Неспособность к ассертивному поведению — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Неспособность к ассертивному поведению

2017-12-13 185
Неспособность к ассертивному поведению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По всем законам устройства мира и общества дети находятся под властью взрослых, и это нормально. Но по мере того как ребенок развивается, от этой власти необходимо избавляться. Если ослабления родительской власти не происходит, то человек не приобретает способности к ассертивному поведению[19]. В конфликтных ситуациях он ведет себя пассивно или агрессивно, а в отношениях с ровесниками ощущает себя жертвой. Такой человек плохо различает направление, в котором должна развиваться его жизнь, часто не видит даже ближайших целей.

Важно также, что ему сложно вести себя ассертивно при противостоянии злу, хотя Библия учит именно такому поведению. Многие мои клиенты, которые еще не стали до конца взрослыми, приходят в замешательство, читая следующее высказывание апостола Павла: «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы, и любви, и целомудрия» (2 Тим 1:7). Они просто не понимают, о чем идет речь.

 

Все, что отличается от общепринятого, неверно

 

Мнениях, вкусы и мысли у взрослых людей, как правило, очень разные. Тот, кто продолжает считать себя ребенком, полагает (чаще всего неосознанно), что окружающие, наделенные полномочиями родителей, могут выносить суждения его мыслям, мнениям и вкусам. Если его мнение отличается от взглядов других людей, то он автоматически считает себя «неправым». Люди, не достигшие зрелости, боятся оказаться в «неправильной» церкви, носить «неправильную» одежду, найти «неправильные» хобби и так далее. Им неведома свобода выбирать собственный стиль жизни, и потому они оказываются в плену разного рода правил. Они не ощущают полноты жизни, да фактически и не живут, так как резко ограничивают или вообще подавляют проявления своей индивидуальности — лишь бы не отклониться от стандартов, принятых в их окружении.

 

Ограниченный правилами образ мысли

 

Люди, воспринимающие себя детьми, не знают свободы, которая позволяет руководствоваться принципами, предоставляющими достаточно широкий выбор. Иисус не торопился давать людям жесткие правила, по которым «надо» жить. Он предложил много общих принципов. Господь даже сформулировал главную, так сказать, стратегическую заповедь, которой должны соответствовать правила, выбранные человеком для своей жизни: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим и… возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф 22:37–39).

Апостол Павел неоднократно говорит о том же, утверждая, что мы — дети Божьи, и потому свободны от следования правилам земных «родителей» (Кол 2:20–23). Павел пишет, что мы не должны подчинять себя таким правилам, ибо они сводят нашу жизнь к законничеству и отнимают у нас свободу, которой должны обладать дети Божьи, ведомые Духом. Но, конечно, если взрослый человек боится родительского (законнического) неодобрения, его выбор, мировоззрение и образ мысли будут ограничены жесткими рамками правил.

 

Импульсивность

 

Дети живут по правилам и требованиям, которые установили для них родители, то есть в такой структуре, которую Библия называет «под законом». Однако главная проблема любого, даже самого хорошего законодательства, заключается в том, что попытки следовать указаниям закона на деле часто приводят к беззаконию. Вопреки ожиданиям, у человека возникает больше (а не меньше) страстей, больше (а не меньше) импульсивных желаний сделать что–то недозволенное (Рим 5:20; 7:5). Человек, живущий под дамокловым мечом родительского осуждения, грозящего ему при несоблюдении закона, грешит больше. Он становится жертвой сильных, неподвластных ему соблазнов, например, таких как чрезмерные траты денег («я просто не смогла сдержаться), переедание и тому подобных. Закон диктует ему, что он должен делать, и человек всем своим существом восстает против этой несвободы. Так и возникает замкнутый круг греха, о котором мы уже говорили в девятой главе.

 

Неприятие авторитета

 

Многие люди, испытавшие на себе в детские годы разрушительную авторитарность представителей власти, неспособны принять взрослость — ни свою собственную, ни других людей. Быть взрослым — значит многое уметь в различных областях деятельности: пусть мы несовершенны, но, безусловно, у каждого из нас имеются развитые до высокого уровня навыки, способности, таланты и другие сильные качества. Некоторые ВДДС, не имея такого представления о себе, к любому проявлению власти относятся с неприятием, если не с ненавистью. Они восстают против любого авторитета, даже самого обоснованного и заслуженного, и сопротивлением пытаются добиться свободы.

Дело, однако, в том, что бунтующий ребенок (даже уже выросший) настолько же полно контролируем взрослым, как и ребенок послушный, — хотя контроль осуществляется по–разному. С первого взгляда может показаться, что «бунтарь» совершенно не подчиняется власти взрослых, но на самом деле это не так. Он абсолютно несвободен, потому что не сам выбирает, что ему делать: каждое его действие определяется реакцией на поступок человека, который символизирует для него авторитет. Сопротивление власти и ненависть к авторитетам — это подростковая позиция. Занимающий ее человек полностью отдает власть над собой другим людям.

 

Депрессии

 

Вам, наверное, уже очевидно, что такая жизнь не может не приводить к депрессиям. Если человек чувствует себя хуже других, постоянно испытывает чувства вины и унижения, сгорает от бесплодной борьбы, то быть счастливым и жизнерадостным ему очень сложно. Вдобавок ощущение себя ниже окружающих естественным образом рождает в душе боль и гнев, которые не находят выхода, что является еще одним мощным источником депрессивных состояний.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.