Глава 2. Внешние и внутренние пользователи финансовой информации о деятельности организации. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 2. Внешние и внутренние пользователи финансовой информации о деятельности организации.

2017-12-12 1290
Глава 2. Внешние и внутренние пользователи финансовой информации о деятельности организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группы пользователей

Пользователи информации могут быть разделены на две группы: внешних и внутренних. К внутренним пользователям информации относятся менеджеры, бухгалтеры, акционеры; к внешним - банки, налоговые органы, аудиторские и консалтинговые фирмы, юристы и др.

Количество пользователей бухгалтерской отчетности постоянно меняется и может значительно варьироваться в зависимости от конкретных экономических условий, тогда как интересы пользователей в отношении информационного содержания достаточно постоянны.

Внешних пользователей можно разделить на три группы:

тех, которым бухгалтерская (финансовая) отчетность передается в обязательном порядке:

налоговые службы;

органы статистики;

аудиторские фирмы, если отчетность субъекта хозяйствования проходит обязательную ежегодную аудиторскую проверку;

тех, которые используют бухгалтерскую (финансовую) отчетность для последующей ее обработки и применения:

профсоюзы, которые изучают ее при подготовке и заключении коллективных договоров с целью защиты интересов работников, для получения информации об экономической жизнеспособности организации, для оценки занятости работников, оплаты труда, условий образования и использования пенсионных фондов, фондов потребления;

информационные и консультационные фирмы, которые используют информацию для выработки рекомендаций своим клиентам относительно размещения капиталов в то или иное предприятие;

пресса и информационные агентства, использующие информацию для подготовки экономических обзоров, для публикации отчетности в целях ознакомления с нею широких кругов общественности;

торгово-производственные ассоциации, которые на основе отчетности проводят сравнительный анализ и оценку результатов деятельности на отраслевом уровне;

Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве, использующая отчетность акционерных обществ для оценки финансового положения, платежеспособности, уровня рентабельности и перспектив развития акционерных обществ, так как этот орган создан для защиты прав акционеров и регулирует выпуск, продажу, покупку ценных бумаг и т.д.;

деловые партнеры (кредиторы, поставщики, покупатели), нуждающиеся в информации о платежеспособности организации, качестве продукции, надежности поставок;

инвесторы, которые анализируют бухгалтерскую отчетность, делают выводы о том, каковы финансовые перспективы организации в будущем, стоит ли вкладывать в нее средства.

Количество внешних пользователей отчетности весьма динамично и может значительно варьироваться в зависимости от конкретных экономических условий, а их интересы в отношении информационного содержания относительно стабильны.

К внутренним пользователям информации относятся:

акционеры, интерес которых затрагивает многие аспекты хозяйственной деятельности общества - его рентабельность, ликвидность, прочность финансового положения, тенденции выплат дивидендов и многие другие вопросы;

менеджеры, которые нуждаются в данных отчетности для обоснования принимаемых решений или подготовки возможных вариантов принимаемых решений, обоснования перспектив развития организаций, оценки резервов производства;

работники предприятия, которые интересуются данными об уровне заработной платы, перспективах работы, оценивают стабильность и рентабельность деятельности предприятия, получения финансовых и других льгот и выплат от него, оценивают условия труда и т.п.

Разнохарактерность информационных запросов влечет за собой возникновение определенных противоречий в требованиях к содержанию и структуре отчетности между:

-внутренними и внешними пользователями;

-внешними пользователями;

-различными группами пользователей;

-собственниками и действующим руководством.

Основное противоречие, возникающее между внешними и внутренними пользователями отчетности, заключается в степени дезагрегированности отчетных данных. В силу своего «привилегированного» положения пользователи внутренней отчетности являются и составителями, и поставщиками публичной отчетности для внешних пользователей информации. Следовательно, поставщикам публичной документации важно найти оптимальное содержание отчетных данных, позволяющее дать ответы на приоритетные информационные запросы внешних пользователей. Недостаток же сведений не позволит внешним пользователям отчетности сделать выводы о жизнеспособности хозяйствующего субъекта. Однако не стоит забывать поставщикам информации о том, что подробная детализация данных повлечет за собой отрицательный эффект информационной перегруженности. Полагаем, что сгладить существующее противоречие при составлении корпоративной публичной отчетности можно с помощью таких приемов, как введение в корпоративную публичную отчетность разделов с дополнительными данными, письменный отчет совета директоров корпорации пользователям отчетности, раскрывающий важные вехи ее деятельности.

Между пользователями открыто предоставляемой отчетности противоречия возникают в силу расхождения интересов и взглядов на экономику хозяйствующего субъекта. Как отмечено ранее, по различию информационных интересов внешние пользователи могут быть представлены двумя иерархическими уровнями - вертикальным и горизонтальным.

Пользователи по вертикали не заинтересованы в деятельности хозяйствующего субъекта, они лишь констатируют временную деятельность организации.

Пользователи по горизонтали на основе отчетности принимают решение о вливании своих свободных капиталов в деятельность хозяйствующего субъекта. Данная группа пользователей по их количеству и экономическим интересам играет определяющую роль по отношению к организации. В силу определяющего статуса пользователей по горизонтали корпоративная публичная отчетность должна быть ориентирована прежде всего на них.

Отношения деловых партнеров, акционеров, потенциальных инвесторов и т.п. во многом сопряжены с неопределенностью, риском из-за недостаточности информации. Проблема в том, что иметь абсолютно полную информацию в условиях динамичного рынка вообще невозможно. Поэтому пользователи отчетности при вынесении своего суждения (оценки) будут опираться на ключевые показатели - как правило, на конечные результаты. Так, акционеры не могут контролировать все решения управляющих и оценивают качество их работы по результатам за год; предприниматель не может точно оценить степень участия в трудовом процессе каждого работника, он также полагается на конечный результат; покупатель не может контролировать технологию изготовления продукта, он доверяет торговой марке и т.п.

На наш взгляд, стремление стимулировать приобретение акций определяет акционеров как основную группу, на которую прежде всего должно ориентироваться акционерное общество при составлении корпоративной публичной отчетности и определении ее содержания. Интересы этой группы пользователей складываются из противоречий, вытекающих из видов акций и их правовой основы. Приобретая акции, акционеры преследуют различные цели и, исходя из этих целей, предпочтение отдают привилегированным или обыкновенным акциям.

Покупая привилегированные акции, акционеры приобретают и ряд привилегий по сравнению с держателями обыкновенных акций: им предоставляются гарантии в получении дивидендов определенного размера, зафиксированного в уставе общества, и право преимущественного получения части имущества в случае ликвидации последнего. Интерес этой группы связан с получением информации о надежности и долго - временности своих вложений. Их интересует прочность финансового положения организации в дальнейшем.

Покупая обыкновенные акции, акционеры получают право голоса в управлении акционерным обществом. Всех владельцев таких акций можно представить тремя группами:

акционеры, приобретающие акции для получения материальных выгод в виде дивидендов или через продажу на рынке ценных бумаг. Интерес этой группы акционеров однозначно связан с сиюминутной прибылью общества, их интересует в основном информация о суммах выплачиваемых дивидендов. Сокращение дохода, снижение размера дивидендных выплат затрагивают интересы данной группы и могут повлечь массовую продажу акций;

акционеры, имеющие значительный пакет акций. Их интересует информация долгосрочного характера, нежели суммы выплачиваемых дивидендов. Такие акционеры стараются активно вмешиваться в управление акционерным обществом для повышения его конкурентоспособности, рентабельности предпринимательской деятельности;

акционеры, работающие в обществе, заинтересованы в получении информации о суммах выплачиваемых дивидендов и перспективах развития общества в будущем, в сохранении рабочих мест. Если данная группа акционеров владеет контрольным пакетом акций, с их стороны возможен диктат интересов по отношению к интересам внешних акционеров.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.