ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (профессия: 13482 Матрос (вахтенный матрос — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (профессия: 13482 Матрос (вахтенный матрос

2017-12-12 390
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (профессия: 13482 Матрос (вахтенный матрос 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Код Результат обучения (компетенция) выпускника согласно ФГОС СПО
ПК 4.1. Выполнять команды, подаваемые на руль
ПК 4.2. Нести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение
ПК 4.3. Содействовать наблюдению и управлению безопасной вахты
ПК 4.4. Выполнять работы с палубными устройствами и механизмами
ПК 2.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Код Результат обучения (компетентности) выпускника согласно МК ПДНВ
К 34. Управление рулем и выполнение команд, подаваемых на руль, включая команды, подаваемые на английском языке.
К 35. Ведение надлежащего визуального и слухового наблюдения.
К 36. Содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой.
К 37. Использование аварийного оборудования и действия в аварийной ситуации.
К 38 Содействие несению безопасной ходовой навигационной вахты.
К 39. Со Содействие при швартовке, постановке на якорь и других швартовных операциях.
К 40. Содействие обработке грузов и запасов.
К 41. Содействие безопасной эксплуатации палубного оборудования и механизмов.
К 42. Соблюдение правил гигиены труда и мер предосторожности.
К 43. П Применение мер предосторожности и содействие предотвращению загрязнения морской окружающей среды.
К 44. Эксплуатация спасательных шлюпок и плотов и дежурных шлюпок.
К 45. Содействие техническому обслуживанию и ремонту на судне.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

2.1. Нормативные сроки освоения программы

Нормативный срок освоения программы при очной форме получения образования:

- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;

- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев

 

3. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по специальности среднего профессионального образования 26. 02.03 Судовождение программа подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

 

Квалификация: Техник – судоводитель

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения на базе среднего (полного) общего образования

- 2 года 10 месяцев

Индекс Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы   Врем я в неде лях Макс. учебная нагрузка обучаю­щегося, час.     Обязательная учебная нагрузка В том числе Рекомен -дуемый курс изучения
Всего лаб. и практ. занятий курс. работа (проект)    
               
  Обязательная часть учебных циклов ППССЗ            
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономичес-кий учебный цикл            
ОГСЭ.01 Основы философии            
ОГСЭ.02 История            
ОГСЭ.03 Иностранный язык           2,3,4
ОГСЭ.04 Физическая культура           2,3,4
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл            
ЕН.01 Математика 1.5          
ЕН.02 Информатика 1.5          
ЕН.03 Экологические основы природопользования            
П.00 Профессиональный учебный цикл            
ОП.00 Общепрофессиональ-ные дисциплины            
ОП.01 Инженерная графика 1,5          
ОП.02 Механика 1.5          
ОП.03 Электроника и электротехника 1.5          
ОП.04 Правовые основы профессиональной деятельности            
ОП.05 Метрология и стандартизация            
ОП.06 Теория и устройство судна           2,3
ОП.07 Безопасность жизнедеятельности            
ПМ.00 Профессиональные модули            
ПМ.01 Управление и эксплуатация судна           2,3,4
МДК.01.01 Навигация, навигационная гидрометеорология и лоция           2,3,4
МДК.01.02 Управление судном и технические средства судовождения           2,3,4
ПМ.02 Обеспечение безопасности плавания           2,3
МДК.02.01 Безопасность жизнедеятельности на судне и транспортная безопасность           2,3
ПМ.03 Обработка и размещение груза            
МДК.03.01 Технология перевозки груза            
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (профессия:13482 Матрос (ватенный матрос))            
МДК.04.01 Судовые работы и основы судовождения            
  Всего часов            
  обучения по циклам            
  ОПОП:            
УП.00 Учебная практика            
ПП.00 Производственная практика (практика по профилю специальности)           3,4
ПА.00 Промежуточная            
  аттестация              
ГИА.00 Государственная (итоговая)аттестация            
КВ.00 Каникулярное время            
Всего    

 

5.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций.

Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

ФОС для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна. МК ПДНВ: К.1 Планирование и проведение перехода и определение местоположения К.2 Несение безопасной навигационной вахты .   - демонстрация понимания процесса проработки маршрута перехода и подготовки судна к переходу; - демонстрация умения определять местоположение судна и вести счисление. - работа с картами, руководствами и пособиями, - снятие показаний штурманских приборов - выполнение гидрометеорологических наблюдений. - работа с астрономическими пособиями и инструментами, - демонстрация умения пользоваться навигационными картами и пособиями, такими как лоции, таблицы приливов, извещения мореплавателям, навигационные предупреждения, передаваемые по радио, и информация о путях движения судов - демонстрация умения определять поправки гиро- и магнитных компасов, с использованием средств мореходной астрономии и наземных ориентиров, и учитывать такие поправки Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и тренажерной подготовки, защиты курсового проекта (работы); Промежуточный контроль по разделам профессионального модуля и по итогам учебной практики в форме экзамена (квалификационного); Итоговый контроль в форме государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.    
ПК 1.2. Маневрировать и управлять судном. МК ПДНВ: К 5. Действия при авариях. К 6. Действия при получении сигнала бедствия на море. К 7. Использование Стандартного морского разговорника ИМО и использование английского языка в письменной и устной форме. К 8. Передача и получение информации посредством визуальных сигналов. К 9. Маневрирование судна. К17. Вклад в безопасность персонала и судна. - демонстрация понимания установленных норм и правил; - демонстрация понимания порядка несения ходовой и стояночной вахты; -несение вахты на якоре и на ходу в качестве дублера вахтенного помощника капитана в различных условиях плавания; -выполнение обязанностей вахтенного помощника при стоянке; - применение Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками
ПК 1.3. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи. МК ПДНВ,таблица A-II/1: К 3. Использование радиолокатора и САРП для обеспечения безопасности мореплавания. К 4. Использование ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания. К 46 Передача и получение информации с использованием подсистемы и оборудования ГМССБ, а также выполнение функциональных требований ГМССБ. К 47. Обеспечение радиосвязи при чрезвычайных ситуациях. - демонстрация знания принципов работы технических средств судовождения и связи; - использование РЛС и САРП для обеспечения безопасности плавания. - демонстрация техники судовождения при отсутствии видимости; - демонстрация профессиональных навыков по эксплуатации ЭКНИС, толкованию и анализу получаемой информации. - демонстрация практического знания навигационного использования технических средств и организации связи. - эксплуатация ТСС и определение их поправок.
ПК 2.1. Организовывать мероприятия по обеспече-нию транспортной безо-пасности. МК ПДНВ: К15.Наблюдение за соблюдением требований законодательства. К 28. Содействие усилению охраны на море путем повышенной информированности. К 29. Понимание необходимости и методов поддержания информированности и бдительности в вопросах охраны. К 30. Поддержание условий, установленных в плане охраны судна   - демонстрация понимания организации по обеспечению транспортной безопасности.     - демонстрация знаний соответствующих конвенций ИМО, касающихся охраны человеческой жизни на море и защиты морской среды   - демонстрация применения соответствующих международных морских конвенций и рекомендаций, а также национального законодательства Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и тренажерной подготовки; Промежуточный контроль по разделам профессионального модуля и по итогам учебной практики в форме экзамена (квалификационного); Итоговый контроль в форме государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.   Оценка результатов тренажерной подготовки в УТЦс получением международного сертификата, в соответствии с разделом A-VI/1,таблицы A-VI/1-1, A-VI/1-2, A-VI/1-3, A-VI/1-4 Кодекса ПДНВ
ПК 2.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна. МК ПДНВ: К 10. Действия при авариях. К19.Поддержание судна в мореходном состоянии К 21. Поддержание судна в мореходном состоянии К26. Содействие установ-лению эффективного общения на судне К27. Содействие установлению хороших взаимоотношений между людьми на судне   -.демонстрация практических навыков и умения в борьбе с поступающей забортной водой   - демонстрация первоначальных действий после столкновения или посадки на мель; первоначальная оценка повреждений и борьба за живучесть. -. демонстрация понимания основных действий, которые должны предприниматься в случае частичной потери плавучести в неповрежденном состоянии Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и тренажерной подготовки; Промежуточный контроль по разделам профессионального модуля и по итогам учебной практики в форме экзамена (квалификационного); Итоговый контроль в форме государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.  
ПК 2.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, для предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара. МК ПДНВ: К 12. Предотвращение пожаров и борьба с пожарами на судах. К 21. Борьба с огнем и тушение пожара. - демонстрация способов предотвращения пожара и умение бороться с огнем и тушить пожары   -.демонстрация понимания организации проведения учебных тревог, предупреждения пожара и при тушении пожара.  
ПК 2.4. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях. МК ПДНВ: К 10. Действия при авариях. К 11. Действия при получении сигнала бедствия на море. К 19. Поддержание судна в мореходном состоянии   - демонстрация понимания организации действий подчиненных членов экипажа судна при авариях.   - демонстрация выполнения процедур, которые необходимо выполнять при спасании людей на море, при оказании помощи терпящему бедствие судну, при аварии, произошедшей в порту   - демонстрация знаний содержания Руководства по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (РМАМПС) Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и тренажерной подготовки; Промежуточный контроль по разделам профессионального модуля и по итогам учебной практики в форме экзамена (квалификационного); Итоговый контроль в форме государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.   Оценка результатов тренажерной подготовки в УТЦс получением международного сертификата, в соответствии с разделом A-VI/1,таблицы A-VI/1-1, A-VI/1-2, A-VI/1-3, A-VI/1-4 Кодекса ПДНВ
ПК 2.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. МК ПДНВ: К 14. Применение средств первой медицинской помощи на судах. К 22. Принятие немедленных мер при несчастном случае или иной ситуации, требующей медицинской помощи - демонстрация практических навыков и умения при оказании медицинской помощи пострадавшим. -.практическое применение медицинских руководств и медицинских консультаций, передаваемых по радио, включая умение принимать на их основе эффективные меры при несчастных случаях или заболеваниях, типичных для судовых условий Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и тренажерной подготовки; Промежуточный контроль по разделам профессионального модуля и по итогам практик в форме экзамена (квалификационного); Итоговый контроль в форме государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.
ПК 2.6. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства. МК ПДНВ: К13. Использование спасательных средств. К 20. Выживание в море в случае оставления судна.   - демонстрация понимания организации действий подчиненных при оставлении судна.   - демонстрация умения обращаться со спасательными шлюпками, спасательными плотами и дежурными шлюпками, их спусковыми устройствами и приспособлениями, а также с их оборудованием, включая радиооборудование спасательных средств, спутниковые АРБ, поисково- спасательные транспондеры, гидрокостюмы и теплозащитные средства
ПК 2.7. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды. МК ПДНВ: К18.Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения К 24. Принятие мер предосторожности для предотвращения загрязнения морской среды. К43. Применение мер предосторожности и содействие предотвращению загрязнения морской окружающей среды - демонстрировать понимание организации действий подчиненных членов экипажа по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.   - демонстрация мер предосторожности, которые необходимо принимать для предотвращения загрязнения морской среды
ПК 3.1. Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки. МК ПДНВ: К 32. Наблюдение за погрузкой, размещением, креплением и выгрузкой грузов, а также за обращением с ними во время рейса. К 31. Поддержание судна в мореходном состоянии. - демонстрация понимания организации грузовых перевозок; - демонстрация знаний и умений выполнять требуемые расчеты и составлять необходимые документы. - расчет вариантов загрузки судна, составление грузового плана. - выполнение обязанностей вахтенного помощника при погрузо-разгрузочных работах. - применение информации об остойчивости, посадке и напряжениях, диаграмм и устройств для расчета напряжений в корпусе Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и тренажерной подготовки, защиты курсового проекта (работы); Промежуточный контроль по разделам, профессионального модуля и по итогам учебной практики в форме экзамена (квалификационного); Итоговый контроль в форме государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.
ПК 3.2. Соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса МК ПДНВ: К 33. Проверка и сообщение о дефектах и повреждениях в грузовых помещениях, на крышках люков и в балластных танках. - демонстрация знаний нормативных документов по обеспечению перевозки опасных грузов. - обеспечение безопасности и сохранности перевозимого груза. - 0бслуживание грузовых устройств и механизмов. - выявление элементов конструкции судна, которые имеют решающее значение для его безопасности.
ПК 4.1. Выполнять команды, подаваемые на руль. МК ПДНВ: К 34.Управление рулем и выполнение команд, подаваемых на руль, включая команды, подаваемые на английском языке. - демонстрация выполнение команд, подаваемых на руль; -.демонстрация удержания судна на заданном курсе; -.демонстрация действий по управлению судном по створу и отдаленному ориентиру; -.демонстрация действий при переходе с основного на запасной и аварийный приводы рулевого устройства; - демонстрация использования магнитных компасов и гирокомпасов, а также других судовых приборов и устройств. Текущий контроль в форме оценки результатов практических занятий и тренажерной подготовки; Промежуточный контроль по разделам профессионального модуля и по итогам учебной практики в форме экзамена (квалификационного).
ПК 4.2.Нести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение. МК ПДНВ: К 35. Ведение надлежащего визуального и слухового наблюдения.   - выполнение обязанностей, связанных с ведением наблюдения; - демонстрация ведение наблюдения за окружающей обстановкой, водной поверхностью, горизонтом и звуковыми сигналами; - определение значений звуковых сигналов, огней и знаков, а также направление на них.
ПК 4. 3. Содействовать наблюдению и управлению безопасной вахты. МК ПДНВ: К 36. Содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой. К 37. Использование аварийного оборудования и действия в аварийной ситуации. К 38. Содействие несению безопасной ходовой навигационной вахты. - выполнение процедур заступления на вахту, ухода с неё, несения и передачи вахты; - демонстрация умения понимать команды и общаться с лицом командного состава, несущим вахту. - пользование соответствующими системами внутрисудовой связи и аварийной сигнализации; - демонстрация выполнения подачи сигнала бедствия с использованием сигнального оборудования спасательных шлюпок и плотов; - демонстрация основных действий, связанных с защитой окружающей среды.
ПК 4.4. Выполнять работы с палубными устройствами и механизмами МК ПДНВ: К 39. Содействие при швартовке, постановке на якорь и других швартовных операциях. К 40. Содействие обработке грузов и запасов. К 41. Содействие безопасной эксплуатации палубного оборудования и механизмов. К 42. Соблюдение правил гигиены труда и мер предосторожности. К 43. Применение мер предосторожности и содействие предотвращению загрязнения морской среды. К 44. Эксплуатация спасательных шлюпок и плотов и дежурных шлюпок. К 45. Содействие техническому обслуживанию и ремонту на судне. - выполнение судовых работ; - выполнение такелажных и малярных работ; - выполнение операций с якорным, швартовным, буксирным, шлюпочным и грузовым устройствами; - демонстрация понимания основных сигналов при эксплуатации судового оборудования (лебедки, брашпили, краны и т.д.); выполнение правил техники безопасности при работе на высоте, за бортом, в закрытых помещениях, с палубными механизмами и устройствами, а также при погрузке.
ПК 2.5.Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. МК ПДНВ: К 42. Соблюдение правил гигиены труда и мер предосторожности. - выполнение способов приведения пострадавшего в сознание от поражения электрическим током; выполнение действий остановки кровотечения у пострадавшего; - демонстрация накладывание повязки и использование материалов из аптечки первой помощи. - демонстрация знание безопасной практики работы и личной безопасности на борту, включая: 1 электробезопасность 2 отключение/блокировку 3 безопасность при работе с механизмами 4 системы выдачи разрешений на работу 5 высотные работы 6 работу в закрытых помещениях 7 способы подъема и методы предотвращения травм спины 8 химическую и биологическую безопасность 9 средства индивидуальной защиты

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик
ОК 10. Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке. - демонстрация навыков владения письменной и устной речью на русском и иностранном (английском) языке. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и тренажерной подготовке при выполнении работ во время учебной и производственной практик

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент Качественная оценка индивидуальных
результативности образовательных достижений
(правильных ответов) балл (отметка) вербальный аналог
90 - 100   отлично
80 - 89   хорошо
70 - 79   удовлетворительно
менее 70   неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

 

5.2. Организация государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников

ГИА включает: подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.

Организация ГИА выпускников проводится в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 16.08.2013 №968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01 2014 № 74 «О внесении изменений в «Порядок проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО»;

- ФГОС СПО специальности 26.02.03 Судовождение, утвержденный приказом Минобрнауки от 07.05.2014 г. № 441;

- Положения о государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденное приказом ректора от 14.02.2014 №94;

Целью ГИА является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям МК ПДНВ и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований и дополнений к ним (при наличии) к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника, а также его профессиональных компетенций.

Программа Государственной итоговой аттестации является частью программы подготовки специалистов среднего звена.

Объем времени на подготовку, и проведение государственной итоговой аттестации определен ФГОС СПО по специальности 26.02.03 Судовождение

– 4 недели.

Программа ГИА, требования и критерии оценки доводятся до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.