Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-13 | 627 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стойки (дачи-вадза): Противостояние противников – сэнтай, кайтай, дотай.
Техника рук (тэ-вадза): Хайто-учи.
Техника ног (аши-вага): Ура маваши -гэри.
Техника защиты (укэ-вадза): Ура-укэ. Какивакэ-укэ. Хиракэн-отоси-укэ. Хидза-укэ. Хайсоку-аси (кэагэ)-укэ. Тэйсоку (аси)-томэ-укэ.
Кумитэ: Тактика и стратегия в Дзию-кумитэ. Бункай кумитэ ката дзион и дзиттэ. Повторять предыдущие уроки + дзию-кумитэ.
Ката: Дзион. Дзиттэ.
Психическая подготовка: Знание общей истории развития каратэдо и истории каратэдо Сито-рю (Сито-кай). Развитие уверенности в себе.
Перемещение (идо): Фумикоми-аси.
Физическая подготовка: Знать свои недостатки, стремиться к физическому совершенствованию.
Кю присваивается после 3-х лет и 9-х месяцев регулярных тренировок после сдачи квалификационного экзамена. Пересдача возможна не ранее, чем через 6 месяца.
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ и ОПИСАНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕХНИК
СТОЙКИ (ТАТИ-ВАДЗА)
1. СЭНТАЙ – противостояние противников друг относительно друга фронтально.
2. КАЙТАЙ – противостояние противников друг относительно друга полу фронтально в противоположных стойках.
3. ДОТАЙ – противостояние противников друг относительно друга полу фронтально в одноименных стойках
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (ИДО)
ФУМИКОМИ-АШИ – топающий (сверху вниз) шаг.
ТЕХНИКА РУК (ТЭ-ВАДЗА)
ХАЙТО-УЧИ - удар по криволинейной траектории “рукой-саблей”, ребром ладони со стороны указательного пальца.
ТЕХНИКА НОТ (АСИ-ВАДЗА)
УРА-МАВАШИ-ГЭРИ - обратный круговой удар ногой.
ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ (УКЭ-ВАДЗА)
1. УРА-УКЭ – блок обратной стороной ладони изнутри наружу.
|
2. КАКИВАКЭ-УКЭ – «раздвигающий» блок, выполняется двумя руками, разворачивая предплечья вокруг своих продольных осей, раздвигать в стороны сначала локти, а затем кулаки.
3. ХИРАКЭН-УКЭ – блок «плоский» кулак, выполняется сверху вниз костяшками фаланг четырёх пальцев.
4. ХИДЗА-УКЭ - защита коленом.
5. ХАЙСОКУ-АШИ (КЕАГЭ)-УКЭ - защита подъёмом стопы по восходящей траектории.
6. ТЭЙСОКУ (или СОКУТЭЙ)-АШИ-ТОМЭ-УКЭ - защита остановка подошвой стопы.
КАТА
1. ДЗИОН – относится к группе Сюри-тэ. Китайского происхождения, по названию монастыря Дзион-дзи в Китае, где предположительно практиковалась эта ката.
2. ДЗЮТТЭ – «десять рук (приёмов)». Относится к Сюри-тэ.
СЧЁТ
ИТИ (ИЧИ) – один
НИ – два
САН – три
СИ - четыре
ГО – пять
РОКУ – шесть
СИЧИ (НАНА) – семь
ХАЧИ – восемь
КУ – девять
ДЗЮ - десять
ДЗЮ (ИЧИ) – одиннадцать
СТОЙКИ (ДАЧИ-ВАДЗА):
Сико - дачи - широкая стойка;
Дзэнкуцу - дачи - передняя стойка;
Мото - дачи - основная стойка;
Хэйсоку - дати - естественная стойка;
Мусуби - дати - ритуальная стойка;
Сото - хатидзи - дачи – естественная стойка ожидания с разворотом пальцев стоп наружу;
Ути - хатидзи - дачи - естественная стойка ожидания с разворотом пальцев стоп внутрь;
Хэйко - дaчu – параллельная стойка (стопы параллельны друг другу);
Ути - хатидзи - дачи – естественная стойка ожидания с разворотом пальцев стоп внутрь;
Нэкоаси - дачи – кошачья стойка;
Тэйдзи - дачи - естественная стойка (Т-образная);
Рэнодзи - дачи - естественная стойка (Г-образная);
Кокуцу - дачи - оборонительная (задняя стойка);
Фудо - дачи - «прочная, непоколебимая» стойка;
Коса - дачи - скрестная стойка;
Сантин - дачи - стойка «триединство» («песочные часы»);
Сагиаси - дачи (цуруаси-дачи) – стойка журавля (цапли) на одной ноге;
Камаэ – это реальные боевые позиции. Понятие включает в себя отношение подготовки к бою: ментальное муко-но-камаэ и физическое юко-но-камаэ. Камаэ ката включает в себя положение рук, ног и защиты. Все камаэ выполняются как со сжатыми кулаками, так и сжатыми кистями и комбинировано; положение рук в разных сочетаниях занимают оборонительное положение на разных уровнях (дзёдан, тюдан и гэдан);
|
Сэнтай - противостояние противников друг относительно друга фронтально;
Кайтай – противостояние противников друг относительно друга полу фронтально в противоположных стойках;
Дотай – противостояние противников друг относительно друга полу фронтально в одноименных стойках.
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ИДО):
Аси - но - хакоби - перемещение ног в каратэдо;
Аюми - аши - простой шаг вперёд (естественное движение), перемещение задней ногой вперёд со сменой стойки;
Саси - aшu (коса-aшu) - скрещивающийся шаг;
Ёри - аши (сурикоми) - (от слова «ёру» – приближаться, подходить, скользить), перемещение «скольжением» вперёд или назад, вначале передвигается нога, которая ближе к нужному направлению (вперед передняя, назад – задняя), затем передвигается другая нога. Стойка (и сторона) при этом не меняется;
Цуги - аши - «погоняющий» (преследующий) шаг, задняя ступня приближается к ступне выдвинутой вперед до тех пор, пока не ударится об её пятку;
Коса - аши - скрещивающийся шаг;
Хики - аши - отход на шаг назад;
маэ - ни - направление вперёд;
йоко - ни - направление в сторону;
усиро - ни - направление назад;
Дэ - аши – выполнение шага в сторону и назад;
Ой - аши - выполнение большого шага вперёд сзади стоящей ногой и подтягивание к ней другой ноги с восстановлением длины стойки;
Тай - сабаки - «управление телом», уходы корпусом с линии атаки;
Тай - сабаки 1: встать в стойку дзэнкуцу-дати, выполнить гэдан-барай и сразу же после этого гьяку- цуки-тюдан, затем развернуться (маварэ-аси) на 180 градусов встать в стойку дзэнкуцу-дати, выполнить гэдан-барай и сразу же после этого гьяку-цуки-тюдан;
Тай - сабаки 2: встать в стойку дзэнкуцу-дати, выполнить гэдан-барай, затем, шагая аюми-аси, встать в стойку дзэнкуцу-дати и выполнить удар ои-цуки-тюдан, развернуться (маварэ-аси) на 180 градусов, встав в стойку дзэнкуцу-дати, выполнить гэдан-барай, затем, шагая аюми-аси, встать стойку дзэнкуцу-дати и выполнить удар ои-цуки-тюдан;
Тоби - аси (тобикоми) – прыжковый шаг (стремительное сближение);
Тоби - асигяку или ой - цуки - удар гяку или ой – цуки впрыгиванием в зону благоприятную для нанесения удара;
|
Тэни (тэнсин) – перемена положений или направления движения. Перемена направлений движения может быть вперёд, назад, в сторону, по диагонали. При этом необходимо сохранять равновесие;
Фумикаэ - аши - смена стороны или ног;
Хираки - аши - открытый шаг;
Фумикоми - аши - топающий (сверху вниз) шаг.
ТЕХНИКА РУК (ТЭ-ВАДЗА):
Сэйкэн - тёку - цуки - прямой удар перед собой попеременно обеими руками;
Ои - цуки - прямой удар с шагом одноименной ногой;
Гьяку - дзуки - противоположный (разноимённый) удар, выполняемый рукой разноимённой выдвинутой вперёд ногой.
Положение бёдер:
Дзэн (сёмэн) – фронтальное;
Ханми – основное (45 градусов по отношению положение Дзэн);
Гяку - ханми – скрученное (90 градусов по отношению к положению Ханми);
Ми - ханми – боковое.
Уракэн - ymu (йоко, маэ) - «обратный удар», удар тыльной стороной кулака (вбок, вперёд).
Хики - тэ - от японского слова «хики (каэсу)» – возвратиться обратно. Возврат руки после удара в исходное положение.
Ура - цуки - перевёрнутый удар, в начальном и конечном положении кулак обращен тыльной стороной вниз; тюдан - на среднем, дзёдан – на верхнем уровне;
Татэ - цуки - вертикальный удар, в начальной и конечном положении кулак обращен тыльной стороной в сторону;
Тэтцуй (или кэнцуй)- ути - удар «молот», основание сжатого кулака;
Эмпи (хидзи)- ути - удар локтем;
маэ - прямой вперед;
агэ - по восходящей дуге снизу вверх;
маваси - по круговой траектории, сбоку вперёд;
йоко - прямой в сторону;
отоси - нисходящий прямой сверху вниз;
усиро - прямой, назад;
Хидзи - атэ - гохон - пять ударов локтем последовательно друг за другом одной, потом другой рукой: маваси, усиро, агэ, отоси, йоко;
Сюто - «рука-сабля»;
Сюто - учи - удар ребром ладони;
Сюто - учи - гохон - пять ударов ребром ладони попеременно одной, затем другой рукой: снаружи внутрь на уровне тюдан, затем изнутри наружу также на уровне тюдан, после этого снаружи внутрь на уровне дзёдан и изнутри наружу также на уровне дзёдан и завершающий сверху вниз (отоси).
Нукитэ -«рука-копьё» (пронзающая рука);
ёнхон - нукитэ - четырех пальцевая «рука-копьё» (большой палец прижат к основанию
указательного пальца);
|
нихон - нукитэ - двух пальцевая «рука-копьё» (вытянуты только указательный и средний
палец);
иппон - нукитэ - одно-пальцевая «рука-копьё» (вытянут только указательный палец);
нукитэ - цуки - прямой, протыкающий удар «рукой-копьём»;
Рётэ - цуки - удар двумя руками;
Каги - цуки - удар-«крюк». Выполняется согнутой рукой на близкой дистанции на уровне тюдан;
Тэйсё - рётэ - цуки - удар основанием ладоней двух рук. Проводится на уровне дзёдан и тюдан, руки располагаются на одной вертикальной линии;
Ва - рётэ - тэтсуи - ути (или хасами-ити) - удар по криволинейной траектории двумя руками «железным молотом» – основанием сжатого кулака (или удар «ножницы»);
Хира - хасами - цуки – прямой удар кистью “ножницами”: кисть имеет форму арки – три пальца сжаты, а большой и указательный пальцы разведены в разные стороны. Удар наносится в шею противника. Разновидность юби-хасами-цуки – указательный и большой пальцы разведены, а остальные три сильно согнуты, ударная поверхность в этом случае захватывает и среднюю фалангу среднего пальца кисти;
Хайто - учи - удар по криволинейной траектории “рукой-саблей”, ребром ладони со стороны указательного пальца.
ТЕХНИКА НОГ (АСИ-ВАДЗА):
Маэ - гэри - фронтальный удар ногой прямо перед собой: дзёсокутэй (или коси) – основанием пальцев стопы;
Кеагэ - восходящий круговой удар ногой снизу-вверх; Кэкоми – прямой, толчковый (проникающий) удар ногой.
Маэ - гэрицумасаки - фронтальный удар ногой прямо перед собой сжатыми пальцами стопы;
Маэ - гэрикакато (или гэ-сокутэй) - фронтальный удар ногой прямо перед собой пяткой стопы;
Йоко - гэри - кэкоми - боковой проникающий удар ногой;
Сокуто - внешнее ребро стопы ближе к пятке. При ударе пальцы стопы направлены вниз, большой палец оттянут на себя.
Хики - аси – возврат ноги после удара в исходное положение.
Маваси - гэри - круговой удар в горизонтальной плоскости, перед собой; дзёсокутэй (коси)- основание пальцев стопы; куби - подъём стопы;
Усиро - гэри - кэкоми - проникающий (толчковый) удар пяткой или ребром стопы назад;
Коси - но - кайтэн - вращение бёдер;
Дзэн - кайтэн - прямое вращение: из положения ханми (полу фронтального) в дзэн (сёмэн) – фронтальное.
Гяку - кайтэн - обратное вращение: из фронтального положения (дзэн) в полу фронтальное (ханми). Основу разрушительного удара составляет мощное, амплитудное вращение бёдер;
Нагэ - вадза - техника бросков. Основная схема броска: защита, контратака, бросок, добивающий удар. Например – первый бункай-кумитэ из ката пинъан ёндан: защита от удара дзёдан ои-цуки котэ-укэ, контратака другой рукой сюто-ути в шею, шаг задней ногой к противнику и бросок с захватом одной рукой предплечья атакующей руки, другой шеи противника, добивание ударом гяку-цуки;
|
Маэ и мавасихидза - гэри - удар коленом (фронтальный и круговой);
Йоко - фуми (кэри)- коми - боковой удар наружным ребром стопы (сокуто) сверху вниз;
Кари - вадза - «подрезающая техника». В ней используются удары подбивы по нижней
части голеней противника с целью выведения его из физического равновесии;
Аши - барай (сото, ути) – «сметающие» удары подошвой стопы (подсечка снаружи внутрь и изнутри наружу). Разновидность кари-еадза;
Ура - маваши - гэри - обратный круговой удар ногой.
ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ (УКЭ-ВАДЗА):
Гэдан - барай – «сметающий» блок предплечьем, сверху вниз;
Йоко - укэ (или ути-удэ-укэ) – блок внутренней стороной предплечья хё-котэ изнутри наружу;
Сото - учи - укэ – блок внешней стороной предплечья ура-котэ снаружи внутрь;
Агэ - укэ - «восходящий» блок внешней стороной предплечья снизу-вверх;
Сюто - укэ - «защита ребром ладони», траектория изнутри наружу;
Сюто - барай - «сметающий» блок ребром ладони («рукой-ножом»);
Отоси - ути - укэ – блок-удар по криволинейной траектории;
Йоко -барай – боковой «сметающий» блок предплечьем;
Нагаси - укэ - «пустить по течению», отводящий блок;
Моротэ (сасаэ)- укэ - блок двумя руками (с подпоркой одной руки другой), внутренней стороной предплечья.
Нино - удэ - укэ - блок снаружи внутрь наружной стороной согнутой в локте руки (пять см. ниже и выше локтя).
Дзюдзи (коса)- укэ - блок скрещенными руками (с открытыми ладонями или со сжатыми кулаками) на уровне дзёдан и гэдан;
Котэ - укэ – блок тыльной стороной открытой кисти (не согнутой в лучезапястном суставе) по дуге снизу-вверх и изнутри наружу.
Рё - тэ - укэ - одна рука выполняет дзёдан йоко-укэ, а другая рука гэдан-барай;
Дзёдан - йоко - барай - укэ - верхний боковой «сметающий» блок предплечьем прямой руки изнутри наружу.
Моротэ - йоко - укэ - блок ёко-укэ двумя руками;
Маваши - укэ - круговой блок. При выполнении локоть должен быть близко к телу, открытая кисть тыльной стороной наружу и предплечье описывают круг изнутри наружу;
Сукуй - укэ - «сукуй» – черпать, подхватывающий блок кистью или предплечьем;
Сётэй (“или тэйсё) – осаэ - укэ - давящий блок ладонью (основанием ладони);
Сукуй - томэ - укэ – останавливающий блок-«черпак», выполняется рукой;
Рётэ - агэ - укэ - «восходящий» блок внешней стороной предплечья снизу-вверх двумя руками одновременно.
Какэтэ - укэ (Итосу-ха) – блок крюк (по автору Итосу); выполняется внешней стороной кисти (ребром), согнутой в запястье (пальцами наружу) вместе с наружной стороной предплечья (зоной запястья).
Фурисутэ - укэ – блок «встряхиванием» (отбрасыванием), выполняется рукой;
Кэн - сасаэ - укэ – блок кулаком снаружи вовнутрь (вторая рука поддерживает первую открытой ладонью с внутренней стороны руки в области кулака);
Микадзуки - гэри - укэ – «полумесяц», блок-удар ногой, движение по восходящей дуге снизу вверх, похоже на траекторию движения, как и при ударе маваси-гэри, но в отличие от него наносится плоско всей стопой;
Ура - микадзуки - укэ – выполняется также, как и микадзуки-гэри-укэ, но наносится тыльной стороной стопы;
Нами - аши – «волна» – нога. Выполняется следующим образом: нога, согнутая в коленном суставе движется внутрь, стопа при этом располагается в одной плоскостью с голенью. Используется при уходе от подсечки противника и для защиты от прямого удара ногой;
Хайто - йоко - укэ - боковой блок ребром ладони со стороны указательного пальца.
Хайсу - укэ - блок тыльной стороной ладони;
Какэтэ (по Хигаонна-ха) – блок-крюк, выполняется вначале внутренней стороной кисти вместе с внутренней стороной предплечья (зоной запястья), затем сразу же после соприкосновения с рукой противника, рука разворачивается на внешнюю сторону кисти (ребра);
Кури - укэ - блок наружной стороной предплечья изнутри наружу по полукругу: локоть начинает защитное движение со средней линии тела сверху вниз и в сторону;
Кокэн - укэ – блок внешней стороной сильно согнутого запястья;
Тэйсё - осаэ - укэ – давящий блок сверху вниз основанием ладони;
Пять принципов защиты:
1). Ракка (отибана) - «падение», «опадающие цветы». Отбивать руку противника, оставаясь на месте, как земля без всякого движения принимает опадающие цветки. Типичный пример блок гэдан-барай;
2). Рюсуи - «проточная вода». Направлять силу атаки противника в том же направлении отклонением. Типичный пример блок нагаси-укэ;
3). Тэн - и – «смена положения». Защита от атаки противника изменением положения тела, уход может быть вперёд, назад, в сторону, по диагонали;
4). Куссин - «наклоняться и выпрямляться» или «сжиматься и вытягиваться». Способ уклонения от атаки противника путём сгибания и выпрямления коленей в стойках. Типичный пример: переход после защиты в контратаку из стойки нэкоаси-дати в мото-дати или из кокуцу-дати в дзэнкуцу-дати;
5). Хангэки – «контратака, контрнаступление, ответный удар». Это прием, при котором удар наносится без блокирования, он является и защитой, и атакой одновременно. Типичный пример: цуки-укэ, при котором контрудар достигает цели, пересекаясь с ударом противника и отклоняя этот удар;
Ура - укэ – блок обратной стороной ладони изнутри наружу;
Какивакэ - укэ - «раздвигающий» блок, выполняется двумя руками, разворачивая предплечья вокруг своих продольных осей, раздвигать в стороны сначала локти, а затем кулаки.
Хиракэн - укэ - блок «плоский» кулак, выполняется сверху вниз костяшками фаланг четырёх пальцев.
Хидза - укэ - защита коленом.
Хайсоку - аси (кеагэ)-укэ - защита подъёмом стопы по восходящей траектории.
Тэйсоку (или сокутэй)-аси-томэ-укэ - защита остановка подошвой стопы.
КОМБИНАЦИИ (РЭНДЗОКУ-ВАДЗА):
Рэн - цуки - связка из нескольких прямых ударов руками.
Дан - цуки - повторный удар той же рукой.
КУМИТЭ:
Кумитэ - (схватка, спарринг, поединок);
Кихон - кумитэ - «основной кумитэ»;
Гохон - кумитэ - формальный бой на пять шагов;
дзёдан - верхний уровень тела (шея и голова);
тюдан - средний уровень тела (от шеи до пояса);
гэдан - нижний уровень тела;
Сэмэтэ (Тори) - нападающий партнёр;
Укэтэ (Укэ) – защищающийся партнёр;
Бункай - кумитэ - анализ (разбор) ката в применении с партнёром;
Якусоку - кумитэ - договорной спарринг;
Кихон - иппон - кумитэ - обусловленный спарринг на одно запрограммированное действие – атаку;
Дзию - иппон-кумитэ - свободный поединок с выполнением одного любого технического действия. При этом роли сэмэтэ и укэтэ заранее распределены. Сэмэтэ атакует когда угодно и как угодно только одним атакующим ударом рукой или ногой, обманные движения запрещены. Укэтэ выполняет один любой приём защиты и последующей контратаки, включая броски;
Дзию - кумитэ - свободный, вольный поединок по определённым правилам. Правила соревнований – в них оговариваются все моменты, связанные с проведением соревнований. Соревнования проводятся по программе дзию-кумитэ и ката;
КАТА:
Ката - формальное упражнение;
Эмбусэн - траектория передвижений в ката;
Тайкёку - «первопричина», «великий предел»; подготовительные ката (всего их пять);
Хэйан (или пинъан) - от слов хэйва антэй – мир и покой;
Сантин - «триединство», дыхательно-энергетическое ката группы Хигаонна-ха;
Дзюроку - но - ката - «шестнадцать», ката создано Кенва Мабуни;
Найфанти седан - происхождение ката неизвестно, предположительно из Китая. Один из важнейших моментов – линейный эмбусэн: все движения выполняются из стороны в сторону;
Бассай - дай - «рубка (леса)», «преодоление преград». Относится к группе Сюри-тэ. Автор неизвестен;
Сэйэнтин - «подавление отступления». Относится к группе Наха-тэ, происхождение из Китая.
Тэнсё – «вращающаяся ладонь». Относится к группе Наха-тэ. Создано Тёдзюном Мияги на основании изучения им китайской формы Роккисю;
Дзион – относится к группе Сюри-тэ. Китайского происхождения, по названию монастыря Дзион-дзи в Китае, где предположительно практиковалась эта ката;
Дзюттэ - «десять рук (приёмов)». Относится к Сюри-тэ.
ПСИХИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
Ритуал : Додзё – зал для занятий каратэдо;
Рэй – поклон;
Додзё - рэй - поклон залу (при входе и выходе);
Рицу - рэй - ритуальный поклон стоя;
Отогай - ни - рэй - взаимный поклон;
Дза - рэй - ритуальный поклон сидя;
Дзадзэн - положение, сидя на пятках, поза для медитации;
Сэйдза - команда сесть в Дзадзэн;
Мокусо - команда закрыть глаза, приступить к медитации (само настрою);
Мокусо - ямэ – команда открыть глаза, закончить медитацию.
Хара - живот;
Тандэн - нижняя часть живота, центр жизненных сил (внутренней энергии – по
Мэцукэ - выражение глаз, взгляд;
Сэнсэй - учитель, преподаватель;
Сэмпай - старший ученик;
Кохай - младший ученик;
Мааи - дистанция (тика-ма - короткая дистанция; ути-ма - нормальная, средняя дистанция; то-ма – увеличенная дистанция).
Кю - ученическая степень;
Кюсё - слабые места (точки, зоны) тела человека, которые в случае поражения достаточно сильным (мощным) ударом приведут к возникновению острейшей боли, возможно, потере сознания и даже смерти.
Основные точки (зоны):
Передняя часть тела:
Тэнто – макушка головы
Микэн - место соединения надбровных дуг с лобной костью;
Бито – кончик носа;
Бисэн – гребень носа;
Касуми - виски;
Ганко – глаза;
Дзинчу – верхняя губа;
Казаку - нижняя часть челюсти;
Микадзуки - угол нижней челюсти;
Рё дзикоу кабатокэ - впадина ниже уха;
Нодоботокэ - адамово яблоко;
Хичу – шейная впадина;
Кёкоцу – грудина;
Ганка - район грудной клетки ниже сосков;
Дэнко – район грудной клетки;
Суйаэцу – солнечное сплетение;
Тандэн – живот;
Кинтэки - яички;
Яко – район паха;
Инадзума – бок живота;
Фу сито – район середины внешней стороны бедра;
Сицо - то - коленная чашечка;
Кокэй – кромка голени большой берцовой кости;
Сокко – подъем стопы;
Хидзи – локоть;
Хайсу – тыл ладони;
Задняя часть тела:
Кассацу – позвоночник;
Катобу – затылок;
Кэйто – тыльная сторона шеи (точка между 3 и 4 шейными
позвонками);
Усиро дэнко - почки;
Киби – кончик позвоночника (копчик);
Хидза кубоми - тыльная сторона стопы;
Куру - буси - лодыжка;
Кокю - вадза - техника дыхания;
Атэми - вадза - атэ - удар, ми - тело, вадза - техника;
Поражающая мощь атэми зависит от трёх составляющих: точности, скорости и силы. Сила зависит: от поддержки удара всем телом; от концентрации, она должна достигать своей высшей точки в кимэ, концентрация силы обратно пропорциональна поверхности её приложения -чем последняя меньше, тем мощнее будет действие удара, важна точность приложения удара, удар должен быть направлен точно в жизненно важные точки человеческого тела; от скорости, когда масса перемещается, небольшое увеличение скорости даёт большую поражающую силу. Скорость в свою очередь зависит от правильной координации мышц, от стабилизации массы на её траектории, длины этой траектории;
Кондзё – «характер», «дух»;
Тимэйтэки вадза - смертельная техника;
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
Дзюмби - ундо - подготовительные упражнения;
Сэйри - ундо - заключительные упражнения;
Ходзё - ундо – дополнительные упражнения
Макивара - традиционный снаряд для отработки ударов, представляет собой доску маки с привязанным к ней рулоном соломы вара.
СПИСОК КАТА СИТО-РЮ
|
Пиньян Нидан
Пиньян Сёдан
1-3. Камаэ -в положении Мусуби-дати сделать Рэй (поклон) и принять Сото-хатидзи-дати. Руки подсогнуты, расположены перед собой. | 4. С поворотом влево встать в хидари-нэкоаси-дати с защитой хидари-тюдан-ёко-укэ Правую руку расположить у правого виска. | 5. В той же стойке правой рукой выполнить тюдан-сотоути-укэ, левый кулак отдернуть к правому плечу. |
6. С подшагом левой ногой вперёд (ёриаси) встать в стойку сото-хатидзи-дати с ударом левой рукой маваси-кэнцуй-ути на уровне плеча. | 7. С поворотом на 90 градусов через правое плечо встать в миги-нэкоаси-дати с защитой миги-тюдан-ёко-укэ. Левую руку расположить на уровне виска. | 8. Без смены стойки левой рукой выполнить тюдан- сотоути-укэ. Правый кулак отдернуть к левому плечу. |
9. С движением ёриаси встать в сото-хатидзи-дати с атакой миги-маваси-кэнцуй-ути. | 10. Одновременно с поворотом на 90 градусов влево подтянуть правую ногу к левой. Левый кулак прижать к левому боку. Правый кулак расположить под левой тыльной поверхностью кулака вверх. Это переходное положение - выполняется без остановки. | 11. Одновременно с поворотом на 90 градусов влево подтянуть правую ногу к левой. Левый кулак прижать к левому боку. Правый кулак расположить под левой тыльной поверхностью кулака вверх. Это переходное положение - выполняется без остановки. |
12. Хидари-нэкоаси-дати. Хидари-сюто-укэ. | 13. Миги-нэкоаси-дати. Миги-сюто-укэ. | 14. Хидари-нэкоаси-дати. Хидари-сюто-укэ. |
15. Миги-мото-дати. Миги-тюдан-ёнхон-нукитэ. | 16. Хидари-нэкоаси-дати. Хидари-сюто-укэ. | 17. Миги-нэкоаси-дати. Миги-сюто-укэ. |
18. Миги-нэкоаси-дати. Миги-сюто-укэ. | 19. Хидари-нэкоаси-дати. Хидари-сюто-укэ. | 20. Хидари-мото-дати. Миги-ёко-укэ. Положение таза -гъяку-ханми. |
Вид сбоку позиции №20. | 21. Руки неподвижны. Миги-тюдан-маэ-гэри. | Вид сбоку позиции №21. |
22. Миги-мото-дати. Хидари-тюдан-гъяку-дзуки. | Вид сбоку позиции №22. | 23. Стойка прежняя. Хидари-ёко-укэ. Положение таза - гъяку-ханми. |
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!