Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-12 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Грудное вскармливание
· отвечает функциональным потребностям растущего организма;
· повышает устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды;
· обеспечивает высокий уровень иммунологической защиты;
· играет ведущую роль в профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний;
· формирует доверие и преданность ребенка к матери;
· оптимально обеспечивает ребенка всеми нутриентами;
· способствует формированию здорового образа жизни;
· повышает вероятность интеллектуального потенциала раскрытия и реализации;
· обеспечивает дифференцировку органов и тканей в постнатальный период (факторы роста).
4.1.1Исключительно грудное вскармливание: когда ребенок получает только грудь матери и ничего другого.
4.2. Количество пищи необходимое ребенку на 1 году жизни:
При условии нахождения ребенка на исключительно грудном вскармливании достаточность молока определяется по клинике и объективным критерия: биологическое развитие соответствует календарному возрасту, гармоническое физическое и нервно-психическое развитие, ежемесячная прибавка в массе не менее 500 г и число мочеиспусканий не менее 6-8 раз в сутки, характеристика стула.
При искусственном вскармливании: новорожденному первых 10 дней жизни требуется молока (суточное количество): 2% от массы умноженное на п (число дней жизни) (формула Зайцевой Г.А.);
В последующее время количество пищи определяется объемным методом:
- от 10 дней до 2-х месяцев - 1/5 часть от массы тела
- с 2-х до 4-х месяцев - 1/6 часть от массы тела
- с 4-х до 6 –ти месяцев - 1/7 часть от массы тела
- от 6 до 9-ти месяцев - 1/8 часть от массы тела
- к концу года - 1/8-1/9 часть от массы тела
|
4.3. Кратность кормления:
При исключительно грудном вскармливании кормление по требованию;
При искусственном вскармливании - первые 2 месяца 7 раз примерно через 3 часа
От 2 до 4-х месяцев 6 раз в сутки через 3,5 часа
С 6 месяцев (время введения прикорма) 5 раз через 4 часа
· первый прикорм с 6 мес. овощное пюре (или злаковая каша)
·
· третий прикорм: адаптированные кисломолочные смеси с 8 месяцев;
каждый прикорм заканчивается кормлением грудью.
§ фруктовые пюре с 6-и мес.
§ творог с 7 мес. и - яичный желток с 7 мес. (при отсутствии противопоказаний)
§ мясо с 7 мес., начиная с мясного пюре.
§ масло сливочное с 6 мес., затем растительное.
4.5. Потребность в основных пищевых ингредиентах:
Возраст | Белки г/кг | Жиры г/кг | Углеводы г/кг | Калории |
До 4-х мес. | 2,0-2,2 | 6,5-6,0 | 13-14 в течение года при любом виде вскармливания | 120-125 |
4-6 мес. | 2,6 | 6,0-5,5 | 115-125 | |
7-12 мес. | 2,9 | 5,5-5,0 | 105-120 |
4.6. Смешанное вскармливании:
Ребенок одновременно получает грудное молоко и докорм адаптированной молочной смесью.
4.7. Искусственное вскармливание:
Кормление ребенка искусственными молочными смесями (адаптированными молочными смесями). Принципы питания ребенка, находящегося на правильном искусственном вскармливании такие же как и при кормлении грудным молоком и зависят от возраста ребенка.
4.7.1.Вскармливание из бутылочки:
ребенок получает грудное молоко из бутылочки с соской (по рекомендациям ВОЗ выделяется в отдельный вид вскармливания)
4.8. Особенности питания детей старше 1 года:
· с возрастом уменьшается доля жидкой и пюрированной пищи;
· уменьшается кратность кормлений (после 1,5 лет кормят 4 раза в сутки);
· увеличивается в рационе доля растительного белка;
· увеличивается разнообразие продуктов и блюд;
· уменьшается объем молочных продуктов до 600 мл;
· количество пищи с возрастом увеличивается.
|
5. ПРИНЦИПЫ ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ
Диспансеризация - это система активных мероприятий, обеспечивающая систематическое наблюдение за здоровыми и больными детьми с принятием соответствующих профилактических мер, предупреждающих возникновение и прогрессирование заболеваний, а также отклонений в развитии ребенка. Понятие диспансеризации подразумевает также раннее выявление заболевания и лечение его до полного выздоровления или восстановления функции пораженного органа или системы. Диспансеризация включает в себя мероприятия по оздоровлению окружающей среды и условий быта ребенка.
Целью диспансеризации является основанная на комплексной диагностике состояния здоровья пациента разработка и реализация комплекса активных мероприятий, направленных на формирование оптимального уровня здоровья.
По отношению к детям первых лет жизни применяется весь комплекс профилактических мер с целью раннего выявления начальных признаков заболеваний и предупреждения отклонений в росте и развитии. Периодичность осмотра здоровых детей - ежемесячно - до 1 года, ежеквартально на втором году жизни, раз в полугодие на третьем, ежегодно в более старшем возрасте. При каждом посещении врач и патронажная медицинская сестра знакомятся с условиями жизни ребенка, характером его вскармливания (питания), режимом дня, развитием статико-динамических функций, двигательных умений, нервно-психическим и физическим развитием. С родителями проводятся беседы, они обучаются методам ухода за ребенком, воспитания, закаливания.
Проведение диспансеризации детей дошкольного возраста крайне важно, так как в этом возрасте происходит интенсивное развитие многих органов и систем, в частности иммунитета. На каждого ребенка заполняется карта учета диспансера (ф. 131/у). Основным документом диспансерного наблюдения является история развития ребенка (ф. 112/у).
Ребенка осматривают специалисты, дают рекомендации по закаливанию, физической культуре, профилактике заболеваний, а в случае необходимости и лечению.
Детей, посещающих детские дошкольные учреждения (ДДУ) и школы, берут на учет врачи этих учреждений. Контроль за состоянием диспансеризации проводится заведующим поликлиническим отделением, результаты проверок заслушиваются на медицинских советах лечебно-профилактических учреждений.
|
5.1.Диспансерное обслуживание детей в детских дошкольных учреждениях и школе
При оформлении ребенка в ДДУ участковый врач заполняет выписку из истории развития, в которой отражает данные о состоянии здоровья и уровне развития ребенка, о характере вскармливания, профилактических прививках и пр. В выписку вносят результаты анализов, данные о контактах ребенка с инфекционными больными, рекомендации по ведению ребенка в период адаптации. На детей поступивших в ДДУ, заполняют индивидуальную карту (форма 026/у), она хранится в учреждении, которое посещает ребенок.
Детей в возрасте от 1 года до 3 лет в ДДУ педиатр осматривает один раз в месяц, детей старше 3 лет - 1 раз в квартал. В период адаптации врач ДДУ осматривает вновь поступивших в возрасте до 3 лет 1 раз в 5-6 дне, старше 3 лет - 1 раза в 10-12 дней. Углубленный осмотр с участием специалистов проводится 1 раз в год (согласно приказу № 770). Результаты диспансерных осмотров заносятся как в форму 026/у, так и в форму 112/у. Этапные эпикризы на детей до 1 года составляют ежеквартально, на детей от 1 до 3 лет - два раза в год, старше 3 лет - 1 раз в год.
Начало обучения в школе в 6-летнем возрасте требует оценки степени зрелости, осуществляемой педиатром совместно с невропатологом и другими специалистами. Оценивают развитие речи, состояние звукопроизношения, тест вырезания круга и тест Керна-Ирасека, процент неадекватной реакции на словесные раздражители.
Диспансерное наблюдение школьников проводится в объеме, установленном приказом №770, и осуществляется школьным врачом и медсестрой с привлечением специалистов. Углубленный осмотр проводится в школах с 1 сентября по 15 ноября (для первоклассников в конце учебного года) с привлечением специалистов детской поликлиники, в районе деятельности которой находится школа. Врачом школы должен быть составлен график медосмотров учащихся, который утверждают заведующий детской поликлиники и директор школы. Директор школы обеспечивает своевременную явку всех учащихся на медосмотр. По результатам медицинских осмотров составляют комплексное заключение о состоянии здоровья каждого школьника, определяют медицинскую группу для занятия физкультурой и назначают лечебно-оздоровительные мероприятия. Все данные по диспансеризации вносят в индивидуальную карту развития школьника (форма 026/у).
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!