Цикла ОПД ГОС ВПО второго поколения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Цикла ОПД ГОС ВПО второго поколения

2017-12-12 198
Цикла ОПД ГОС ВПО второго поколения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для подготовки бакалавров

По направлению 080100.62 «Экономика»

 

 

Казань 2009

 

Обсуждена на заседании кафедры экономики производства, протокол № 13 от 02.06.09 г.

Утверждена научно-методическим Советом института, протокол №

 

Составитель: к.э.н., доцент Киреева-Каримова А.М.

 

 

Рецензенты: д.э.н., профессор Абдуллина С.Н.

к.э.н., доцент Хисамова Э.Д.

 

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения, по направлению 080100.62 «Экономика»

I. Организационно – методический раздел.

1.Цель изучения дисциплины

Цель курса – дать системные знания теории разработки и принятия стратегических решений, направленных на достижение целей предприятия, и практические навыки выбора и обоснования стратегии предприятия, реализация которых обеспечит эффективное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию его к меняющимся внешним условиям.

2.Задачи дисциплины

Задачи курса состоят в обучении студентов и освоении ими знаний:

1. Основ теории стратегического планирования в зарубежной и отечественной литературе.

2. Особенностей стратегического планирования в условиях глобализации экономики, отличий стратегического планирования от долгосрочного планирования.

3. Исследования и использования моделей, инструментов стратегического планирования применительно к предприятию в конкретных ситуациях.

4. Определения стратегии фирмы путем установления ее видения и миссии, анализа стратегических позиций, исследования внешних и внутренних факторов, выбора стратегических вариантов.

5. Процесса реализации стратегического плана фирмы с последующим контролем за реализацией стратегического плана и его корректировкой.

3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

После успешного прохождения курса уровень знаний должен позволять осуществлять аналитическую деятельность в области прогнозирования, моделирования, сценарного и стратегического планирования экономических, производственных и коммерческих процессов на фирме, предприятии, компании любой формы собственности и в некоммерческих организациях.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- сущность, основные концепции, цели и задачи стратегического планирования,

- этапы, методы и модели процесса стратегического планирования,

- подходы к стратегическому выбору плана развития предприятия;

Студент должен уметь:

- обосновывать формирование миссии и цепей предприятия,

- использовать инструменты ситуационного и позиционного анализов,

- формировать портфельную и корпоративную стратегии предприятия;

Студент должен иметь практические навыки:

- использования PEST-, SWOT-, SNW-анализов внешней и внутренней среды,

- расчета показателей матриц БКГ, General Electric – Mac-Kinsey, Shell/DPM, ADL,

- оценки набора видов деятельности предприятия на перспективу,

- оценки уровней гибкости и синергизма предприятия,

- оценки стратегического набора при множественных ориентирах развития видов деятельности предприятия.

4. Место дисциплины в профессиональной подготовке студента.

Дисциплина «Стратегическое планирование» является важнейшей частью общепрофессиональных дисциплин как региональный компонент. Курс является частью стратегического менеджмента, его началом, выделенным в отдельную дисциплину. На базе стратегического планирования строится курс «Внутрифирменное планирование». Целесообразно опережение изучения курса «Стратегическое планирование» преподаванием маркетинга, логистики, экономики труда с целью системного научного изучения механизма управления предприятием в новых рыночных условиях развития экономики.

II. Содержание дисциплины.

Разделы курса.

I. Необходимость стратегического планирования при современных тенденциях развития экономики (темы 1-2);

II. Стратегическое целеполагание и сегментация (темы 3-4);

III. Стратегическое позиционирование (темы 5-11);

IV. Стратегический выбор плана развития предприятия (темы 12-15);

V. Синтез стратегического планирования и стратегического управления посредством реализации стратегии развития предприятия (темы 16-18).

2. Разделы, темы и краткое содержание курса.

Раздел I. Необходимость стратегического планирования при современных тенденциях развития экономики.

Тема 1. Методологические основы стратегического планирования предприятия.

 

Новая идеология планирования. Интернационализация условий бизнеса при глобализации бизнес-процессов. Кризис инсорсинговых предприятий в условиях суперконкуренции. Партнерство и интеграция транс-национального бизнеса (аутсорсинг гипер-организаций). Интегрирование планирования - планология. Влияние реформ на качество и горизонты планирования.

Сущность, необходимость стратегического планирования в современных условиях рыночной экономики. Понятия, основные правила, модели стратегии. Задачи, специфические особенности, подходы стратегического планирования. Отличительные характеристики стратегического планирования от долгосрочного планирования. Принципы стратегического планирования: участие, непрерывность, гибкость, холизм, концентрация внимания на критических звеньях, замена оптимальных решений предпочтительными и др. Процесс стратегического планирования: основные компоненты разработки и принятия стратегического плана.

 

Тема 2. Стратегическое мышление и фазы внутрифирменного определения функций планирования.

 

Классические концепции стратегического планирования: целеполагание, позиционирование и стратегический выбор. Кризис теории классического стратегического планирования.

Постиндустриальные отношения, влияние процессов глобализации на новую парадигму планирования и современные тенденции развития компании.

Структура стратегического планирования. Долгосрочное и стратегическое планирование. Пирамида планирования. Горизонты планирования. Оперативное и стратегическое планирование. Сценарии развития предприятий: понятие, виды. Планирование сценариев и турбуленция.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.