Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

2017-12-12 455
Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебные вопросы.

1. Правила безопасного поведения на улице и в об­щественных местах.

2. Правила безопасного поведения в общественном и на железнодорожном транспорте.

3. Правила безопасного поведения в доме.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные правила безопасного поведе­ния в ситуациях криминогенного характера.

Основное содержание урока.

Практическая часть. Обсуждение с обучающими­ся наиболее опасных ситуаций криминогенного ха­рактера на улице, в общественных местах (магазины, кафе, рынки), в общественном транспорте, на желез­нодорожном транспорте, в подъезде дома, в лифте. От­работка навыков безопасного поведения в местах с по­вышенной криминогенной опасностью.

Заключение. Повторите основные моменты и про­верьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

1. Какие правила безопасного поведения необходи­мо соблюдать во время прогулки по улице? 2. Какие меры безопасности вы примете, возвращаясь, домой поздно вечером? 3. Как вы будете действовать, если вам покажется, что вас преследуют? 4. Перечислите правила безопасного поведения в общественных мес­тах. 5. В чем заключается криминогенная опасность общественного транспорта? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании им? 6. В чем заключаются особенности безопасного поведения при поездке на железнодорожном транспорте? 7. Какие опасные ситуации могут возникать в подъезде дома? Какие правила безопасного поведения необходимо со­блюдать при входе в подъезд и в квартиру? 8. Как вы будете действовать, если в подъезде увидели подозри­тельного человека? 9. Какие меры безопасности необ­ходимо соблюдать в лифте?

Домашнее задание. Раздел I, глава 2, задания 8, 9, 10,11,12.

Урок 4

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Учебные вопросы.

1. Понятие о преступлении. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

2. Уголовная ответственность за приведение в не­годность транспортных средств.

3. Уголовная ответственность за хулиганство и ван­дализм.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны:

а) иметь представление о видах преступлений. Предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, а также об особенностях уголовной ответ­ственности несовершеннолетних;

б) знать, за какие общественно опасные деяния по­длежат уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцати­летнего возраста, а также об ответственности за приве­дение в негодность транспортных средств, хулиганст­во и вандализм.

Основное содержание урока.

Понятие о преступлении. Классификация преступ­лений. Преступления небольшой тяжести. Преступле­ния средней тяжести. Особо тяжкие преступления. Возраст, по достижении которого несовершеннолетний может подлежать уголовной ответственности. Общест­венно опасные деяния, за которые подлежат уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совер­шения преступления четырнадцатилетнего возраста. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия, назначаемые несовершеннолетним. Опасность крими­нальных действий на транспортных средствах.

Наказания, предусмотренные ст. 267 УК К РФ за приведение в негодность транспортных средств. Транспортные средства, на которые распространяется действие ст. 267 УК РФ.

Понятие об угоне автомобиля. Уголовная ответ­ственность за угон автомобиля, предусмотренная ст. 166УКРФ.

Понятие о хулиганстве. Наказания, предусмотрен­ные ст. 213 УК РФ за хулиганство. Признаки хули­ганства. Проявление неуважения к обществу. Грубое нарушение общественного порядка. Насилие, угро­за, уничтожение чужого имущества. Обстоятельства, отягчающие ответственность за хулиганство (группо­вое хулиганство, сопротивление представителю влас­ти, рецидив хулиганства). Ответственность за особо злостное хулиганство.

Понятие о вандализме. Причины вандализма. Нака­зания, предусмотренные ст. 214 УК РФ за вандализм.

Заключение. Повторите основные моменты и про­верьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

1. Что называется преступлением? 2. Как подраз­деляют преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности? 3. С какого возрас­та наступает уголовная ответственность? 4. В каких случаях уголовная ответственность наступает с 14 лет? 5. Какие наказания предусмотрены для несовершен­нолетних лиц, совершивших преступление? 6. В каком случае несовершеннолетнему осужденному может быть назначено наказание в виде штрафа? 7. В чем за­ключается выполнение обязательных работ? В какое время их исполняют? 8. В каком возрасте несовершен­нолетнему осужденному может быть назначен арест? 9. На какой срок несовершеннолетним осужденным может быть назначено наказание в виде лишения свободы? 10. В каких колониях отбывают лишение сво­боды несовершеннолетние осужденные? 11. В каком случае несовершеннолетнему, совершившему преступ­ление, могут быть назначены принудительные меры воспитательного воздействия? 12. Какие принуди­тельные меры воспитательного воздействия могут быть применены в отношении несовершеннолетних?.3. На какие транспортные средства распространяет­ся действие ст. 267 УК РФ? 14. Какие виды наказания предусматривает ст. 267 УК РФ за приведение в негод­ность транспортных средств? 15. Как УК РФ квалифи­цирует угон автомобиля? Какая предусмотрена ответ­ственность за такого рода правонарушение? 16. Как УК РФ квалифицирует хулиганство? Какие признаки характерны для хулиганства? 17. Какие обстоятельства отягчают ответственность за хулиганство? 18. Как УК РФ квалифицирует вандализм? В чем он выражается? 19. Какие виды наказаний предусматриваются ст. 213 УК РФ за хулиганство и ст. 214 УК РФ за вандализм?

Домашнее задание. Раздел1 глава 3, темы З.2, 3.3, задания 13, 14.

 

Урок 5


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.