ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве

2017-12-12 325
ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

уметь:

· соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи;

· производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

· готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

· выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов;

знать:

· основные группы микроорганизмов;

· основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

· возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;

· санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

· правила личной гигиены работников пищевых производств;

· сроки их хранения;

· правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации

Цели и задачи, реализуемые в ходе выполнения

самостоятельной работы

Микробиология – наука, изучающая строение свойства и жизнедеятельность микроорганизмов. Пища является благоприятной питательной средой для развития микроорганизмов, которые своим действием могут изменить свойства и качество пищи, делая её опасной для здоровья человека. Знание основ микробиологии необходимо работникам общественного питания для правильного понимания роли микробов в развитии пищевых инфекций и отравлений, а также для осуществления мер по их предупреждению.

Гигиена – наука, изучающая влияние различных факторов внешней среды, условия жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения наиболее оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Гигиена питания – один из важнейших разделов гигиенической науки о рациональном питании населения. Её задачей является разработка научно обоснованных норм питания человека, способов кулинарной обработки, хранения, перевозки и реализации продуктов.

Санитария – практическое осуществление гигиенических норм и правил. На предприятиях общественного питания она направлена на соблюдение строгого санитарного режима в процессе хранения и транспортирования пищевых продуктов, приготовления, реализации пищи и обслуживания потребителей. При выполнении приведенных заданий главная цель – более глубоко изучить санитарно – гигиенические требования к содержанию предприятий общественного питания, к условиям хранения продуктов, обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, приготовления и реализации готовых блюд. Задачи, реализуемые в ходе выполнения обучающимися самостоятельной работы, таковы:

1) приобретение будущими специалистами навыков по использованию полученных знаний в своей практической деятельности;

2) формирование у обучающихся компетенций в области самостоятельной

подготовки, включая навыки работы с литературой, поиска необходимых

данных в сети Internet, умение выбирать из предложенного материала наиболее важную информацию и способности к оперированию знаниями, полученными в ходе аудиторных занятий, для решения задач и выполнения заданий, что способствует повышению уровня компетентностного подхода в решении профессиональных задач.

 

Компетенции, реализуемые в процессе выполнения

самостоятельной работы

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

Перечень вопросов

для самостоятельной работы по тематическим разделам

Лекционного курса


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.