Дидактический анализ посещаемого урока по ОБЖ — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Дидактический анализ посещаемого урока по ОБЖ

2017-12-12 924
Дидактический анализ посещаемого урока по ОБЖ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок ОБЖ

Дата 26.04.2016 Класс 7 «Б»

Учитель Мателин Г.И.

Тема: «Смерчи»

Цель урока:

1. Актуализировать знания о смерчах. Познакомить с последствиями и основными характеристиками смерчей.

2. Развить навыки по определению потенциально опасных мест при смерчах. Развить познавательную деятельность при решении практических заданий-ситуаций.

3. Воспитание дисциплинированности на уроке, требовательности к себе. Повысить интерес к уроку ОБЖ.

  Объекты дидактического анализа   Да/нет   Примечание
1. Тема и цель урока:    
1.1. Названы Да  
1.2. Сформулированы четко, конкретно Да  
1.3. Соответствуют требованиям программы Да  
2. Содержание учебного материала:    
2.1. Соответствует цели урока Да  
2.2. Соответствует дидактическом требованиям отбора материала Да  
3. Методы обучения:    
3.1. Соответствуют содержанию учебного материала и цели урока Да  
3.2. Оптимально сочетаются различные методы Да Активно использовалось при объянении новой темы
3.3. Обеспечивают мотивацию деятельности учащихся Да Активно использовалось при объянении новой темы
3.4. Обеспечивают сотрудничество учителя и учащихся Да Активно использовалось при проверке домашнего задания и объянении новой темы
3.5. Обеспечивают контроль и самоконтроль Да  
4. Формы организации познавательной деятельности:    
4.1. Соответствуют содержанию, методике и цели урока Да  
4.2. Обеспечивают сотрудничество между учащимися Да  
4.3. Обеспечивают включение каждого ученика в работу по достижении поставленной цели Да  

 

4.4. Оптимально сочетаются репродуктивная, конст-руктивная и творческая деятельности учащихся Да  
5. Тип урока:    
5.1. Соответствует дидактической цели урока. Да  
5.2. Выбор типа урока целесообразен Да  
6. Образовательный аспект урока:    
6.1. Усвоены ведущие идеи, понятия, закономерности темы урока Да  
6.2. Сформированы (формируются) общеучебные умения и навыки Да  
6.3. Прививается интерес к предмету Да  
6.4. Предлагается учащимся практическая или самостоятельная работа Да  
6.5. Проявляется прочность знаний учащихся Да  
6.6. Целесообразно используется учебное оборудование Да  
7. Реализация воспитательных задач урока:    
7.1. Общение на уроке доброжелательное и демократичное Да  
7.2. Учебный процесс на уроке вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность Да  
7.3. Оценка знаний является воспитательным фактором Да  
7.4. Оборудование, наглядность, записи на доске способствуют воспитанию эстетической культуры Да  
8. Развивающее воздействие урока:    
8.1. Присутствует самостоятельная поисковая деятельность учащихся Да  
8.2. Формируется элементарное теоретическое мышление у учащихся Да  
8.3. Обучение ведется на высоком уровне сложности Да  
8.4. Обеспечивается уровневая дифференциация Да  
8.5. Формируются такие компоненты как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация Да  
8.6. Речевая активность учащихся на высоком уровне, присутствует монологическая речь Да  
9. Компоненты, характеризующие тип урока:    
9.1. Урок сообщения новых знаний Да  
9.1.1. Беседа Да  
9.1.2. Лекция Нет  
9.1.3. Самостоятельная работа Да  
9.2. Урок закрепления изученного материала, повторение и систематизация знаний, навыков учащихся    
9.2.1. Беседа    
9.2.2. Самостоятельная работа    
9.2.3. Семинар    
9.2.4. Конференция    
9.2.5. Практическая работа    
9.2.6. Лабораторная работа    
9.2.7. Решение задач    
9.2.8. Практикум    
9.2.9.Консультация    
9.3. Урок проверки и оценки знаний    
9.3.1. Срез знаний    
9.3.2. Контрольная работа    
9.3.3. Зачет    
9.3.4. Комбинированный    
10. Методы обучения:    
10.1. Объяснительно-иллюстрированный Да  
10.2. Рецептивно репродуктивный    
10.3. Проблемное изложение Да  
10.4. Частично-поисковый (эвристический)    
10.5. Исследовательский    
11. Формы организации познавательной деятельности учащихся:    
11.1. Общеклассная Да Активно использовалось при объянении новой темы
11.2. Парная    
11.3. Групповая Да Активно использовалась при объяснении новой темы
11.4. Индивидуальная    
12. Самостоятельная работа на уроке:    
12.1. При изучении нового материала    
12.2. При закреплении    
12.3. Носит репродуктивный характер    
12.4. Работа конструктивного характера    
12.5. Исследовательского характера (предлагается незнакомая ситуация)    
12.6. Самостоятельная работа не проводилась Да  
13. Формирование обще учебных умений и навыков:    
13.1. Составление простого и сложного плана    
13.2. Умение пересказать по плану    
13.3. Обработка навыков конспектирования, тезисного изложения материала Да Учитель диктовал внятно, чётко, с расстановкой. Интересовался тем, все ли успели записать учащиеся.
13.4.Передача содержания учебного материала в графической форме (схемы, таблицы и т.д.)    
13.5. Использование опорных конспектов    
13.6. Самостоятельная работа с учебником    
13.7 Работа со словарем, период, издан.    
13.8. Самоконтроль, самооценка деятельности учащихся    
13.9. Умение работать в паре, группе    
13.10. Умение самостоятельно изучать отдельные темы программы    
13.11. Развитие навыка монологической речи    
14. Уровень проверки и оценки знаний:    
14.1. Разнообразие форм контроля    
14.2. Фронтальный опрос Да Активно использовалось при объянении новой темы
14.3. Тестовая проверка    
14.4. Монологический ответ    
14.5. Компьютерный опрос    
14.6. Письменный опрос    
14.7. Достаточно большое количество опрошенных    
14.8. Рецензирование ответа учащихся    
14.9. Комментирование оценки учителем    
14.10. Объективность оценки    
15. Психологический климат на уроке:    
15.1. Организована содержательная работа на уроке Да  
15.2. Оптимистич., мажорн. настроение учителя Да  
15.3. Учитель избегает морализирования    
15.4. Влияет только методом убеждения    
15.5. Оценивая деятельность учащегося, не переходит на оценку личности Да  
15.6. Учитель формирует высокую самооценку ученика, как важнейшее условие его развития Да  
15.7. В пример ставит не другого учащегося, а работу этого же ученика    
15.8. Общение на уроке доброжелательное и демократичное Да  
16. Домашнее задание:    
16.1. По выбору    
16.2. Дифференцировано    
16.3. Объем превышает допустимую норму    
16.4. Не дифференцировано    
16.5. Объем соответствует норме Да  
16.6. С инструктажем о выполнении Да  
16.7. Без инструктажа и комментария    
16.8. После звонка    
16.9. В рамках урока Да  
17. Санитарно-гигиенические нормы:    
17.1. Освещение, возможно, не соответствует норме   Соответствует
17.2. Чистота не соблюдается   Соблюдается
17.3. Отсутствует проветривание   Проветривание проводилось
17.4. Осанка учащихся неудовлетворительная Да  
17.5. Дежурство учащихся отсутствует Да  
18. Соблюдение техники безопасности:    
18.1. Соблюдается Да  
18.2. Не соблюдается    

 

Вывод: урок прошел на хорошем уровне. Учитель реализовал на практике полученные теоретические знания, грамотно вовлекал детей в ход работы на

уроке. Это способствовало усвоению детьми нового материала в полном объеме.

 

 

Задание 1.

План-конспект зачетного урока по ОБЖ на тему: «Обучение личной безопасности на улице»

ОУ: ГБОУ Школа №1106 Класс: Дата проведения урока: 04.05.2016

Время проведения урока: 10.30-11.15

Тема урока: «Обучение личной безопасности на улице»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: содействовать усвоению знаний учащихся:

- о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетки, квартире) и умению правильно действовать в криминогенных ситуациях;

- об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности;

- о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи урока:

1. Образовательная: рассмотреть правила безопасного поведения при защите своего жилища от злоумышленников и правила безопасного поведения с незнакомым человеком, а также правила безопасного поведения на улице.

2. Развивающая: способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности; развивать коммуникативные способности учащихся; активировать вербальную память, мышление, развивать речь.

3. Воспитывающая: сформировать у учащихся твердое убеждение, что соблюдение правил личной безопасности – основа безопасности жизнедеятельности человека в целом.

Учебно-материальное оснащение урока: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, учебник, тетрадь, плакаты.

 

Список использованной литературы:

1. Рабочие тетради учащихся.

2. Учебник ОБЖ, 5 класс / Смирнов, Хренников – М.: Просвещение, 2013.

Планируемые результаты обучения.

Предметные:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные:

- позновательные УУД: знать как защитить свое жилище от злоумышленников; правила безопасного поведения с незнакомым человеком; опасные и безопасные зоны в городе; правила безопасного поведения на улице, как избежать опасных домогательств и насилия;

- регулятивные УУД: владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- коммуникативные УУД: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать аргументировать и отстаивать свои интересы;

- личночтныеУУД: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях дома и на улице.

План-конспект (ход урока):

этапы урока\ задачи урока деятельность учителя деятельность обучающихся Формируемые УУД
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Задачи этапа: настроить учащихся на работу. Приветствие. Прием отчета дежурного. Психологический настрой учащихся на работу. Приветствуют учителя. Отчет дежурного. Умение сосредотачиваться на уроке. Включаться в рабочую деятельность.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Задачи этапа: проверка знаний учащихся по Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос).   Слайд №1 1. Какие ЧС по характеру происхождения вы знаете? Отвечают на вопросы. Умение формулировать свои ответы, давать краткие и точные ответы.
пройденной теме 2. Какие виды ЧС относятся к ЧС природного характера? 3. Какие виды ЧС относятся к ЧС техногенного характера? 4. Расшифруйте абревиатуру: ХОО; ПВОО; РОО. 5 Какие виды ЧС относятся к ЧС социального характера? Задание №1 (слайд 2-9) Определите по картинке характер и вид ЧС. Ответы занесите в таблицу (взаимопроверка).     Слайд 10-13 - Может ли стать ваше жилище ПВОО или ХОО? - По картинке назовите правила личной безопасности. Задание №2 (слад 14) Составьте алгоритм вызова пожарной службы (ответ представьте в цифровой последовательности): 1. Кратко сообщить причину вызова. 2. Назвать свою фамилию и записать фамилию диспетчера. 3. Назвать точный адрес. 4. Набрать номер 01. Ответ: 4132 Взаимопроверка. Задание №3 (слайд 15) Запишите номера пожарной службы разных операторов связи. Взаимопроверка. Слайд 16. - Как называют людей, которые стремятся добиться своих целей преступным путем? - Какими благородными качествами людей нередко удается воспользоваться преступнику? В художественной литературе много примеров мошенничества, обмана наивных, добрых, парой глупых героев произведений. Приведите примеры. Слайд 17-18 Работа в группе по 4 человека (можно внести элемент соревно-вательности, определив время на сбор пазла). «Собери пазл» В каждой сказке дана подсказка. «Хлебобулочное изделие, съеден-ное мошенницей» «Деревянный человечек, приглашенный в страну дураков»     Выполняют задания   Проводят взаимопроверку, оценивают выполнение задания.   Отвечают на вопросы   Приводят примеры названия сказок   Собирают пазлы с иллюстрациями к сказкам: «Колобок», «Буратино», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о спящей красавице и семи     Умение активизировать вербальную память Умение проводить взаимопроверку и оценивать выполненную работу.     Умение мотивировать свои ответы     Умение работать в группе, определять опасную ситуацию и находить пути выхода из нее.

 

  «Многодетная мать, лишившаяся своих детей» «Наивная девочка в головном уборе, нарушившая все правила личной безопасности» Слайд 19 Задание №4 Для того, чтобы люди не попадали в подобные ситуации они должны помнить правила личной безопасности. Запишите три глагола, лежащие в основе правил безопасного поведения. боготырях»  
Выявление причин затруднения и постановка цели урока (целепологание). Задачи этапа: подвести учащихся к самостоятельному определению темы урока. Целепологание: Слайд 20-22 - Где человека могут подстерегать опасности? - Составьте предложение, определяющее тему нашего урока: 1. дома 2. обеспечение 3. личной 4. безопасности и на улице Тема урока «Обеспечение личной безопасности дома и на улице». Отвечают на вопросы учителя.   Составляют предложение, называют тему урока и записывают ее в тетрадь. Умение мотивировать свои ответы, формулировать определения, определять тему урока.
Основной этап Задачи этапа: поиск новых знаний учащими-ся путем рассуждений, анализа, сопоставления. Объяснение нового материала Слайд 30 Правила безопасного поведения на улице   Слайд 31 Опишите как вы будете действовать в следующих ситуациях: 1. Прохожий на улице интересуется в каком часу ваши родители приходят с работы домой 2. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь? 3. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будишь с ним разговаривать? 4. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Как ты поступишь? 5. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать? 6. Тебе кажется, что кто-то идет за тобой следом. Как ты поступишь? Слайд 32 По картинке определите правила безопасности Слайд 33 Ситуационная задача:     Зачитывают правила безопасного поведения на улице. Рассуждают, отвечают на вопросы Умение рассуждать, анализировать, сопоставлять. Умение характеризовать правила безопасного поведения на улице. Умение запоминать правила безопасного поведения на улице. Умение определять опасную ситуацию и находить способы ее решения.

 

  «Лена возвращалась вечером от подруги домой. Самый короткий путь домой лежал через парк. Вдруг лена заметила, что за ней идет человек. Она ускорила шаг, человек то же ускорился. Лена сильно испугалась, закричала и побежала». Найдите ошибки в поведении девочки. Слайд 34-35 - По картинке определите правила личной безопасности. Слайд 36-37 Ситуационная задача: - «Выходя из школы, ты увидел, что твой сосед сидит в машине. Он предложил подвезти тебя до дома. Как бы ты поступил бы в данной ситуации?» - «На какой машине ты согласишься прокатиться с незнакомцем? – «БМВ», «Вольво», «Феррари»? Слайд 38-40 - По картинке определите правила личной безопасности. Слайд 41 Рассмотрите рисунки. Что бы вы сказали этим людям?    
Подведение итогов урока. Задачи этапа: активизи-ровать вербальную память учащихся, речь. Что нового вы сегодня узнали. О каких правилах личной безопасности мы сегодня говорили? В карте контроля знаний оцените Степень своей активности на уроке. Ответы учащихся Умение формулиро-вать свои ответы, давать точные и краткие ответы.
Рефлексия Задачи этапа: выявить насколько учащиеся были заинтересованы в уроке Слайд 43 Раздаем смайлики в которых дети дорисовывают рот: - «Улыбка» - урок понравился, я все понял. - «Уголки губ опущены» - я не все понял на уроке. Оценивают урок. Дают устную характеристику наиболее понра-вившемся этапам урока. Умение характеризо-вать этапы урока, какие больше всего понравились, а какие вызвали затруднение.
Домашнее задание. Задачи этапа: продолжить закрепление полученных знаний во внеурочное время. Слайд 44 Представьте, что в вашем районе проходит акция для детей «Безопасность на улице». Вам поручили написать листовку, которую будут класть в каждый почтовый ящик. Что вы нарисуете и напишите, чтобы дети начали соблюдать правила личной безопасности на улице. Записывают д/з Уметь конкретизировать поставленную задачу.

 

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.