Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-13 | 293 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) в...зти, к...пучий, взр...стить
2) чер...довать, Р...стов, р...внина
3) расст...латься, д...лина, подск...чить
4) зам...рать, сл...жение, пл...вучий
Ответ: ____________________________________________________
Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е после шипящей согласной. Выпишите это слово.
1) меж...й
2) свеч...й
3) хвощ...м
4) нош...й
Ответ: ____________________________________________________
Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.
1)вычисля…мый результат
2)связ…нная кофта
3)развенч…нный миф
4)вид…мая издали
Ответ: ____________________________________________________
Определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите это слово.
1) В стари…ом парке есть тихая кленовая аллея.
2) Прихожая украше…а стеклянными вазами.
3) Большое путешествие маленького мальчика по пусты…ой квартире закончилось.
4) На хозяине была тка…ая дочерью рубаха.
Ответ: ____________________________________________________
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) Я (не)верю, что есть на нашей земле места скучные.
2) По (не) писа...ому уговору они встречались в одном и том же месте.
3) Людям трудно представить себе зимнюю тропическую (не)погоду.
4) Справа над холмами сияла (не)мигающая звезда.
Ответ: ____________________________________________________
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Террасы(1) ниши(2) и (3) ступени(4) поднимаясь по склонам холма(5)слагались в величественную пирамиду(6)устремившую шпиль прямо в небо.
Ответ: ____________________________________________________
Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.
вьющимися волосами
поблагодарив друга
|
колеблющиеся от ветра
изучая правила
Ответ: ____________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 9-16.
(1)Ребёнок родился слепым. (2)Кто виноват в его несчастии? (3)Никто! (4)Тут не только не было и тени чьей-либо «злой воли», но даже самая причина несчастия скрыта где-то в глубине таинственных и сложных процессов жизни. (5)А между тем при всяком взгляде на слепого мальчика влюбленное сердце матери сжималось от острой боли. (6)Конечно, она страдала в этом случае, как мать, отражением сыновнего недуга и мрачным предчувствием тяжёлого будущего, которое ожидало её ребёнка. (7)Этого было достаточно, чтобы маленькое существо с прекрасными, но незрячими глазами стало центром семьи, бессознательным деспотом, с малейшей прихотью которого сообразовывалось всё в доме.
(8)Неизвестно, что вышло бы со временем из мальчика, в котором всё окружающее стремилось развить эгоизм, если бы странная судьба не заставила дядю Максима поселиться в деревне, в семье сестры.
(9) – Этот малый, - сказал дядя Максим, - будет ещё гораздо несчастнее меня. (10)Лучше бы ему не родиться.
(11)Молодая женщина низко опустило голову, и слеза упала на её работу.
(12) – Жестоко мне напоминать об этом, Макс, - сказала она тихо, - напоминать без цели…
(13) – Я говорю только правду, - ответил Максим. – (14)У меня нет ноги и руки, но есть глаза. (15)У малого нет глаз, со временем не будет ни рук, ни ног, ни воли.
(16) – Отчего же?
(17) – Пойми меня, Анна, - сказал Максим мягче. – (18)Я не стал бы напрасно говорить тебе жестокие вещи. (19)У мальчика тонкая нервная организация. (20)У него пока есть все шансы развить остальные свои способности до такой степени, чтобы хотя отчасти вознаградить его за слепоту. (21)Но для этого нужно упражнение, а упражнение вызывается только необходимостью. (22)Глупая заботливость, устраняющая от него необходимость усилий, убивает в нём шансы на более полную жизнь.
(23)Мать была умна и потому сумела победить в себе непосредственное побуждение, заставлявшее её кидаться сломя голову при каждом жалобном крике ребёнка, и спустя несколько месяцев после этого разговора мальчик свободно и быстро ползал по комнатам, настораживая слух навстречу всякому звуку.
|
(В.Г. Короленко.)
9 Укажите номер вопроса, на который в тексте нет ответа:
1) Кто виноват в слепоте мальчика?
2) Что необходимо для развития способностей слепого мальчика?
3) В чём состояло несчастье дяди Максима?
4) На какие жертвы пошла мать ради своего слепого ребёнка?
Ответ: ____________________________________________________
10 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 23 (Мать была умна и потому сумела победить в себе непосредственное побуждение, заставлявшее её кидаться сломя голову при каждом жалобном крике ребёнка, и спустя несколько месяцев после этого разговора мальчик свободно и быстро ползал по комнатам, настораживая слух навстречу всякому звуку.)
1.Метафора
2.Сравнение
3.Фразеологизм
4.Гипербола
Ответ: ____________________________________________________
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!