Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-12 | 346 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возраст | Пед. | Хир.-орт | Офт. | Нев. | ЛОР | Стом. | Лог. | Псих. | Кровь | Моча | Я/г | АД |
2 года | + | + | + | |||||||||
3 года | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
4 года | + | + | + | + | + | |||||||
5 лет | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Перед школой | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
1-2 класс | + | + | + | + | + | + | ||||||
3 класс | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
4-5 класс | + | + | + | + | + | + | ||||||
6 класс | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
7 класс | + | + | + | + | + | + | ||||||
8 класс | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Примечания.
а) с 7 лет ежегодно измеряется артериальное давление;
б) с 13 лет - флюорография;
в) с 8 класса - определение группы крови и Rh.
г) с 1 года до 2 лет включительно здоровый ребенок осматривается участковым педиатром ежеквартально; с 2 до 3 лет - один раз в полгода; старше 3 лет - один раз в год.
5.5.НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (ХЗ)
Диспансеризации подлежат дети из группы риска по развитию хронических заболеваний из семей с отягощающей наследственностью. Выявление болезней на ранних стадиях и своевременно начатое лечение являются фактором, способствующим повышению его эффективности и профилактике развития тяжелых форм.
Активное диспансерное наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями (ХЗ) в условиях диспансерных кабинетов и/или дневных стационаров (ДС) позволяет не только повысить, но и уменьшить число госпитализаций.
Диспансерное наблюдение за детьми с ХЗ предусматривает проведение комплексного и этапного лечения, а также дифференцированного ведения больных в зависимости от формы, тяжести и особенностей заболевания в каждом конкретном случае. Составной частью комплекса профилактических мероприятий является обязательный осмотр специалистами перед проведением профилактических прививок.
|
Индивидуальный план лечебно-реабилитационных мероприятий может полностью выполняться на педиатрическом участке или частично в детском учреждении и/или дневном стационаре (диспансере).
В конце календарного года составляется годовой эпикриз, отражающий динамику болезни, эффективность лечения и профилактики, выполнение лечебно-реабилитационных мероприятий, план следующего этапа лечения и график повторных визитов. Критерии оценки эффективности, как правило, разрабатываются самими диспансерными учреждениями и отдельными специалистами
Важным является обеспечение четкого контроля эффективности этапного лечения. Так, оптимальной системой является следующая: кабинет врача-педиатра и/или специалиста в поликлинике - обследование в дневном стационаре - постоянная связь с пациентом посредством информационно-образовательных программ - реабилитационные и профилактические мероприятия в детском учреждении, а летом в санатории и/или санаторном лагере.
Кратность диспансерных осмотров, выбор тактики лечения и реабилитационных мероприятий основываются на состоянии и особенностях течения болезни. Кратность осмотра детей с тяжелыми формами ХЗ, имеющих инвалидность, детей с частыми обострениями заболеваний, как правило, составляет 1 раз в 2 месяца, при среднетяжелом течении болезни - 1 раз в 3-4 месяца, при легком течении, стойкой ремиссии, отсутствии клинической симптоматике - 1 раз в 6 месяцев.
5.6. Группы диспансеризации:
· новорожденные дети;
· дети первого года жизни;
· дети 2-го года жизни;
· дети 3-го года жизни;
· дети 4-го и 5-го годов жизни;
· дети дошкольного возраста в организованных коллективах;
· дети 5 - 7 лет;
· подростки;
Диспансеризация проводится по возрастному признаку и в зависимости от имеющихся у ребенка заболеваний (дети, перенесшие острые заболевания и в период ремиссии хронических заболеваний).
|
5.7.Комплексная оценка состояния здоровья ребенка включает:
Основные критерии здоровья:
1. Особенности онтогенеза (данные генеалогического, биологического,
социального анамнеза);
2. Физическое развитие;
3. Нервно-психическое развитие;
4. Уровень резистентности;
5. Уровень функционального состояния организма;
6. Наличие или отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков
развития.
Особенности онтогенезза:
Генеалогический анамнез – сбор родословных, т.е. прослеживание признака или болезни в семье, в роду с указанием типа родственных связей между членами родословной.
Биологический анамнез – включает сведения о развитии ребенка в различные периоды онтогенеза:
Антенатальный период (раздельно о течении первой и второй половин беременности):
· Гестозы первой и второй половины беременности;
· Угрозы выкидыша;
· Экстрагенитальные заболевания у матери;
· Профессиональные вредности у родителей;
· Отрицательная резус-принадлежность матери с нарастанием титра антител;
· Хирургические вмешательства;
· Вирусные заболевания во время беременности;
· Посещение женщиной школы матерей по психопрофилактике родов;
Интранатальный и ранний неонатальный периоды (первая неделя жизни):
· Характер течения родов (длительный безводный период, стремительные роды);
· Пособие в родах;
· Оперативное родоразрешение (кесарево сечение и др.);
· Оценка по шкале Апгар;
· Крик ребенка;
· Диагноз при рождении и выписке из родильного дома;
· Срок прикладывания к груди и характер лактации у матери;
· Срок вакцинации БЦЖ;
· Время отпадения пуповины;
· Состояние ребенка при выписке из родильного дома;
· Состояние матери при выписке из родильного дома.
Поздний неонатальный период:
· Родовая травма;
· Асфиксия;
· Недоношенность;
· Гемолитическая болезнь новорожденного;
· Острые инфекционные и неинфекционные заболевания;
· Ранний перевод на искусственное вскармливание;
· Пограничные состояния и их длительность.
Постнатальный период развития:
· Повторные острые инфекционные заболевания;
· Наличие рахита;
· Наличие анемии;
· Расстройства трофики тканей в виде дистрофии типа гипотрофии или паратрофии;
|
· Наличие диатезов.
Сведения о биологическом анамнезе участковый врач-педиатр получает из выписок родильного дома и других медицинских учреждений, бесед с родителями.
Оценка биологического анамнеза, выделение групп риска:
При наличии одного и более факторов риска:
· В каждом из 5-ти перечисленных периодов онтогенеза следует говорить о высокой отягощенности биологического анамнеза;
· В 3-4-х периодах – о выраженной отягощенности ( группа высокого риска по биологическому анамнезу );
· В 2-х периодах – об умеренной отягощенности ( группа рискапо биологическому анамнезу );
· В одном периоде – о низкой отягощенности ( группа внимания по биологическому анамнезу ).
Если факторы риска отсутствуют во всех периодах развития ребенка, то биологический анамнез считается неотягощенным.
О степени неблагополучия в периодах внутриутробного развития ребенка можно косвенно судить по уровню его стигматизации. В зависимости от силы повреждающих факторов количества стигм дизэмбриогенеза (малых аномалий развития - МАР), не приводящих к органическим или функциональным нарушениям определенного органа, может быть различным. В норме оно составляет 5-7.
Превышение порога стигматизации может рассматриваться в качестве фактора риска еще не проявившейся патологии.
Социальный анамнез
Основные параметры социального анамнеза:
· Полнота семьи;
· Возраст родителей;
· Образование и профессия родителей;
· Психологический микроклимат в семье и отношение к ребенку;
· Наличие или отсутствие в семье вредных привычек и асоциальных форм поведения;
· Жилищно-бытовые условия;
· Материальная обеспеченность семьи;
· Санитарно-гигиенические условия воспитания ребенка.
·
Параметры социального анамнеза и их характеристика
Параметры | Благополучный анамнез | Неблагополучный анамнез |
1.Характеристика семьи | Семья полная, т.е. есть отец или близкие (ближайшие) родственники матери (2 и более взрослых человека) | Семья неполная (мать живет одна с ребенком) |
2.Образовательный уровень членов семьи | Высшее или среднее специальное | Нет специального образования |
3.Психологический микроклимат семьи: · Отношение к ребенку · Вредные привычки | Отношения между членами семьи дружные, нет вредных привычек (алкоголизм и др.) | Отношения грубые, в семье бытуют вредные привычки |
4.Жилищно-бытовые условия и материальная обеспеченность | Отдельная благоустроенная квартира (на 1 члена семьи не менее 7 м2). Заработок на 1 члена семьи больше прожиточного минимума | Нет благоустроенных условий. Заработок на 1 члена семьи менее прожиточного минимума |
Оценка социального анамнеза, выделение групп риска:
|
· Наличие одного и более факторов риска в каждом из 7-8 перечисленных параметров социального анамнеза (а также наличие только одного из таких факторов, как отказ от ребенка, лишение родительских прав, ребенок- подкидыш, постоянное избиение ребенка родителями, отсутствие у семьи постоянного места жительства) свидетельствуют о высокой отягощенности социального анамнеза (группа риска по социальному анамнезу – диспансерная);
· Присутствие одного и более факторов риска в 5-6 параметрах говорит о выраженной отягощенности (группа высокого риска по социальному анамнезу);
· Наличие факторов риска в 3-4 параметрах говорит об умеренной отягощенности (группа риска по социальному анамнезу);
· Наличие факторов риска в одном-двух параметрах свидетельствует о низкой отягощенности социального анамнеза (за исключением факторов, перечисленных в оценке высокой отягощенности) (группа внимания по социальному анамнезу);
В форме 112/у в случае благополучного анамнеза следует написать: «Социальный анамнез благополучный». В случае неблагополучного анамнеза необходимо указать параметры, имеющие отрицательную характеристику.
2.Физическое развитие
К показателям физического развития, которые обычно рассматриваются врачами, антропологами и другими специалистами с целью контроля за динамикой процессов роста и развития, относятся:
· Масса тела;
· Длина тела:
· Окружность головы;
· Окружность грудной клетки;
При необходимости могут использоваться другие показатели (кожно-жировые складки, окружности отдельных звеньев тела - бедро, голень, плечо и т.п.).
Для оценки показателей физического развития используются нормативные таблицы и шкалы. Вначале оценивают каждый из показателей физического развития, а затем анализируют их соотношение. Для количественной оценки физического развития используют специально разработанные стандарты.
3. Нервно-психическое развитие:
оценка нервно-психического развития ребенка включает:
· Неврологическое исследование
· Определение способности взаимодействовать со своим окружением (выявление поведенческих реакций).
|
4. Уровень резистентности
Резистентность – совокупность генетически детерминированных неспецифических защитных механизмов, обусловливающих невосприимчивость к инфекциям.
Степень резистентности определяется по кратности острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года. Ребенок считается часто болеющим, если он переносит в течение года 4 и более острых заболеваний.
Возрастные критерии для выделения групп часто болеющих детей:
· 1 год жизни – 4 острых заболевания в год и более;
· 2-3 года – 6 острых заболеваний в год и более;
· 4 года – 5 острых заболеваний в год и более;
· 5-6 лет – 5 острых заболеваний в год и более;
· старше 6 лет – 3 острых заболевания в год и более.
5.У ровень функционального состояния организма
Показатели функционального развития ребенка сравниваются со средними нормативными показателями по возрасту (используются таблицы нормативов).
6. Врожденные пороки развития, хронические заболевания.
Группы здоровья:
1 – я группа здоровые дети, подлежащие общемедицинскому наблюдению | А. Здоровые дети, но имеющие отдельные малые аномалии развития, не требующие коррекции Б. Подгруппа «внимания» - дети с повышенным (генетическим, социальным, экологическим) риском В. Дети с патологическими привычками |
2– я группа Здоровые дети с функциональными и морфологическими отклонениями, требующими повышенного внимания, консультаций специалистов | А. Подгруппа краткосрочного наблюдения (не менее 6 мес). Дети с начальными проявлениями рахита, гипотрофии, анемии. Дети, нуждающиеся в обще оздоровляющих мероприятиях. Б. Подгруппа длительного врачебного наблюдения; дети с отклонениями, доступными коррекции (умеренная миопия, косоглазие, плоскостопие, аномалии прикуса, начальный кариес зубов, энурез) В. Подгруппа постоянного медицинского наблюдения: дети из семей повышенного риска, с ограниченными состояниями и проявлениями диатеза, с функциональными шумами сердца, минимальной дисфункцией мозга |
3. – я группа Дети со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, подтвержденными диагнозом заболевания, в стадии компенсации. Они требуют ограничений физических и эмоциональных нагрузок, регулярного наблюдения специалистами, необходимо проведение специальных функциональных исследований | А. Дети с прогностически благоприятными заболеваниями – кандидаты во 2-ю группу: с хроническим тонзиллитом, задержкой роста и развития речи Б. Дети с прогностическими тревожными заболеваниями: компенсированные врожденные пороки развития, неврозы, синдромы повышенной химической и радиационной чувствительности В. Дети с нетяжелыми проявлениями наследственных заболеваний |
4 – я группа Дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития с периодической функциональной декомпенсацией | А. Дети с приобретенными заболеваниями, требующими повторных госпитализаций (рецидивирующие болезни) Б. Дети с наследственной патологией, требующие длительного (постоянного) лечения (гемофилии, сахарный диабет, ФКУ, гипотиреоз, адреногенитальный синдром и др.) |
5– я группа Дети – инвалиды, требующие постоянного ухода и применения медицинских технологий | Дети с онкозаболеваниями, страдающие заболеваниями с серьёзными прогнозами, находящимися на гемодиализе и др. |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!