Схема построения одного занятия. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Схема построения одного занятия.

2017-12-12 120
Схема построения одного занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

В среде людей, слушающих музыку, сложился образ человека, исполняющего песни под аккомпанемент собственной гитары – бард, непрофессионал, любитель дальних походов, леса и песен у костра.

С этого образа берет начало одна из версий жанра Авторской песни в частности и акустической музыки в целом: главенство содержания над формой. Со стороны слушателя такая система часто выглядит как однообразная самодеятельность. В свою очередь, это объясняет небольшое по сравнению с другими жанрами число апологетов авторской песни среди подростков и молодежи, нуждающихся в эффективном средстве общения и самореализации. Тем не менее, наличие не только изобразительного, но и ассоциативного текста, а также идеи созидательного образа жизни, осознанной гражданско-патриотической позиции и качественной поэзии по-прежнему несет исключительно важный смысл для гармоничного развития психики и социализации подрастающих поколений.

К счастью, с начала XXI века уровень мастерства бардов интенсивно растет и наравне с поэтическим творчеством значение уделяется музыкальной составляющей, а жанр становится модным, ассимилировав многие музыкальные стили. Для поддержки начинающих исполнителей и стабильного развития песенного жанра создаются объединения, основной целью имеющие обучение детей и молодежи исполнительскому мастерству и навыкам создания музыки.

В процессе такой деятельности воспитанники учатся новым способам выражения эмоций, свободному и комфортному публичному поведению, ставят оформленные цели и достигают их, приобретают навыки адаптации к стрессогенной обстановке.

В Санкт-Петербурге одним из самых эффективных и динамично развивающихся на сегодняшний день формирований является ТО ZvuTeam. Наше творческое объединение занимается обучением старших подростков и молодежи в жанре акустической музыки и авторской песни, основам звукорежиссуры, социализацией воспитанников через освоение новых компетенций, командообразование и взаимодействие в ходе занятий и совместных поездок, а также добровольческой деятельностью.

1. Адресат:

Программа предназначена для подростков и молодежи в возрасте от 14 до 29 лет.

2. Цели программы:

· Развитие творческого мышления

· Создание активной жизненной позиции воспитанников

· Возникновение полезных компетенций за пределами общего образования

· Создание и поддержание интереса к русской культуре

 

3. Задачи программы:

 

· Передать навыки аккомпанемента на шестиструнной гитаре.

· Развить вокальные способности воспитанников

· Обучить исполнению в разных стилях.

· Обучить основам теории музыки.

· Создать компетенции в сфере обработки звука, звукотехники и звукорежиссуры

· Содействовать развитию сценического мастерства.

· Развить навыки командной работы и командообразования.

 

4. Условия реализации и учебно-методическая база:

Форма учебной работы – групповое занятие.

Продолжительность курса до трех лет. Занятия должны проводиться два раза в неделю по 90 минут.

Количество участников: от 4 до 7 чел.

Ведущий программу педагог должен иметь опыт игры на гитаре, вокальных выступлений и работы с детьми.

Для занятий необходимо:

· просторное помещение с приточно-вытяжной вентиляцией

· стулья по количеству участников

· стол

· несколько клубных инструментов

· звуковое оборудование (микшерный пульт, акустическая система, микрофоны, микрофонные стойки)

· расходные материалы (струны, медиаторы, кабели для микрофонов и гитар)

 

 

5. Тематический план

№ п/п Разделы и темы Количество часов
    астрономических академических
  Природа звука. Акустика. 1,5  
  Упражнения на дыхание и дикцию    
  Упражнения на аккомпанемент    
  Сольное исполнение    
  Ансамбль    
  Инструментальные композиции    
  Ритм   53,3
  Развитие голоса. Микрофонная практика   133,3
  Освоение технических вокальных и инструментальных приемов   53,3
  Звукорежиссура и звукотехника   53,3
Всего      

 

 

Содержание программы.

Курс начинается с оценки базового уровня подготовки каждого ученика. Затем используются упражнения для управления своим голосом и освоения навыков гитарного аккомпанемента.

В следующей части курса применяются упражнения на развитие навыков игры на гитаре, технике обращения со звуковым оборудованием так же в эту часть входит обучение различным техническим инструментальным приемам. Дополнительно ведется обучение взаимодействию со средствами звукоусиления и сценической аппаратурой.

Следующий раздел посвящен отработке полученных навыков, обучению сценическому мастерству, подготовке к выступлениям и сценической практике, а также основам педагогики, способным облегчить контакт с молодым пополнением студии.

Оценка результатов.

· Выступления на крупных городских и российских площадках.

· Призовые места в музыкальных конкурсах.

· Запись музыкальных композиций и релиз альбомов на аудионосителях.

· Организация и проведение культурно-массовых мероприятий музыкальной направленности.

Список литературы

1. В. Г. Антонюк Постановка голоса 2000г.

2. Д. Л. Аспелунд Развитие певца и его голоса 1962г.

Пояснительная записка

В среде людей, слушающих музыку, сложился образ человека, исполняющего песни под аккомпанемент собственной гитары – бард, непрофессионал, любитель дальних походов, леса и песен у костра.

С этого образа берет начало одна из версий жанра Авторской песни в частности и акустической музыки в целом: главенство содержания над формой. Со стороны слушателя такая система часто выглядит как однообразная самодеятельность. В свою очередь, это объясняет небольшое по сравнению с другими жанрами число апологетов авторской песни среди подростков и молодежи, нуждающихся в эффективном средстве общения и самореализации. Тем не менее, наличие не только изобразительного, но и ассоциативного текста, а также идеи созидательного образа жизни, осознанной гражданско-патриотической позиции и качественной поэзии по-прежнему несет исключительно важный смысл для гармоничного развития психики и социализации подрастающих поколений.

К счастью, с начала XXI века уровень мастерства бардов интенсивно растет и наравне с поэтическим творчеством значение уделяется музыкальной составляющей, а жанр становится модным, ассимилировав многие музыкальные стили. Для поддержки начинающих исполнителей и стабильного развития песенного жанра создаются объединения, основной целью имеющие обучение детей и молодежи исполнительскому мастерству и навыкам создания музыки.

В процессе такой деятельности воспитанники учатся новым способам выражения эмоций, свободному и комфортному публичному поведению, ставят оформленные цели и достигают их, приобретают навыки адаптации к стрессогенной обстановке.

В Санкт-Петербурге одним из самых эффективных и динамично развивающихся на сегодняшний день формирований является ТО ZvuTeam. Наше творческое объединение занимается обучением старших подростков и молодежи в жанре акустической музыки и авторской песни, основам звукорежиссуры, социализацией воспитанников через освоение новых компетенций, командообразование и взаимодействие в ходе занятий и совместных поездок, а также добровольческой деятельностью.

1. Адресат:

Программа предназначена для подростков и молодежи в возрасте от 14 до 29 лет.

2. Цели программы:

· Развитие творческого мышления

· Создание активной жизненной позиции воспитанников

· Возникновение полезных компетенций за пределами общего образования

· Создание и поддержание интереса к русской культуре

 

3. Задачи программы:

 

· Передать навыки аккомпанемента на шестиструнной гитаре.

· Развить вокальные способности воспитанников

· Обучить исполнению в разных стилях.

· Обучить основам теории музыки.

· Создать компетенции в сфере обработки звука, звукотехники и звукорежиссуры

· Содействовать развитию сценического мастерства.

· Развить навыки командной работы и командообразования.

 

4. Условия реализации и учебно-методическая база:

Форма учебной работы – групповое занятие.

Продолжительность курса до трех лет. Занятия должны проводиться два раза в неделю по 90 минут.

Количество участников: от 4 до 7 чел.

Ведущий программу педагог должен иметь опыт игры на гитаре, вокальных выступлений и работы с детьми.

Для занятий необходимо:

· просторное помещение с приточно-вытяжной вентиляцией

· стулья по количеству участников

· стол

· несколько клубных инструментов

· звуковое оборудование (микшерный пульт, акустическая система, микрофоны, микрофонные стойки)

· расходные материалы (струны, медиаторы, кабели для микрофонов и гитар)

 

 

5. Тематический план

№ п/п Разделы и темы Количество часов
    астрономических академических
  Природа звука. Акустика. 1,5  
  Упражнения на дыхание и дикцию    
  Упражнения на аккомпанемент    
  Сольное исполнение    
  Ансамбль    
  Инструментальные композиции    
  Ритм   53,3
  Развитие голоса. Микрофонная практика   133,3
  Освоение технических вокальных и инструментальных приемов   53,3
  Звукорежиссура и звукотехника   53,3
Всего      

 

 

Содержание программы.

Курс начинается с оценки базового уровня подготовки каждого ученика. Затем используются упражнения для управления своим голосом и освоения навыков гитарного аккомпанемента.

В следующей части курса применяются упражнения на развитие навыков игры на гитаре, технике обращения со звуковым оборудованием так же в эту часть входит обучение различным техническим инструментальным приемам. Дополнительно ведется обучение взаимодействию со средствами звукоусиления и сценической аппаратурой.

Следующий раздел посвящен отработке полученных навыков, обучению сценическому мастерству, подготовке к выступлениям и сценической практике, а также основам педагогики, способным облегчить контакт с молодым пополнением студии.

Схема построения одного занятия.

Содержательная часть каждого занятия меняется, но логика построения сохраняется всегда следующая:

1. Приветствие (5 минут).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.