Понятие и общая характеристика источников земельного права. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Понятие и общая характеристика источников земельного права.

2017-12-12 164
Понятие и общая характеристика источников земельного права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Источниками земельного праваявляются нормативно – правовые акты Верховной Рады Украины, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, которые содержат общие обязательные правовые требования, нормы, правила в области регулирования земельных отношений и рассчитаны на многоразовое применение. Основными источниками права в Украинеявляются Нормативно – правовые акты.

3.Каким требованиям должен отвечать нормативный акт, чтобы стать источником земельного права?

Нормативно – правовые акты – это официальные документы, принятые уполномоченными органами государства, которые регулируют широкий круг общественных отношений и являются обязательными для исполнения всеми участниками этих отношений. Они являются основными источниками права в Украине.

Источники земельного правадолжны соответствовать признакам:

1. Должны быть носителями властной силы, то есть обеспечивают принудительное исполнение.

2. Подлежат многоразовому применению.

3. Быть адресованными неопределенной группе лиц.

4. Иметь общеобязательный характер (все должны им подчинятся).

Классификация источников земельного права.

Классификация источников:

- по юридической силе источники делятся: на законодательные (приняты ВР ) и подзаконные нормативные акты (не могут противоречить законам и отменять их);

- по предмету регулирования источники делятся: на общие ( широкий круг общественных отношений). Н закон о собственности относится к собственности всех видов) и специальные (для определенной области) Н. закон об электрич. транспорте);

- по времени действия источники делятся: на временные (в законе указан определенный срок действия.) Н. Закон о бюджете, и постоянно действующие;

- по характеру правового регулирования: на материальные и процессуальные. Материальные – регулируют права, обязанности и ответственность сторон. Процессуальные – регулируют процесс использования и охраны земель.

- по форме законодательного акта различают: кодифицированные(согласование норм и приведение их в соответствие) и некодифицированные.( Кодифицированные отличаются высоким качеством и уровнем систематизации Н. кодексы).

Кто и в каком порядке принимает законы?

I. Предпроектная стадия

1. Законодательная инициатива – внесение проекта закона в законадательный орган. Право инициативы принадлежит Президенту, народным депутатам, КабМИн, НацБанк. Проекты вносяться вместе с сопроводительной запиской, которая аргументирует необходимость его разработки.

II. Проектная стадия

2.Утверждение решения о подготовке законопроекта, внесение предложении в план законопроекта.

3. Поручение разработать законопроект правительству или постоянным комитетам в ВР. Создание комиссий, рабочих групп в составе депутатов, представителей заинтересованных гражданских организация, ученых-юристов. Начальная разработка проводиться специалистами по конкурсу, поручению или договору.

4. Разработка законопроекта и его предварительная экспертиза с привлечением заинтересованных организаций, доделывание редактирование проекта.

5. Внесение законопроекта в парламент, принятие его к рассмотрению, обсуждение проекта и его утверждение, рассмотрение поправок. При необходимости вынесение проекта на обсуждение широкого круга квалифицированных специалистов путем проведения парламентских слушаний либо на всенародное обсуждение

III. Стадия утверждения законопроекта.

6. Утверждение законопроекта в результате голосования (для обычных законов – большинством, для конституционных -2/3 от состава ВР) и принятие соответствующих постановлений о вступление закона в силу. Тексты законов, утвержденные ВР, в 5 дневный срок подписываться Главой ВР и передаются на подпись Президенту У.

IV. Заверительная стадия

7.Подписание закона главой государства в установленный срок (15 дней). Либо президент может отправить проект обратно на доработку в ВР.Если при повторном рассмотрении закон утвержаеться не менее 2/3 голос ВР, Президент обязан подписать проект и представить к опубликованию в 10 дневной срок.

V. Информационная стадия

8.Подписание Президентом, подготовка постановления ВР про порядок введения в силу данного закона и его официальное опубликование.

9. Включение закона в Единый гос реестр нормативнх актов

10.Опубликование закона (в газетах Ведомости ВР У, Официальный весник, Голос Украины)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.