Стратегический анализ рисков предприятия — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Стратегический анализ рисков предприятия

2017-12-09 375
Стратегический анализ рисков предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Риски существуют на всех этапах стратегического планирования, и поэтому следует выделить риски стратегии, риски стратегических зон хозяйствования (СЗХ), риски внешней деловой среды в целом и риски конкретного предприятия. при анализе рисков предприятия целесообраз­но выделять следующие аспекты анализа: основные источники рисков; оценка вероятности получения убытков (или недостижения результата), связанных с отдельными источниками рисков; действия, позволяющие снизить трудности преодоления возникающих рисков. Стратегический анализ риска может выполняться по различным схемам и с разной степенью глубины проведения. Схема выполнения стратегического анализа и полнота исследования факторов риска, их оценка и определение уровня риска зависят от информационной базы, финансовых возможностей предприятия, степени чувствительности данного бизнеса к рискам, отношения к риску субъектов — стейкхолдеров предприятия. Качественный анализ имеет целью определение зоны воздействия риска, идентификацию всевозможных рисков в СЗХ, определение внешних и внутренних факторов, влияющих на уровень идентифицированных рисков. Количественный анализ ставит основной целью вычисление числовых параметров уровня воздействия определ рисков и вероятности наступления каждого из идентифицированных рисков.

Методология стратегического анализа рисков может включать последовательное выполнение следующих этапов:анализ рисков дальней внешней среды, СЗХ;анализ рисков ближней окружающей среды, отраслевого риска;анализ рисков предприятия или бизнеса;анализ рисков типовых стратегий. Зоны риска: безрисковая зона;зона допустимого риска;зона критического риска;зона катастрофического риска. В рамках определенной СХЗ важно определять возможность управления идентифицированными рисками.

Основные виды риска «пяти сил конкуренции по М. Портеру»

Силы конкуренции по М. Портеру Наименование видов риска
1 Проникновение новых конкурентов Потеря доли рынка сбыта. Угроза снижения цены продукта
2 Угроза появления на рынке товаров-субститутов Потеря доли рынка сбыта или потеря рынка сбыта целиком. Риск снижения цен. Риск роста затрат с целью повышения качества продукта
3 Возможности покупателей Риск снижения платежеспособности покупателей и как следствие риск снижение объема производства и сбыта. Риск роста затрат на предоставление доп услуг и гарантий. Разрушение барьера привыкания
4 Возможности поставщиков Риск ужесточения условий снабжения сырьем, что приведет к повышению вероятности риска роста затрат. Снижение качества поставки. Банкротство поставщиков
5. Конкуренция между пр-ми, уже укрепившимися на рынке Риск потери доли рынка сбыта. Риск снижения цен. Риск потери определенной номенклатуры, снижения степени специализации предприятия. Риск роста затрат на повышение качества продукта и расширение сервисных дополнительных услуг покупателю

Задача 1.

Оценить силу конкуренции в отрасли и безопасность монополизации рынка для следующего возможного варианта конкурентной обстановки. Критерием оценки интенсивности – силы конкуренции следует принять индекс Херфиндала-Хершмана.

Исходные данные: количество конкурирующих в отрасли и на рынке предприятий – 9 фирм с долями рынка: 9%, 6%, 7%, 16%, 2%, 3%, 4%, 19%, 40%.

Сделать вывод и провести ситуационный анализ, приняв критериями:

- силу конкуренции;

- конкурентную концентрацию рынка;

- влияние возможного слияния фирм на безопасность монополизации рынка и отрасли.

Условиями безопасности монополизации по опыту использования индекса Херфиндала-Хершмана принять:

- наличие 10 и более конкурирующих фирм;

- рыночная доля одной крупнейшей из них – менее 31%;

- рыночная доля двух крупнейших из них – менее 44%;

- рыночная доля трех крупнейших из них – менее 54%;

- рыночная доля четырех крупнейших из них – менее 63%.

 

Решение

Рассчитываем индекс Херфиндала-Хершмана – Ih:

где Дi – доля на рынке i- ой фирмы (доли единицы)

При этом 0< Ih≤1, Ih=1 – соответствует монопольному рынку, а Ih = 0,18 – пороговое значение, соответствующее средней силе рыночной конкуренции.

.

Билет 2


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.