Инструкция по эксплуатации снс навигатора — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Инструкция по эксплуатации снс навигатора

2017-12-13 204
Инструкция по эксплуатации снс навигатора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра «Судостроение»

 

 

РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

к практической работе № 6

«Работа с GPS навигатором GP-70 фирмы Furuno»

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СНС НАВИГАТОРА

GP-70

Подготовил: Кулистов В.А., ст. преподаватель кафедры «Судовождение»

Керчь 2009

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ GP-70

Характеристики приемного модуля

1. Приемный тракт 2-х канальный, обеспечивает прием сигналов от 8 спутников одновременно.

2. Принимаемая частота сигнала L1, код модуляции C/A.

3. Точность определения местоположения с погрешностью не более 15м при значении HDOP ‹ 3.

4. Ошибка определения вектора скорости 0,1 узла.

5. Отслеживание вектора скорости приемным устройством до 250 узлов.

 

Характеристики дисплейного модуля

1. Дисплей. Размер жидкокристаллического экрана 100х 64см.

2. Дата/ время. Экран показывает дату, часы, минуты, секунды Всемирного координированного времени или установленного локального времени.

3. Путевые точки. Общее количество путевых точек - 100.

4. Запись в память точек для сохранения. Максимальное количество путевых точек, вводимых в память с указанием долготы, широты, даты и времени события– 20.

5. Планирование маршрута.

1) Навигация от точки к точке (GO TO): Вы можете выбрать одну из точек назначения с выводом на экран дистанции и пеленга до неё.

2) Навигация по выбранному маршруту (Route): Вы можете спланировать до 10 маршрутов, в каждый из которых может быть введено до 10 путевых точек.

Предупредительная звуковая и световая сигнализация (Alarm)

Сигнализация срабатывает по следующим, предварительно поставленным на аларм параметрам:

1) Приход в заданную точку или время постановки на якорь.

2) Ошибка отклонения от курса или выход за границы заданного маршрута.

3) Превышение заданного порога скорости по максимуму и минимуму.

 

7. Интерфейс. Выходные разъемы прибора обеспечивают подключение в формате

международных стандартов CIF, NMEA0183 или NMEA0180.

 

Питание прибора.

10…40 вольт источника постоянного тока мощностью не менее 10 ватт;

бортовая сеть 110/ 220 вольт частотой 50/60 герц через преобразователь типа PR-62.

Информация воспроизводится на экране в виде символов, приближенных по форме к латинице. Соответствие символа определенной букве приведено в приложении 1. Воспроизводимые символьные сокращения и соответствующие им английские сокращения приведены в приложении 2. Там же указано полное наименование параметра или функционального определения.

 

2. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ.

Рис.2.1 Передняя панель прибора

 

1. Включение/выключение прибора и регулировка подсветки экрана

Включение. Для включения прибора необходимо нажать клавишу PWR

Выключение. Для выключения прибора необходимо одновременно нажать клавиши PWR и OFF.

2. Регулировка подсветки. Производится нажатием клавиши DIM. Светодиодная подсветка имеет восемь ступеней регулировки, изменяемых нажатием клавиш DIM до полного выключения.

 

2.Ежедневный порядок действий. В случае ежедневного использования прибора Вам необходимо не более, чем нажать клавишу включения, если прибор был выключен. При вводе в эксплуатацию прибора в него необходимо ввести установочные (начальные) параметры. Ввод начальных параметров должен выполняться также в случае очистки данных прибора, а также после 600 мильного перехода без включения прибора

 

Процедура ввода.

!). Нажмите клавишу FUNC, затем клавишу INIT.

2) Введите с помощью цифровых клавиш 0, 1, 2….9 год в формате четырех цифр (например, 2009).

3) Подтвердите ввод нажатием клавиши ENT.

4) Введите месяц и день.

5) Нажмите клавишу ENT.

6) Проверьте время, показываемое на дисплее. При необходимости введите поправку на поясное, декретное или местное время относительно всемирного времени GMT (по Гринвичу). Для этого необходимо перейти в подменю 1-2 нажатием клавиши NEXT.

7) Введите 4 цифры, определяющие количество часов, на которое должно отличаться вводимое время от GMT

8) Нажмите клавишу инверсии (смены знака), выберите знак +/- («+» восточная долгота,

«- «западная)

9) Нажмите клавишу ENT.

10) Перейдите в подменю 1-1 нажатием клавиши BACK.

11) Введите значение широты, на которой находится Ваше судно

12) Нажмите клавишу смены знака, чтобы выбрать N или S.

13) Нажмите ENT.

14) Введите значение долготы, на которой находится Ваше судно.

15) Нажмите клавишу смены знака, чтобы выбрать E или W.

Чтобы выйти из меню ввода начальных данных, достаточно нажать любую голубую клавишу.

 

Телеметрический сигнал.

В случае отклонения параметров от заданных значений или неисправности прибора срабатывает звуковая и световая аварийная сигнализация (аларм). Звуковой сигнал отключается нажатием клавиши CLR. Световой аларм (в левом верхнем углу экрана) будет квитировать (мигать) до устранения причины, вызвавшей срабатывание сигнализации.

 

4. Клавиши ввода данных.

клавиши для ввода цифровых данных

клавиша смены знака, географического изменения широты и долготы, изменения состояния воспроизводимого параметра (например, вкл./выкл.).

клавиша стирания неправильно введенных данных

клавиша подтверждения ввода данных

CRS

XTE

dC

OFF

3.ZOOM Key Для увеличения и выделения параметров, воспроизводимых на 5 и6 линиях.

Рис. 2.4. ZOOM Display

 

Например, на рис.2.4 увеличены параметры SPD и CRS (скорости и курса).

На 5 и 6 линиях могут выделяться следующие параметры:

SPD -скорость

CRS - курс

RNG -дистанция

BRG -пеленг

VTD – скорость к месту назначения

TTG – время в пути

ETA – предполагаемое время прибытия в конечный пункт

XTE – отклонение траектории пути за пределы заданного значения

ALT – высота

TRP -ошибка по дистанции

dC -ошибка курса

TIM -время

DOP – геометрический фактор точности

OFF -ничего (выключено)

 

3. SAVE Key Ввод в память текущих координат.

В момент нажатия клавиши в памяти фиксируются текущие координаты (широта и долгота) точки, которую мы хотим отметить как событие. В будущем эта отметка может быть использована для возврата к ней. Данный навигатор способен сохранить до 20 точек событий, последовательно нумеруя их от 100 до 119. Когда память заполнена по всем 20 точкам, навигатор начинает стирать старые точки событий, последовательно меняя их на новые.

Рис.2.5. «SAVE» Screen

 

Если необходимо записать в память навигатора большее количество «событийных» точек, то их можно ввести как путевые точки (WPT).. В этом случае регистрация данных события в память WPT выполняется в следующей последовательности:

1) Нажать клавишу SAVE, чтобы ввести координаты события.

2) На линии 4 ввести двузначным числом номер путевой точки (см. WPT № TO REGISTER).

3) Нажать клавишу ENT.

 

4. RCL Key Для переадресации памяти точки события.

Для вызова из памяти нужной точки события после нажатия клавиши RCL, последовательно нажимая клавишу BACK или NEXT установите необходимый номер точки события (линия 2: EVENT №).

Регистрация в памяти точек события, внесенных как путевые точки:

1) Нажать клавишу RCL, затем, последовательно нажимая клавишу BACK или NEXT, выберите номер точки события;

2) Для выбора номера путевой точки в качестве точки события используются две цифры;

3) Нажать клавишу ENT

 

Рис. 2.6. RCL SCREEN

 

5. WPT Key Для ввода в память путевых точек.

Рис. 2.7. Waypoint Entry Screen

(Экран с данными после нажатия WPT)

 

Последовательность ввода в память путевых точек:

1) Нажать клавишу WPT.

2) Ввести в память двузначный номер путевой точки по линии 4 (WAYPOINT NUMBER).

3) Нажать клавишу ENT.

4) Переместить курсор на линию 5 и ввести в память широту путевой точки.

5) Нажать клавишу ENT.

6) Ввести по линии 6 долготу путевой точки

7) Нажать клавишу ENT

8) Дата и время ввода запоминаются автоматически при нажатии клавиши ENT.

 

Другой вариант выбора номера путевой точки

После нажатия клавиши WPT, последовательно нажимая клавишу BACK или NEXT, установите на линии 4 необходимый номер путевой точки. Далее необходимо выполнить операции 4- 8.

 

6. FR/TO Key Клавиша включения или отмены навигационной функции маршрутной точки.

ИНДИКАТОР НАПРАВЛЕНИЯ

Индикатор направления может показывать один из следующих параметров:

▪ Course - курс

▪ Course Error- ошибка курса

▪ Cross Track Error - ошибка отклонения от (линии) траектории пути

▪ No Display - ничего

 

Course

При переходе по маршруту к следующей путевой точке на экране отображаются две стрелки, одна из которых (не мигающая) показывает курс судна, вторая (мигающая) показывает пеленг на путевую точку.

 

Course Error

Если знак индикации ошибки будет находиться вверху индикатора, то это будет означать направление истинного курса.

Диапазон, в котором обеспечивается индикация ошибки курса, находится в пределах 36 градусов в обе стороны от верхней точки индикатора.

В случае отклонения курса от заданного значения ошибки индикатор будет мигать, показывая, что ошибка больше установленного значения.

 

Если знак индикации ошибки отклонения от траектории пути находится в верхней точке индикатора, то судно следует по заданному пути без ошибки.

Диапазон, в котором функционирует индикация, лежит в пределах ±1 морская миля.

В случае превышения ошибки отклонения траектории пути от установленного значения знак индикации ошибки будет мигать (квитировать).

 

Цифровой дисплей.

Во внутреннем кольце индикатора направления могут быть воспроизведены цифровые значения скорости (Speed), курса (Course), ошибки курса (Course Error) или ошибки отклонения от траектории пути (Cross Track Error), или выключено всё (None).

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТОВ.

В этом разделе рассматриваются порядок планирования маршрутов и их исполнение. Каждый маршрут описывается определенным количеством путевых точек, которые последовательно должно проходить судно при следовании в пункт назначения. Минимально маршрут может состоять из трех путевых точек: точка отхода (порт отправления), промежуточная точка и точка прихода (порт назначения). Фрагмент описания маршрута показан на рис. 3.1.

Рис.3.1. Образец маршрута (SAMPLE ROUTE)

При следовании по участку маршрута А путевая точка WPT 19 выполняет функцию точки отхода, а точка WPT 64 точки прихода в конец участка маршрута А, т.е. весь маршрут описывается прямолинейными отрезками пути от точке к точке (GO TO). Следовательно, на участке В точка WPT 64 выполняет функцию точки отхода, а точка WPT 03 – точки прихода и т.д. Во время следования по маршруту смена функции точек происходит автоматически. При этом, когда судно достигает точки прихода срабатывает звуковая и световая сигнализация о прибытии.

 

Запись маршрута.

Запись маршрута в память навигатора выполнять в следующей последовательности:

1). Нажать клавишу FUNC, затем клавишу 4, чтобы войти в меню 4-1. В это меню можно также войти через клавишу NEXT или BACK.

2). По линии 4 (см. рис.3.2) записать двузначный номер маршрута.

3). Нажать клавишу ENT.

4). Нажатием клавиши WPT выйти на страницу ввода путевых точек и последовательно в соответствии с меню этой страницы ввести номера путевых точек выбранного маршрута.

5) Возвратиться в меню 4-1 и по линии 5 ввести номер первой выбранной путевой точки. Нажать клавишу ENT

5). По линии 6 ввести номер второй точки маршрута и нажать клавишу ENT.

6). Слева, внизу экрана на 6 – ой линии будет воспроизведена дистанция первого участка маршрута.

Дистанция

Рис.3.2. Route Entry Screen

 

7).Повторить операции пунктов 5 и 6 для всех точек маршрута. Максимально можно записать в маршрут до десяти путевых точек.

8). Общая дистанция пути выбранного маршрута будет записана по линии 6, как показано на рис.3.3.

Общая дистанция маршрута

Рис.3.3. Showing Total Distance of Route

 

Режимы сигнализации

В навигаторе GP-70 предусмотрено пять режимов или видов сигнализации:

▪ ARRIVAL Прибытие в путевую точку или конечный

пункт назначения

▪ ANCHOR WATCH Контроль места на якорной стоянке

▪ CROSS-TRACK ERROR Ошибка в отклонении от траектории пути

выше заданного значения.

▪ BORDER Пересечение границы запретного района

▪ SPEED Выход скорости судна за пределы заданных

максимального и минимального значений

 

 

Arrival Alarm

Сигнализация срабатывает при прибытии в следующую по маршруту путевую точку, включая точку порта назначения.

 

Anchor Watch Alarm

Сигнализация срабатывает в случае, когда судно находится на якорной стоянке, а якорь «ползёт» не в состоянии удержать судно в границах якорной стоянки.

Cross Track Error Alarm

Сигнализация срабатывает, когда судно, следуя по маршруту, выходит за пределы заданного коридора, т.е. отклоняется от траектории пути

 

Border Alarm

Сигнализация срабатывает, когда судно пересекло границу района, в который судно не должно входить. Границы запретного района записываются с помощью двух путевых точек WPT, обозначаемых как точки отхода и прихода.

 

Speed Alarm.

Сигнализация срабатывает в одном из следующих случаев:

Maximum Mode

Судно развило скорость выше максимально допустимого значения.

Minimum Mode

Судно снизило скорость ниже минимально допустимого значения.

Window Mode

Когда скорость судна выходит за пределы установленных максимального и минимального значений скорости.

 

1). Сигнализация Anchor Watch/ Arrival Alarm

Последовательность ввода:

1).Нажать клавиши FUNC и 3, чтобы войти в меню 3-1.

Рис.4.1. Anchor Watch/ Arrival Alarm Screen

 

2). Нажать клавишу инверсии, чтобы включить (IN) или выключить (OFF) сигнализацию

3) Нажать клавишу ENT.

4) Нажать клавишу инверсии, чтобы выбрать режим «IN» или «OUT».

Режим IN обеспечивает срабатывание сигнализации прихода в точку (Arrival Alarm). При выбранном режиме OUT будет срабатывать сигнализация по состоянию судна на якорной стоянке(Anchor Watch Alarm).

5) Нажать клавишу ENT.

6) На линии 6 ввести величину диапазона отклонения (3 цифры)

7) Нажать клавишу ENT.

 

Самотестирование прибора.

Необходимо периодически включать режим самотестирования прибора, чтобы заблаговременно с помощью самотестирования выявить дефекты и ошибки в работе прибора. Самотестирование выполняется самим прибором и не может управляться пользователем.

Рис. 5.4.Экран при самотестировании.

Self test Screen

 

В процессе самотестирования работа прибора по прямому назначению, выбор каких-либо функций с помощью меню невозможны.

Последовательность самотестирования.

1). Нажать последовательно клавиши FUNC, 0, NEXT, чтобы войти в меню 0-2.

2). Нажатием клавиши инверсии, включить режим “ ON ” – запуск самотестирования.

3) Нажать клавишу ENT.

4). Продолжается непрерывный процесс самотестирования.

5). На линии 3 инициируются временные циклы самотестирования.

6) Результаты самотестирования воспроизводятся на линиях 5 и 6 (соответственно, панель амплитуды сигнала и навигационная панель).

7).Чтобы выйти из режима самотестирования, нажать клавишу инверсии,

установив режим “OFF”. Затем нажать клавишу ENT.

8). Для выхода из меню 0-2 нажать одну из голубых клавиш.

 

Очистка памяти.

Для удаления некоторых или всех данных, введенных в оперативную память прибора, необходимо войти в меню 0-3, для чего:

1). Нажать последовательно клавиши FUNC,0, NEXT, NEXT.

Рис.57. Clear Screen

 

2). Для удаления части памяти (по линии 5) нажать клавишу инверсии, чтобы изменить режим “ OFF ” на режим “ ON ”.

3). Нажать клавишу ENT.

4). Для удаления всех данных необходимо с помощью курсора ▼ перейти на линию 6 (All).

5). Нажать клавишу, чтобы изменить режим “ OFF” на режим “ON”.

6). Нажать клавишу ENT.

7). Для выхода из меню нажать любую голубую клавишу.

 

Примечание.

1. При удалении части памяти стираются следующие данные:

Route data Данные маршрутов

Navigational data Навигационные данные

(Waypoint data, Trip data) (данные путевых точек, данные перехода)

Alarm data Параметры сигнализации

Event position data Данные мест (точек) событий

2. Не стираются:

Первичные параметры (меню 1-1, 1-2)

Геодезические датумы (меню 2-1)

 

 

5. «Холодный» старт (стирание/ прием данных альманаха).

Если прибор запускается впервые или не эксплуатировался в течение более 6 месяцев, или необходимо заменить Альманах спутника, потому что его данные с течением времени также могут стареть, то должен быть выполнен так называемый «холодный» запуск прибора, при котором старый Альманах стирается и вместо него принимается новый.

Последовательность выполнения «холодного» запуска:

1). Нажать клавиши FUNC и 8, чтобы войти в меню 8-1.

2). На экране воспроизведутся месяц, число и время, номера спутников по которым выполняется обсервация.

Рис.5.8. Almanac Screen

3). Нажать клавишу и включить «холодный» старт, изменив “OFF” на “ON”.

4). Нажать клавишу ENT.

5). На линии 6 вводим номер спутника, по которому должны быть обновлены данные альманаха (произведен «холодный» старт).

6) Для выхода из меню нажать любую голубую клавишу.

 

 

Приложение 1. Графика дисплея.

Приложение 2.

Перевод символов не латиницу. Глоссарий

 

.

 

 

Кафедра «Судостроение»

 

 

РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

к практической работе № 6

«Работа с GPS навигатором GP-70 фирмы Furuno»

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СНС НАВИГАТОРА

GP-70

Подготовил: Кулистов В.А., ст. преподаватель кафедры «Судовождение»

Керчь 2009


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.