Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-12 | 248 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Существует несколько вариантов комплектования учебных групп.
I вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся разных параллелей классов, но с однородным характером заболевания. При этом разница в возрасте не должна превышать три года.
П вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся одной параллели классов, но с различным диагнозом.
Ш вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся, различные как по возрасту, так и характеру заболевания.
Студенты и школьники СМГ, с которыми проводятся занятия по физической культуре, проходят дополнительное медицинское обследование в течение учебного года.
Следует отметить, что организация и проведение занятий с детьми, отнесенными к СМГ, намного сложнее, чем со здоровыми учащимися. В СМГ занимаются школьники разного возраста, пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой. Некоторые учителя физкультуры и медицинские работники детских поликлиник и школ недостаточно знакомы с основами физического воспитания и врачебного контроля, не умеют определять адаптацию ребенка к физическим нагрузкам, в результате чего необоснованно большое число учащихся оказываются в числе освобожденных от уроков физкультуры.
Информация о состоянии здоровья и распределении на медицинские группы поступает нередко учителям с большой задержкой, в связи с чем занятия в СМГ или начинаются с большим опозданием, или вообще не проводятся.
Рекомендуются массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в свободное от учебных занятий время, в каникулы (физкультурные праздники, игры и развлечения, прогулки, катание на лыжах, коньках, плавание, ближний туризм и т.д.).
|
Большое значение для учащихся с ослабленным здоровьем имеет рациональный режим дня, включающий обязательное пребывание на свежем воздухе в течение 4-5 часов.
Приступая к занятиям с учащимися специальной группы, учитель должен помнить, что уроки необходимо проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении, а лучше, по возможности, на открытом воздухе. В процессе урока нужно включать 1-2 паузы по 1-2 минуты для отдыха. Следует учить детей полному расслаблению мышц. Все движения должны выполняться спокойно, плавно, без напряжения. Переходить из одного исходного положения в другое учащиеся должны не спеша, избегая резких движений.
Необходимо научить правильному дыханию через нос.
Внешние признаки утомления | Небольшое утомление | Среднее утомление | Выраженное утомление |
Окраска кожи | Легкая | Значительная | Побледнение или синюшность |
Потливость | Незначительная | Большая | Чрезмерная |
Выражение лица | Спокойное | Напряженное | Страдальческое |
Характер дыхания | Учащенное, ровное | Учащенное, периодические глубокие вдохи и выдохи | Резкое учащенное, поверхностное и аритмичное |
Координация движений, внимание | Четкое,бодрое Выполнение команд | Неуверенные движения, покачивания, нечеткое выполнение заданий | Дрожание конечностей, частые покачивания, отставание в ходьбе от группы |
Жалобы | Нет | На усталость, боль в мышцах. | Головокружение головную боль, шум |
Для оценки влияния физических упражнений на школьника, правильности распределения нагрузки в занятиях, механизмов приспособительных реакций организма, можно использовать простые и доступные методы исследования и методические приемы.
Визуальные наблюдения дают возможность судить о степени утомления по внешним признакам, см. таблицу.
Характеристика внешних признаков утомления
|
Практика показывает, что больше внимания необходимо уделять развитию основных двигательных качеств, не забывая при этом о закаливании, пропаганде здорового образа жизни, знаний по медицине, гигиене, самоконтролю и т.д, причем эта работа должна осуществляться комплексно и обязательно регулярно.
Уроки обязательно должны дополняться системой домашних заданий, физкультминуток на уроках, организацией правильного двигательного режима на переменах, занятиями в группах продленного дня, проведением массовых спортивных мероприятий.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!