Методика проведения занятий с учащимися специальной медицинской группы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методика проведения занятий с учащимися специальной медицинской группы

2017-12-12 248
Методика проведения занятий с учащимися специальной медицинской группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует несколько вариантов комплектования учебных групп.

I вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся разных параллелей классов, но с однородным характером заболевания. При этом разница в возрасте не должна превышать три года.

П вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся одной параллели классов, но с различным диагнозом.

Ш вариант. В учебную группу зачисляются учащиеся, различные как по возрасту, так и характеру заболевания.

Студенты и школьники СМГ, с которыми проводятся занятия по физической культуре, проходят дополнительное медицинское обследование в течение учебного года.

Следует отметить, что организация и проведение занятий с детьми, отнесенными к СМГ, намного сложнее, чем со здоровыми учащимися. В СМГ занимаются школьники разного возраста, пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой. Некоторые учителя физкультуры и медицинские работники детских поликлиник и школ недостаточно знакомы с основами физического воспитания и врачебного контроля, не умеют определять адаптацию ребенка к физическим нагрузкам, в результате чего необоснованно большое число учащихся оказываются в числе освобожденных от уроков физкультуры.

Информация о состоянии здоровья и распределении на медицинские группы поступает нередко учителям с большой задержкой, в связи с чем занятия в СМГ или начинаются с большим опозданием, или вообще не проводятся.

Рекомендуются массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в свободное от учебных занятий время, в каникулы (физкультурные праздники, игры и развлечения, прогулки, катание на лыжах, коньках, плавание, ближний туризм и т.д.).

Большое значение для учащихся с ослабленным здоровьем имеет рациональный режим дня, включающий обязательное пребывание на свежем воздухе в течение 4-5 часов.

Приступая к занятиям с учащимися специальной группы, учитель должен помнить, что уроки необходимо проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении, а лучше, по возможности, на открытом воздухе. В процессе урока нужно включать 1-2 паузы по 1-2 минуты для отдыха. Следует учить детей полному расслаблению мышц. Все движения должны выполняться спокойно, плавно, без напряжения. Переходить из одного исходного положения в другое учащиеся должны не спеша, избегая резких движений.

Необходимо научить правильному дыханию через нос.

 

Внешние признаки утомления   Небольшое утомление   Среднее утомление   Выраженное утомление  
Окраска кожи   Легкая   Значительная   Побледнение или синюшность  
Потливость   Незначительная   Большая   Чрезмерная  
Выражение лица   Спокойное   Напряженное   Страдальческое  
Характер дыхания   Учащенное, ровное   Учащенное, периодические глубокие вдохи и выдохи   Резкое учащенное, поверхностное и аритмичное  
Координация движений, внимание   Четкое,бодрое Выполнение команд   Неуверенные движения, покачивания, нечеткое выполнение заданий   Дрожание конечностей, частые покачивания, отставание в ходьбе от группы  
Жалобы   Нет   На усталость, боль в мышцах.   Головокружение головную боль, шум  

Для оценки влияния физических упражнений на школьника, правильности распределения нагрузки в занятиях, механизмов приспособительных реакций организма, можно использовать простые и доступные методы исследования и методические приемы.

Визуальные наблюдения дают возможность судить о степени утомления по внешним признакам, см. таблицу.

Характеристика внешних признаков утомления

Практика показывает, что больше внимания необходимо уделять развитию основных двигательных качеств, не забывая при этом о закаливании, пропаганде здорового образа жизни, знаний по медицине, гигиене, самоконтролю и т.д, причем эта работа должна осуществляться комплексно и обязательно регулярно.

Уроки обязательно должны дополняться системой домашних заданий, физкультминуток на уроках, организацией правильного двигательного режима на переменах, занятиями в группах продленного дня, проведением массовых спортивных мероприятий.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.