Древнее царство (28 -23 вв.до н.э.) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Древнее царство (28 -23 вв.до н.э.)

2017-12-12 389
Древнее царство (28 -23 вв.до н.э.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Общая характеристика

Время существования древнеегипетской цивилизации составляет 3 тысячи лет: с 3 тыс.до н.э. до конца 1 тыс.до н.э. В истории Древнего Египта выделяют периоды Древнего царства (28-23 вв.до н.э.), Среднего царства (22 -18 вв.до н.э.) и Нового царства (вторая пол.2-го тыс.до н.э.; 16 -11 вв.до н.э.). В 1 тыс. до н.э. Египетское государство утратило свою мощь, распалось и было завоевано сначала ассирийцами и персами, затем Александром Македонским и Цезарем.

По представлениям египтян, главной целью земного существования человека было обретение им вечной жизни после смерти. Смерть была для египтян продолжением земной жизни, умерший человек, считали они, имеет те же потребности и желания, что и живущий. Поэтому гробницу («дом вечности») обустраивали так, чтобы там всего было в достатке: еды, посуды, мебели, украшений и амулетов, даже фигурок слуг, которые должны были служить умершему. Для будущего воскрешения человека необходимо было сохранить тело, т.е. мумифицировать. Египтяне верили в магическую связь человека с его изображением, поэтому создавали произведения искусства, в котором фиксировались внешний облик и основные этапы жизни умершего. Искусство понималось как одно из средств, дарующих материальное и духовное бессмертие. В первую очередь правом на бессмертие обладал земной бог – фараон, во вторую – знать. Слуги, воины, земледельцы могли рассчитывать на бессмертие только тогда, когда их деятельность запечатлевалась в виде изображений в гробнице фараона.

На искусство Египта оказала влияние его глубокая связь с верой в загробную жизнь и божественное происхождение фараона, с религией и мифологией. Не случайно до нашего времени сохранились пирамиды, а не дворцы фараонов; храмы, а не светские здания; изображения людей в посмертной, а не земной жизни. Религия определила содержание египетского искусства, которое было обращено не столько к миру живых, сколько к царству мертвых. Искусство обслуживало религию и заупокойный культ. Погребальные произведения искусства (саркофаги, посмертные маски, амулеты, скарабеи, росписи) не предназначались для живых людей. Важнейшие черты египетского искусства: 1) следование религиозным традициям и канонам в течение тысячелетий; 2) символизм, т.е. каждое изображение или знак имели скрытый, мистический смысл.

Архитектура занимала ведущую роль в искусстве Египта. В Египте впервые появились многие классические архитектурные формы: пирамида, обелиск, колонна, колонный зал. В Древнем царстве архитектурные сооружения представлены гигантскими усыпальницами фараонов- пирамидами. В период Нового царства гробницы фараонов для большей сохранности вырубаются в скалах далеких ущелий. Вместо архитектуры гробниц расцветает архитектура храмов; дворцы фараонов строились в расчете на одну жизнь и поэтому почти не сохранились.

Скульптурные изображения фараонов устанавливались не только в гробницах, но и в погребальных храмах. Заупокойная статуя с одной стороны должна была походить на умершего, чтобы его душа могла вселиться в нее, с другой стороны – отражать бесстрастное (отрешенное) величие вечной жизни. Для долговечности в монументальных статуях использовался твердый камень – гранит, известняк, базальт. Мелкую скульптуру изготовляли из дерева (кипарис,кедр), слоновой кости. В Древнем царстве большое распространение получили раскрашенные рельефы, росписи чаще стали использовать в периоды Среднего и Нового царств.

Египетские зодчие, скульпторы, живописцы были высокопоставленными лицами, часто жрецами, их имена были известны и окружены почетом.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Общая характеристика

Время существования древнеегипетской цивилизации составляет 3 тысячи лет: с 3 тыс.до н.э. до конца 1 тыс.до н.э. В истории Древнего Египта выделяют периоды Древнего царства (28-23 вв.до н.э.), Среднего царства (22 -18 вв.до н.э.) и Нового царства (вторая пол.2-го тыс.до н.э.; 16 -11 вв.до н.э.). В 1 тыс. до н.э. Египетское государство утратило свою мощь, распалось и было завоевано сначала ассирийцами и персами, затем Александром Македонским и Цезарем.

По представлениям египтян, главной целью земного существования человека было обретение им вечной жизни после смерти. Смерть была для египтян продолжением земной жизни, умерший человек, считали они, имеет те же потребности и желания, что и живущий. Поэтому гробницу («дом вечности») обустраивали так, чтобы там всего было в достатке: еды, посуды, мебели, украшений и амулетов, даже фигурок слуг, которые должны были служить умершему. Для будущего воскрешения человека необходимо было сохранить тело, т.е. мумифицировать. Египтяне верили в магическую связь человека с его изображением, поэтому создавали произведения искусства, в котором фиксировались внешний облик и основные этапы жизни умершего. Искусство понималось как одно из средств, дарующих материальное и духовное бессмертие. В первую очередь правом на бессмертие обладал земной бог – фараон, во вторую – знать. Слуги, воины, земледельцы могли рассчитывать на бессмертие только тогда, когда их деятельность запечатлевалась в виде изображений в гробнице фараона.

На искусство Египта оказала влияние его глубокая связь с верой в загробную жизнь и божественное происхождение фараона, с религией и мифологией. Не случайно до нашего времени сохранились пирамиды, а не дворцы фараонов; храмы, а не светские здания; изображения людей в посмертной, а не земной жизни. Религия определила содержание египетского искусства, которое было обращено не столько к миру живых, сколько к царству мертвых. Искусство обслуживало религию и заупокойный культ. Погребальные произведения искусства (саркофаги, посмертные маски, амулеты, скарабеи, росписи) не предназначались для живых людей. Важнейшие черты египетского искусства: 1) следование религиозным традициям и канонам в течение тысячелетий; 2) символизм, т.е. каждое изображение или знак имели скрытый, мистический смысл.

Архитектура занимала ведущую роль в искусстве Египта. В Египте впервые появились многие классические архитектурные формы: пирамида, обелиск, колонна, колонный зал. В Древнем царстве архитектурные сооружения представлены гигантскими усыпальницами фараонов- пирамидами. В период Нового царства гробницы фараонов для большей сохранности вырубаются в скалах далеких ущелий. Вместо архитектуры гробниц расцветает архитектура храмов; дворцы фараонов строились в расчете на одну жизнь и поэтому почти не сохранились.

Скульптурные изображения фараонов устанавливались не только в гробницах, но и в погребальных храмах. Заупокойная статуя с одной стороны должна была походить на умершего, чтобы его душа могла вселиться в нее, с другой стороны – отражать бесстрастное (отрешенное) величие вечной жизни. Для долговечности в монументальных статуях использовался твердый камень – гранит, известняк, базальт. Мелкую скульптуру изготовляли из дерева (кипарис,кедр), слоновой кости. В Древнем царстве большое распространение получили раскрашенные рельефы, росписи чаще стали использовать в периоды Среднего и Нового царств.

Египетские зодчие, скульпторы, живописцы были высокопоставленными лицами, часто жрецами, их имена были известны и окружены почетом.

Древнее царство (28 -23 вв.до н.э.)

Архитектура Древнего царства - это архитектура погребальных сооружений в виде пирамид. Гробницы знати и первых фараонов Древнего царства назывались мастабами. Сначала они были прямоугольными и горизонтальными, затем многоступенчатыми (как пирамида фараона Джосера – 28 в.до н.э.), и наконец приобрели форму классических пирамид. Самые знаменитые пирамиды З-го тыс. до н.э. построены в долине Гиза – Хеопса, Хефрена и Микерина. Еще в древности они были причислены к семи чудесам света. Сооружения последующих эпох, в т.ч. крупнейший христианский храм Европы – собор св.Петра в Риме, -кажутся карликовыми по сравнению с пирамидами. Основание пирамиды Хеопса в 2 раза превосходит по ширине Красную площадь в Москве.

В архитектурный ансамбль пирамид входит фигура Сфинкса(длина -57 м. высота-20 м), вырубленная из скалы. От могучего львиного тела сфинкса исходит ощущение могучей силы. Арабы называли сфинкса «отцом ужаса».В начале Х1Х в. виднелись только голова и плечи сфинкса. Его лицо было обезображено солдатами Наполеона.

Пирамида Хеопса была высотой в 147 м, но она утратила свою верхушку. Пропорции пирамиды составляют священный египетский треугольник. В пирамиде находятся погребальные камеры для фараона и его супруги. Строил пирамиду племянник фараона Хемиун. По сообщению Геродота, каждые 3 месяца в году на протяжении 20 лет на строительстве пирамиды одновременно использовалось 100 тыс. человек. До этого 10 лет прокладывали дорогу, по которой доставляли глыбы из каменоломни. Сооружение представляет сплошную каменную кладку из известняка, блоки (весом в 2,5-30 т) укладывались без скрепляющего раствора, поверхность покрывалась облицовочными плитами, получалась гладкая, зеркальная поверхность. В пирамиде было несколько погребальных камер, в одной из них, на высоте 42 м от основания, нашли пустой саркофаг без крышки; нижняя камера, возможно, предназначалась для супруги фараона. Камеры имели скрытую вентиляцию. К пирамиде примыкал заупокойный храм. Рядом стояли небольшие мастабы приближенных фараона. Пирамиды стали зримым воплощением древнеегипетского мировоззрения, в основе которого абсолютная противоположность между величием вечного покоя смерти и земной жизнью, между фараоном и всеми остальными людьми. Пирамида имеет характер космического образа. Она имела колоссальную силу воздействия на жителей Египта. Человек все время видел на горизонте священный треугольник пирамиды, который неотступно преследовал его.

Характерно, что пирамида Микерина гораздо ниже, ее высота едва достигает 70 м. Сооружение гигантских гробниц легло слишком тяжелым бременем на экономику страны, что вызывало недовольство населения и знати.

Скульптура Древнего царства была предназначена для погребальных сооружений. Изображая фараона, показывали идеальный образ сына бога (имеющий портретное сходство) в короне и с атрибутами царской власти. Воплощением идеи о сверхчеловеческой сущности фараона стал образ сфинкса, благодаря которому фараон обретает силу и мощь царя зверей. Сфинксы не только продолжали жизнь фараона после смерти, но и охраняли его вечный покой.

В течение веков формировались канонические изображения фараона: его фигура должна быть в неподвижной, напряженно выпрямленной позе. Фигура стоящей статуи изображалась с опущенными, прижатыми к телу руками и выдвинутой вперед ногой, сидящей – с опущенными на колени руками или с рукой, прижатой к сердцу. Статуи делались в человеческий рост или немного выше. Статуи вельмож были чуть меньше, они поражают своей реалистичностью. Образец – деревянная статуэтка вельможи Каапера. Это крепкий, полный мужчина с короткими ногами. Жизненная правдивость статутки такова, что когда египетские крестьяне, нашли ее, они закричали:»Да это же наш сельский староста!» Распространены были парные статуи (муж и жена), которые помещались в гробницы. Лицо и тело мужчины окрашивали в коричневый цвет, женщин в желтый. Статуи часто имели вставные глаза (белки из алебастра, зрачки из горного хрусталя); глаз считался вместилищем души, сделать глаза статуе - означало вернуть ей душу, оживить ее. Считалось, что этим умерший вновь обретал способность видеть, слышать, говорить.

При создании статуэток слуг – ушебти (их помещали в гробницы фараона), упор делался не на портретное сходство, а на их рабочие позы, благодаря которым фараон получал все необходимое в загробной жизни. Статуэтки слуг были маленькими, они изображали воинов, писцов, мельников, хлебопеков, носильщиков.

Рельефы Древнего царства порывали стены гробниц и погребальных храмов, они изображали обряды заупокойного ритуала, сцены из жизни умершего и различные виды деятельности его слуг(процессия слуг с дарами, ремесленные и сельскохозяйственные работы, сцены охоты в зарослях Нила, рыбная ловля, пляски танцовщиц). Высокого уровня египтяне достигли в изображении диких и домашних животных. Рельефное изображение фараона было каноничным: голова и ноги в профиль, плечи и глаз в фас. Лицо на рельефе должно было иметь портретное сходство.

Живопись использовалась для украшения домов и дворцов, а не гробниц, поэтому в Древнем царстве она встречалась редко. В целом искусство Древнего царства монументально, спокойно, торжественно.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.