Основы проектирования городской транспортной системы города — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Основы проектирования городской транспортной системы города

2017-12-09 437
Основы проектирования городской транспортной системы города 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ориентировочно о размерах транспортной системы и объеме работы транспорта можно судить по транспортной классификации городов. Однако такое определение не дает возможности судить о величине и направлении пассажиропотоков, а без этого невозможно построение оптимальной транспортной системы.

Пассажиропоток – это совокупность поездок, объединенных единым направлением и совершаемых в рассматриваемый период времени. Мощность пас­сажиропотока измеряется числом пассажиров, проехавших в одном направлении в единицу времени через участок (перегон) транс­портной сети. Именно этот показатель является основой для выбора вида транспорта, расчета потребности в подвижном составе, фор­мирования маршрутов, рациональной организации работы транспорта, определения пропускной способности транспортной сети и провозной способности транспорта.

В городе постоянно происходят изменения, которые оказывают существенное влияние на корреспонденцию населения и мощности пассажиропотоков. При проектировании транспортной системы необходимо исходить из перспектив развития города на 20-25 лет. Поэтому одной из глав­ных задач проекта является определение перспективного объема работы транспорта.

Существует несколько методов определения перспективного объема работы транспорта. К первой группе можно отнести мето­ды, основанные на экстраполяции существующего положения набудущее. Для применения таких методов необходимы данные о ди­намике пассажиропотоков за прошлые годы. Так, например: имея данные за ряд лет о суммарном количестве перевезенных пассажи­ров, изменении численности населения и других градообразующих факторов, можно установить определенную зависимость изменения транспортной подвижности к мощности пассажиропотоков, обусловленных ростом города. Экстраполируя сложившиеся тенден­ции на перспективу, можно определить объем работы пассажирско­го транспорта.

Достоинство изложенного подхода заключается в его простоте. К недостаткам этого подхода относится неопределенность тем­пов роста новых районов и новых городов. Поэтому данная группа методов не может дать вполне достоверных данных, необходимых для перспективного проектирования транспортной системы города.

Более достоверные данные могут быть получены методом расчета взаимной корреспонденции транспортных районов города. Сущность данного метода заключается в определении количества поездок между всеми транспортными районами с учетом всех фак­торов, влияющих на транспортную подвижность населения и даль­ность поездок. Этот метод основан на предварительном проектиро­вании транспортной сети. При этом территория города расчленяет­ся на транспортные районы и в первом приближении назначается транспортная сеть. Для каждого расчетного района определяются численность населения и число посетителей. Далее определяют расстояния и полные затраты времени на передвижения между рас­четными районами. Затем производят расчет взаимных корреспон­денции между районами и определяют количество трудовых, дело­вых и культурно-бытовых передвижений. Для перехода от пере­движений к поездкам на транспорте применяется установленная вероятность, или коэффициент пользования транспортом. В резуль­тате этих расчетов определяется общее количество пассажирских поездок, годовой объем работы транспорта и мощность пассажиро­потоков. По мощности пассажиропотоков выбирается вид транс­порта, провозная способность которого обеспечивает перевозку расчетного количества пассажиров. В соответствии с найденным распределением пассажирооборота находится количество подвиж­ного состава для каждого вида транспорта. Запроектированный ва­риант транспортной системы должен быть проверен по показателям, характеризующим ее технико-экономическую эффективность. При необходимости производится корректировка или разработка других вариантов транспортной системы города.

Этапы проектирования маршрутной сети:

1. Транспортно-планировочное районирование города

2. Расчет межрайонных корреспонденций населения

3. Построение картограмм пассажиропотоков

4. Выбор вида транспорта и определение потребности в подвижном составе

Обследование пассажиропотоков

 

 



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.