КЮ (ЧЕРНЫЙ ПОЯС) - 6 месяцев -180 часов — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

КЮ (ЧЕРНЫЙ ПОЯС) - 6 месяцев -180 часов

2017-12-13 627
КЮ (ЧЕРНЫЙ ПОЯС) - 6 месяцев -180 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Стойки (дачи-вадза): Противостояние противников – сэнтай, кайтай, дотай.

Техника рук (тэ-вадза): Хайто-учи.

Техника ног (аши-вага): Ура маваши -гэри.

Техника защиты (укэ-вадза): Ура-укэ. Какивакэ-укэ. Хиракэн-отоси-укэ. Хидза-укэ. Хайсоку-аси (кэагэ)-укэ. Тэйсоку (аси)-томэ-укэ.

Кумитэ: Тактика и стратегия в Дзию-кумитэ. Бункай кумитэ ката дзион и дзиттэ. Повторять предыдущие уроки + дзию-кумитэ.

Ката: Дзион. Дзиттэ.

Психическая подготовка: Знание общей истории развития каратэдо и истории каратэдо Сито-рю (Сито-кай). Развитие уверенности в себе.

Перемещение (идо): Фумикоми-аси.

Физическая подготовка: Знать свои недостатки, стремиться к физическому совершенствованию.

 

Кю присваивается после 3-х лет и 9-х месяцев регулярных тренировок после сдачи квалификационного экзамена. Пересдача возможна не ранее, чем через 6 месяца.

 

 

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ и ОПИСАНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕХНИК

 

СТОЙКИ (ТАТИ-ВАДЗА)

 

1. СЭНТАЙ – противостояние противников друг относительно друга фронтально.

2. КАЙТАЙ – противостояние противников друг относительно друга полу фронтально в противоположных стойках.

3. ДОТАЙ – противостояние противников друг относительно друга полу фронтально в одноименных стойках

 

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (ИДО)

 

ФУМИКОМИ-АШИ – топающий (сверху вниз) шаг.

 

ТЕХНИКА РУК (ТЭ-ВАДЗА)

 

ХАЙТО-УЧИ - удар по криволинейной траектории “рукой-саблей”, ребром ладони со стороны указательного пальца.

 

ТЕХНИКА НОТ (АСИ-ВАДЗА)

 

УРА-МАВАШИ-ГЭРИ - обратный круговой удар ногой.

 

ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ (УКЭ-ВАДЗА)

 

1. УРА-УКЭ – блок обратной стороной ладони изнутри наружу.

2. КАКИВАКЭ-УКЭ – «раздвигающий» блок, выполняется двумя руками, разворачивая предплечья вокруг своих продольных осей, раздвигать в стороны сначала локти, а затем кулаки.

3. ХИРАКЭН-УКЭ – блок «плоский» кулак, выполняется сверху вниз костяшками фаланг четырёх пальцев.

4. ХИДЗА-УКЭ - защита коленом.

5. ХАЙСОКУ-АШИ (КЕАГЭ)-УКЭ - защита подъёмом стопы по восходящей траектории.

6. ТЭЙСОКУ (или СОКУТЭЙ)-АШИ-ТОМЭ-УКЭ - защита остановка подошвой стопы.

 

КАТА

 

1. ДЗИОН – относится к группе Сюри-тэ. Китайского происхождения, по названию монастыря Дзион-дзи в Китае, где предположительно практиковалась эта ката.

2. ДЗЮТТЭ – «десять рук (приёмов)». Относится к Сюри-тэ.

 

 

 

 

СЧЁТ

 

ИТИ (ИЧИ) – один

НИ – два

САН – три

СИ - четыре

ГО – пять

РОКУ – шесть

СИЧИ (НАНА) – семь

ХАЧИ – восемь

КУ – девять

ДЗЮ - десять

ДЗЮ (ИЧИ) – одиннадцать

 

СТОЙКИ (ДАЧИ-ВАДЗА):

 

Сико - дачи - широкая стойка;

Дзэнкуцу - дачи - передняя стойка;

Мото - дачи - основная стойка;

Хэйсоку - дати - естественная стойка;

Мусуби - дати - ритуальная стойка;

Сото - хатидзи - дачи – естественная стойка ожидания с разворотом пальцев стоп наружу;

Ути - хатидзи - дачи - естественная стойка ожидания с разворотом пальцев стоп внутрь;

Хэйко - дaчu – параллельная стойка (стопы параллельны друг другу);

Ути - хатидзи - дачи – естественная стойка ожидания с разворотом пальцев стоп внутрь;

Нэкоаси - дачи – кошачья стойка;

Тэйдзи - дачи - естественная стойка (Т-образная);

Рэнодзи - дачи - естественная стойка (Г-образная);

Кокуцу - дачи - оборонительная (задняя стойка);

Фудо - дачи - «прочная, непоколебимая» стойка;

Коса - дачи - скрестная стойка;

Сантин - дачи - стойка «триединство» («песочные часы»);

Сагиаси - дачи (цуруаси-дачи) – стойка журавля (цапли) на одной ноге;

Камаэ – это реальные боевые позиции. Понятие включает в себя отношение подготовки к бою: ментальное муко-но-камаэ и физическое юко-но-камаэ. Камаэ ката включает в себя положение рук, ног и защиты. Все камаэ выполняются как со сжатыми кулаками, так и сжатыми кистями и комбинировано; положение рук в разных сочетаниях занимают оборонительное положение на разных уровнях (дзёдан, тюдан и гэдан);

Сэнтай - противостояние противников друг относительно друга фронтально;

Кайтай – противостояние противников друг относительно друга полу фронтально в противоположных стойках;

Дотай – противостояние противников друг относительно друга полу фронтально в одноименных стойках.

 

 

 

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ИДО):

 

Аси - но - хакоби - перемещение ног в каратэдо;

Аюми - аши - простой шаг вперёд (естественное движение), перемещение задней ногой вперёд со сменой стойки;

Саси - aшu (коса-aшu) - скрещивающийся шаг;

Ёри - аши (сурикоми) - (от слова «ёру» – приближаться, подходить, скользить), перемещение «скольжением» вперёд или назад, вначале передвигается нога, которая ближе к нужному направлению (вперед передняя, назад – задняя), затем передвигается другая нога. Стойка (и сторона) при этом не меняется;

Цуги - аши - «погоняющий» (преследующий) шаг, задняя ступня приближается к ступне выдвинутой вперед до тех пор, пока не ударится об её пятку;

Коса - аши - скрещивающийся шаг;

Хики - аши - отход на шаг назад;

маэ - ни - направление вперёд;

йоко - ни - направление в сторону;

усиро - ни - направление назад;

Дэ - аши выполнение шага в сторону и назад;

Ой - аши - выполнение большого шага вперёд сзади стоящей ногой и подтягивание к ней другой ноги с восстановлением длины стойки;

Тай - сабаки - «управление телом», уходы корпусом с линии атаки;

Тай - сабаки 1: встать в стойку дзэнкуцу-дати, выполнить гэдан-барай и сразу же после этого гьяку- цуки-тюдан, затем развернуться (маварэ-аси) на 180 градусов встать в стойку дзэнкуцу-дати, выполнить гэдан-барай и сразу же после этого гьяку-цуки-тюдан;

Тай - сабаки 2: встать в стойку дзэнкуцу-дати, выполнить гэдан-барай, затем, шагая аюми-аси, встать в стойку дзэнкуцу-дати и выполнить удар ои-цуки-тюдан, развернуться (маварэ-аси) на 180 градусов, встав в стойку дзэнкуцу-дати, выполнить гэдан-барай, затем, шагая аюми-аси, встать стойку дзэнкуцу-дати и выполнить удар ои-цуки-тюдан;

Тоби - аси (тобикоми) – прыжковый шаг (стремительное сближение);

Тоби - асигяку или ой - цуки - удар гяку или ой – цуки впрыгиванием в зону благоприятную для нанесения удара;

Тэни (тэнсин) – перемена положений или направления движения. Перемена направлений движения может быть вперёд, назад, в сторону, по диагонали. При этом необходимо сохранять равновесие;

Фумикаэ - аши - смена стороны или ног;

Хираки - аши - открытый шаг;

Фумикоми - аши - топающий (сверху вниз) шаг.

 

 

ТЕХНИКА РУК (ТЭ-ВАДЗА):

 

Сэйкэн - тёку - цуки - прямой удар перед собой попеременно обеими руками;

Ои - цуки - прямой удар с шагом одноименной ногой;

Гьяку - дзуки - противоположный (разноимённый) удар, выполняемый рукой разноимённой выдвинутой вперёд ногой.

Положение бёдер:

Дзэн (сёмэн) – фронтальное;

Ханми основное (45 градусов по отношению положение Дзэн);

Гяку - ханми скрученное (90 градусов по отношению к положению Ханми);

Ми - ханми боковое.

 

Уракэн - ymu (йоко, маэ) - «обратный удар», удар тыльной стороной кулака (вбок, вперёд).
Хики - тэ - от японского слова «хики (каэсу)» – возвратиться обратно. Возврат руки после удара в исходное положение.

Ура - цуки - перевёрнутый удар, в начальном и конечном положении кулак обращен тыльной стороной вниз; тюдан - на среднем, дзёдан – на верхнем уровне;

Татэ - цуки - вертикальный удар, в начальной и конечном положении кулак обращен тыльной стороной в сторону;

Тэтцуй (или кэнцуй)- ути - удар «молот», основание сжатого кулака;

Эмпи (хидзи)- ути - удар локтем;

маэ - прямой вперед;

агэ - по восходящей дуге снизу вверх;

маваси - по круговой траектории, сбоку вперёд;

йоко - прямой в сторону;

отоси - нисходящий прямой сверху вниз;

усиро - прямой, назад;

Хидзи - атэ - гохон - пять ударов локтем последовательно друг за другом одной, потом другой рукой: маваси, усиро, агэ, отоси, йоко;

Сюто - «рука-сабля»;

Сюто - учи - удар ребром ладони;

Сюто - учи - гохон - пять ударов ребром ладони попеременно одной, затем другой рукой: снаружи внутрь на уровне тюдан, затем изнутри наружу также на уровне тюдан, после этого снаружи внутрь на уровне дзёдан и изнутри наружу также на уровне дзёдан и завершающий сверху вниз (отоси).

Нукитэ -«рука-копьё» (пронзающая рука);

ёнхон - нукитэ - четырех пальцевая «рука-копьё» (большой палец прижат к основанию
указательного пальца);

нихон - нукитэ - двух пальцевая «рука-копьё» (вытянуты только указательный и средний
палец);

иппон - нукитэ - одно-пальцевая «рука-копьё» (вытянут только указательный палец);

нукитэ - цуки - прямой, протыкающий удар «рукой-копьём»;

Рётэ - цуки - удар двумя руками;

Каги - цуки - удар-«крюк». Выполняется согнутой рукой на близкой дистанции на уровне тюдан;

Тэйсё - рётэ - цуки - удар основанием ладоней двух рук. Проводится на уровне дзёдан и тюдан, руки располагаются на одной вертикальной линии;

Ва - рётэ - тэтсуи - ути (или хасами-ити) - удар по криволинейной траектории двумя руками «железным молотом» – основанием сжатого кулака (или удар «ножницы»);

Хира - хасами - цуки прямой удар кистью “ножницами”: кисть имеет форму арки – три пальца сжаты, а большой и указательный пальцы разведены в разные стороны. Удар наносится в шею противника. Разновидность юби-хасами-цуки – указательный и большой пальцы разведены, а остальные три сильно согнуты, ударная поверхность в этом случае захватывает и среднюю фалангу среднего пальца кисти;

Хайто - учи - удар по криволинейной траектории “рукой-саблей”, ребром ладони со стороны указательного пальца.

 

 

ТЕХНИКА НОГ (АСИ-ВАДЗА):

 

Маэ - гэри - фронтальный удар ногой прямо перед собой: дзёсокутэй (или коси) – основанием пальцев стопы;

Кеагэ - восходящий круговой удар ногой снизу-вверх; Кэкоми – прямой, толчковый (проникающий) удар ногой.

Маэ - гэрицумасаки - фронтальный удар ногой прямо перед собой сжатыми пальцами стопы;

Маэ - гэрикакато (или гэ-сокутэй) - фронтальный удар ногой прямо перед собой пяткой стопы;

Йоко - гэри - кэкоми - боковой проникающий удар ногой;

Сокуто - внешнее ребро стопы ближе к пятке. При ударе пальцы стопы направлены вниз, большой палец оттянут на себя.

Хики - аси возврат ноги после удара в исходное положение.

Маваси - гэри - круговой удар в горизонтальной плоскости, перед собой; дзёсокутэй (коси)- основание пальцев стопы; куби - подъём стопы;

Усиро - гэри - кэкоми - проникающий (толчковый) удар пяткой или ребром стопы назад;

Коси - но - кайтэн - вращение бёдер;

Дзэн - кайтэн - прямое вращение: из положения ханми (полу фронтального) в дзэн (сёмэн) – фронтальное.

Гяку - кайтэн - обратное вращение: из фронтального положения (дзэн) в полу фронтальное (ханми). Основу разрушительного удара составляет мощное, амплитудное вращение бёдер;

Нагэ - вадза - техника бросков. Основная схема броска: защита, контратака, бросок, добивающий удар. Например – первый бункай-кумитэ из ката пинъан ёндан: защита от удара дзёдан ои-цуки котэ-укэ, контратака другой рукой сюто-ути в шею, шаг задней ногой к противнику и бросок с захватом одной рукой предплечья атакующей руки, другой шеи противника, добивание ударом гяку-цуки;

Маэ и мавасихидза - гэри - удар коленом (фронтальный и круговой);

Йоко - фуми (кэри)- коми - боковой удар наружным ребром стопы (сокуто) сверху вниз;

Кари - вадза - «подрезающая техника». В ней используются удары подбивы по нижней

части голеней противника с целью выведения его из физического равновесии;

Аши - барай (сото, ути) – «сметающие» удары подошвой стопы (подсечка снаружи внутрь и изнутри наружу). Разновидность кари-еадза;

Ура - маваши - гэри - обратный круговой удар ногой.

 

 

ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ (УКЭ-ВАДЗА):

 

Гэдан - барай «сметающий» блок предплечьем, сверху вниз;

Йоко - укэ (или ути-удэ-укэ) – блок внутренней стороной предплечья хё-котэ изнутри наружу;

Сото - учи - укэ блок внешней стороной предплечья ура-котэ снаружи внутрь;

Агэ - укэ - «восходящий» блок внешней стороной предплечья снизу-вверх;

Сюто - укэ - «защита ребром ладони», траектория изнутри наружу;

Сюто - барай - «сметающий» блок ребром ладони («рукой-ножом»);

Отоси - ути - укэ блок-удар по криволинейной траектории;

Йоко -барай – боковой «сметающий» блок предплечьем;

Нагаси - укэ - «пустить по течению», отводящий блок;

Моротэ (сасаэ)- укэ - блок двумя руками (с подпоркой одной руки другой), внутренней стороной предплечья.

Нино - удэ - укэ - блок снаружи внутрь наружной стороной согнутой в локте руки (пять см. ниже и выше локтя).

Дзюдзи (коса)- укэ - блок скрещенными руками (с открытыми ладонями или со сжатыми кулаками) на уровне дзёдан и гэдан;

Котэ - укэ блок тыльной стороной открытой кисти (не согнутой в лучезапястном суставе) по дуге снизу-вверх и изнутри наружу.

Рё - тэ - укэ - одна рука выполняет дзёдан йоко-укэ, а другая рука гэдан-барай;

Дзёдан - йоко - барай - укэ - верхний боковой «сметающий» блок предплечьем прямой руки изнутри наружу.

Моротэ - йоко - укэ - блок ёко-укэ двумя руками;

Маваши - укэ - круговой блок. При выполнении локоть должен быть близко к телу, открытая кисть тыльной стороной наружу и предплечье описывают круг изнутри наружу;

Сукуй - укэ - «сукуй» – черпать, подхватывающий блок кистью или предплечьем;

Сётэй (“или тэйсё) – осаэ - укэ - давящий блок ладонью (основанием ладони);

Сукуй - томэ - укэ останавливающий блок-«черпак», выполняется рукой;

Рётэ - агэ - укэ - «восходящий» блок внешней стороной предплечья снизу-вверх двумя руками одновременно.

Какэтэ - укэ (Итосу-ха) – блок крюк (по автору Итосу); выполняется внешней стороной кисти (ребром), согнутой в запястье (пальцами наружу) вместе с наружной стороной предплечья (зоной запястья).

Фурисутэ - укэ блок «встряхиванием» (отбрасыванием), выполняется рукой;

Кэн - сасаэ - укэ блок кулаком снаружи вовнутрь (вторая рука поддерживает первую открытой ладонью с внутренней стороны руки в области кулака);

Микадзуки - гэри - укэ «полумесяц», блок-удар ногой, движение по восходящей дуге снизу вверх, похоже на траекторию движения, как и при ударе маваси-гэри, но в отличие от него наносится плоско всей стопой;

Ура - микадзуки - укэ выполняется также, как и микадзуки-гэри-укэ, но наносится тыльной стороной стопы;

Нами - аши «волна» – нога. Выполняется следующим образом: нога, согнутая в коленном суставе движется внутрь, стопа при этом располагается в одной плоскостью с голенью. Используется при уходе от подсечки противника и для защиты от прямого удара ногой;

Хайто - йоко - укэ - боковой блок ребром ладони со стороны указательного пальца.

Хайсу - укэ - блок тыльной стороной ладони;

Какэтэ (по Хигаонна-ха) – блок-крюк, выполняется вначале внутренней стороной кисти вместе с внутренней стороной предплечья (зоной запястья), затем сразу же после соприкосновения с рукой противника, рука разворачивается на внешнюю сторону кисти (ребра);

Кури - укэ - блок наружной стороной предплечья изнутри наружу по полукругу: локоть начинает защитное движение со средней линии тела сверху вниз и в сторону;

Кокэн - укэ блок внешней стороной сильно согнутого запястья;

Тэйсё - осаэ - укэ давящий блок сверху вниз основанием ладони;

 

Пять принципов защиты:

1). Ракка (отибана) - «падение», «опадающие цветы». Отбивать руку противника, оставаясь на месте, как земля без всякого движения принимает опадающие цветки. Типичный пример блок гэдан-барай;

2). Рюсуи - «проточная вода». Направлять силу атаки противника в том же направлении отклонением. Типичный пример блок нагаси-укэ;

3). Тэн - и «смена положения». Защита от атаки противника изменением положения тела, уход может быть вперёд, назад, в сторону, по диагонали;

4). Куссин - «наклоняться и выпрямляться» или «сжиматься и вытягиваться». Способ уклонения от атаки противника путём сгибания и выпрямления коленей в стойках. Типичный пример: переход после защиты в контратаку из стойки нэкоаси-дати в мото-дати или из кокуцу-дати в дзэнкуцу-дати;

5). Хангэки «контратака, контрнаступление, ответный удар». Это прием, при котором удар наносится без блокирования, он является и защитой, и атакой одновременно. Типичный пример: цуки-укэ, при котором контрудар достигает цели, пересекаясь с ударом противника и отклоняя этот удар;

Ура - укэ блок обратной стороной ладони изнутри наружу;

Какивакэ - укэ - «раздвигающий» блок, выполняется двумя руками, разворачивая предплечья вокруг своих продольных осей, раздвигать в стороны сначала локти, а затем кулаки.

Хиракэн - укэ - блок «плоский» кулак, выполняется сверху вниз костяшками фаланг четырёх пальцев.

Хидза - укэ - защита коленом.

Хайсоку - аси (кеагэ)-укэ - защита подъёмом стопы по восходящей траектории.

Тэйсоку (или сокутэй)-аси-томэ-укэ - защита остановка подошвой стопы.

 

 

 

КОМБИНАЦИИ (РЭНДЗОКУ-ВАДЗА):

 

Рэн - цуки - связка из нескольких прямых ударов руками.

Дан - цуки - повторный удар той же рукой.

 

 

КУМИТЭ:

 

Кумитэ - (схватка, спарринг, поединок);

Кихон - кумитэ - «основной кумитэ»;

Гохон - кумитэ - формальный бой на пять шагов;

дзёдан - верхний уровень тела (шея и голова);

тюдан - средний уровень тела (от шеи до пояса);

гэдан - нижний уровень тела;

Сэмэтэ (Тори) - нападающий партнёр;

Укэтэ (Укэ) защищающийся партнёр;

Бункай - кумитэ - анализ (разбор) ката в применении с партнёром;

Якусоку - кумитэ - договорной спарринг;

Кихон - иппон - кумитэ - обусловленный спарринг на одно запрограммированное действие – атаку;

Дзию - иппон-кумитэ - свободный поединок с выполнением одного любого технического действия. При этом роли сэмэтэ и укэтэ заранее распределены. Сэмэтэ атакует когда угодно и как угодно только одним атакующим ударом рукой или ногой, обманные движения запрещены. Укэтэ выполняет один любой приём защиты и последующей контратаки, включая броски;

Дзию - кумитэ - свободный, вольный поединок по определённым правилам. Правила соревнований – в них оговариваются все моменты, связанные с проведением соревнований. Соревнования проводятся по программе дзию-кумитэ и ката;

 

 

КАТА:

 

Ката - формальное упражнение;

Эмбусэн - траектория передвижений в ката;

Тайкёку - «первопричина», «великий предел»; подготовительные ката (всего их пять);

Хэйан (или пинъан) - от слов хэйва антэй – мир и покой;

Сантин - «триединство», дыхательно-энергетическое ката группы Хигаонна-ха;

Дзюроку - но - ката - «шестнадцать», ката создано Кенва Мабуни;

Найфанти седан - происхождение ката неизвестно, предположительно из Китая. Один из важнейших моментов – линейный эмбусэн: все движения выполняются из стороны в сторону;

Бассай - дай - «рубка (леса)», «преодоление преград». Относится к группе Сюри-тэ. Автор неизвестен;

Сэйэнтин - «подавление отступления». Относится к группе Наха-тэ, происхождение из Китая.

Тэнсё «вращающаяся ладонь». Относится к группе Наха-тэ. Создано Тёдзюном Мияги на основании изучения им китайской формы Роккисю;

Дзион относится к группе Сюри-тэ. Китайского происхождения, по названию монастыря Дзион-дзи в Китае, где предположительно практиковалась эта ката;

Дзюттэ - «десять рук (приёмов)». Относится к Сюри-тэ.

 

 

ПСИХИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

 

Ритуал : Додзё – зал для занятий каратэдо;
Рэй – поклон;

Додзё - рэй - поклон залу (при входе и выходе);

Рицу - рэй - ритуальный поклон стоя;

Отогай - ни - рэй - взаимный поклон;

Дза - рэй - ритуальный поклон сидя;

Дзадзэн - положение, сидя на пятках, поза для медитации;

Сэйдза - команда сесть в Дзадзэн;

Мокусо - команда закрыть глаза, приступить к медитации (само настрою);

Мокусо - ямэ команда открыть глаза, закончить медитацию.

Хара - живот;

Тандэн - нижняя часть живота, центр жизненных сил (внутренней энергии – по

Мэцукэ - выражение глаз, взгляд;

Сэнсэй - учитель, преподаватель;

Сэмпай - старший ученик;

Кохай - младший ученик;

Мааи - дистанция (тика-ма - короткая дистанция; ути-ма - нормальная, средняя дистанция; то-ма – увеличенная дистанция).

Кю - ученическая степень;

Кюсё - слабые места (точки, зоны) тела человека, которые в случае поражения достаточно сильным (мощным) ударом приведут к возникновению острейшей боли, возможно, потере сознания и даже смерти.

 

 

Основные точки (зоны):

 

Передняя часть тела:

Тэнто макушка головы

Микэн - место соединения надбровных дуг с лобной костью;

Бито кончик носа;

Бисэн гребень носа;

Касуми - виски;

Ганко глаза;

Дзинчу верхняя губа;

Казаку - нижняя часть челюсти;

Микадзуки - угол нижней челюсти;

Рё дзикоу кабатокэ - впадина ниже уха;

Нодоботокэ - адамово яблоко;

Хичу шейная впадина;

Кёкоцу грудина;

Ганка - район грудной клетки ниже сосков;

Дэнко район грудной клетки;

Суйаэцу солнечное сплетение;

Тандэн живот;

Кинтэки - яички;

Яко район паха;

Инадзума бок живота;

Фу сито район середины внешней стороны бедра;

Сицо - то - коленная чашечка;

Кокэй кромка голени большой берцовой кости;

Сокко подъем стопы;

Хидзи локоть;

Хайсу тыл ладони;

 

Задняя часть тела:

Кассацу позвоночник;

Катобу затылок;

Кэйто тыльная сторона шеи (точка между 3 и 4 шейными

позвонками);

Усиро дэнко - почки;

Киби кончик позвоночника (копчик);

Хидза кубоми - тыльная сторона стопы;

Куру - буси - лодыжка;

Кокю - вадза - техника дыхания;

Атэми - вадза - атэ - удар, ми - тело, вадза - техника;

Поражающая мощь атэми зависит от трёх составляющих: точности, скорости и силы. Сила зависит: от поддержки удара всем телом; от концентрации, она должна достигать своей высшей точки в кимэ, концентрация силы обратно пропорциональна поверхности её приложения -чем последняя меньше, тем мощнее будет действие удара, важна точность приложения удара, удар должен быть направлен точно в жизненно важные точки человеческого тела; от скорости, когда масса перемещается, небольшое увеличение скорости даёт большую поражающую силу. Скорость в свою очередь зависит от правильной координации мышц, от стабилизации массы на её траектории, длины этой траектории;

Кондзё «характер», «дух»;

Тимэйтэки вадза - смертельная техника;

 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

 

Дзюмби - ундо - подготовительные упражнения;

Сэйри - ундо - заключительные упражнения;

Ходзё - ундо дополнительные упражнения

Макивара - традиционный снаряд для отработки ударов, представляет собой доску маки с привязанным к ней рулоном соломы вара.

 

 

СПИСОК КАТА СИТО-РЮ

 

 
 
ИТОСУ-ХА ХИГАОННА-ХА АРАГАКИ-ХА МАЦУМУРА-ХА Группа ката МАБУНИ
  • Хэйан 1-5
  • Бассай-дай, сё
  • Косокун-дай,сё
  • Сихо-косокун
  • Дзион
  • Дзиттэ
  • Дзиин
  • Вансю
  • Чинтэй
  • Годзюсихо
  • Чинто
  • Рохай 1-3
  • Наифантин 1-3
  • Сантин
  • Тэнсё
  • Сэйинтин
  • Сэпай
  • Сайфа
  • Супаринпэй
  • Сэйсан
  • Курурунфа
  • Сисоочин
  • Сансэиру
  • Нисэйси
  • Соочин
  • Унсю
  • Рохай
  • Сэйсан
  • Бассай
  • Мацукадзе
  • Дзюроку
  • Аояги
  • Миойоги

 

 

 

 

 

 

 

Пиньян Нидан

 

Пиньян Сёдан

1-3. Камаэ -в положении Мусуби-дати сделать Рэй (поклон) и принять Сото-хатидзи-дати. Руки подсогнуты, расположены перед собой. 4. С поворотом влево встать в хидари-нэкоаси-дати с защитой хидари-тюдан-ёко-укэ Правую руку расположить у правого виска. 5. В той же стойке правой рукой выполнить тюдан-сотоути-укэ, левый кулак отдернуть к правому плечу.
6. С подшагом левой ногой вперёд (ёриаси) встать в стойку сото-хатидзи-дати с ударом левой рукой маваси-кэнцуй-ути на уровне плеча. 7. С поворотом на 90 градусов через правое плечо встать в миги-нэкоаси-дати с защитой миги-тюдан-ёко-укэ. Левую руку расположить на уровне виска. 8. Без смены стойки левой рукой выполнить тюдан- сотоути-укэ. Правый кулак отдернуть к левому плечу.
9. С движением ёриаси встать в сото-хатидзи-дати с атакой миги-маваси-кэнцуй-ути. 10. Одновременно с поворотом на 90 градусов влево подтянуть правую ногу к левой. Левый кулак прижать к левому боку. Правый кулак расположить под левой тыльной поверхностью кулака вверх. Это переходное положение - выполняется без остановки. 11. Одновременно с поворотом на 90 градусов влево подтянуть правую ногу к левой. Левый кулак прижать к левому боку. Правый кулак расположить под левой тыльной поверхностью кулака вверх. Это переходное положение - выполняется без остановки.
12. Хидари-нэкоаси-дати. Хидари-сюто-укэ. 13. Миги-нэкоаси-дати. Миги-сюто-укэ. 14. Хидари-нэкоаси-дати. Хидари-сюто-укэ.
15. Миги-мото-дати. Миги-тюдан-ёнхон-нукитэ. 16. Хидари-нэкоаси-дати. Хидари-сюто-укэ. 17. Миги-нэкоаси-дати. Миги-сюто-укэ.
18. Миги-нэкоаси-дати. Миги-сюто-укэ. 19. Хидари-нэкоаси-дати. Хидари-сюто-укэ. 20. Хидари-мото-дати. Миги-ёко-укэ. Положение таза -гъяку-ханми.
Вид сбоку позиции №20. 21. Руки неподвижны. Миги-тюдан-маэ-гэри. Вид сбоку позиции №21.
22. Миги-мото-дати. Хидари-тюдан-гъяку-дзуки. Вид сбоку позиции №22. 23. Стойка прежняя. Хидари-ёко-укэ. Положение таза - гъяку-ханми.

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.232 с.