С 2 до 14 лет 11 месяцев 29 дней (приказ №770 от 30.05.1986) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

С 2 до 14 лет 11 месяцев 29 дней (приказ №770 от 30.05.1986)

2017-12-12 346
С 2 до 14 лет 11 месяцев 29 дней (приказ №770 от 30.05.1986) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Возраст Пед. Хир.-орт Офт. Нев. ЛОР Стом. Лог. Псих. Кровь Моча Я/г АД
2 года +         +         +  
3 года + + +   + +     + + +  
4 года +         +     + + +  
5 лет + + +   + +     + + +  
Перед школой + + + + + + + + + + +  
1-2 класс +         +     + + + +
3 класс + + +   + +     + + + +
4-5 класс +         +     + + + +
6 класс + + +   + +     + + + +
7 класс +         +     + + + +
8 класс + + + + + +     + + + +

 

Примечания.

а) с 7 лет ежегодно измеряется артериальное давление;

б) с 13 лет - флюорография;

в) с 8 класса - определение группы крови и Rh.

г) с 1 года до 2 лет включительно здоровый ребенок осматривается участковым педиатром ежеквартально; с 2 до 3 лет - один раз в полгода; старше 3 лет - один раз в год.

 

5.5.НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (ХЗ)

Диспансеризации подлежат дети из группы риска по развитию хронических заболеваний из семей с отягощающей наследственностью. Выявление болезней на ранних стадиях и своевременно начатое лечение являются фактором, способствующим повышению его эффективности и профилактике развития тяжелых форм.

Активное диспансерное наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями (ХЗ) в условиях диспансерных кабинетов и/или дневных стационаров (ДС) позволяет не только повысить, но и уменьшить число госпитализаций.

Диспансерное наблюдение за детьми с ХЗ предусматривает проведение комплексного и этапного лечения, а также дифференцированного ведения больных в зависимости от формы, тяжести и особенностей заболевания в каждом конкретном случае. Составной частью комплекса профилактических мероприятий является обязательный осмотр специалистами перед проведением профилактических прививок.

Индивидуальный план лечебно-реабилитационных мероприятий может полностью выполняться на педиатрическом участке или частично в детском учреждении и/или дневном стационаре (диспансере).

В конце календарного года составляется годовой эпикриз, отражающий динамику болезни, эффективность лечения и профилактики, выполнение лечебно-реабилитационных мероприятий, план следующего этапа лечения и график повторных визитов. Критерии оценки эффективности, как правило, разрабатываются самими диспансерными учреждениями и отдельными специалистами

Важным является обеспечение четкого контроля эффективности этапного лечения. Так, оптимальной системой является следующая: кабинет врача-педиатра и/или специалиста в поликлинике - обследование в дневном стационаре - постоянная связь с пациентом посредством информационно-образовательных программ - реабилитационные и профилактические мероприятия в детском учреждении, а летом в санатории и/или санаторном лагере.

Кратность диспансерных осмотров, выбор тактики лечения и реабилитационных мероприятий основываются на состоянии и особенностях течения болезни. Кратность осмотра детей с тяжелыми формами ХЗ, имеющих инвалидность, детей с частыми обострениями заболеваний, как правило, составляет 1 раз в 2 месяца, при среднетяжелом течении болезни - 1 раз в 3-4 месяца, при легком течении, стойкой ремиссии, отсутствии клинической симптоматике - 1 раз в 6 месяцев.

5.6. Группы диспансеризации:

· новорожденные дети;

· дети первого года жизни;

· дети 2-го года жизни;

· дети 3-го года жизни;

· дети 4-го и 5-го годов жизни;

· дети дошкольного возраста в организованных коллективах;

· дети 5 - 7 лет;

· подростки;

Диспансеризация проводится по возрастному признаку и в зависимости от имеющихся у ребенка заболеваний (дети, перенесшие острые заболевания и в период ремиссии хронических заболеваний).

 

5.7.Комплексная оценка состояния здоровья ребенка включает:

Основные критерии здоровья:

1. Особенности онтогенеза (данные генеалогического, биологического,

социального анамнеза);

2. Физическое развитие;

3. Нервно-психическое развитие;

4. Уровень резистентности;

5. Уровень функционального состояния организма;

6. Наличие или отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков

развития.

Особенности онтогенезза:

Генеалогический анамнез – сбор родословных, т.е. прослеживание признака или болезни в семье, в роду с указанием типа родственных связей между членами родословной.

Биологический анамнез – включает сведения о развитии ребенка в различные периоды онтогенеза:

Антенатальный период (раздельно о течении первой и второй половин беременности):

· Гестозы первой и второй половины беременности;

· Угрозы выкидыша;

· Экстрагенитальные заболевания у матери;

· Профессиональные вредности у родителей;

· Отрицательная резус-принадлежность матери с нарастанием титра антител;

· Хирургические вмешательства;

· Вирусные заболевания во время беременности;

· Посещение женщиной школы матерей по психопрофилактике родов;

Интранатальный и ранний неонатальный периоды (первая неделя жизни):

· Характер течения родов (длительный безводный период, стремительные роды);

· Пособие в родах;

· Оперативное родоразрешение (кесарево сечение и др.);

· Оценка по шкале Апгар;

· Крик ребенка;

· Диагноз при рождении и выписке из родильного дома;

· Срок прикладывания к груди и характер лактации у матери;

· Срок вакцинации БЦЖ;

· Время отпадения пуповины;

· Состояние ребенка при выписке из родильного дома;

· Состояние матери при выписке из родильного дома.

Поздний неонатальный период:

· Родовая травма;

· Асфиксия;

· Недоношенность;

· Гемолитическая болезнь новорожденного;

· Острые инфекционные и неинфекционные заболевания;

· Ранний перевод на искусственное вскармливание;

· Пограничные состояния и их длительность.

Постнатальный период развития:

· Повторные острые инфекционные заболевания;

· Наличие рахита;

· Наличие анемии;

· Расстройства трофики тканей в виде дистрофии типа гипотрофии или паратрофии;

· Наличие диатезов.

Сведения о биологическом анамнезе участковый врач-педиатр получает из выписок родильного дома и других медицинских учреждений, бесед с родителями.

Оценка биологического анамнеза, выделение групп риска:

При наличии одного и более факторов риска:

· В каждом из 5-ти перечисленных периодов онтогенеза следует говорить о высокой отягощенности биологического анамнеза;

· В 3-4-х периодах – о выраженной отягощенности ( группа высокого риска по биологическому анамнезу );

· В 2-х периодах – об умеренной отягощенности ( группа рискапо биологическому анамнезу );

· В одном периоде – о низкой отягощенности ( группа внимания по биологическому анамнезу ).

Если факторы риска отсутствуют во всех периодах развития ребенка, то биологический анамнез считается неотягощенным.

О степени неблагополучия в периодах внутриутробного развития ребенка можно косвенно судить по уровню его стигматизации. В зависимости от силы повреждающих факторов количества стигм дизэмбриогенеза (малых аномалий развития - МАР), не приводящих к органическим или функциональным нарушениям определенного органа, может быть различным. В норме оно составляет 5-7.

Превышение порога стигматизации может рассматриваться в качестве фактора риска еще не проявившейся патологии.

Социальный анамнез

Основные параметры социального анамнеза:

· Полнота семьи;

· Возраст родителей;

· Образование и профессия родителей;

· Психологический микроклимат в семье и отношение к ребенку;

· Наличие или отсутствие в семье вредных привычек и асоциальных форм поведения;

· Жилищно-бытовые условия;

· Материальная обеспеченность семьи;

· Санитарно-гигиенические условия воспитания ребенка.

·

Параметры социального анамнеза и их характеристика

 

Параметры Благополучный анамнез Неблагополучный анамнез
1.Характеристика семьи Семья полная, т.е. есть отец или близкие (ближайшие) родственники матери (2 и более взрослых человека) Семья неполная (мать живет одна с ребенком)
2.Образовательный уровень членов семьи Высшее или среднее специальное Нет специального образования
3.Психологический микроклимат семьи: · Отношение к ребенку · Вредные привычки Отношения между членами семьи дружные, нет вредных привычек (алкоголизм и др.) Отношения грубые, в семье бытуют вредные привычки
4.Жилищно-бытовые условия и материальная обеспеченность Отдельная благоустроенная квартира (на 1 члена семьи не менее 7 м2). Заработок на 1 члена семьи больше прожиточного минимума Нет благоустроенных условий. Заработок на 1 члена семьи менее прожиточного минимума

Оценка социального анамнеза, выделение групп риска:

· Наличие одного и более факторов риска в каждом из 7-8 перечисленных параметров социального анамнеза (а также наличие только одного из таких факторов, как отказ от ребенка, лишение родительских прав, ребенок- подкидыш, постоянное избиение ребенка родителями, отсутствие у семьи постоянного места жительства) свидетельствуют о высокой отягощенности социального анамнеза (группа риска по социальному анамнезу – диспансерная);

· Присутствие одного и более факторов риска в 5-6 параметрах говорит о выраженной отягощенности (группа высокого риска по социальному анамнезу);

· Наличие факторов риска в 3-4 параметрах говорит об умеренной отягощенности (группа риска по социальному анамнезу);

· Наличие факторов риска в одном-двух параметрах свидетельствует о низкой отягощенности социального анамнеза (за исключением факторов, перечисленных в оценке высокой отягощенности) (группа внимания по социальному анамнезу);

В форме 112/у в случае благополучного анамнеза следует написать: «Социальный анамнез благополучный». В случае неблагополучного анамнеза необходимо указать параметры, имеющие отрицательную характеристику.

2.Физическое развитие

К показателям физического развития, которые обычно рассматриваются врачами, антропологами и другими специалистами с целью контроля за динамикой процессов роста и развития, относятся:

· Масса тела;

· Длина тела:

· Окружность головы;

· Окружность грудной клетки;

При необходимости могут использоваться другие показатели (кожно-жировые складки, окружности отдельных звеньев тела - бедро, голень, плечо и т.п.).

Для оценки показателей физического развития используются нормативные таблицы и шкалы. Вначале оценивают каждый из показателей физического развития, а затем анализируют их соотношение. Для количественной оценки физического развития используют специально разработанные стандарты.

3. Нервно-психическое развитие:

оценка нервно-психического развития ребенка включает:

· Неврологическое исследование

· Определение способности взаимодействовать со своим окружением (выявление поведенческих реакций).

4. Уровень резистентности

Резистентность – совокупность генетически детерминированных неспецифических защитных механизмов, обусловливающих невосприимчивость к инфекциям.

Степень резистентности определяется по кратности острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года. Ребенок считается часто болеющим, если он переносит в течение года 4 и более острых заболеваний.

Возрастные критерии для выделения групп часто болеющих детей:

· 1 год жизни – 4 острых заболевания в год и более;

· 2-3 года – 6 острых заболеваний в год и более;

· 4 года – 5 острых заболеваний в год и более;

· 5-6 лет – 5 острых заболеваний в год и более;

· старше 6 лет – 3 острых заболевания в год и более.

5.У ровень функционального состояния организма

Показатели функционального развития ребенка сравниваются со средними нормативными показателями по возрасту (используются таблицы нормативов).

6. Врожденные пороки развития, хронические заболевания.

 

Группы здоровья:

1 – я группа здоровые дети, подлежащие общемедицинскому наблюдению А. Здоровые дети, но имеющие отдельные малые аномалии развития, не требующие коррекции Б. Подгруппа «внимания» - дети с повышенным (генетическим, социальным, экологическим) риском В. Дети с патологическими привычками
2– я группа Здоровые дети с функциональными и морфологическими отклонениями, требующими повышенного внимания, консультаций специалистов А. Подгруппа краткосрочного наблюдения (не менее 6 мес). Дети с начальными проявлениями рахита, гипотрофии, анемии. Дети, нуждающиеся в обще оздоровляющих мероприятиях. Б. Подгруппа длительного врачебного наблюдения; дети с отклонениями, доступными коррекции (умеренная миопия, косоглазие, плоскостопие, аномалии прикуса, начальный кариес зубов, энурез) В. Подгруппа постоянного медицинского наблюдения: дети из семей повышенного риска, с ограниченными состояниями и проявлениями диатеза, с функциональными шумами сердца, минимальной дисфункцией мозга
3. – я группа Дети со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, подтвержденными диагнозом заболевания, в стадии компенсации. Они требуют ограничений физических и эмоциональных нагрузок, регулярного наблюдения специалистами, необходимо проведение специальных функциональных исследований А. Дети с прогностически благоприятными заболеваниями – кандидаты во 2-ю группу: с хроническим тонзиллитом, задержкой роста и развития речи Б. Дети с прогностическими тревожными заболеваниями: компенсированные врожденные пороки развития, неврозы, синдромы повышенной химической и радиационной чувствительности В. Дети с нетяжелыми проявлениями наследственных заболеваний
4 – я группа Дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития с периодической функциональной декомпенсацией А. Дети с приобретенными заболеваниями, требующими повторных госпитализаций (рецидивирующие болезни) Б. Дети с наследственной патологией, требующие длительного (постоянного) лечения (гемофилии, сахарный диабет, ФКУ, гипотиреоз, адреногенитальный синдром и др.)
5– я группа Дети – инвалиды, требующие постоянного ухода и применения медицинских технологий Дети с онкозаболеваниями, страдающие заболеваниями с серьёзными прогнозами, находящимися на гемодиализе и др.

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.