когда в нем два координатора программы или более. Семь наставников, у каждого из которых по семь подопечных (при условии нормального здоровья и поведения воспитанников), образуют очень работоспособную команду.

Когда в лагере два координатора программы или более, над теми частями программы, которые касаются всех воспитанников, они работают сообща. Однако некоторые мероприятия (библейские занятия и вечерние общения в группе) они должны проводить раздельно. Некоторые мероприятия должны быть подготовлены координатором программы для мальчиков и его наставниками специально для мальчиков; то же самое относится и к координатору программы для девочек и ее наставницам. Это касается тех мероприятий, в которых интересы и потребности мальчиков и девочек существенно расходятся. Следует поощрять стремление мальчиков к хорошим и здоровым дружеским отношениям с мальчиками, а девочек – с девочками.

Снаряжение наставника

В комнате у каждого наставника должен быть в наличии определенный набор принадлежностей. Они необходимы наставнику для достижения поставленных перед ним целей: укрепления сплоченности группы, установления искупительных взаимоотношений между ее членами и наставления своих подопечных в праведности. Каждый наставник знакомится с этим снаряжением во время семинара по подготовке сотрудников лагеря и проходит специальный инструктаж, чтобы научиться эффективно использовать эти принадлежности, поддерживать их в рабочем состоянии и заменять расходуемые материалы. Кроме того, координатор программы должен ясно объяснить наставнику, какие предметы из этого набора становятся его личной собственностью, а какие следует вернуть координатору программы перед отъездом из лагеря. Подготовка снаряжения для наставников, его хранение и раздача, а также инструктаж наставников – обязанность координатора программы.

В вашем лагере всегда найдутся наставники, которые не участвовали в семинаре для сотрудников лагеря. Следует потребовать, чтобы такие наставники прибыли в лагерь за одну неделю до начала их первой смены, чтобы проникнуться атмосферой лагеря, усвоить программу и конкретную методику работы, познакомиться со снаряжением наставника и научиться им пользоваться. Кроме того, эта неделя необходима им для подготовки к библейским занятиям – это очень важно.

Наставник, который участвовал в семинаре для сотрудников лагеря, а затем уехал на некоторое время и снова возвращается для работы, должен прибыть не менее чем за день до начала очередной смены, чтобы получить свой набор, освежить в памяти свои обязанности и подготовить комнату к приезду воспитанников.

В снаряжение наставника входят:

1. Большие листы бумаги для изготовления плакатов. Наставник и его подопечные захотят, возможно, оформить в виде красочных плакатов отдельные стихи Писания; истины из библейских занятий, которые они хотят запомнить и применять в своей жизни; задания к библейским занятиям; цели группы; правила, которые установила для себя группа; распорядок дня; картинки – все, что группа сочтет нужным. Многие наставники и их подопечные обладают замечательными творческими способностями, и им просто необходимо воплотить свои идеи и применить свои таланты.

2. Один фломастер, по одному карандашу на каждого воспитанника, по одной упаковке клейкой ленты (скотча) и одному мотку бечевки на двух наставников, коробка цветных мелков, дюжина листов цветной бумаги формата А4, десять воздушных шариков, одна коробка кнопок.

3. «Книга для наставника», песенник, сборник библейских занятий для наставников групп, брошюра с вопросами к библейским занятиям для воспитанников и Новый Завет в современном переводе (до тех пор, пока не появится полный перевод Библии на современный русский язык).

Во время семинара для сотрудников лагеря каждому наставнику выдается чистый блокнот для использования в качестве «Дневника наставника группы». Все книги остаются у наставника и не возвращаются им обратно после окончания лагеря, поэтому ему следует написать на каждой свое имя, как только он ее получит.

4. Один рулон туалетной бумаги.

5. Комплекты постельного белья, матрацы, подушки, занавески, половики и т.п. из расчета на количество живущих в комнате. Количество выданных постельных и прочих принадлежностей записывается в инвентаризационную опись, которая составляется в двух экземплярах. Оставшееся на листе свободное место следует заполнить (одним росчерком пера). Наставник должен подписать оба экземпляра инвентаризационной описи, один оставить у себя, а второй передать лицу, выдавшему белье. Смена белья в прачечной производится в конце каждой лагерной смены. В инвентаризационную опись следует заносить все текущие изменения, которые могут происходить в связи с изменением числа воспитанников, живущих в комнате. Каждый наставник обязан до отъезда из лагеря сдать весь указанный инвентарь по описи ответственному лицу. Наставники несут ответственность за утраченный инвентарь, равно как и за инвентарь, поврежденный в результате небрежного к нему отношения.

6. Ключи (входят в комплект инвентаря, если комнаты в вашем лагере закрываются на ключ). Уследить за ключами бывает очень трудно. Некоторые наставники теряют свои ключи, а другие забывают вернуть их до отъезда из лагеря. Поскольку обычно в лагере не бывает дубликатов ключей, то приходится менять замок всякий раз, когда ключ теряют или по рассеянности забирают с собой из лагеря. Наш совет (возможно, вам удастся найти лучшее решение): при выдаче ключей взимайте с каждого сотрудника лагеря полную стоимость нового замка, с тем чтобы вернуть деньги, когда он сдаст ключи при отъезде.

7. Библиотечка из 10-15 книг. Координатор программы отвечает за выдачу этой библиотечки каждому наставнику до начала лагерной смены и за сбор библиотечных книг в предпоследний день каждой смены. Несколько раз в течение каждой смены координатор программы должен справиться у наставника, насколько эффективно используются книги. Он должен обратить внимание на то, какие книги наиболее популярны в каждой возрастной группе, а также собрать заявки воспитанников и наставников на книги, которые следует включить в библиотечку в следующем году. В конце лагерного сезона координатор программы должен принять у наставников и других сотрудников по описи все книги, аккуратно их упаковать и возвратить директору лагеря.

Подбор наставников в группы

Правильно подобрать наставника в ту или иную группу – задача первостепенной важности. Если возраст, интересы, способности и привычки поведения воспитанников лежат вне пределов способностей, интересов и уровня подготовки наставника, неизбежно возникнут проблемы. Для того, чтобы правильно подобрать подопечных тому или иному наставнику, вам нужно знать как своих наставников, так и основные возрастные особенности воспитанников.

Направляйте наставников в те возрастные группы, с которыми они работают лучше всего. Некоторые наставники справляются с подопечными любого возраста. Таким легко подобрать группу. Но большинство наставников способны эффективно работать только в группах определенного возраста. Некоторые успешно работают с двенадцатилетними и терпят неудачу с пятнадцатилетними. Если у наставника нет опыта руководства детьми, он сам не знает, с каким возрастом ему лучше всего работать. Вам тоже не определить этого из разговора с ним, нужно просто дать ему группу и понаблюдать за его работой. Объясните наставникам, что вы будете экспериментировать вместе. Если первый опыт окажется неудачным, это еще не будет означать, что он вообще не способен воспитывать детей. Дайте ему в следующий раз подопечных другого возраста. Следует помнить, что все группы воспитанников различны, даже в пределах одного возраста. Экспериментируйте, наблюдайте и обучайте.

Наставники должны быть как минимум на три года старше, чем их подопечные и, как правило, не младше двадцати лет от роду. Зрелость наставника зависит не только от возраста, но возраст – первоочередной показатель. Вам встретятся восемнадцатилетние люди, которые будут более зрелыми, чем иной двадцатилетний. Но не забывайте, что наставнику предстоит достичь гораздо большего, чем просто поддерживать порядок в своей группе. Он должен наставлять своих подопечных в праведности, способствовать развитию искупительных взаимоотношений между ними и принятию ими библейских ценностей. Все это требует зрелости.

Некоторые наставники очень любят контролировать других. Не давайте им детей старше 12 лет. Когда воспитанникам 12 лет и более, они стремятся к свободе поиска и выбора. Чтобы руководить ими, наставник должен быть готов доверять им, позволять им делать ошибки, а не угрожать им, не поучать их, не распекать их. Младшие воспитанники ценят контроль со стороны наставника, потому что он дает им ощущение безопасности. Подросткам же нужен лидер, способный проявить чуткость, терпимый, готовый простить, хотя и твердый и решительный. Настроенные на жесткий контроль наставники обычно являются источником многих неприятностей – таких, например, как недостаточная сплоченность группы или неудовлетворенность воспитанников, особенно воспитанников-подростков.

Другие наставники, наоборот, излишне либеральны, поскольку боятся, что иначе подопечные их не полюбят. Но ни один воспитанник не захочет быть в группе у наставника-тряпки, который не в состоянии установить порядок, у которого всегда кто в лес, кто по дрова. Таким наставникам нужно немедленно прийти на помощь. Если им не удастся изменить положение дел в течение нескольких дней, их следует заменить, пусть даже в разгар лагерной смены.

Все дети любят спорт. Воспитанники младше одиннадцати лет отдают большее предпочтение игровым видам спорта, а не напряженному единоборству. Подростки в большинстве своем признают обе формы спортивных соревнований. Люди, которые по какой-то причине не любят состязательные виды спорта или не хотят участвовать в спортивных состязаниях по религиозным мотивам, редко становятся хорошими наставниками. Они могут замечательно проводить библейские занятия или вечернее общение в группе, но они не исполнят ваших ожиданий и ожиданий своих воспитанников, если не будут сами получать удовольствия от участия в спортивных мероприятиях. Бог создал детей и подростков активными. Подвижные игры для них – естественное времяпрепровождение, которое позволяет им выразить себя, раскрыть свое «я» и построить искупительные взаимоотношения с другими.

Существует и другая крайность – наставники, которым нет цены в общении и в играх с воспитанниками, но которые не осуществляют духовного руководства. Поскольку их работа в той же степени неэффективна, их следует обучать. Если обучение не помогает, координатор программы или кто-то другой из числа опытных сотрудников должен взяться вести подопечных такого наставника вместе с ним до конца смены. Если удалить его из группы во время смены, поднимется ропот, ведь у него хорошие взаимоотношения с воспитанниками. Проследите, чтобы он не получил другую группу до тех пор, пока не научится искусству действенного духовного руководства.

Оценка работы наставников

Наставники хотят услышать от вас оценку качества своей работы. Для самоутверждения, а также для роста и развития навыков руководства им необходимо знать ваше мнение о том, что выполнено ими хорошо, а что требуется исправить или улучшить. Ведь на ошибках учатся.

На одном из собраний вашей команды обсудите с наставниками цели оценки их работы. Используйте для подобной оценки типовой бланк. Раздайте бланки наставникам и предложите каждому оценить самого себя, заполнив бланк. Очень полезно узнать таким же образом мнение наставников друг о друге. Вы как координатор программы также должны заполнить бланк оценки на каждого из наставников своей команды. Отведите на это один день. Затем индивидуально побеседуйте с каждым наставником и сравните оценки. Обсудите и объясните свои мнения. Похвалите наставника за его достижения и посоветуйте ему, что можно исправить в тех областях, где он слаб.

Проведите оценку работы каждого наставника по окончании (или ближе к концу) его первой рабочей смены. В следующие смены проводите только краткую оценку, отмечая те пункты, где были необходимы улучшения. Не забудьте провести заключительную оценку с каждым наставником до его отъезда из лагеря. От наставников вы можете многое узнать о своем стиле руководства, о программе, о лагере в целом, о том, что и как нужно улучшить и исправить. Наставнику, в свою очередь, необходимо услышать от вас, как он поработал и хотят ли его видеть в лагере на будущий год. В этом вопросе старайтесь сформулировать свое мнение очень определенно. Если вы хотите, чтобы наставник приехал работать еще, скажите ему об этом прямо. Если не хотите, также скажите ему об этом прямо и объясните, над чем ему следует поработать для того, чтобы вернуться в лагерь и быть действенным лидером.

Помните: цель оценки работы наставника состоит в том, чтобы придать ему уверенности и помочь стать зрелым христианином и действенным лидером, а не обескуражить или разочаровать его.

ЛИДЕРСТВО

Менеджер управляет,

Лидер направляет.

Менеджер поддерживает,

Лидер развивает.

Менеджер полагается на систему,

Лидер полагается на людей.

Менеджер рассчитывает на контроль,

Лидер рассчитывает на доверие.

Менеджер делает дело правильно,

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.