Виды, способы, формы практики — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Виды, способы, формы практики

2017-12-12 171
Виды, способы, формы практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

 

1.1 Настоящее Положение о практике обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет», осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее – Положение), разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 г. № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

- уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет».

1.2Положение определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов, аспирантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся. Объемы и виды практики определяются соответствующими ФГОС ВО.

1.3 Цели и задачи практики определяются соответствующими ФГОС ВО, образовательными программами высшего образования (ОП ВО) направлений подготовки (специальностей).

 

Программа практики

2.1 Программа практики включает в себя (Приложение А):

- указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения; перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

- указание места практики в структуре образовательной программы;

- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (либо в академических или астрономических часах);

- содержание практики; указание форм отчетности по практике;

- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

- перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики;

- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

Организация практики

4.1Деканы факультетов (директора институтов), заведующие выпускающими кафедрами, руководители подготовки кадров высшей квалификации несут ответственность за организацию и проведение практики:

- ежегодно, не позднее чем за три месяца до начала соответствующей практики, заключают договоры с организациями о базах практики обучающихся на предстоящий календарный год (Приложение В) и за два месяца до начала практики согласовывают с ними программы и календарные графики прохождения практики. Регистрация договоров (Приложение Г) на проведение практики осуществляется деканатами факультетов (институтов).

Регистрация договоров о базах практики (Приложение В) осуществляется отделом по продвижению образовательных услуг и работе с выпускниками. Деканаты факультетов (институтов) осуществляют учет настоящих договоров.

4.2 Для руководства практикой, проводимой в университете, назначается руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу университета, и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации).

4.2.1 Руководитель практики от университета:

составляет рабочий график (план) проведения практики;

разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОП ВО;

оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

4.2.2 Руководитель практики от профильной организации:

согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

предоставляет рабочие места обучающимся;

обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

4.3 При проведении практики в профильной организации руководителем практики от университета и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

4.4 При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

4.5 Направление на практику оформляется приказом по университету (Приложение Б) с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

4.6 Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную, практики по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

4.7 Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

4.8 При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 г. № 302, руководителям практики необходимо соблюдать требования указанных нормативных актов.

4.9 Исключен в ред. изм. № 1 от 10.07.2017 г. № 50-Д.

4.10 Оплата преподавателям (руководителям практики от университета) суточных, за проезд к месту проведения практики с выездом из г. Оренбурга и обратно, а также возмещение расходов по найму жилого помещения производится университетом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оплате служебных командировок.

 

Подведение итогов практики

6.1 В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается дневник практики и письменный отчет. Форма, примерное содержание и структура дневников и письменных отчетов определяются выпускающей кафедрой. Форма контроля прохождения практики − зачет или дифференцированный зачет (устанавливается учебным планом и программой практики с учетом требований ФГОС ВО). Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.

6.2 По окончании практики обучающийся в семидневный срок составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от университета одновременно с дневником, подписанным непосредственным руководителем практики от предприятия, учреждения или организации.

Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной обучающимся работе в период практики.

6.3 По окончании практики обучающийся не позднее десяти дней после завершения практики сдает зачет комиссии, назначенной заведующим кафедрой. В состав комиссии входят заведующий кафедрой, руководитель практики от университета, ведущий профессор, доцент или преподаватель кафедры и, по возможности, руководитель практики от предприятия, учреждения или организации.

При оценке итогов работы обучающегося принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия, учреждения или организации.

6.4 Итоги практики обучающихся обсуждаются в обязательном порядке на заседаниях ученых советов факультетов (институтов), на научно-практических конференциях кафедр с участием представителей предприятий, учреждений или организаций, на производственных совещаниях предприятий, учреждений или организаций.

6.5 Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время.

6.6 Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами университета.

 

Приложение А

(обязательное)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Оренбургский государственный университет»

 

Кафедра наименование

  УТВЕРЖДАЮ Декан факультета (директор института)  
  (подпись, расшифровка подписи) "____"______________20__ г.  

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«Код Наименование практики» [2]

Вид1____________________________________________________________________________

учебная, производственная

Тип [3] __________________________________________________________________

Способ проведения1__________________________________________________________________

стационарная практика, выездная практика

Форма_______________________________________________________________________________

непрерывная, дискретная

Уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ (СПЕЦИАЛИТЕТ, МАГИСТРАТУРА,
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ)

Направление подготовки

Код Наименование

(код и наименование направления подготовки)

Наименование [4]

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)

Квалификация

наименование [5]

Форма обучения

очная (очно-заочная, заочная)

 

 

Оренбург год


Программа практики «Код Наименование практики» /сост.

Содержание

1 Цели и задачи практики...................................................................................................................  
2 Место практики в структуре образовательной программы.........................................................  
3 Требования к результатам обучения по практике.........................................................................  
4 Трудоемкость и содержание практики...........................................................................................  
4.1 Трудоемкость практики................................................................................................................  
4.2 Содержание практики...................................................................................................................  
5 Учебно-методическое обеспечение практики...............................................................................  
5.1 Учебная литература.......................................................................................................................  
5.2 Интернет-ресурсы..........................................................................................................................  
5.3 Периодические издания................................................................................................................  
5.4 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий.  
6 Материально-техническое обеспечение практики.......................................................................  
Приложение: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике...................................................................................................................  
   

 


Цели и задачи практики

Цель (цели) практики:

(Указываются цели практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы)

Задачи:

(Перечисляются задачи, соотнесенные с поставленной целью и позволяющие достигнуть запланированных результатов обучения)

2 Место практики в структуре образовательной программы

Указывается структурный элемент учебного плана — блок, часть (базовая, вариативная, к которой относится данная практика).

Например:

1) Практика относится к базовой (вариативной) части блока 2 «Практики»;

Пререквизиты практики: Приводится перечень дисциплин (модулей) практик, на результаты обучения которых опирается данная практика. Перечень опорных дисциплин (Отсутствуют)

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения практики[6]

Предварительные результаты обучения, которые должны быть сформированы у обучающегося до начала практики Компетенции
Знать: ... Уметь: ... Владеть:   код компетенции название компетенции
   

 

Постреквизиты практики: перечень дисциплин (модулей), практик, опирающихся на данную практику (Отсутствуют)

Требования к результатам обучения по практике

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих результатов обучения

 

Планируемые результаты обучения по практике, характеризующие этапы формирования компетенций Формируемые компетенции  
Знать: ... Уметь: ... Владеть: ... код компетенции название компетенции
   

4 Трудоемкость и содержание практики

Трудоемкость практики

Общая трудоемкость практики составляет... зачетных единиц (... академических часов).

Вид работы Трудоемкость, академических часов
...[7] семестр всего
Общая трудоёмкость Х Х
Контактная работа: Х Х
Индивидуальная работа Х Х
Промежуточная аттестация Х Х
Самостоятельная работа: Х Х
Вид итогового контроля (дифференцированный зачет) ...  

Содержание практики

№ этапа Наименование этапа Содержание этапа

......................................................................................

№ этапа Наименование этапа Содержание этапа

(- раскрывается содержание практики по этапам ее прохождения;

- указывается форма, примерное содержание и структура отчетности по практике.)

Учебно-методическое обеспечение практики

5.1 Учебная литература

Интернет-ресурсы

ЛИСТ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Оренбургский государственный

университет»

(ОГУ)

П Р И К А З

_____________ № ____________

г. Оренбург

 
 

 

-


В соответствии с учебным планом, Положением о практике обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет», осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования,

 

п р и к а з ы в а ю:

 

1. Направить для прохождения (вид) практики обучающихся ……… курса ……… формы обучения направления подготовки (специальности) (код и наименование направления подготовки (специальности), профиль подготовки (специализация; магистерская программа) с......... по................:

 

Ф.И.О. студента Место проведения Руководитель
  Иванов Владимир Петрович Наименование организации Петров В.И., (степень, звание, должность)
  ……… ………… …………..

 

2. Контроль исполнения приказа возложить на декана факультета (директора института) Ф.И.О.

 

 

Проректор по учебной работе     (Ф.И.О.)
Проект приказа вносит: Декан (факультета) (Директор института)     (Ф.И.О.)  
     
Ответственный исполнитель:    
Заведующий кафедрой (кафедра)     (Ф.И.О.)
Руководитель магистерской программы   (Ф.И.О.)
  Согласовано: Начальник учебно-методического управления       (Ф.И.О.)
     

Приложение В

ДОГОВОР

Предмет договора

1.1 Организация обязуется в течение срока действия настоящего договора выступать базой практики (учебной, производственной, преддипломной) для обучающихся Университета, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования по следующим направлениям подготовки (специальностям):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Обязанности Сторон

2.1 Организация обязуется:

- принимать обучающихся Университета, указанных в п. 1.1 настоящего договора, для прохождения практики в Организации на основании заключаемых между Университетом и Организацией договоров на проведение конкретных видов практики и создавать для них необходимые условия для выполнения программы практики и индивидуальных заданий.

2.2 Университет обязуется:

- принимать в качестве приоритетных к утверждению темы курсовых и дипломных проектов (работ), предложенные Организацией, и передавать Организации выполненные обучающимися по указанной тематике курсовые и дипломные проекты (работы) для внедрения и использования в Организации;

- не позднее чем за три месяца до начала практики организовывать заключение с Организацией договоров на проведение конкретного вида практики;

- выделять в качестве руководителей практики от Университета наиболее квалифицированных преподавателей.

 

Заключительные положения

3.1 Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до «___» ___________ 20___ г.

3.2 Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых хранится в Университете, а другой — в Организации.

 

Университет Организация

460018, г. Оренбург, _____________________________

пр. Победы, 13 _____________________________

 

Подписи Сторон:

 

Университет_____________________ Организация_________________

М.П. М.П.


ВНУТРЕННЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ (ОГУ)*

договора о базах практики студентов

№___________ от "____" ____________ 20 ___ г.

Наименование структурного подразделения Должность визирующего Ф.И.О. Подпись Дата
Отдел по продвижению образовательных услуг и работе с выпускниками Начальник отдела      

* Лист согласования располагать на оборотной стороне последнего листа договора о базах практик

 


Приложение Г
ДОГОВОР №____

Предмет договора

Стороны принимают на себя обязательства по организации и проведению __________ __________________________________________ практики для обучающихся в Университете по

(вид практики)

основным профессиональным образовательным программам высшего образования по направлению подготовки (специальности) ___________________________ на базе Организации на условиях, предусмотренных настоящим договором.

 

Обязанности Сторон

2.1 Организация обязуется:

· предоставить ____ мест для проведения практики обучающихся Университета;

· назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в целях обеспечения ими организации практики в соответствии с программой практики, согласования индивидуальных заданий, содержания и планируемых результатов практики, оказания помощи обучающимся в подборе необходимых материалов для выполнения индивидуальных заданий, а также предоставления по окончании практики отзыва о работе обучающегося и качестве подготовленного им отчета о практике;

· обеспечить безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

· проводить инструктажи обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

· расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут с обучающимися в период практики в Организации, совместно с представителем Университета в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации;

· создать необходимые условия для выполнения обучающимися программы практики и индивидуальных заданий;

· не допускать привлечения обучающихся в период проведения практики к работам, не предусмотренным программой практики;

· предоставить обучающимся возможность для ознакомления с организацией работ в структурных подразделениях Организации и участия в их производственной деятельности;

· обо всех случаях нарушения обучающимися трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка Организации сообщать в Университет.

2.2 Университет обязуется:

· назначить квалифицированных специалистов из числа преподавателей выпускающих кафедр для руководства практикой;

· за один месяц до начала практики представить Организации на согласование программу практики;

· направить обучающихся (приложение № 1) в Организацию в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики (приложение № 2);

· осуществлять необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

· принимать участие в расследовании комиссией Организации несчастных случаев, происшедших с обучающимися, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Ответственность Сторон

3.1 Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2 Все споры, возникающие между Сторонами в ходе исполнения настоящего договора, разрешаются путем переговоров, а в случае недостижения согласия передаются на рассмотрение суда.

 

Заключительные положения

4.1 Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.

4.2 Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых хранится в Университете, а другой — в Организации.

 

Университет Организация

 

460018, г. Оренбург, ______________________________

пр. Победы, 13, ______________________________

 

 

Университет _____________________ Организация _________________

М.П. М.П.

 


Приложение № 1

к договору №______ от «___»_______20___ г.

 

1 Список обучающихся, направляемых на практику

№ п/п Фамилия, имя, отчество обучающегося № учебной группы Кафедра
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

2 Руководитель практики от Организации _____________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

 

3 Руководитель практики от Университета_____________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

 

Университет _____________________ Организация _________________

М.П. М.П.

 


 

Приложение № 2

к договору №______ от «___»_______20___ г.

 

 

Направление подготовки (специальность), профиль подготовки Курс Сроки проведения практики (с __ по ___)
       

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Проведения практики

 

 

Университет _____________________ Организация _________________

М.П. М.П.

 

 


Приложение № 1 к изменениям № 1

в Положение о практике

обучающихся ОГУ, осваивающих

основные профессиональные

образовательные программы

высшего образования

 

 

Утверждаю

проректор по учебной

работе

____________________

(подпись, расшифровка подписи)

 

СМЕТА

расходов на проведение выездной практики обучающихся ________________ факультета,

Сроки проведения выездной практики: с «____»____________20__г. по «___»______________20__г.

Число обучающихся:_____

Место проведения: ____________________________________

Руководитель практики:______________________________________________

(Ф.И.О., должность)

 

I. Затраты на обучающихся:

Виды расходов Расчет затрат на одного обучающегося Расчет затрат на группу обучающихся Сумма КВР
           
  Итого        

 

II. Затраты на руководителя (лей) практики:

Виды расходов Расчет затрат на одного руководителя Расчет затрат на группу руководителей Сумма КВР
           
  Итого        

 

 

Итого затрат: (сумма цифрами и прописью), в том числе по норме____________________

сверх нормы__________________________________

 

Руководитель практики

 

Декан факультета (директор института)

 

Начальник управления бухгалтерского

учета и отчетности – главный бухгалтер

 

Начальник планово-экономического

отдела

 

Начальник учебно-методического управления


Приложение № 2 к изменениям № 1

в Положение о практике

обучающихся ОГУ, осваивающих

основные профессиональные

образовательные программы

высшего образования

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Оренбургский государственный

университет»

(ОГУ)

ПРИКАЗ

___________ №___________

г. Оренбург

о направлении на выездную практику обучающихся направления подготовки (специальности) код Наименование направления подготовки (специальности)

 

 

В соответствии с учебным планом, Положением о практике обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет», осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным решением ученого совета от «__»______20__г., протокол №___,

 

п р и к а з ы в а ю:

 

1. Направить для прохождения выездной практики обучающихся ……… курса ……… формы обучения направления подготовки (специальности) (код и наименование направления подготовки (специальности), профиль подготовки (специализация; магистерская программа) с......... по................:

 

Ф.И.О. студента Место проведения Руководитель практики
  Иванов Владимир Петрович Наименование организации, местонахождение Петров В.И., (степень, звание, должность)
  ……… ………… …………..

 

2. Контроль исполнения приказа возложить на декана факультета (директора института) Ф.И.О.

Проректор по учебной работе     (Ф.И.О.)
Проект приказа вносит: Декан (факультета) (Директор института)     (Ф.И.О.)
  Ответственный исполнитель:    
Заведующий кафедрой (кафедра)   (Ф.И.О.)
  Руководитель программы   (Ф.И.О.)
  Согласовано: Начальник учебно-методического управления       (Ф.И.О.)
  Начальник управления бухгалтерского учета и отчетности – главный бухгалтер   (Ф.И.О.)
  Начальник планово- экономического отдела   (Ф.И.О.)
  Руководитель службы охраны труда   (Ф.И.О.)

 


Приложение № 3 к изменениям № 1

в Положение о практике

обучающихся ОГУ, осваивающих

основные профессиональные

образовательные программы

высшего образования

 

 

Приложение № 1

к приказу ректора

от «___»___________2017 г. №__

ЗАДАНИЕ

Общие положения

 

1.1 Настоящее Положение о практике обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет», осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее – Положение), разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 г. № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

- уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет».

1.2Положение определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов, аспирантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся. Объемы и виды практики определяются соответствующими ФГОС ВО.

1.3 Цели и задачи практики определяются соответствующими ФГОС ВО, образовательными программами высшего образования (ОП ВО) направлений подготовки (специальностей).

 

Программа практики

2.1 Программа практики включает в себя (Приложение А):

- указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения; перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

- указание места практики в структуре образовательной программы;

- указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (либо в академических или астрономических часах);

- содержание практики; указание форм отчетности по практике;

- фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

- перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики;

- перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

- описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

Виды, способы, формы практики

3.1 Видами практики обучающихся являются: учебная практика и производственная практика, в том числе преддипломная практика (далее вместе – практики). Если стандартом ФГОС ВО предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика.

3.2 Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.

3.3 Производственная практика (педагогическая как разновидность) проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Конкретный тип учебной и производственной практики, предусмотренной ОП ВО, разрабатывается и устанавливается в соответствии с ФГОС ВО.

3.4 Организация проведения практики, предусмотренной ОП ВО, осуществляется на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОП ВО. Практика может быть проведена непосредственно в университете.

3.5 Способы проведения практики:

стационарная;

выездная.

Стационарной является практика, которая проводится в университете либо в профильной организации, расположенной на территории г. Оренбурга.

Выездной является практика, которая проводится вне г. Оренбурга. Выездная производственная практика может проводиться в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения.

Конкретный способ проведен


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.239 с.