Инновационные стратегии, имитационные стратегии, стратегии международных корпораций — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Инновационные стратегии, имитационные стратегии, стратегии международных корпораций

2017-12-09 652
Инновационные стратегии, имитационные стратегии, стратегии международных корпораций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инновационные стратегии имеют в своей основе эксплуатацию конкурентного преимущества международной или интернационализирующейся компании, полученного в результате исследования по принципиально новой технологии, товаре или их комбинации. Иногда в основу может быть положена даже четко сформулированная идея товара/технологии. Следует отметить, что этот класс стратегий весьма перспективный для многих белорусских малых предприятий. Крупные компании, даже глобальные, имеют перед собой альтернативу инновационных стратегий, а именно: быть технологическим лидером или последователем. На принятие такого стратегического решения менеджментом компании влияет комплексная оценка рисков, ресурсов компании, текущей рыночной позиции и общего отношения к инновациям, принятого в компании. Технологические лидеры обычно назначают высокие цены на свои инновационные товары, что возможно в силу завоеванной их брэндами лояльности потребителя. Лидер, располагающий ноу-хау производства и маркетинга, всегда получает инновационное конкурентное преимущество. Инновационные стратегии весьма важны для молодых и малых компаний, специализирующихся в области высоких технологий, и требуют дальнейшего пристального изучения. Рассматривая эти стратегии, нельзя забывать и об их диалектичности. С одной стороны, это возможность построить стратегический альянс, получить доступ к передовому опыту в области менеджмента и маркетинга, рынкам и даже инвестициям, но с другой - нарушение определенных пропорций и дистанции партнерства ставит вопрос о закреплении положения «ведомого» в таком альянсе и даже о национальной экономической безопасности. Разрешение этого противоречия лежит в развитии внутреннего рынка для высокотехнологичных научно-технических продуктов и в проведении государственной научно-технической политики. В конечном итоге инновационные стратегии принято рассматривать как стратегии высокого риска и одновременно потенциально высоких маркетинговых возможностей. Развитие этих стратегий непосредственно связано с венчурным предпринимательством. Имитационные инновационные стр –организации имеют сильные рыночные и технологические позиции, не являются пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. При производстве копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными организациями или организациями-лидерами. Имитационная стратегия предполагает наблюдение со стороны компаний-имитаторов за реак-цией рынка на инновационный товар. Деятельность компаний-имитаторов подразделяется на несколько видов: 1)фальсификация или товарное пиратство. 2) воровство или клонирование, 3)творческая адаптация, 4) технологическая чехарда или перепрыгивание,5) межотраслевая адаптация. Если фальсификация/товарное пиратство и воровство/клонирование должны быть отнесены к разряду нелегальных действий, нарушающих права интеллектуальной собственности компании-инноватора, то остальные три вида бизнес-действий в рамках имитационной стратегии отражают особенности международной коммерциализации инноваций. Творческая адаптация считается наиболее популярным видом легальной имитационной стратегии, в основе которой лежит инновационный процесс. Межотраслевая адаптация представляет собой применение в одной отрасли таких инноваций, которые уже апробированы рынком при производстве товаров в другой отрасли.

Стратегии международных корпораций. Данные стратегии фактически основываются на том, что любая стратегия международной компании в конечном итоге ставит своей целью вторжение на рынок, закрепление успеха и дальнейшее получение прибыли с занятой доли рынка. Крупная международная компания, уже доминирующая на рынке и располагающая достаточными ресурсами (персонал, технологии, капитал), обычно следует глобальной стратегии главной доли рынка. Международная организационно-управленческая структура этих компаний позволяет получать экономию за счет масштабов производства и накапливаемого маркетингового опыта. Условием реализации такой стратегии является уже занятая достаточно большая доля рынка, а также высокая степень стандартизации и/или модульный дизайн товара. Даже если такие компании не являются пионерными в области разработки высоких технологий, их товары часто основаны на этих технологиях. Для уменьшения издержек и рисков компании практикуют стратегическое партнерство и совместные венчурные пред-приятия. Это помогает вхождению на большинство рынков, распределению издержек, получению доступа к новым технологиям и использованию опыта маркетинг-менеджмента. Можно заметить, что подобная международная маркетинговая стратегия может предоставить хороший шанс представителям малого бизнеса. Не следует полагать, однако, что глобальная стратегия главной доли рынка является абсолютно не-дифференцированной. Напротив, ресурсные возможности МНК (глобальной компании) позволяют учитывать рыночные особенности и ограничения, налагаемые тарифами, квотами, государственным валютно-финансовым регулированием или государственным стимулированием для местных компаний. Все это учитывается в целях проведения модификации маркетинг-планов, если топ-менеджмент компании считает ее необходимой. Похожими выглядят локальные стратегии главной доли рынка. Эти стратегии принимаются на вооружение также крупными, но не доминирующими компаниями, они помогают избежать прямой конкуренции с доминирующими глобальными компаниями, где весьма вероятен их проигрыш. Механизм выработки и развития таких стратегий учитывает возможные конкурентные преимущества компании на базисе конкретного национального рынка. Обычно такие компании полагаются на национальные барьеры, существующие для их конкурентов. Кроме того, основу локального конкурентного преимущества могут составлять, например, национальные таможенные преференции, лучшее знание местной окружающей среды бизнеса (включая неформальные связи). Наконец, стратегия глобальной ниши, практикуемая как малыми, так и крупными компаниями, если они не заняли доминирующего положения в отрасли, является выигрышным вариантом базовой конкурентной стратегии. Это - пример концентрированной маркетинговой стратегии, обусловленной современным развитием коммуникаций международного маркетинга, в рамках которой компания старается удовлетворить особые потребности рынка. Компания сосредоточивает свои усилия на той узкой сфере, в которой она располагает преимуществом отличительной компетентности. Сама глобальная ниша состоит из географически распределенных фрагментов целевых рынков. \

Задача 7.

Рассчитать уровень качества системы управления организацией.

Исходные факторные и оценочные показатели качества системы управления организацией были сформированы для случая, когда фактические показатели хуже нормативных – запланированных.

 

Билет 8

Инвестиции в инновации.

Инвестиции - сов-сть затрат, реализуемых в форме целенапр вложений капитала в какую-то отрасль или сферу эк-ки, в объекты предприним на опред срок для получения прибыли(дохода) и достижения целей инвестора и достиж положительного соц эффекта.

Инвестиции охватывают реальные инвест (близки по содерж к капит вложениям) и финансовые(портфельные) - вложения в акции, облигации, цен бумаги, связаны с правом собств-сти и дает право на получение дохода.

Инв - любое имущество, включ ден ср-ва, ценные бумаги, оборуд, рез-ты интелектуальн деят-ти, принадлежащие инвестору на праве собств-сти и имуществ права, вкладываемого инвестором в объекты инвест деят-ти с целью получения прибыли и(или) достижения др значимого рез-та.

При рассмотр понятия инвестиции следует ответить на 3 осн вопр:

Кто инвестор? Что он вкладывает? С какой целю и куда?

Важными существ признаками явл:

- потенциальн способность инвест приносить доход

- срок вложения ср-в

- целенапрвленн хар-р вложения ср-в

- использование разных инвест ресурсов

- наличие риска при вложен капитала

Экономич природа инв состоит в формировании производств отношений, кот возникают между участниками иннов-инв процесса по поводу эффект использов инвест рес-сов в целях развития нац хоз-ва, отрасли, организации предпр.

Выд-т 3 уровня: - микроуровень, - мезоуровень (отрасль), - макро

На макроуровне инвест явл для осуществления политики расширения воспр-ва, ускорения НТП, улучш кач-ва, обеспечение конкур-сти нац эк-ки, структур перестройки.

Инвест необходимы для обеспеч эффект функционирования, стабильн финн сост и максимизации прибыли, приобрет цен бумаг, вложение временно-свободн ср-в в активы др предприятий.

Реальные инвест – вложен ден ср-в в реальн активы, связан с производством товаров и услуг. Реализ-ся путём приобрет осн фондо, расшир предпр, технич перевооружения.

Фин инвестиции – приобретение активов в форме цен бумаг.

По периоду инв различают: долгосрочные (3 и более), среденср(1-3 года), краткоср(до 1 года).

По хар-ру участия инвестром в инв-инновац процесс:

Прямые (непосредственное участие инвестора в выборе объекта вложений капитала, это кап вложения, влож в уст фонд др компаний)

Непрямые.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.