Теоретико–методические особенности проведение уроков — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Теоретико–методические особенности проведение уроков

2017-12-12 187
Теоретико–методические особенности проведение уроков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретико–методические особенности проведение уроков

Физической культуры с учащимися специальной медицинской группы.

Общая характеристика занятий физической культуры с учащимися специальной медицинской группы.

Согласно положению о врачебном контроле за физическим воспитанием населения все учащиеся распределяются по состоянию здоровья на медицинские группы.

На основании данных о состоянии здоровья и физическом развитии они распределяются для занятий физическими упражнениями на основную, подготовительную и специальную медицинские группы.

К основной группе относятся учащиеся без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но при наличии хороших показателей физического развития.

К подготовительной медицинской группе (далее ПМГ) относятся учащиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточное физическое развитие и физическую подготовленность.

К специальной медицинской группе (далее СМГ) относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определенной учебной программой. С целью более дифференцированного подхода к назначению двигательных режимов детей, относящихся к СМГ по тяжести и характеру заболевания, рекомендуется подразделять на две подгруппы -«А» и «Б».

К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные в связи с различными заболеваниями. К подгруппе «Б» относятся школьники с органическими, необратимыми изменениями органов и систем (поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы, печени, высокая степень нарушения рефракции зрения с изменением глазного дна и др.). Деление на подгруппы - это тот фактор, который определяет режим занятий Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья направляются на занятия лечебной физической культурой в лечебно-профилактические учреждения (там, где это возможно) или им назначаются соответствующее лечение и наблюдение. Допустимой физической нагрузкой для них являются занятия по специальной учебной программе. Перевод из одной медицинской группы в другую производится совместно врачом и учителем, с учетом результатов дополнительного медицинского обследования и результатов, полученных во время занятий в предыдущей группе. Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются:

- укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;

- расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение; повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;

- освоение основных двигательных навыков и качеств;

- воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;

- разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе и т.п.

Для проведения занятий привлекаются учителя физической культуры, имеющие физкультурное образование и прошедшие специальные курсы. Такие курсы организуются на базе института повышения квалификации работников образования. Оплата труда учителей, проводящих занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ, должна производиться в соответствии с их тарификацией по ставкам заработной платы учителей

Характеристика внешних признаков утомления

Практика показывает, что больше внимания необходимо уделять развитию основных двигательных качеств, не забывая при этом о закаливании, пропаганде здорового образа жизни, знаний по медицине, гигиене, самоконтролю и т.д, причем эта работа должна осуществляться комплексно и обязательно регулярно.

Уроки обязательно должны дополняться системой домашних заданий, физкультминуток на уроках, организацией правильного двигательного режима на переменах, занятиями в группах продленного дня, проведением массовых спортивных мероприятий.

 

Оценка физического развития

С целью изучения и оценки показателей физического развития учащихся применяют методы наружного осмот­ра и антропометрических исследований. Определение роста в положении стоя и сидя, массы тела, окружностей грудной клетки, живота, талии, бедра, голени, плеча и предплечья, шеи, жизненной емкости легких, толщины жировой прослойки, а также формы ног, состояния свода стопы и типа телосложения.

 

2. Характеристика двигательных качеств

Методы определения двигательных качеств у учащих­ся к настоящему времени разработаны достаточно под­робно и позволяют дать комплексную характеристику развития силы различных мышечных групп, их выносли­вости, проявляющихся в динамических и статических усилиях, быстроте движений, подвижности в суставах и многих других качествах. Для решения практических вопросов, возникающих в работе по физическому воспи­танию с учащимися специальных групп, рекомендуют определять следующие показатели развития двигатель­ных качеств..

Частоту движений кисти можно определить при по­мощи степ-теста. Испытуемый, взяв шариковую ручку или карандаш, по сигналу исследователя наносит точки на листок лежащей перед ним бумаги. Задание выполня­ют в течение строго определенного времени (10 или 15 с). Количество точек, сосчитываемое по следам на бумаге, указывает на частоту движений кисти.

Статическую выносливость мышц кисти определяют с помощью аппарата для измерения артериального давле­ния. Соединив свернутую туго манжету с аппаратом и проверив герметичность системы, предлагают испытуе­мому с максимальной силой сжать грушу, соединенную с манжетой. Отметив величину этого усилия, испытуемому после кратковременного отдыха предлагают сжать грушу тонометра с половинным усилием. В момент сжатия ман­жеты начинают отсчет времени. Показатель статической выносливости определяют в секундах как время поддер­жания усилия, равного половине максимальной силы кисти.

Равновесие определяют наиболее простым способом по методу М.Е. Ромберга в предложенной позе (испытуе­мый стоит на одной ноге, руки на поясе, другая нога со­гнута в колене и пяткой касается колена опорной ноги). Определяют время удержания равновесия после приня­тия устойчивого положения в этой позе (в секундах). От­счет времени ведут по секундомеру и прекращают в мо­мент потери равновесия.

Усложненным вариантом пробы является выполне­ние упражнения в равновесии при закрытых глазах. Вре­мя удержания равновесия при этом значительно (в 2— 3 раза) сокращается.

Теоретико–методические особенности проведение уроков


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.